Ч. XI. Профессионализм, образование, знания и опыт

    1. Я попал в заложники «профессионализма». Мне хотелось дорасти до профессионала. Но вот только зачем? Чтобы кичиться знаниями и эрудицией перед другими? Тогда я ещё не понимал, что если на производстве человек заступает на должность высокого специалиста, то обязательно должен знать ответ на любой вопрос или уметь решать любую поставленную задачу. Хотя бы по двум причинам. 1) ответственная должность; 2) за это платят деньги.
    2. Проблема должности в том, что ведущий специалист должен быть компетентным. Он должен все знать и во всем разбираться. Ох, эти гребанные знания… На высокой должности нельзя заявить, что чего то не умеешь или какая-то задача не получается или даже не реализуема. Иначе зачем я тогда устраивался на должность ведущего специалиста?
    3. Под реализуемостью я имею ввиду разработанный готовый качественный продукт, а не какое-либо быстрое решение на коленке, которое каким-то образом работает, но выдает сбои. Конечно, важно быть гибкими и уметь делать быстрые новые индивидуальные решения. Но я сейчас не об этом.
    4. К примеру, обращается клиент и говорит: «у «такого-то» крупного федерального провайдера есть «такая-то» услуга. А можете ли вы предоставить аналогичную услугу?» И, чтобы не упустить клиента, я поддерживаю решение по срочной реализации услуги.
    5. Вместо того, чтобы признать, что я не знаю, как выполнить задачу, а часто даже совсем не понимаю ясного конечного результата, но я все равно принимаюсь за задачу. Конечно, это не всегда плохо, потому-что иногда в процессе решения результат проявляется позже.
    6. И иногда подобный альтруизм приносит положительные плоды и полезный результат и неплохой опыт. Но, к сожалению, есть и вторая сторона медали. Не редко в погоней за прибылью и клиентами появляются «скелеты в шкафу».
    7. Вот я реализовал какое-то решение или услугу . Дальше я презентовал коллегам, начальнику. Все довольны. А у мня внутри чувство, что мне это не нравится. И мне с этим жить. А через время будут проявляться ошибки, которые нужно будет устранять. И до конца я отвечаю за свое «детище»,». А это значит, что мне нужно будет постоянно дорабатывать, а значит тратить свое время, как правило личное.
    8. А когда уволюсь, то кому-то нужно будет доводить эти «скелеты в шкафу» до ума. И проблема в том, что от подобных «скелетов в шкафу» уже нельзя отказаться. Кто-то может вспомнить, а ведь есть же было такое-то решение, не взирая на его недостатки. Так я часто оставлял пятна и постыдные следы.
    9. Я заметил, что мне стыдно выглядеть человеком, который может что-то не мочь. Мне хочется выглядеть человеком, который «все может». Ну и конечно я боюсь, что в таком случае со мной расстанутся. Логически прихожу к тому, что я реализовываю задачи из-за страха увольнения. Следовательно и работаю в организации из страха увольнения… Ну и зачем мне так жить?
    10. Когда я не рвался что-то реализовывать, а брал паузу, то выглядел простофилей. В таком случае у начальства был ответ: «не умеешь? Увольняйся, мы найдем на твое место другого». И в этом случае руководитель гораздо искренне меня. Мне за это платят деньги. А вот я, напротив - лжив и лицемерен. Юлю и виляю хвостом. Но ведь я же сам согласился стать ведущим инженером и сам решил стать рабом денег.
    11. На Школе осознанного мышления я осознал, что важно быть честным. Мне потребовалось много лет, чтобы понять, что профессионализм - понятие условное. Даже профессиональные водители попадают в аварии. И многие мыслители и философы на протяжении своей жизни меняли свои мнения.
    12. Когда происходили разные нештатные ситуации, - а это как правило э аварии и сбои, то я скоро поспешно выдавал коллегам причины. Я брал паузу для удостоверения и не сообщал проверенные ответы. Мне хочется быть гениальным и эрудированным, поэтому я быстро говорил свои догадки. Ведь, чтобы разобраться в точной причине сбоя нужно было проводить детальный анализ журнала событий оборудования. А это долгий и упорный труд, который занимает время. Но мне просто хочется выглядеть знающим.
    13. На самом деле я не знал причины аварий. И довольно часто после проведения анализа причина сбоя оказывалась иная. Но я больше переживал о себе - что обо мне подумают коллеги, нежели о решении вопроса. Я даже и не думал, что можно взять время на решение вопроса.
    14. Позже на Школе осознанного мышления я пересмотрел свое не взрослое поведение. К тому же я стал уставать от выстреливания ответов со скоростью пулеметной очереди. Мне надоело мнить себя участником шоу «Что? Где? Когда?», который знает ответ на любой вопрос.
    15. И если я не знал причин, то стал говорить, что пока еще не знаю причины. Мой Папа мне как-то сказал важное наставление «Никогда не бойся считать себя дураком». Хотя, не скрою, считать себя дураком я так и не научился.
