Ч. XI. Профессионализм, образование, знания и опыт
2. Проблема должности в том, что ведущий специалист должен быть компетентным. Он должен все знать и во всем разбираться. Ох, эти гребанные знания… На высокой должности нельзя заявить, что чего то не умеешь или какая-то задача не получается или даже не реализуема. Иначе зачем я тогда устраивался на должность ведущего специалиста?
3. Под реализуемостью я имею ввиду разработанный готовый качественный продукт, а не какое-либо быстрое решение на коленке, которое каким-то образом работает, но выдает сбои. Конечно, важно быть гибкими и уметь делать быстрые новые индивидуальные решения. Но я сейчас не об этом.
4. К примеру, обращается клиент и говорит: «у «такого-то» крупного федерального провайдера есть «такая-то» услуга. А можете ли вы предоставить аналогичную услугу?» И, чтобы не упустить клиента, я поддерживаю решение по срочной реализации услуги.
5. Вместо того, чтобы признать, что я не знаю, как выполнить задачу, а часто даже совсем не понимаю ясного конечного результата, но я все равно принимаюсь за задачу. Конечно, это не всегда плохо, потому-что иногда в процессе решения результат проявляется позже.
6. И иногда подобный альтруизм приносит положительные плоды и полезный результат и неплохой опыт. Но, к сожалению, есть и вторая сторона медали. Не редко в погоней за прибылью и клиентами появляются «скелеты в шкафу».
7. Вот я реализовал какое-то решение или услугу . Дальше я презентовал коллегам, начальнику. Все довольны. А у мня внутри чувство, что мне это не нравится. И мне с этим жить. А через время будут проявляться ошибки, которые нужно будет устранять. И до конца я отвечаю за свое «детище»,». А это значит, что мне нужно будет постоянно дорабатывать, а значит тратить свое время, как правило личное.
8. А когда уволюсь, то кому-то нужно будет доводить эти «скелеты в шкафу» до ума. И проблема в том, что от подобных «скелетов в шкафу» уже нельзя отказаться. Кто-то может вспомнить, а ведь есть же было такое-то решение, не взирая на его недостатки. Так я часто оставлял пятна и постыдные следы.
9. Я заметил, что мне стыдно выглядеть человеком, который может что-то не мочь. Мне хочется выглядеть человеком, который «все может». Ну и конечно я боюсь, что в таком случае со мной расстанутся. Логически прихожу к тому, что я реализовываю задачи из-за страха увольнения. Следовательно и работаю в организации из страха увольнения… Ну и зачем мне так жить?
10. Когда я не рвался что-то реализовывать, а брал паузу, то выглядел простофилей. В таком случае у начальства был ответ: «не умеешь? Увольняйся, мы найдем на твое место другого». И в этом случае руководитель гораздо искренне меня. Мне за это платят деньги. А вот я, напротив - лжив и лицемерен. Юлю и виляю хвостом. Но ведь я же сам согласился стать ведущим инженером и сам решил стать рабом денег.
11. На Школе осознанного мышления я осознал, что важно быть честным. Мне потребовалось много лет, чтобы понять, что профессионализм - понятие условное. Даже профессиональные водители попадают в аварии. И многие мыслители и философы на протяжении своей жизни меняли свои мнения.
12. Когда происходили разные нештатные ситуации, - а это как правило э аварии и сбои, то я скоро поспешно выдавал коллегам причины. Я брал паузу для удостоверения и не сообщал проверенные ответы. Мне хочется быть гениальным и эрудированным, поэтому я быстро говорил свои догадки. Ведь, чтобы разобраться в точной причине сбоя нужно было проводить детальный анализ журнала событий оборудования. А это долгий и упорный труд, который занимает время. Но мне просто хочется выглядеть знающим.
13. На самом деле я не знал причины аварий. И довольно часто после проведения анализа причина сбоя оказывалась иная. Но я больше переживал о себе - что обо мне подумают коллеги, нежели о решении вопроса. Я даже и не думал, что можно взять время на решение вопроса.
14. Позже на Школе осознанного мышления я пересмотрел свое не взрослое поведение. К тому же я стал уставать от выстреливания ответов со скоростью пулеметной очереди. Мне надоело мнить себя участником шоу «Что? Где? Когда?», который знает ответ на любой вопрос.
15. И если я не знал причин, то стал говорить, что пока еще не знаю причины. Мой Папа мне как-то сказал важное наставление «Никогда не бойся считать себя дураком». Хотя, не скрою, считать себя дураком я так и не научился.
16. Когда я стал брать паузы и говорить, что в данный момент чего-то не знаю, то коллеги начали смотреть на меня косо. Если сотрудник, который проработал достаточно долгий срок стал открыто заявлять, что чего-то не знает и не умеет, то что должны отвечать более молодые коллеги? И когда я поменял свои взгляды, то стал выделялся. Можно подумать, что это превозношение.
