Природная одарённость...
Не выходив рекомендуемые десять тысяч шагов, он сел на скамью в парке: в голове возникли мысли, они надавили на всё тело, колени подломились. Пришлось присесть на скамью.
Мысли посещали его давно. Ещё со школьного детства. Самая посещающая мысль была такая: "Вот бы записывать, что в голову приходит!".
Сначала его манила к себе обычная шариковая ручка. Ему представлялось привлекательным, - вонзать чернильные буквы в белый снег бумажного листа.
Потоу он увидел щёлкаюшие клавиши или кнопки пишущей машинки. В его голове, может быть, ещё и не было ценных мыслей, но желание нащёлкать нечто на бумагу, уже было.
Получение образование, домашние заботы, появление жены и сына. Всё это отвлекало от щёлкания по клавишам-кнопкам пишущей машинки. И вдруг появились компьютеры-персоналки с клавиатурами, состоящими не просто из мягких, но ещё и призывно звучащих кнопок.
Глядя на кнопки компьютерных коавиатур, он видел горы, внезапно возникшие в бесконечно плоской и заунывно длинной долине его жизни.
Он так и не влез, глубоко, в то, что умники называют психологией творчества. Зачем? Его всегда привлекало творчество, а не рассуждения о нём.
Музыку он сочинять не мог, а для графики и живописи у него не столько не было пространственного мышления, сколько его руки к туловищу не тем, каким надо, концом были приделаны.
А призывно звучащие кнопки компьютерных коавиатур манили. И он вспоминал о необходимости таланта. О необходимости одарённости. Одаренности чем? Способностями к сочинительству, конечно.
Начинал думать. Бывают ли вообще одарённые для сочинительства люди? Потому что по его мнению не только звуками и красками, но и словами одарена лишь сама Природа. И она, Природа, выбирает тех, кто достойны отражать её в своих произведениях.
Сочинительской одарённости, по его мнению, ни у кого из людей нет, потому что вершина сочинительства - это сама Природа, а стремление разобраться в людях и представить читательницам и читателям итоги своих разбирательств в людях - это не сочинительская одарённость. Это следствие зудяшего в человеке желания или разобраться в себе и в окружающих его людях, или отомстить людям за их злодеяния в отношении самого человека, ставшего теперь сочинителем.
А природа незлобива, даже если побуждает своего избранника представлять читателям и читальницам своих хищных животных.
Он никогда не чувствовал себя избранником Природы для того, чтобы отражать её в своих текстах. Хотя и всегда думал, что вершиной художественной литературы, как у И.С. Тургенева, например, являются, её, Природы, описания. Отражения природы!
Да! Он давно понял, что "заболоцкой", "паустовской", "пришвинской" и, тем более, тургеневской сочинительской одарённости, то есть избранности Природой, у него нет.
Таким, как Заболоцкий, Паустовский, Пришвин, Тургенев, ему никогда не стать! Но звучащие творческим звуком клавиши компьютерной клавиатуры, как музыканта - клавиши домашнего пианино и концертного рояля, продолжают его манить. Привлекать к себе.
Он вскочил с парковкой скамейки, забыв о том, что так и не сделал десять тысяч рекомендованных ЗОЖем шагов.
Ему в голову пришла мысль о том, что собственная жизнь некоторыми людьми представляется путём из своего пакостного состояния к возможности называть себя самого Человеком. Именно так. С большой буквы.
Вспомнил, что данная мысль уже кому-то из его предшественников приходила в голову. И, несмотря на то, что он не первый, не оригинальный автор, он, забыв о требованиях здорового образа жизни, побежал с улицы домой.
Побежал, чтобы, давя на творчески звучащие и притягательные кнопки клавиатуры развить, записать и подбросить другим возникшую в голове мысль.
А солнце уже разгорячилось не на шутку, перестав ему бросать в лицо мягкие и тёплые шарики своей ваты и начав обливать его своим горячим жидким стелком.
Он побежал к себе в комнату, в которой, может быть, будет душно.
Но он не будем замечать духоты, потому что у него появилась цель, для осуществления которой он будет давить на клавиши своего творчества.
Он будет опять, в какой уже раз, нажимать на клавиши творчества человека, не являющегося сочинительски одарённым, но желающим разобраться в себе...
P.S. Автор сообщает читательницам и читателям, что за неправильное представление о сочинительском творчестве ответственность несёт не он, а его персонаж, вышедший утром на улицу, чтобы сделать десять тысяч рекомендованных наукой шагов, но лениво присевший на скамью в парке. Кому принадлежит авторство на сравнения солнечного света с тёплыми и милосердными комочками-шариками жёлтой ваты и с горячим жидким стеклом, - автору данного рассказа или его персонажу? Пусть это решают сами читатели и читательницы!
Свидетельство о публикации №224110300232
Игорь Тычинин 03.11.2024 20:22 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 04.11.2024 07:31 Заявить о нарушении