Дневник корги. 372-375 день

——————————
370-372 день. 4-6 мая 2024.
Дневник корги.
«Ма сыграла в дурочку - так сказал па.

Она воспользовалась тем, что па уехал поздравлять с днем рождения друга (там в ресторан не пускают с собаками, как глупо), и решила отпилить низко нависшие над ее растениями ветки туй у забора.

Я пытался отвлечь ее мячиком и приглашением поиграть, но это же ма! - она бывает упрямее Царь-Кота.

Но еще до этого мы пошли в парк гулять. Я побежал на верх холма, как обычно, однако ма вдруг стала меня звать и предлагать пойти на поиски па (а чего его искать, если он идет по дорожке внизу мимо озера с лебединым гнездом).

Ма настаивала, и я заволновался. А вдруг я не знаю что-то важное, и па в самом деле потерялся? Тогда надо срочно его найти.

Мы торопливо спустились на дорожку, па нигде не было видно.
Я заволновался сильнее.
Развернулся и побежал в обратную сторону, откуда мы пришли, может, он пошел назад искать нас?

Но ма решительно шагала по дорожке вперед и и показывала мне что-то вдали, что я никак не мог увидеть.

Навстречу попался бегун, но мне было не до него, надо было искать па.

В конце концов мы нашли его возле скамейки, он ждал, поставив на скамейку сумку с моими нужными вещами - пищалкой, пакетиками, печеньем, бутылкой воды (если я захочу пить вдруг не из лужи и не из озера), запасной шлейкой и еще всякой всячиной.

Я обрадовался, что теперь мы все в сборе, так и надо пасти стадо, даже если в нем всего две овечки (да просто на склоне холма бегала без поводка большая овчарка, не хотела, чтобы ДжейБи испугался - он сейчас стал аккуратнее с большими собаками, прим. Анны).

Мы спокойно втроем дошли до низкого берега, привычно помыли лапы (ма постоянно заставляет меня заходить в воду поглубже, вот еще, там страшно) и поехали домой завтракать.

После завтрака па уехал, а ма полезла на лесенку-стре-мян-ку с пилой и большим се-ка-то-ром.
Сначала все шло хорошо, ма пилила и резала ветки, они падали на плитки, тогда ма передвигала лесенку и снова лезла, и снова пилила.
Я лежал на лужайке возле мячика и смотрел на нее.

И вдруг лесенка покачнулась.
Ма схватилась за ветку, но ветка отвалилась, и ма исчезла из моего по-ля зре-ния - упала на землю.

Мне сперва показалось, что она разбилась, как тарелка, которую уронил Царь-Кот, но потом услышал, как она охает.
Через минуту ма появилась, держась за правую ногу и хромая.

Она не разбилась, как тарелка! Она просто упала».

*****
Ничего себе - просто упала!

Стремянка высокая, с нее навернуться все равно, что с лошади, хорошо, не скачет.
По порядку.

Вплотную к нашему забору растут высокие туи. Очень высокие, метров 10 минимум. Мало того, что они высокие, они очень плотные, как все хвойные - ветки образуют навес, по навесу стекает вода, и под туями всегда сухо, даже с проливными дождями.

Плюс ветки растут вертикально вниз, чисто шатер. Вывод - под туями всегда тень и сухо. Вот сено там сушить было бы отлично, и дрова от спиленных кустов и деревьев сохнут прекрасно.

Но клематис и глициния, высаженные пять лет назад, там хиреют и не растут (идея была, что ползучие лианы оплетут ветки туй и все станет очень красиво, однако жизнь внесла коррективы).
Поэтому первым шагом была попытка отпилить нижние ветки.
Лет двадцать назад для меня это было раз плюнуть (годы прошли, сил стало меньше, а  осознания этого не прибавилось).

Сначала, как уже сказал ДжейБи, все шло прекрасно, я пилила, ветки падали, я двигала лестницу и снова пилила, пока под одну ножку не подвернулся (с**а), мелкий камешек…
я немножко сильнее наклонилась вправо, орудуя пилой, камешек сыграл роль рычага, стремянка покачнулась и стала валиться - я ухватилась за ветку - ветка оказалась отпиленной, и я рухнула под туи на мягкую хвою.

