Часть V. О материальном достатке

    1. В 2010 году меня приняли в компанию «Э». Компания маленькая, но спектр, оказываемых услуг был достаточно широкий. Зарплата была средней, не сильно высокой. Не помню, чтобы на тот момент количество заработанных денег было для меня важным.
    2. Меня больше привлекала возможность обучиться профессии. Ведь я оказался в среде специалистов. Была возможность практически обучиться работать на разном оборудовании, в том числе и на профессиональном Cisco. А я сильно желал обучиться профессионально.
    3. Постепенно зарплату повышали. Я начал забывать студенческое время, когда денег особо то и не было. Еще раньше, когда я был простым еще студентом и не работал, то был безумно рад даже небольшой подработке. Конечно я был молод и у меня было много амбиций, но в плане достатка я был проще.
    4. И вот у меня появилась стабильная зарплата. Я даже сам не опознал, как мои запросы и желания стали незаметно возрастать. Сначала я начал расти в ширь - одним словом жиреть. А затем я к этому начал привыкать. Начали появляться новые желания. Я стал откладывать и копить деньги на вещи.
    5. У меня появилась большая мечта купить автомобиль. И захотелось иметь всего много. Я стал откладывать деньги на депозиты, чтобы капали проценты. Мне было жалко жертвовать на милосердие нуждающимся. В голове лишь одни проценты от депозитов.
    6. Но какова цена моих хотелок и желаний? Прости меня, Господи. Горе мне, пресыщенному. Чем больше зарплата, тем все больше появляется амбиций и желаний. Желания разрастаются подобно раковой опухоли. Если их не срезать, то наступает смерть.
    7. Хочется больше-больше-больше и еще-еще-еще. Я даже не заметил, как со временем пресытился. Я начал обрастать вещами и состоянием, которые начали владеть моей душой. И ум начал прибиваться к земному, а не восходить к Небесному.
    8. В какой момент моей жизни я прилепился к заработку и деньгами? Когда я был школьником и студентом, то у меня ничего не было. На карманные расходы мне давали родители. Немного денег доставалось от подработок. В техникуме я подрабатывал - чертил одногруппникам чертежи - это был где-то 2004 год. В институте я подрабатывал на рынке - торговал на барахолке дисками - это где-то 2007 год. Хотя и здесь не обошлось без ошибок, о чем тоже полезно провести анализ.
    9. Когда я был студентом, то денег почти не водилось. Не было ни машины, ни состояния. Ничего не было и не о чем было переживать и заботиться. Святая простота. Ах, как прекрасна нищета! И вот теперь мне приходится заново учиться умеренности. Я совершил большой жизненный крюк, чтобы понять, что надо жить умеренно и отказывать себе в лишнем.
    10. Всему этому о чем я написал выше научил меня на Школе осознанного мышления отец Петр Боев. Своим умом я до этого бы не дошел. Он учил согласно жить по святым отца Православной церкви, умиряя свои умеряя свои желания и хотения и пользоваться только самым необходимым. Потому что, деньги сжирают душу.
    11. Я заметил, что когда в кармане появляются деньги, то следом приходят мысли, - куда их потратить. Он учил отказывать себе, особенно когда сильно чего-то хочется. Школа осознанного мышления началась в 2017 году. Она является своего рода продолжением оглашения.
    12. В христианской Духовной Науке есть заповедь о нищете. Если я не ошибаюсь, то она звучит: «блаженны нищие духом«, но лучше уточните в самом Евангелии. Но я так и не научился любить нищету. И каждый день я принуждаю себя полюбить нищету. Стараюсь ничего не копить. И как это не парадоксально в нищете больше свободы. Когда ничто не отягощает ум, то гораздо легче читать Евангелие и молиться. А когда я озабочен о материальными вещами, то не нахожу времени для чтения Евангелия и молитвы.
    13. Половину своей жизни я стремился к тому, чтобы, в кармане всегда что-то иметь. Но когда Бог привел меня на оглашение, то я узнал, что пресыщенная жизнь ничего общего с жизнью во Христе не имеет. Повторюсь, что Оглашение - это научение в Христианской вере. Хотя скорее всего я это понял даже не на самом оглашении, а уже после - в Школе осознанного мышления.
    14. Тогда какой смысл в том, что я ношу нательный крест, а главным для меня являются деньги и счастливая размеренная жизнь? Если я не желаю жить всецело по Православию, то не лицемерие ли это? Если мне нужно учиться нищете в 38 лет, значит придется начинать учиться в 38 лет. Хотя я и страшно боюсь безденежья. Но какая обратная сторона, того, когда в кармане есть деньги?
    15. И вот, что я увидел на себе: деньги меня поглотили, иными словами я стал рабом денег и своих желаний. Без денег то обуздывать себя от своих желаний крайне сложно. А с деньгами я вообще не могу себя ограничивать. Когда появляются деньги, то следом появляется мысли, на что их потратить.
    16. Для целевых расходов могут быть как гениальные идеи, так просто обычные вкусности в магазине, чтобы насладить ими себя. Бывает, что могу просто объестся пряниками, так, что станет тошно. Услаждение похоти согласно христианской аскетике является грехом и ведет в геенну огненную.
    17. Важный момент, что я покупал вещи не для ближнего, а для себя, ради услаждения своего тела, а значит ради греха. Прости меня, Господи. Вот значит, как мои мысли перерастают в желания. Сейчас я вижу, что многие мои траты были просто неразумными.