    16. Когда я стал брать паузы и говорить, что в данный момент чего-то не знаю, то коллеги начали смотреть на меня косо. Если сотрудник, который проработал достаточно долгий срок стал открыто заявлять, что чего-то не знает и не умеет, то что должны отвечать более молодые коллеги? И когда я поменял свои взгляды, то стал выделялся. Можно подумать, что это превозношение.
    17. На мою неспешность я слышал упрек, - что я некомпетентен. Ну и что здесь унизительного? Да и почему я боюсь быть некомпетентным? А вдруг на самом деле «некомпетенция» с моей стороны является аккуратностью и осторожностью? А если допустить мысль, что я просто захотел быть чуть-чуть честнее? Да, я понимаю, что мне платят зарплату и я должен оправдывать занимаемую высокую должность. Но может же быть такое, что ведущий инженер может чего-то не знать?
    18. Бывало, что у меня что-то получалось. И я радовался, что у меня получается выполнять задачи. Но согласно святым отцам Православной Церкви разум человека испорчен грехопадением. И если сейчас я в силах что-оо сделать, то это вовсе не означает, что у меня это получится сделать завтра. Иногда на меня находили состояния полного упадка сил, когда я совершенно переставал понимать то, чем прекрасно владел вчера.
    19. Я наблюдал со стороны за инженерами, которые не рвались на ведущие должности, а спокойно держались на своих местах. Сначала я не понимал их оседлую позицию и даже осуждал их. Господи, прости меня за осуждение. Я считал, что плох тот солдат, который не желает стать генералом. Но сейчас, спустя время я начал понимать лучше выбор.
    20. А зачем брать на себя лишнее? Да, повышением должности несколько величивается зарплата. Но разумно же, что если появляются преимущества, то появляются и недостатки? Когда я рвался к повышению, то не желал учитывать минусы высокой должности. А минусов появляется не меньше. Как минимум с повышением зарплаты я становлюсь больше должен предприятию. Я же должен как-то оправдывать ежедневно вложенные в меня деньги.
    21. Еще я не знал минус, что появляется более высокая ответственность, часто чрезмерная и не оправданная. А более сложные задачи переутомляют ум… Постоянное участие в совещаниях, иногда присутствие в которых было не столь необходимым, что отрывало меня от более важной работы… Глубокое погружение в техническую деятельность, которая претендует на полную отдачу… Обязанность иметь широкий кругозор… Постоянное консультирование начинающих специалистов… и многое другое…
    22. Опыт, знания, дипломы… И вот я получил опыт, который в итоге мне стал не нужен. За 13 лет я почти в совершенстве разобрался как работает на практике глобальная сеть интернет, разные сетевые технологии, и много чего другого заумного.
    23. Но после ухода я уже не желаю работать в сфере ИТ. И тогда зачем мне этот опыт нужен сейчас? Мало того, что мне самому смешно от бесполезности полученных знаний и приобретенного опыта. Но ещё грустнее от того, что знания и опыт тяготят. И после увольнения опыт стал обузой. А накопленные знания внутри сидят и не выветриваются. А с прибавлением знания, я начинал считать себя умнее других. Об этом конкретно пишет апостол Павел: «знания надмевают».
    24. Я захотел от этого опыта избавиться. Ведь я больше не хотел работать в сфере ИТ. Но вот вопрос: сколько эти знания будут из меня выветриваться? А как мне избавиться от вируса высокоумия, которым я стал поражен от того, что стал в чем-то разбираться?
    25. Родители мне говорили, что в СССР без образования на работу не устроишься. Какое ты получил образование — туда тебе и проложена дорога до конца жизни. И действительно тогда так было. Мне кажется, что никто не ожидал, что время очень быстро поменяется. После распада Советского союза в коммерческих компаниях дипломы стали вторичны. Конечно, если нет задачи устраиваться в официальные гос. органы и подобные учреждения.
    26. В институте в основном учат работать. А б;льшую часть практического опыта получаешь непосредственно на рабочем месте. Я встретил программистов, не имеющих высшего образования. И у меня случился разрыв моего умственного шаблона. Оказывается, что можно работать, вообще не имея высшего образования. И действительно - для чего диплом, если ты умеешь делать свое дело? Хотя я и не считаю диплом чем-то лишним, но оказывается, что в современное время можно обходиться и без него…
    27. На Школе Осознанного Мышления мы подробно разбирали примеры увольнений учеников. Но пока сам этого не проживешь, то все равно не поймешь. Я в заблуждении считал, что нет незаменимых сотрудников. И когда я увольнялся, то злорадствовал и наивно считал, что все держится только на мне.
    28. Я думал, что после моего ухода все развалиться, и предприятие рухнет. Как же я стал поражен гигантоманией. Что стало следствием самовозвеличивания. Я слишком высокого мнения о себе и заблуждаюсь. Как после этих злых мыслей я вообще имею право считать себя христианином?


Рецензии