Иисус и палестинцы

Judenstaat и Палестина как они есть

"Нетаньяху неоднократно обвиняли в том, что он затягивает сделку, чтобы избежать распада своего коалиционного правительства. Все, что не приведет к полной победе над ХАМАС, является анафемой для его ультраправых союзников, и считается, что он считает сохранение своего поста лучшим способом избежать судебного преследования по делам о мошенничестве, взяточничестве и злоупотреблении доверием, возбужденным в 2019 году. Он отрицает какие-либо правонарушения, отмечает The Guardian".


Иисус и палестинцы

Конфлик рабби Йешуа с раввинатом оккупированной римлянами Сиро-Палестины это отчасти или даже во-многом продолжение той самой конфликтной ситуации, которую мы видим в наши дни.

Иисус (он же "рабби Йешуа") критиковал иудеев за внешнее, показное благочестие. Он ставил им в упрёк то, что они "похоронили" истину за обрядностью, схоластикой.

Второе, это то, что они впали в какие-то расистские настроения. В современном ему еврействе он разглядел черты озлобленной демонологии.

Можно продолжить список претензий Иисуса, но мы ограничимся главным - в чём интернационализм Иисуса, где он начинается и где заканчивается? И почему мы уверенны в том, что палестинцы его друзья, единомышленники?

Рабби Йешуа рассматривал Сиро-Палестину как единый регион. Это видно и по палео-христианским представлениям о "Сынах Света". Дело в том, что "страна Света" -"Левант", он так и переводится.

Иисус исходил не из "Земли Израиля от Нила до Евфрата", а из авраамитического "народа Земли Заречья" как образца для подражания, как идеала для всего человечества. Его интернационализм имел монотеистические черты. И братать авраамитических монотеистов с язычниками всех мастей он не собирался.

Иисус это всегда -больше терпимости, больше понимания сути, больше сострадания! В рамках авраамитизма и в пределах Земли Заречья. А дальше всё пойдёт как надо. И народ Земли Заречья станет тогда образцом для всех.

Иудейские авторитеты увидели в нём самозванца-"мамцера" ("подзаборника"), решившего извратить чистую веру предков.

В этом вся суть конфликта.

Палео-христиане Кумранских рукописей были одержимы ритуальной чистотой и враждебны иудейской верхушке. Современные палестинцы никак не могли бы попасть в категорию ни язычников, ни извратителей веры, ни их врагов.

Да и чисто языковых предпосылок во времена Иисуса было предостаточно. Арамейский - считался международным и греческий понимали в Средиземноморье и за его пределами.

Палео-христиане настолько подозрительно относились к родовому, племенному началу, что у них даже отсутствовал культ Девы Марии, не говоря уже о каких-то святых мощах, которых, кстати, категорически не признаёт и ислам.

Точной копии той модели раннего христианства в мире нет. Всё официальное христианство так или иначе на службе государства. В чём современное христианство "перегнуло палку" то же заметно. Раннее христианство набрасывалось на иудейских толкователей и прислужников Рима, но всё же не настолько порывало с иудаизмом как современные христиане. Поначалу оно являлось всё же одним из радикальных течений внутри иудаизма. Первое значительное размежевание с иудаизмом у христиан проявилось после подавления восстания Бар-Кохбы, на монетах которого можно прочитать "хIерут (=араб. хIурият "свобода") Исраэль". Иудео-христиане примкнули к этому антиримскому восстанию, а потом посчитали, что всё это было напрасным и союз с ортодоксальным иудейством невозможен. По мнению принявших участие в восстании христиан,-  изначально неверную идеологию не следовало вообще поддерживать и им не по пути с адептами иудаизма. С тех пор различия приумножились настолько, что христианство превратилось в отдельную религию.   


Рецензии