    18. Например, я мог по акции купить три вещи по цене двух. А потом эти вещи долгое время пылились в шкафу. И если быть честным, то я просто в прямом смысле бесился с жиру без всяких шуток. Увы, во мне не появлялись мыли пригласить друга и купить вещь ему. А еще лучше - нищего или незнакомого нуждающегося в одежде. В Евангелии сказано, что лучше помилосердствовать тому, кто не может отплатить в ответ.
    19. Но я даже не умею так мыслить, не то чтобы поступать. Так ведь я все себе, увы самому себе, а не ближнему. Еще хуже, что мои желания растут. И если я их удовлетворяю, то костер страсти в моей душе воспламеняется только сильнее.
    20. Хочется все больше и больше, еще и еще. На опыте проб и ошибок я понял, что бороться со страстями возможно только в нищете. Нужно заставлять себя полюбить безденежье. Каждый раз, теряя купленную вещь, я осознал, что потакание желаниям мои страсти только разрастаются. Тогда я понял, почему желания нужно срезать. И замечаю, как же сложно срезать свои желания. Каждый раз делаешь заново себе больно.
    21. На Школе отец Пётр Боев учил жить по Евангелию. Мы учились специально срезать свои желания, стремиться искусственно сделать себя голодным. Если не ошибаюсь, то об этом сказано в Заповедях Блаженства. А ведь когда голодный, то даже простая еда, такая как макароны, гречка, чай становятся ай какими вкусными!
    22. Да и по-простому жить даже интереснее. Не можешь позволить купить себе лишнего. Да и надо ли оно? Прям как в детстве. Ничего нет, все дают родители. И лучше не обманываться. Деньги и еда не главное. В Евангелии сказано, что насыщает Слово Божие, а не еда. И напротив, - находясь в пресыщенном состоянии мне всегда всего мало. Хочется изысков и чего-то нового
    23. Вернемся в 2010 году, когда я устроился в компанию «Э». У меня впервые появилась белая зарплата. До этого, где я работал несколько месяцев была серая. Но дело не в зарплате, а моем отношении к этому. Хотя никакой разницы я так и не ощутил.
    24. Кажется, что это как-то влияет на пенсию. Ну и конечно - на гарантии в старости. Помню как я переживал, какой пенсионный фонд выбрать. Сколько же времени потрачено на эти мысли. Целью жизни становится дожить до приличной пенсии. Эдакая некая страховка своими руками без страховой компании.
    25. И сейчас самому смешно от своих мыслей и действий. Честно говоря я до сих пор не понимаю, что вообще такое пенсия? Это что-то «там-то» и где-то «когда-то» на задворках. Что-то заоблачное. Современный искусственный бог или религиозным языком - идол. Сейчас я себе часто повторяю: надо думать, что я до пенсии не доживу. Заставляю каждый раз себя думать, что существует только сегодняшний день. Завтра ведь можно не проснуться? Ведь так?
    26. Вот я понадеялся на пенсию. Я захотел опереться счастливое человеческое будущее, а увы не на Бога… Получается, что моей целью стали гарантии в старости. Тогда как в таком случае опираться на Бога? Даже моя Бабушка Елена Ивановна мне говорила: «Денис, ты не заметишь как пролетит время и ты станешь взрослым».
    27. И вот время пролетело. И вот я стал взрослым. Увы, я стал рассчитывать на завтрашний день, а не на Бога. Вот она, моя греховность. А в Евангелии Бог заповедал надеяться только на Него, а не на завтрашний день. «Довольно для каждого дня своей заботы». Но лучше, по возможности, уточните точную фразу в Первоисточнике.
    28. Впрочем, даже если представить, что я доживу до пенсии, то что меня ожидает в результате? Каждый месяц будет гарантировано приходить начисление, а если не придет, то можно будет ещё и подать жалобу. Хотя не буду скрывать, что мне хочется гарантий в старости.
    29. Но какова цена? Согласно Евангелию опора на деньги и государство является блудом перед Богом. И об этом говорят многие пророки Ветхого Завета. Я встречал бедных пожилых людей, стоящих у храма и просящих милосердие. В этих людях я понял, что я осуждаю людей, просящих подаяние. До того момента, пока сам не начал просить.
    30. А что постыдного в просьбе милосердия? Если нас просят еду или вещь, то мы даем. Почему тогда нельзя дать деньги? Ну а что в этом зазорного? На своем опыте я понял, что просьбы приземляют и уменьшают гордость. А уверенность, а в данном случае это «гарантированные перечисления от государства», в моей жизни лишь вызывают самомнение, высокомерие и гордыню.
    31. Уход моей Мамы на пенсию я наблюдал близко и переживал. Всю жизнь она проработала в крупной компании Ростелеком и продвинулась до начальником отдела. Для меня это было сопереживанием и хорошим уроком на будущее. Я слышал, что многие на пенсии продолжают работать. На пенсии Мама брала подработку - иногда на выходных выходила на работу. Но важнее, что в её ситуации я увидел свои желания гарантий в старости.
    32. Я спросил мою маму: зачем ей нужны подработки и не хотела бы она отдохнуть от работы? Но на самом деле я спросил не ее, а задал вопрос самому себе. Самому себе же страшно изнутри поставить неудобный вопрос. Поэтому сначала я иду окольным путем - спрашиваю другого.
    33. И другой человек для меня является как бы зеркалом - отражает вопрос в меня самого. Так я понял, что надо поскорее избавиться от всех этих пошлых мыслей о «пенсии». И я стал приучать себя к тому, что существует только сегодня. Так Бог заповедал в Евангелии.
    34. Сребролюбие внушает [мысль] о долгой старости, немощи рук, неспособных уже трудиться, будущем голоде и болезнях, скорбных тяготах бедности и о том, сколь постыдно принимать от других [все] необходимое. Монах. 9 (Творения... С. 97).


Рецензии