Рассказ. Девочка созрела?
Скажите, уважаемый Читатель! Как относиться к человеку, который вышел на улицу и
на всю Ивановскую кричит, что у него диарея (или геморрой)?!
И не просто кричит, а с некоторым вызовом, желая таким образом выразить
непонятно что: то ли просто унизить соседей такой демонстрацией, то ли
подчеркнуть, что у него проблема, важнее которой нет! Или что-то еще…
элементарная невоспитанность и нравственное и моральное уродство?
Эта преамбула- для понимания позиции автора.
Тема открыта, можно и приступить к повествованию.
Урок ОБЖ (Основ безопасности жизнедеятельности). Предмет не основной, в ЕГЭ не
попадает. Можно и покуражиться на уроках. «Повыпендриваться» перед педагогом, и
перед классом «самовыразиться» со смаком…
Закончилась перемена, прозвучал звонок на урок. Преподаватель вошел в класс. Уже
привыкшие к требовательности учителя ( из бывших военных) все ученики встали и
слаженно ответили на его приветствие к классу. По его же команде класс дружно
сел-каждый на свое место.
За исключением одной учащейся. Она спешно поднялась и с гордым видом
проследовала к выходу.
-Стоять! – по-военному негромко, но твердо сказал учитель.
Ученица остановилась рядом с ним.
Школа-институт гражданского общества. Девушка (а точнее девочка-
девятиклассница)- не солдат и не курсант . Поэтому капитан в отставке
доброжелательным тоном (и отцовским взглядом) спросил:
-Куда?
Она, улыбаясь и нагловато глядя учителю в лицо, готовая на выход с сумкой,
спросила в ответ:
-Можно выйти?
-Только что был большой перерыв!-ответил учитель ОБЖ.
Ничуть не стесняясь всех присутствующих в классе, ученица демонстративно
повернулась к классу и так, будто это событие было выдающимся явлением, громко
заявила:
-У меня- месячные!
Для учителя это все: и откровение, и неприкрытая наглая манера, и нарушение
правил этики- были выстрелом в его душу! Шок!
Девочка тем временем, воспользовавшись замешательством педагога, ничуть не
смутившись , исчезла из класса. Учитель вышел из секундного ступора. Обвел
взглядом весь класс. Осмотрел почти каждого, обращая внимание на их взгляды.
Кое-кто из девочек стыдливо опустили свои взоры в пол.
Ефим Васильевич, как перед нырком на глубину, набрал полные легкие воздуха и,
несколько задержав дыхание, наконец выдохнул, покачав головой из стороны в
сторону:
-Да…Я-мужик! Но вы меня убили!
Напарник по столу, за которым сидела вышедшая ученица, в ее защиту возразил:
-А что здесь такого?
Ему в пику с другого ряда его сверстник ответил, повернув голову в его сторону:
-Вы что, совсем что ли?.. Он не договорил, но было и так понятно…
Учитель воспринял произошедшее, как оскорбление в свой адрес и игнорирование
предмета ОБЖ.
Молча он вышел из класса, так и не начав урока.
Он ушел, а оставленные им ученики молча "переваривал кашу", которую сами же и
заварили...
В учительской, которая была пуста, педагог взял чистый лист бумаги, написал
заявление об уходе с работы и с ним зашел к завучу по учебной части:
-Маргарита Павловна, разрешите войти?
В ответ- молчаливый кивок, означающий разрешение:
-Ефим Васильевич? Что случилось?-спросила завуч, чувствуя неладное.
-Прошу ознакомиться,- сказал тот и подал ей заявление об уходе.
Прочитав сухие и немного пугающие её строчки заявления, она подняла удивленный
взгляд на коллегу. Ефим Васильевич в доступной тактичной манере изложил суть
конфликта и добавил:
-А завтра она (имея в виду ученицу и показывая кивком головы в сторону выхода)
заявит о том, что она- беременна…а потом еще добавит, что я к ней приставал…
Закончить фразу до конца он не успел- Маргарита Павловна перебила его:
- И ей поверят!- с сожалением ответила она.
Ефим Васильевич закончил свою мысль:
- А мне этого не надо!
В кабинете директора школы было все воспроизведено почти один в один, как у
завуча. Только она сама назвала фамилию ученицы и ничуть этому не удивилась…
-Мерзавка!- заметила она в сердцах.
Ефим Васильевич, сидя за длинным столом для проведения совещаний, взял паузу в
раздумье, и перед его глазами встали другие эпизоды из жизни школы…
Приветствие ученика на первом же уроке в параллельном девятом классе в стиле
«Хайль Гитлер», а потом-оскорбительная выходка в этом же классе его
одноклассника-неформального лидера уже состоявшихся моральных отщепенцев, не
ведающих страха и упрека…
Вспомнился и фашистский символ –свастика , нарисованная на ученическом столе
рядом со столом «президента школы» из числа учеников (и снова из девятого
класса).
Все эти выходки учеников заканчивались «разбором полетов» в кабинете
руководителя школы с непременными извинениями перед Ефимом Васильевичем и перед
самой директрисой. И обещаниями не повторять подобного впредь. Когда
состоялся этот открытый и резкий разговор, один из виновников чуть не плакал, а
у другого от злости и унижения на скулах бегали желваки…
Прошло не более минуты. Ефим Васильевич встал и твердо, негромко заявил:
-Прошу меня уволить сегодняшним днем (а он имел на это право пенсионера) и
впредь не беспокоить. С меня хватит…
***
Уже дома, сидя в раздумьях над произошедшим в школе, Ефим Васильевич заметил сам
себе:
-Девочка созрела…Физиологию не обманешь! Я человек и пойму ситуацию… Но скажи
мне шепотом на ухо (он как бы разговаривал с ней), что у тебя «критические»
дни…а лучше вообще не приходи в школу, если это для тебя по-женски проблемный
вопрос. Но дерзость
и наглость, неуважение к старшему, к учителю, к коллективу, наконец(!) , в
замесе с нежеланием учиться- это проявление происков наших идеологических
врагов(!), стремящихся морально и нравственно разложить , растлить нашу
молодежь. Девочка созрела?!
Куколка «бабочки» созрела! Но не человек с лучшими качествами непорочной
девочки,будущей невесты, жены, матери, гражданина своей страны, патриота
Отечества!
Живой нравственный труп?!
***
Ефим Васильевич встретил на прогулке своего боевого товарища по общественной
патриотической организации. Тот его радостно поприветствовал и спросил:
-Ну, как работа в школе? Слышал- ты по просьбе директора школы пошел туда
работать…
-Меня хватило на два месяца! Куда идем- не знаю…Время покажет…
И рассказал всю историю. Слушатель все до конца выслушал, проникся случившимся и
похлопал Ефима Васильевича по плечу:
-А ведь, Васильевич, у меня две внучки растут…
Помолчали. Вдарили по рукам и разошлись…
А из кустов, недалеко от дорожки, на которой встретились друзья-товарищи,
выскочили два не понятных существа- «дети квадробинга»- еще одной заразной
напасти по унижению и разложению личности...
***
Свидетельство о публикации №224110300614