Часть XIV. Проектная деятельность

    1. Выполнять поставленные задачи на работе нужно быстро. Неспешность и аккуратность не всегда является преимуществом и иногда воспринимается как расторопность, может видится как недостаток. Скорость выполнения считается преимуществом, а на качестве акцент делается не всегда.
    2. Да и вообще объективно измерить качество не всегда представляется возможным. Хорошо, если задача простая и механическая. Простые типовые задачи делаются как забивание гвоздей. Но существуют и сложные решения, которые требует разработки и реализовываются в проекте.
    3. Деятельность моей первоначальной должности - сервисного инженера была относительно простая. Как правило все задачи были типовые и, несмотря на появляющиеся сложности, в целом выполнение задач было ясным и понятным. Я работал с клиентами и проектами не занимался. В проектной деятельности я привлекался только для вспомогательных целенаправленных простых конкретных задач.
    4. Проект — это реализация нового решения, которого не было раньше. Как правило проект трудозатратен и требует высокой компетенции. Часто он требует опыта, которого нет, а также глубокого изыскания предстоящих работ. На проектную деятельность уходит много времени и умственных сил. Кстати после выполнения проекта приходит опыт, который так ценится в дальнейшем и которого нет в начале. Но в начале ты ничего не знаешь. Ты полный ноль.
    5. В проекте выявляются сложные проблемы, которые могут быть разрешимыми, а могут и не иметь решения. Если быть точнее, то какое-либо решение есть всегда. Вопрос только можно ли его сделать самостоятельно или нужна помощь, либо что-то альтернативное. Ещё всегда затрагивается вопрос - возможна ли реализация проекта или его части на бесплатной основе или придется покупать профессиональный коммерческий продукт.
    6. Когда я вырос до ведущего инженера, то спектр задач изменился. Если сначала проекты я не вел, то позже начали появляться проекты. Потом проекты стали поступать чаще. Если в начале моей трудовой деятельности род работы был в основном выполнение задач, то в конце он стал в основном проектным.
    7. В каждом проекте каждый раз мне нужно было создавать новое решение. И в каждую задачу мне предстояло погружаться полностью с нуля. Проектные задачи на разработку поступали достаточно разные. Каждая требовала отдельного внимания.
    8. Основная проблема проектной деятельности заключается в том, что её нужно постоянно сопровождать, исправлять ошибки, дорабатывать. Любой проект обычно ведёт от начала и до конца один человек, хотя ведущий может просить помощи коллег, если требуется вовлечение второго специалиста.
    9. Я столкнулся с проблемой – сроками реализации проектов. Сроки ставились очень сжатыми. Клиент делал запрос и мы откликались. Ведь клиент платит. И предоставить решение нужно быстро. Чтобы клиент не утек к конкурентам часто сначала делалось временное решение.
    10. Когда я просил увеличить срок, то мне это не позволялось. Также я выглядел непрофессионалом. Но что можно сделать качественного за неделю и даже месяц? Но когда соглашался со сжатыми сроками, то угождал людям и ставил свою подпись, что в таком формате работать можно.
    11. Конечно «дед лайн» всегда должен быть. Он позволяет сжать себя в кулак. Если его не ставить, то я буду вечно «тележить» и растягивать сроки. «Дед лайн» позволяет делать себе больно. Но я сейчас не об этом. И я не хочу обвинять ни руководителей ни ещё кого-либо. Сейчас такое время, что везде все делается быстро. И, к сожалению иногда делается на коленке. Лишь бы сделать. Но вот какое качество? Наверное не всегда на должном уровне. Мне кажется, что в связи с этим руководители страдают ещё больше меня.
    12. Я слышал, что великие мастера делали свои работы по многу лет. Некоторые художники писали свои картины по несколько лет и даже десятилетий. К примеру, если я не ошибаюсь преподобный отец Софроний (Сахаров) писал книгу «Старец Силуан» около 10 лет и даже подорвал здоровье. И это очень одаренный человек, владеющий несколькими иностранными языками.
