Часть IV. Опыт прошения подаяния

    1. Потерять работу для меня было событием страшным. Но в чем корень? Выбивает мысль: «Как Бог будет обо мне заботиться?», а именно «Где брать деньги?». Мне уже 38 лет. Вроде как пережил Пушкина и Лермонтова… Для меня это абсолютно новый опыт. И я увидел, что деньги сделали меня контуженным. Мне нужно было исцеление.
    2. Первое мое заболевание – это гордость. Имея деньги, я стал сильно самонадеянным. Гордость проявляется в том, что я отвергаю мысль просить помощи. Просить помощи – означает проявить свою слабость. Чтобы просить помощи у людей, мне пришлось в прямом смысле ломать свою гордость,.
    3. Если пока не брать в расчет подаяние, то я поймал себя на том, что просто забыл, что значит даже просить занять деньги в долг. И когда конкретно началось отвыкание? Мне кажется, что отвыкание произошло после двух событий.
    4. 1-е – это получение гарантированного место работы и привыкание к постоянному окладу. 2-е - когда я оформил банковскую кредитную карту. Понадеявшись на банки, я стал сильно самоуверен. Таким образом я начал закапывать простые человеческие отношения. Конец фильма.
    5. Я не являюсь противником кредитных карт, кредитов, да и сам ими пользуюсь. Вопрос в цели оформления кредита. И любое средство можно использовать по-разному. Ведь и кредитку можно оформить как ради Евангельской заповеди о любви ближнем, чтобы помочь другому. Ну а можно и ради себя, оправдывая свои желания, чтобы потешать свое самолюбие. Я заметил, что с кредиткой желания будут расти непомерно. Но сейчас не об этом…
    6. Пытаюсь вспомнить… Сначала я оформил одну кредитную карту, затем вторую, затем еще несколько для перекрытий, чтобы не платить. Таким образом в ход пошли заемные средства банков. Одно точно – с кредитными картами я стал самонадеяннее и совершенно в конец перестал обращаться за помощью к людям. Хотя у меня и было несколько раз обращений за помощью ради перекрытия процентов, когда заканчивался беспроцентный период.
    7. Так вот мне нужно было решиться начать просить. Мне нужно было, как сказано в Евангелии становится ребенком и становится нищим духом. Мне нужно было спускаться на землю. Ведь в решении «не просить» я начал превозносится над людьми. Но сейчас мне нужно было впервые в жизни просить подаяние. Для меня это новый опыт.
    8. Все-таки просить занять в долг и просить подаяние – это в корне разные вещи. Как я уже говорил, работа и деньги сделали мой ум контуженным и деревянным. И есть еще мыслеформа, которая меня выключает. А как просить в долг, когда потерял работу? Отдавать то каким образом? Логично же, что долги будут копиться. Какой смысл давать людям обещания в том, чего я не смогу исполнить?
    9. Передо мной возникли следующие вопросы: Что плохого в просьбе? Меня, что побьют за просьбу? На каком основании я позволяю себе думать о людях плохо? Почему я считаю людей жадными и немилосердными?. Почему я лишаю возможности людям откликнуться?
    10. И даже если мне откажут, вдруг это будет полезным для нас обоих? Вдруг, если моя злость встретиться с «Х»-неизвестным другого человека, то вдруг в этом уравнении родится ответ для нас обоих? Если не ошибаюсь, в математике есть правило – минус умноженный на минус дает плюс.
    11. Но здесь меня сковывают две мысли: «что обо мне подумают люди?» и «мне стыдно просить». А ведь сколько примеров о просьбах приведено в Евангелии. Мне кажется, что треть притч и диалогов в Евангелии состоит из просьб.
    12. Далее я рассуждал так: «А если эту негативную конструкцию взять и облечь в математический модуль так, чтобы изменить на положительный знак? Если отсутствие работы как раз и является поводом обратиться за подаянием? Когда будет еще такой прекрасный повод?» Почему нельзя пользоваться своей ситуацией? Я же ничего не придумываю. А вдруг люди стоят перед такими же вопросами и почерпают для себя положительный опыт?
