Соседи. Такие далекие близкие люди
Глава 5.
Авоська.
Кроме Степки в сараях проживало пять куриц с петухом Авоськой .
Хозяйкой этого птичника была Матрёна, супруга старика Красильникова. Сам же Красильников считал это баловством, но жене не перечил. Далёкий от сентиментальности, старик Красильников по-своему любил свою жену и иногда уступал ей, просчитывая тем не менее выгоду от этой уступки. Петух Авоська и был той уступкой- выгодой. Купленный к Рождеству, он остался цел благодаря Матрёне. Петух был тощ, хвост общипан, гребень валился набок, глаза закатывались. Того и гляди, отдаст Богу душу.
- Ты куда, старый смотрел?
Петух- то больной совсем, - набросилась на мужа Матрёна.
- Авось, к Рождеству оправится,- невозмутимо отвечал Красильников.
-Да и дёшево достался...
- Ах, ты старый скупердей!
Авось, Авось,- передразнила мужа старуха.
- Ко- ку- ко,- Петух приоткрыл один глаз, переступил с ноги на ногу, вздернул бородкой.
- Ку- Ко- ре...
Матрёна всплеснула руками:
- Ох-ти! Ожил!
А, ну ,старик, принеси соломы из сарая да огороди угол у печки. Поживет пока Авоська в доме.
И на немой вопрос мужа заявила:
- А к Рождеству гуся запечем, что по осени у Мардыкиных купили.
Так и остался Авоська жить к радости Матрёны и к выгоде Красильникова. Петуху одному скучновато , курочек ему надобно. А где курочки, там и яички.
Появление Мани вначале насторожило Авоську. Записной красавец , этакий бонвиан, он сразу оценил природный шарм дворничихи, но и уступать пальму первенства по красоте был не намерен. Надо сказать, что петух и правда был сказочно красив. Им приходили любоваться со всего городка. А директор заезжего зоопарка даже уговаривал старика Красильникова продать Авоську и готов был заплатить любую цену. К чести Красильникова и к радости жителей дома петух остался в родном дворе.
Мане же были неведомы страдания Авоськи. Она ,как и все, любовалась красотой петуха, при этом не забывала почистить птичник, налить свежей воды в поилку и оставить горстку семечек, до которых Авоська был большой любитель.Это не входило в обязанности дворничихи и хозяева птичника не просили ее об этом. Маня же расценивала свой поступок как помощь. Красильниковым было за 70 да и Матрёна частенько прибаливала.
Старики были благодарны Мане. Деревенская молодая женщина, пусть и в несуразных платьях, сразу пришлась по сердцу Матрёне. Она частенько говорила старику Красильникову, что за всей шелухой разбитной горожанки у Мани доброе сердце. И просила мужа отнести дворничихи
то баночку меда с их личной пасеки, то пирогов с черемухой, приурочив подарки к какой- нибудь памятной дате.
Авоська тоже примирился с тем, что Маня есть величина постоянная и не собирается никуда исчезать. Да и в чистом птичнике со свежей водой и любимыми семечками жить и петь гораздо веселее.
Имелся при сараюшках и сторож - пёс Полкан.
Свидетельство о публикации №224110300099