Пушкин и его одна единственная тайна 3

Или тайна царской омерты
Или единственная тайна гибели Пушкина ... №3

Ранее в одноименной заметке   http://proza.ru/2024/09/24/779  мы предположили, будучи уверенными до самоуверенности, что в ДИП есть одна только тайна. Она якобы в решении  проблемы «Что заставило Пушкина встать  у  барьера  в деле, характеризуемом французами как «le duel exceptionel»?». Мы считаем, что это был компромат на НН и семью Пушкина у его врагов.
Однако, поостыв, чувствуя дискомфорт от такой концовки и понимая что у всего есть причины и сходи (ПСС), мы смекнули, что тот компромат был не сам по себе, а стал результатом интриги.
Значит у интриганов была своя причина заманить НН в ловушку и с ее помощью извести Пушкина
Какая?
Почти уверены:   в качестве такой причины  было полученное Пушкиным в архивах Дома Романов и в Госархиве знание «о подлом происхождении» императора Николая 1. Кстати, может такого и не было, но слух и толки с терками о том (включая в среде «декабристов») куда страшнее истины.
Получив это знание и оскорбленный связью императора (которому Пушкин наивно доверился и которому пел Стансы, с его женкой-кокеткой и «доброй женщиной» (дефиниция ЕИВ), которые умудрились напялить на мужа позорящий и говорящий мундир младшего придворного (на уровне «мальчика у параши в будуаре» - камер-юнкера)), сочинитель и ревнивый муж (по Дантесу так вообще не просто, «возмутительно ревнивый») стал шантажировать Романовых.
Им потребовался кто-то, кто был интриганом, готовым стрелком, скомпрометированным публичным поведением и им крайне обязанным лично. Им оказался Дантес, протеже графа Нессельроде, графини Долли Фикельмон и  барона  Луи ванн Геккерна.
Итак,  компромат, который поставил Пушкина «к стенке» в 7 метрах от стрелка с правом первого выстрела, был итогом интриги, направленной на наказание Пушкина за самовольный доступ к секретным сведениям особой важности о царствующей особи их родовом Доме, а также за неумение держать язык за зубами и оценивать риски шантажа

Пушкин не простил  Царю его связь с женой и публичный позор мундиром мужа-кокю и Данжо

Царь не простил много чего, включая неспособность Пушкина быть исполнившим оммаж вассалом сюзерена, в частности, сакральное  право феодала использовать супругу дворового дворянина по своему похотливому усмотрению и по ее прямому назначению
Вот такая череда «единственных тайн» в их цепной реакции ПСС  …

Важно также понимать роль НН в двух треугольниках: «АСП+НН+Царь « и экстренно заменившим его  «АСП+НН+Дантес»

НН одна знала ВСЁ о причине и ходе конфликта в этих треугольниках, о сценарии событий и его роковом трагическом финале.
Но она вышла сухой из этой мутной воды.
Уметь надо
Но это тайна, «Унесенная ветром»
И об этом в иной раз

PS
Как говорится – д-Аантес не на ту залез! 
А что ему оставалось делать, если он исходно был завербован как роялист, поручик на рояле – жиголо и стрелок (не радист и не пианист а ля банда фон Штирлица или д-Артаньяна)
Но и об этом, прихожане и фра АИЯ, потом = первым делом первым делом  самолеты, ну а … бабоньку … а бабоньку…  а в баньке… мы потом


Рецензии