    13. Но к прошению милосердия и подаяния я пришел не через рассуждения, а посредством двух вещей. Первое – мне помог опыт отца Петра Боева и братьев и сестер, которые живут без работы по Вере Христианской. Правда тут меня выключала мысль: «так почти никто не живет».
    14. А второе – я пришел к этому рационально, т.к. просто у меня не было возможности возвращать долг. Зачем юлить перед людьми. Пучть будет правда, даже если она неприятная. Была еще и третья подсказка, которая дала мне надежды. Мне подсказали: «Ты сам милосердствовал людям? Если да, то почему сам стыдишься обратиться за помощью?».
    15. Не скрою, мне хотелось быть супергероем – просто помолиться, и чтобы Бог через Ангела послал мне еду или деньги. В житиях Святых я читал о подобных случаях. Насколько я понимаю, такие чудеса даны после многочисленных страданий и отказов. Между прочим, в житиях святых гораздо больше приведено примеров множество примеров того, как святые угодники обращаются к людям с просьбой помилосердствовать как для ближних, так и на строительство храмов.
    16. Стоять с картонкой и со стаканчиком в руках в подземном переходе я не желал. Но именно это мне и нужно было, только в несколько иной форме. И мне как раз нужен был опыт страданий. А как еще исцеляться от гордости? Для этого нужно преодолевать свой стыд и смиряться.
    17. В вопле отчаяния я пошел за помощью к бездомным. Благо было лето. Я подсаживался к ним на лавке и узнавал, как они живут. особенно интересно, по какой причине они стали бездомными и как они живут одним днем. Как добывают еду, где ночуют. Мне был очень интересно услышать их истории. Мне, как контуженному деньгами и работой, нужно было начать учиться жить. Бродяги были моими учителями.
    18. Несколько взрослых людей, которых мы называем нищими пояснили мне - еще 38-летнему ребенку, что нет ничего стыдного в том, чтобы просить на пропитание. Стыдно воровать. Но каждый раз этот опыт для меня, как первый раз. Может и в правду нужно уподобится детям, как сказано в Евангелии?
    19. Ох, и долго я собирался с мыслями, чтобы просить людей помилосердствовать. И я начал просить людей помилосердствовать. Сперва я начал просить подаяние у коллег и знакомых по работе. Тем более многие знали, что я уволился и я мог воспользоваться моментом, пока ситуация еще горячая.
    20. Я решился преодолевать стыд. И Бог через людей помогал. А ведь после просьб нужно еще и каждый раз благодарить от сердца человека, а потом еще и прославить Бога. А самое главное - прославить Творца, горе мне я как раз забывал…
    21. Было много и ошибок. Иногда во время просьб я сваливался в ненужные и бессодержательные диалоги под видом благих бесед. Для чего объяснять причины моего увольнения, да и вообще для чего что-то людям объяснять? Я сделал вывод, что если человек отказал, то мне нужно было оставить его в покое с его решением, извиниться перед ним за беспокойство и пойти дальше.
    22. Конечно, когда я просил, то встречал отказы и непонимания. Иногда на просьбу помилосердствовать мне в ответ говорили, что нужно идти работать, хоть даже и грузчиком. Я злился. Но потом я понял, что это очень полезно. Ведь я и сам раньше людей на просьбы о милосердии не помогал, а посылал работать. А как еще разглядеть себя, каким я был всего пару лет тому назад? А как еще начать исцеляться?
    23. Когда мне нужно было уехать на транспорте, а в кармане была дырка, то я просил денег на проезд на остановках. И что я увидел? Что когда целенаправленно просишь, то люди откликаются. Также я заметил, что много взрослых людей просят деньги на остановках. И в этом нет ничего зазорного и унизительного. А еще меня удивило, что откликаются на такие просьбы больше всего люди восточный национальностей.
    24. Хотя именно их я больше всего осуждал, - мол понаехали тут! А оказалось, что эти бедные приезжие на заработки люди не отказывают в помощи. Потому что сами часто находятся в ситуации безденежье. После этого я сильно изменил свои взгляды на людей иной восточных национальностей.
