Инна и Леша - глава 13

ГЛАВА 13

Сознание Инны прояснилось в светлой комнате. Когда взор окончательно сфокусировался, перед ним вырисовался рослый, довольно крепко сложенный, черноволосый и чернобородый мужчина в очках, с красивым, но серьезным задумчивым лицом, лет сорока на вид. Белый халат подсказал его профессию.

- Как вы себя чувствуете? - заботливо спросил врач, внимательно осматривая ее.

- Что со мной? - вопросом на вопрос ответила Инна. Но каждое слово ей показалось нестерпимой мукой.

Врач устало вздохнул и на несколько мгновений задумался.

- Постарайтесь выслушать меня внимательно, - он осторожно сел возле нее на край койки и не спеша, спокойно заговорил.

Инну свалила тяжелая болезнь название которой - изношенность сердца. Сердце не машина, да и машина часто ломается. Бесконечные пьянки, огромные дозы наркотиков, частые изматывающие оргии, а тут еще пару лет тюрьмы, что стало причиной бесчисленных нервных срывов, износили ее молодое сердце всего за несколько лет и превратили можно сказать в тряпку. Ей срочно требовалась его замена.

- Что будет, если сердце не найдется? - из последних сил спросила она, догадываясь об ответе.

- Вас ждет печальная участь.

Страшный рассказ прозвучал для Инны как густой снегопад, внезапно пустившийся в разгар жаркого летнего дня. Она выслушала его как суровый смертный приговор. Каким кошмарным, мрачным и угнетающим она вдруг увидела перед собой свое будущее. Увидела так ясно, точно оно стояло в нескольких метрах на пороге палаты и сверлило ее немигающим, пристальным и царапающим сердце взглядом. Взглядом, от которого человек чувствует себя обреченно.

Когда врач ушел, все в светлой комнате с огромным окном смотрящим на пестрый больничный сад, моментом предстало перед взором Инны в печальном, траурном свете, свете безысходности и угнетения.

"Неужели меня действительно ждет смерть? Неужели все это правда, не выдумка, не злая шутка, не жестокий розыгрыш? Возможно ли такое? Я же еще так молода! Мне же еще жить и жить. За что мне такое наказание?"

Инне не верилось, что тридцатилетнюю, молодую цветущую девушку, переполняемую жизненной силой, энергией, неистово жаждущую яркой, насыщенной, счастливой жизни, ждало непостижимое, безвозвратное, леденящее душу забвение. Как с таким пугающим приговором она может смирится?

"Это невозможно! - беспрерывно повторяла она себе - Это сон... Это кошмарный сон... Я скоро проснусь и он закончится..."

Сон не заканчивался. Шли минуты, часы, прошла ночь. Инна, подключенная через трубки и провода к капельницам и машине помогающей работать ее сердцу, лежала почти неподвижно и то проваливалась в тревожные, кошмарные, но необыкновенно яркие объятия снов, то бодрствовала глядя в потолок и все думала.

"Где взять новое сердце? Найдется ли в ближайшее время донор? Кто мне поможет? Кто меня спасет? Кто поддержит в трудную минуту? Наверное, никто. Ведь я всех любовников бросала, изменяла и подставляла. У единственной подруги увела любимого, да и тому изменила!"

После  бесчисленных размышлений ее сознание проваливалось в объятия кошмаров.

Затем ее сознание опять выплывало на свет божий и ее в который раз атаковали мрачные мысли.

"Выходит я осталась совсем одна и совсем одинока. Та, которая вкушала всевозможные жизненные удовольствия, за которой бегали толпы богатых ухажеров, осталась совсем одна."

Да, Инна осталась одна как травинка, растущая посреди безжизненной пустыни. 

Вдруг Инна вспомнила о родителях. От этой мысли ее сердце даже забилось как будто сильнее. Как будто эта мысль влила в него так необходимую силу.

"Мои родители? Неужели они не помогут и не вытащат меня из беды? Неужели отец не простит меня и не найдет подходящего донора? С его возможностями и связями, он может практически все на свете. Он простит меня за все. Ведь я его дочь!"

