РТБ, как его затащить
Выгрузка на мостки (Рис.3). Нужен кран КП-25, Тракторист есть, но не имеет прав работать с КП-25. Другой уехал отдыхать с предыдущей вахтой. Технолог ЦИТС Коваленко сказал, чтобы затащили сами на буровую, мешать не буду.
Решили скатывать на стеллаж. Нужны скаты, два ската на опорные балки турбовоза. Где взять материал? Вспомнили, что есть желобообразные рельсы у входа ближайшей заброшенной шахты. Порезали электродами (Сваркой я пользовался в Метрострое) два куска по 2 м. прикрепили вверх дном концы желобов проволокой к стеллажам и опорным балкам турбовоза. Трос (8 мм) перекинули через РТБ привязали к краю стеллажа и второй конец потянули трактором. РТБ скатился, слегка погнув рельсы,через мостки перекатился на левые стеллажи. Обратно на мостки закатили рычагами.
Затаскивание на буровую (Рис.4)
Вышка F320 самоподъемная, А-образная, неустойчивая, для использования при монтаже имеет под 7-метровым основанием съёмные канатные блок-балансы. Подвесили на крюк снятый блок-баланс, пропустили канат, который нашли в заброшенной шахте, один конец привязали к основанию лебёдки, а второй привязали к шейки траверсы РТБ и затащили на буровую вертикальным подъёмом крюкоблока. Канат отвязали, можно поднимать с помощью элеватора. Дальше руководил технолог Коваленко. Ввернули два долота 269,9ТЗГВШ к турбобурам Т12М3В-195 и спустили в направление диаметром 720мм
Первое долбление 2 февраля прошли 19 м. На другой день сделали ещё два долбления 9м и 13м. Вахта получила навыки долбления и смены долота, технолог уехал.
Свидетельство о публикации №224110401007