    13. Если одаренные люди, чтобы сделать что-то качественное тратят года, тогда как я, обычный простой человек могу выполнить проектную задачу качественно за неделю? Нелепо считать, что мне это под силу. Но ведь я соглашаюсь с поставленными сроками. Неадекватен то я, а не начальство.
    14. Я заметил, что моё действие несет отпечаток и на окружающих людей. Так как своим одобрением быстрой работы я подтверждал, что такой темп работы является приемлемым. Так я подставлял других своих коллег. И сейчас я задаю себе вопрос: а зачем я соглашался со сжатыми сроками?
    15. Другой проблемой стало то, что временные решения становились постоянными. У нас в обиходе даже ходило высказывание «нет ничего постояннее, чем временное». Мы часто смеялись. Но, увы, иногда рабочие решениями так и оставались временные. Проблема в том, что они не переделывались в нормальные.
    16. Нужно быть перед собой честным. При сжатых сроках качественной работы не выходило. Во время работы над проектом переключения на оперативные вопросы у меня отнимало время и я расфокусировался. В итоге я доделывал задачи в свое личное время. Задерживался на работе или подключался удаленно и работал из дома с ноутбука. Так порой я плодил скелетов в шкафу.
    17. Далеко не все проекты, которые я реализовывал были хорошими. Часто в моих разработках было много сбоев и глюков. А в нестандартных ситуациях выявлялись аномалии и ошибки. После этого нужно было решения доделывать, а порой и переделывать. Для этого нужно было время, знания и умения. Часто не было всех трех, особенно умения.
    18. Конда я поднимал эти вопросы перед руководителем, то иногда, мягко говоря,возникало небольшое непонимание. Я находился в вилке. Внешне работа делалась. Но мне не хотелось делать быстро и на «тяп-ляп». И кто будет расхлебывать после меня «кашу», которую я заварил?
    19. В некоторых проектах часто мне стыдно за свою работу. Руководство и другой человек может чего-то не видеть. Но я то досконально знаю все свои оплошности. Некоторые недостатки я умышленно скрывал, потому что если бы я озвучил, то руководитель бы сказал, чтобы я исправил. А переделывать не было времени и сил. И конечно нужно было переделывать в свое личное время.
    20. Многие ошибки всплывают только со временем во время эксплуатации. Их нужно было устранять в последствии. Для этого нужно было выделять время. Я не мог объяснить руководству, почему после завершения проекта нужно выделять время на доделку. Я находился в клинче. Таким образом я плодил скелетов в шкафе.
    21. Мне сказали, что надо реализовать услугу. Клиент заплатил. И я сделал. А как сделал? Качественно или для того, чтобы закрыть вопрос? Почти все мои проекты сырые. И жить то с этим мне. Даже после увольнения. Ведь эти скелеты были сделаны моими собственными руками… Единственно, что меня радует, так это то, что в ИТ часто происходит модернизации и старые реализации полностью модернизируют на новые. Так что многие мои разработки, к счастью, со временем будут уничтожены.
    22. Клиент всегда прав. Клиент всегда прав. На работе за каждого клиента идёт сражение. Иначе заберет конкурент. Все силы отдаются на то, чтобы решить проблему. Но иногда клиент пользовался нашим расположением и переходил рамки дозволенного. Иногда нарушалась этичность.
    23. Возникали ситуации, когда приоритетно спрашивались задачи, важные с коммерческой точки зрения. А обыденные задачи, которые для повышения качества сети были важнее не учитывались. Я не мог объяснить это начальству. А делать надо было. Получается, что распределение времени было неверным.
    24. Я столкнулся с конкретными проблемами, основанные на приказаниях в условиях иерархичного управления бизнес процессов. К примеру некоторые технические решения в вопросах, за которые я отвечаю принимались без моего ведома. Но результат всегда спрашивался именно с меня.


Рецензии
Денис, ЧЕСТНО, я бы даже сказала, по-школярски, добросовестно рассказзано. как делаются проекты.
Мне не хватило лишь конкретных примеров, а так всё здорово!
Жму зеленую!

Эмма Гусева   05.11.2024 14:44     Заявить о нарушении