Ч. IX. Молитва, Евангелие, общение, интеллектуальн

Часть IX. Молитва, Евангелие, общение, интеллектуальный труд.

    1. В Евангелии сказано, что нельзя одновременно служить двум господам: Богу и маммоне. Кого-то любить все равно будешь больше. Также как нельзя пить чай из двух стаканов или сидеть на двух стульях. Работа, как сказал Господь Иисус Христос не должна быть важнее Бога. Но лучше, по возможности уточните эту фразу, я могу ошибаться.
    2. Я не осознавал, что работа требует полной вовлеченности. А тем более - высокооплачиваемая работа, которая требует полнейшей вовлеченности. Я - часть компании. И почти всю часть моего времени мой ум поглощён работой, т.е. задачами, распоряжениями, вопросами, а совсем не Словом от Бога из Библии.
    3. Передо мной встал вопрос: как сделать Евангелие главным? Когда я стал учиться Вере, то у меня возникла головоломка: каким образом возможно совместить молитву и работу? Старец Силуан говорит, что молиться не мешает никакая работа. Я пытался последовать его святоотеческому опыту. Но по своей слабости я столкнулся с двумя сложностями в молитве — это интенсивное общение и интеллектуальный труд с элементами творческой деятельности.
    4. Инженерная область подразумевает общение с клиентами. Когда я продолжительное время на работе уходило на общение, то дома вечером мне было сложно настроиться для личной молитвы. Если по началу общение мне нравилось, то спустя годы появилась тяга к уединению.
    5. Я заметил, что после интенсивного общения с клиентами мне сложнее молиться. В моей голове крутились фрагменты фраз и оставались шлейфы от диалогов за весь день. Мне нужно значительное время для «проветривания» ума. Позже у Святого Исаака Сирина я вычитал, что молитве способствует безмолвие.
    6. Когда заканчивается рабочий день, то нужно переключится из внешней рабочей деятельности на внутренний мир. Это переключение у меня занимало не меньше двух часов. Иногда совсем не получалось переключиться. И вечерами, ужиная с женой в моей голове крутились мысли о работе. Возможно кто-то умеет после завершения рабочего дня полностью абстрагироваться от рабочей деятельности. Не буду спорить, но у меня это не получалось.
    7. Сложные интеллектуальные задачи требуют полного умственной включённости. Когда я решал рабочие задачи, в которые нужно было полностью погружать свой ум, то я не мог одновременно удерживать в уме молитву. Я на время переставал творить Иисусову молитву.
    8. А когда в уме нет молитвы, то ее место занимает еда. На работе я упивался чаем с печеньем. Бывало, что я обжирался печеньем. Вместо воздержания и борьбы со страстями я наоборот разжигаю отрицательную привычку кушать сладкое. Вдобавок я просто толстею.
    9. Отец Пётр говорил мне, чтобы я просил прощение у Бога, что перед рабочим процессом нужно прервать молитву. И кажется, об этом я позже вычитал у кого-то из святых отцов. Возможно, у кого-то получается одновременно думать над задачами и творить Иисусову молитву, но у меня это не получалось.
    10. У меня не получалось во время рабочего дня откликаться на просьбы, поступающие от братьев и сестёр помолиться за кого-то. Просто физически нет времени. Да что говорить. Иногда даже полноценно пообедать не было времени.
    11. Дома в выходные дни я думаю о работе. Иногда мне становилось немного не по себе. Не просто же так святые говорят, что разум человека поражен и что человек стал рабом своих желаний. Вот последствия моей привязанности к работе.
    12. Тряска по работе обостряется а воскресенье вечером. Перед понедельником в голову начинать приходить мысли о работе: планы, задачи. Мое воображение рисует мне, я что нахожусь на планерке. В уме про пристраиваются диалоги. Суета меня начинает поглощать. Тело мое находится дома, а голова - на работе. Я расколот.


Рецензии