Вспомнив о родителях, Инна увидела перед собой светлый луч надежды, протянувшийся сквозь аспидную пелену смерти ей на помощь. Инна мигом ухватилась за эту идею, как за спасительную соломинку, и все рассказала врачу.

Через пару дней врач пришел к ней с самыми печальными вестями и рассказал о смерти ее отца. Эта новость стала для Инны новым жестоким ударом.

"Неужели я причина его смерти?"

Именно такие мучительные мысли временами болезненно грызли ее здорово ослабевшее сердце и не давали покоя даже в кошмарных снах. Которые теперь снились ей постоянно. Мысли ее были близки к истине. Но это оказалось лишь частью горя. Завершала его судьба матери. После смерти отца она постепенно сошла с ума. В чем выходит тоже была виновата Инна. Еще неизвестно, что хуже, умереть или лишиться рассудка. Существование человека, пусть даже со здоровым телом, но без рассудка, не всегда лучше смерти.

После горьких вестей о родителях, спасительная надежда для Инны мгновенно померкла и омрачилась еще более тяжелыми и угрюмыми мыслями. Ее воображение во время бодрствования только и рисовало самые мрачные и беспросветные варианты ее конца. Один был страшнее другого. Из-за всех этих мыслей, Инне стало казаться, что не только ее сердце, но и все ее тело, каждая клеточка, превратилось и пропиталось в сплошную неизлечимую и сживающую ее со света болезнь. Все вокруг, палата, сад за окном, весь мир, облачились для нее в мантию серой мрачности, разрушительной угнетенности и неотвратимой смерти.

На следующий день через большое окно, ее палату озарили одни из последних ясных осенних лучей. Вместе с собой они принесли Инне новую, возможно, надежду, возможно, иллюзию на спасение. Инна позвала врача и попросила его связаться с одним из бывших ее любовников. Ведь никто даже не знал где она находится.

"Может он забудет все обиды и сможет хоть что-то сделать для меня?" - думала Инна о любовнике.

Врач выполнил ее просьбу и смог связаться с бывшим любовником. Узнав о положении Инны, тот остался равнодушен к ее горю.

С другими несколькими бывшими, друзьями и подругами, все вышло так же. Конечно, с некоторыми знакомыми просто не получилось связаться из-за их отсутствия в стране, но вот остальные...

"Родителей у меня больше нет. Остальные знакомые отвернулись от меня. От меня даже отказался влиятельный господин, который вытащил из тюрьмы. Ведь я и ему принесла горе, изменив, обокрав и сбежав с любовником. Да, теперь я точно осталась одна, брошенная один на один с черной смертью..."

Шли дни. Инна лежала на больничной койке слабая, беспомощная, никто ее ни разу так и не навестил. Изношенное сердце тяжело билось в груди, да и то благодаря лекарствам и машине, а она все думала, думала... Это все, что она теперь могла делать. Мысли были ее единственной рабочей функцией.

Иногда ей казалось, что постигшая ее беда, была платой за ее образ жизни. Она вела безобразную, хаотичную, дурную жизнь. Цена за нее оказалась высока. Но соизмерима ли услуге? Разве цена справедлива? 

Затем ее охватывало странное чувство похожее на недоверие или скорее непонимание. Все происходящее ей казалось поразительно ярким, насыщенным, необыкновенно реалистичным, страшным и бесконечным кошмаром, из которого она никак не могла вырваться. Именно как сквозь сон она все видела, чувствовала, ощущала. Все для нее случилось так резко, неожиданно, что она порой не могла поверить в происходящее.

"Ведь ничего не предвещало беды. - в бесконечных рассуждения томилась она. - Ведь ни разу в жизни не возникало никаких предпосылок. Мое сердце и здоровье всю жизнь превосходно служили мне верой и правдой без единого сбоя. Если бы меня раньше хватил хотя бы какой не будь предупреждающий удар или возникло недомогание. Если бы были хоть малейшие предпосылки. Тогда бы, возможно, у меня было меньше претензий к судьбе. Но меня свалило сразу, резко, безжалостно и бесповоротно. Без предупреждения! Как же это не честно, как не справедливо!" 