17. На мою неспешность я слышал упрек, - что я некомпетентен. Ну и что здесь унизительного? Да и почему я боюсь быть некомпетентным? А вдруг на самом деле «некомпетенция» с моей стороны является аккуратностью и осторожностью? А если допустить мысль, что я просто захотел быть чуть-чуть честнее? Да, я понимаю, что мне платят зарплату и я должен оправдывать занимаемую высокую должность. Но может же быть такое, что ведущий инженер может чего-то не знать?
18. Бывало, что у меня что-то получалось. И я радовался, что у меня получается выполнять задачи. Но согласно святым отцам Православной Церкви разум человека испорчен грехопадением. И если сейчас я в силах что-оо сделать, то это вовсе не означает, что у меня это получится сделать завтра. Иногда на меня находили состояния полного упадка сил, когда я совершенно переставал понимать то, чем прекрасно владел вчера.
19. Я наблюдал со стороны за инженерами, которые не рвались на ведущие должности, а спокойно держались на своих местах. Сначала я не понимал их оседлую позицию и даже осуждал их. Господи, прости меня за осуждение. Я считал, что плох тот солдат, который не желает стать генералом. Но сейчас, спустя время я начал понимать лучше выбор.
20. А зачем брать на себя лишнее? Да, повышением должности несколько величивается зарплата. Но разумно же, что если появляются преимущества, то появляются и недостатки? Когда я рвался к повышению, то не желал учитывать минусы высокой должности. А минусов появляется не меньше. Как минимум с повышением зарплаты я становлюсь больше должен предприятию. Я же должен как-то оправдывать ежедневно вложенные в меня деньги.
21. Еще я не знал минус, что появляется более высокая ответственность, часто чрезмерная и не оправданная. А более сложные задачи переутомляют ум… Постоянное участие в совещаниях, иногда присутствие в которых было не столь необходимым, что отрывало меня от более важной работы… Глубокое погружение в техническую деятельность, которая претендует на полную отдачу… Обязанность иметь широкий кругозор… Постоянное консультирование начинающих специалистов… и многое другое…
22. Опыт, знания, дипломы… И вот я получил опыт, который в итоге мне стал не нужен. За 13 лет я почти в совершенстве разобрался как работает на практике глобальная сеть интернет, разные сетевые технологии, и много чего другого заумного.
23. Но после ухода я уже не желаю работать в сфере ИТ. И тогда зачем мне этот опыт нужен сейчас? Мало того, что мне самому смешно от бесполезности полученных знаний и приобретенного опыта. Но ещё грустнее от того, что знания и опыт тяготят. И после увольнения опыт стал обузой. А накопленные знания внутри сидят и не выветриваются. А с прибавлением знания, я начинал считать себя умнее других. Об этом конкретно пишет апостол Павел: «знания надмевают».
24. Я захотел от этого опыта избавиться. Ведь я больше не хотел работать в сфере ИТ. Но вот вопрос: сколько эти знания будут из меня выветриваться? А как мне избавиться от вируса высокоумия, которым я стал поражен от того, что стал в чем-то разбираться?
25. Родители мне говорили, что в СССР без образования на работу не устроишься. Какое ты получил образование — туда тебе и проложена дорога до конца жизни. И действительно тогда так было. Мне кажется, что никто не ожидал, что время очень быстро поменяется. После распада Советского союза в коммерческих компаниях дипломы стали вторичны. Конечно, если нет задачи устраиваться в официальные гос. органы и подобные учреждения.
26. В институте в основном учат работать. А б;льшую часть практического опыта получаешь непосредственно на рабочем месте. Я встретил программистов, не имеющих высшего образования. И у меня случился разрыв моего умственного шаблона. Оказывается, что можно работать, вообще не имея высшего образования. И действительно - для чего диплом, если ты умеешь делать свое дело? Хотя я и не считаю диплом чем-то лишним, но оказывается, что в современное время можно обходиться и без него…
27. На Школе Осознанного Мышления мы подробно разбирали примеры увольнений учеников. Но пока сам этого не проживешь, то все равно не поймешь. Я в заблуждении считал, что нет незаменимых сотрудников. И когда я увольнялся, то злорадствовал и наивно считал, что все держится только на мне.
28. Я думал, что после моего ухода все развалиться, и предприятие рухнет. Как же я стал поражен гигантоманией. Что стало следствием самовозвеличивания. Я слишком высокого мнения о себе и заблуждаюсь. Как после этих злых мыслей я вообще имею право считать себя христианином?
Свидетельство о публикации №224110401105