    25. Порой меня раздражало, когда мне милосердствовали по 100-300 рублей. «Что можно купить на эти копейки?» - думал я. И мне нужно было учиться благодарить людей за это. Ну и что, что мне дали всего 100 рублей? А сам то я сколько милосердствую ближнему?! Как правило скидывал мелочь с карманов.
    26. Да и с «каких щей» мне должны давать большие суммы? Наглость из меня прямо и сочилась. Вот я оборзел то! Люди тянут свои семьи и еще мне помогают, а я еще вдобавок ропчу и проявляю недовольство.
    27. Я стоял у магазинов и просил купить еду. Очень полезный опыт. Рекомендую пройти каждому. Хотя сейчас мне кажется, что дело не в пропитании, а мне хотелось, чтобы мне помогли. Сейчас я пришел к тому, что для существования еды практически не нужно. Можно вполне обходиться простыми крупами, овощами и маслом.
    28. Однажды у меня почти закончился бензин. Красная лампа остатка топлива горела уже долго и автомобиль мог вот-вот заглохнуть посреди. Денег в кармане нет. Я без работы. Сижу и молюсь в машине, чтобы Бог положил на сердце к кому мне побрататься за помощью. И Бог открыл, что нужно идти на заправку и Он там все устроит.
    29. Подхожу к заправке. Обращаюсь к людям. Говорю, что на лампе, вот-вот заглохну. Решил говорить, как есть. Говорю, что работу потерял, денег нет. Двое двоих людей мне сострадали. «Ну третий точно должен помочь» - с надеждой думаю я. Обращаюсь к третьему. Он спрашивает сколько нужно бензина? Я отвечаю: «да плесните пару литров чтобы по дороге не заглохнуть».
    30. Он заправляет на 500 рублей, т.е. 10 литров. Это немалая сумма, ведь человек то незнакомый. Стрелка уровня бензобака поднимается так, что лампа погасает. Я его благодарю. Еду домой. Из глас текут слезы. Незнакомый человек залил 10 литров бензина даром. Какие же люди добрые, и как я плохо думаю о людях.
    31. Кстати, во время просьб я понял, что еще нужно от всего сердца поблагодарить человека. Я стал молиться, чтобы Господь положил на сердце, что нужно сказать каждому конкретному человеку.
    32. Помню, как сейчас одну ситуацию. Сижу я жарким летним днем на обеде в парке. Подходит ко мне человек, прилично одетый и говорит: «Извините, можно ли к вам обратиться, не поможете ли купить кошачий корм?». Я раздражился. Из-под губы я начал расспрашивать его о подробностях. У меня не было свободных денег, но была с обой кредитная карта.
    33. И ведь можно было зайти в магазин и купить на сто рублей кошачьего корма, а может еще отвесить ему и продуктов. Через милосердие я мог бы начать излечиваться от патологичной любви к себе, т.е. сребролюбия. Но во я со злобой начал развивать вражью мысль: «как же обнаглели люди, что уже о кошках так переживают». Я резко ответил: «нет денег». Человек деликатно извинился и пошел дальше.
    34. Но что меня поразило? Меня поразило, что человек тактично извинился и сразу же отошел от меня. Я думал, что он станет меня упрашивать, но он не стал этого делать. Я ошпарился его интеллигентностью и ненавязчивостью. Я, считаю себя человеком с высшем образованием, ведущим специалистом, чего-то достигшем. В процессе всего нашего диалога, я даже не удосужился оторвать свою попу от лавки, чтобы встать и нормально поговорить. Не говоря уже про мои хамские манеры. А возмущаюсь, как настоящий невежда. И я не помог человеку.
    35. Если человек просто просит, то откуда во мне возникает возмущение? Я имею деньги на кредитной карте. Он не имеет денег. Но он колупнул меня и из меня полез гной. Логично же, что человек тут не причем. Источник возмущения - мое желание обладать деньгами. От владения деньгами я стал высокомерным и властным.
    36. В течении 5-7 минут я сидел на лавке как зацикленный. Затем кто-то мне посылает добрую мысль, наверное мой Ангел Хранитель или святой покровитель. Мысль эта из Евангелия о том, что если мы не делаем добро людям, то не делаем это самому Христу. Но лучше точную формулировку поищите сами.