Временами ее охватывало непримиримое, безысходное отчаянье и она всех и всё на свете ненавидела и проклинала самой лютой злобой.

"Ненавижу всех... Проклинаю всех... Пусть всем молодым будет худо. Пусть всех молодых постигнет беда еще хуже моей..."

Это были злые, ненавистные и завистливые мысли о тех людях, которые в данный момент жили счастливой и наслаждались полноценной жизнью, получая разные удовольствия.

"Почему я беспомощная, почти неподвижная лежу в этих мрачных четырех стенах и жду самого печального конца, который день ото дня протягивает ко мне свои ледяные руки все ближе и ближе? Это несправедливо!"

Но временами отчаянье напротив, уязвляло ее, делало кроткой перед грозной смертью, и ее мысли озарялись добром и светом.

"Господи, если ты есть на свете, если ты дашь мне второй шанс, я обязательно, я клянусь, я исправлюсь, вымолю прощение у всех кого обидела, кому сделала больно, кому принесла горе. Я вернусь к матери и буду старательно заботится о ней, я буду всегда навещать могилу отца, буду вести здоровый, спокойный и полный самых светлых эмоций образ жизни. Больше я не буду так остервенело, так яростно и ненормально, прожигать ее. Господи, если ты меня слышишь, прошу, помоги мне выздороветь, не дай мне умереть, прошу тебя, молю тебя, помоги мне пожалуйста. Ты мне так нужен сейчас. Я так нуждаюсь в тебе. Мне так тяжело и горько!" - так отчаянно и слезно, она порой размышляла.

Тяжелые объятия болезни, леденящий душу взгляд смерти, зачастую вынуждают человека вспомнить всю свою жизнь, пересмотреть все ее яркие и грустные моменты. В своих мыслях, Инна вспоминала родителей, слуг, всех любовников, друзей, знакомых, подруг, с кем общалась за все годы жизни. Она вспоминала и думала о разных жизненных моментах, о детстве, отрочестве и юности. Как пугающе быстро пролетело время. Инне хотелось отдать все на свете за то, что бы заново вернуться хотя бы в детство, во времена отцовой тирании. По крайней мере она жила бы и пользовалась хоть какой жизнью. Она была бы здорова.

Самое удивительное, что в своих мыслях и воспоминаниях, она никогда не вспоминала и ни разу не подумала только об одном человеке. Человеке, который когда-то спас ее сразу от двух смертей. Единственного кто ее по-настоящему полюбил, она безнадежно забыла. И даже в такой беде о нем не вспомнила.

Инна настолько любила жизнь, настолько сильно хотела жить, и так же сильно боялась смерти, что стала ежедневно молиться и говорить с богом, хотя до болезни не только не верила в него, но и презирала его и все, что с ним было связано. В кошмарном страхе перед беспросветным забвением, со временем Инна сделалась робкой, ее мышление кардинально изменилось, она увидела мир другими глазами, поверила в бога, начала размышлять о загробной жизни, о рае и аде, и готова была поверить во все, что угодно, что дало бы ей духовную стойкость, моральную поддержку и благословенное спасение от смерти.   

Смерть неумолимо приближалась к ней. Безжалостное время быстро пожирало ее дни и ночи. А надежды на спасение так и не появлялось. И это было не удивительно. Донора сердца многим пациентам порой приходилось ждать месяцами. Большинство из них, так и не дожидались его. С каждым днем сердце Инны постепенно угасало как уголёк вынутый из горящей печи. Вместе с ним тускнели надежда и сознание. Все чаще и дольше, сознание Инны блуждало в кошмарных снах. И не было в них ни света, ни спасенья, лишь мрак и холод.


Рецензии
Какой страшный, но закономерный поворот событий.

Денис Шумилов   04.11.2024 18:51     Заявить о нарушении