На этом бы все и закончилось, но мое еврейское счастье не подвело - отыскался один б****й камень, к которому я приложилась серединой бедра - как раз между коленом и тазовым сочленением.

На самом деле мне очень повезло: не башкой дурной, не суставом, не кистью, не лодыжкой, а крепким тренированным мускулом (спасибо плаванию), отчего произошла мышечная контузия, глубокая гематома под слоем мышц и отличное прояснение в мозгах как бонус.

Охая, хромая и костеря себя последними словами, добралась до народных средств - сначала растерла отбитое место водочной настойкой «золотого уса» (какая-то разновидность традесканции с волшебным противовоспалительным и кроверассасывающим действием), потом поискала в морозилке гелевый компрессный пакет, не нашла и достала замороженное свиное ухо - оказалось ничуть не хуже.

Три часа просидела на ухе, меняя нагретую сторону на холодную.

Ухо в финале разморозилось, зато боль стала намного легче, еще ибупрофен и можно жить дальше.

За проявленное мужество и пустоголовость досталось мне от мужа и от сына общественное и личное порицание.

Да и ДжейБи вставил свое словечко: чтобы я не забывала дурость свою, он теперь регулярно прыгает и лапами бьет меня по больному месту - глаза на лоб выскакивают, ей-богу! - синячище на полноги.

Урок усвоен. Мне же легче - буду обоих шантажировать, когда надо что-то отпилить или отрезать.

^^^^
Записки кота нашего Царя.
«Малек подробно рассказал, как они с Анной искали Дэйва в парке.
Никогда в парке не был и не стремлюсь.
Собаки, лебеди, утки, вода везде, ни приличного забора, ни домов, открытое пространство… если кто-то нападет, надо на дерево лезть.

Я вам не белка, по деревьям прыгать.

Малек выглядел очень возбужденным. Я отсутствовал и не видел, как Анна навернулась со складной лестницы, он мне рассказал во всех подробностях.

Вот что я вам скажу, как мудрый и много повидавший кот: каждому овощу свое время.

Анна и Дэйв уже не юные цыплята (как и я). Пора по одежке протягивать ножки.
Я, может быть, тоже хотел бы мои зубы назад и чтобы скакать дурой-белкой без устали, но я знаю свой возраст и знаю свои возможности.

Завязывать пора со стремянками, милочка, по лестницам лазать, ветки пилить в нашем возрасте уже негоже.
Наше дело такое теперь - сиди на солнышке, грейся».




————————-
373-375 день. 7-9 мая 2024.
Дневник корги.
«Наступила жара. Лужайка в саду высохла и больше не хлюпает под ногами, ма убрала грязные покрывала от входа в гостиную из сада и помыла порог.

Теперь у меня просто мокрые лапы от росы, они сохнут быстро.

Цветов у ма стало много - они красные, розовые, лиловые, белые - всех оттенков и всех видов.
Под деревом-вишней, где растут большие маки,  папоротники и розы, отыскался непорядок, там из земли торчали сухие палки и портили вид (мой гипсофил, прим. Анны), поэтому я все эти палки отгрыз вровень с землей.

Но ма не оценила. Она только ахнула сердитым голосом и закричала:
«Ты что тут наделал!» - когда ма кричит таким голосом, лучше не выяснять, что ее расстроило, а спрятаться у па под ногами. Так я и сделал.

Ма долго копалась под вишней и кидала на меня возмущенные взгляды.
Но я был спокоен. Пусть возмущается, если она занята своими растениями, ей некогда гоняться за мной с тапком.

Потом они с Егором опять уехали искать «старье» (по выражению па), а нас с собой не взяли.
Мы не расстроились.
Мы играли, гуляли, сломали ма ее ирис в большой бочке (она еще не видела, может, и не увидит) - прекрасно провели время.

На другой день съездили в Кингз Армс (не все же ма гулять, надо и нам тоже), там было хорошо, тихо, тепло, было много собак, но познакомиться с ними не удалось - все сидели с хозяевами у разных столов.