    37. Ошарашенный, что я не помог Христу я ринулся исправить ситуацию. Я встал со скамейки и принялся искать этого человека и побежал в направлении, куда он пошел. Мой взгляд обозревал местность, но его найти уже не мог. Обойдя окрестность я понял, что я не помог самому Христу.
    38. Этот случай остро врезался в мою память именно потому что, я решил не помогать человеку и не догнал его. Я увидел в себе постоянное недовольство. Мало того, что я не помог человеку, так я еще устроил ему допрос. Да какое мое дело, зачем он просит купить кошачий корм.
    39. Ну вот нужен ему корм для животного. Разные же бывают ситуации. Может у него кошка два дня не ела. Пачка корма стоит не дороже булки хлеба. А в Евангелии четко сказано, что будет тому, кто не помог человеку. Печально…
    40. У меня есть позиция, что нельзя давать нищим деньги на алкоголь. А тут человек просил не на алкоголь, а просто купить корм для животного. Я понял, что мои рассуждения - на что давать можно, а на что нельзя - это просто оправдание моей скупости и жадности. Я скупердяй и жадный.
    41. Конечно, нужно быть рассудительным, чтобы милосердие не повредило ближнему. Но, чтобы дойти до такого уровня, нужно сперва преодолеть свою жадность. Ведь даже мой тон общения был высокомерен.
    42. Был и другой случай. Подходит ко мне взрослый мужчина и просит купить продуктов. Сначала я злюсь и возмущаюсь. Затем пытаюсь тормозить себя и говорю, что у меня есть кредитная карта и мы можем сходить в магазин. Он оказывает мне милость. Я нуждаюсь в том, чтобы оторвать деньги от сердца. Бог врачует меня через этого человека от сребролюбия.
    43. Пока мы идем к магазину, то он говорит, что у него в данный момент проблема с работой. Оказывается, что у него дома дома жена, ребенок. А я как раз нуждаюсь в излечении от болезней жадности и скупости. Мы идем с ним в магазин. А по-сути я лег на операционный стол, чтобы Бог меня начал лечить. Мне самое главное не дергаться, чтобы не сделать хуже. Я иду и про себя пытаюсь молиться.
    44. Набрали ему продуктов от души. И хлеба, и муки, и масла, и курицы. Бог же дает. Деньги то не мои. Кредитные карты же не мои. Что вообще в этом мире моего, если завтра Бог просто может просто остановить мое сердце во время сна? Двое моих знакомых моего возраста недавно просто умерли у себя дома.
    45. Набрали ему два больших пакета. Мне нужно было компенсировать случай, когда я отказался помочь человеку накормить его кошку. В Евангелии есть пример, когда Закхей обещается Богу воздать за свои грехи вчетверо. К такой высокой планке нужно себя тянуть согласно Евангелию. Но мне хотя бы не отказать ближнему.
    46. Однажды ко мне обратились два приезжих человека с просьбой пополнить баланс мобильного телефона. Они давали мне две смятых сторублевых купюр. По их внешнему виду было видно, что это последние деньги. Я пополнил баланс их телефона с кредитной карты и взял деньги.
    47. После этого через несколько минут я выронил из рук телефон на пол так, что и сильно разбилось защитное стекло. Господь преподал мне урок, показав, что брать деньги было моей ошибкой. Не нужно было брать деньги у бедняков. Я же мог просто пополнить им баланс, и даже больше чем они просили. Лимит на кредике позволял, а пополнение мобильника без процентов. Мне нужно было именно оказать милосердие им, а не услугу по пополнению мобильной связи.
    48. Но для чего я это все пишу? Мне нужно было это пройти, чтобы начать излечиваться от своей злобы и от высокомерия. Я ведь злюсь и осуждаю людей. Но и сам раньше осуждал людей, которые у меня просят. Помню, как ко мне обращался человек с просьбой, а я вместо того, чтобы ему помочь, начинаю его расспрашивать. А затем еще хуже - учить его. А затем даю ему «пинок» - отправляю его работать. Занавес. Я не помог.


Рецензии