Зато пришли лебеди.
Это не такие лебеди, как у нас в парке, они совсем никого не боятся и даже сами угрожают.

Один лебедь подошел совсем близко к нашему столу и стал требовать еду (она была в моей сумке), па бросал ему куски, но лебедь с поднятыми крыльями подходил все ближе и шипел на меня.
По-моему, это было безобразие. Я залаял на лебедя, но па сказал:
«Тише, тише, не пугай его», - а я его и не пугал, он сам первый начал.
Но потом лебедь отвлекся на других людей и отошел от нас.

Хотя я думаю, что он понял - со мной шутки плохи, поэтому сделал вид, что ушел сам».


*****
Ну конечно, лебедь решил не связываться с таким отважным воином, как ДжейБи, лебедь ведь всего в три раза больше.

Шутка-шутка. Шучу.

Но лебеди на канале возле паба и в самом деле храбрые. Все их подкармливают, все восхищаются, никто не обижает, вот они и осмелели, если не сказать больше.

Большая и длинная лодка разворачивалась в канале через протоку, мы наблюдали с интересом - было похоже, как огромный джип пытается сделать разворот на пятачке между бетонных стен, то и дело утыкаясь рылом и маневрируя по паре сантиметров.
По ширине канала можно уместить треть такой лодки, как эта, и все-таки она развернулась и с триумфом поплыла в обратном направлении.

Погода наконец наступила теплая, пришла долгожданная волна жары, и теперь все британцы дружно стонут и клянут жару: это национальная английская забава, когда холодно, ныть и проклинать холод, когда жарко, ныть и проклинать жару.

Если когда-нибудь в Англии установится стабильно теплая погода, с ночными щедрыми дождями, дневным веселым солнцем и умеренной комфортной температурой круглый год, англичане либо спятят, либо перетащат свой остров куда-нибудь в другое место, чтобы иметь возможность дальше ныть и жаловаться.

Это мое личное мнение.
Для меня солнечная погода хороша, чем больше, тем лучше.

После эпического свержения всей тушкой со стремянки и ушиба правой ноги, пришла во смирение и решила души исполненный полет сублимировать во что-нибудь менее членовредительское.
Даже кот наш Царь высказал свое порицание с высоты мудрости своей, что я и приняла, сжав зубы (вся мужская братия ополчилась против слабой неразумной женщины, даже пес и кот).

Поэтому оставила в покое туи и пересадила из-под них глицинию и клематис - теперь будут расти в переднем саду возле лип.

Далее расчистила дорожку, открыла заднюю калитку в джунгли (там заросли снежноягодника и ежевики), убрала сухие ветки и открыла свет растениям.

Оказалось, что в джунглях полно крапивы. Собрала крапиву на отвары - буду волосы полоскать - отличная вещь, никакие покупные бальзамы не сравнятся с натуральными травами.
Пока занималась крапивой, бандит разгрыз мой гипсофил полностью (а я-то думала, что случилось, все ветки повяли), оставил ошметок.
Отругала, засыпала землей и положила решетку на остатки, может, оклемается.

Рядом с гипсофилом сидела полудохлая роза, выращенная из семечка - выкопал, не давала она ему покоя, пришлось пересадить в бочку и надеяться, что выживет (не выживет, так не выживет, опытным путем доказано, чем больше трясешься над растением, тем хуже оно растет. Стоит оставить его на произвол судьбы, растет назло. Вот и пусть растет).

Расцвели лиловые и белые ирисы-касатики и первый красный мак. Скоро зацветут нежно-розовые, пересадила ромашки, а то они задавили фуксии.

Ну и кот наш Царь добавил веселья.
Ни с того, ни с сего решил подрать когтями диван, оставив затяжки. Тьфу ты.

^^^^
Записки кота нашего Царя.
«Паадумаешь, дивана ей стало жалко.
Во-первых, это мой диван, хочу царапаю, хочу нет.
Во-вторых, ничего страшного, заправишь затяжки, ты это уже делала вязальным крючком.
В-третьих, нечего расслабляться.

А вот то, что Анна решила больше не испытывать судьбу, прыгая по лестницам и орудуя пилой, это правильно.
Всему свое время, и этому тоже».


Рецензии