Холодинатор - глава 25
По заросшему колючим сорняком поле, слегка прихрамывая, шла женщина, облаченная в грязную шкуру атномама. В одной руке она несла клюку, во второй сетчатый мешок. С мешка капала грязь и торчали водоросли. Кроме них в мешке лежала трехлитровая жестяная банка забитая мулом. Не останавливаясь, женщина обернулась назад:
- Драная, догоняй, — сказал она сухим голосом, далеко не молодым.
Женщина остановилась и медленно провела взглядом по зарослям. Сзади никто и ничто не бежало. Дама еще минуту подождала и пошла дальше.
Под старой и грязной шкурой атномама, древнего травоядного, скрывалась на редкость для шестидесяти пяти летней дамы роскошная фигура, словно выточенная гениальной рукой скульптора. Головной убор в виде большого темно-зеленого листа хупола, укрывал от лучей янтарной звезды золотисто-шелковистые волосы. Если подойти в плотную к убогоодетой даме и приподнять козырек ее головного убора, можно рассмотреть взгляд, подобный взгляду бессмертных богинь, который излучали голубые, как васильки, миндалевидные глаза. Но вся эта прелесть скрывалась под изношенными, далеко не товарного вида, лохмотьями.
Однажды эту даму, в данный момент идущую по полю с полным мешком водорослей и сучковатой клюкой, заметил житель деревни. Поскольку он не обладал ни микроволновым зрением, ни богатой фантазией, он не смог рассмотреть какая прелесть скрывается под затрапезным одеянием. В следствии чего икнечвешовец сделал свои выводы и нарек очаровательную даму с васильковыми глазами бомжихой.
Впереди в глубине рощи, между деревьями показался небольшой каменный домик с просевшей двускатной крышей. Трехступенчатый порог с перилами, как раз выходил с видом на поле. Перед васильковым взглядом направляющейся домой сударыни, с левой стороны, зеленел небольшой огород, окруженный оградой, которую язык не поворачивается таковой назвать. Ограда представляла из себя нагромождение веток по кругу с одним узким проходом.
Если бы взвод Кубичека не последовал за Отмороженной, а послушался Макалистера и пошел по хорошей тропе, то через пол часа он попал бы в скромные владения пожилой дамы. Она жила ближе всех к роботозаводу.
Бомжиха прошла мимо огорода, миновала короткий природный тоннель и стала подниматься по ступенькам. Не успела она стать на первую, как с козырька над порогом, что-то прыгнуло ей на голову. От неожиданности она выронила мешок с клюкой и схватилась за голову. Потеряв равновесие она попятилась назад и оступившись, с воплем завалилась на спину.
- Мя-у… — возле уха раздалось противное мяуканье.
- Драная, это ты...
Бомжиха сбросила головной убор и повернула голову вправо. Рядом на земле сидела кошка. Женщина левой рукой нащупала клюку, но животное разгадало коварный умысел хозяйки и отбежало несколько метров назад. Тогда бомжиха подняла клюку и бросила в нашкодившее животное, но оно снова успело отскочить в сторону.
- Драная, скоро я с тебя холодец сварю, — возмущенно пригрозила потерпевшая.
Женщина поднялась.
Сударыня именуемая бомжихой свою кошку называла Драной не спроста. Ее кличка соответствовала внешности. Я затрудняюсь описать цвет этого далеко немилого животного. В одночасье он был мышастым, черным, грязным, пыльным, словом не интересным. Грязная, жирная, клочковатая, местами облезлая шерсть, тоже не вызывала восторга. Конец полуоблезлого, полу выкрашенного белой краской хвоста, был сломан, отчего напоминал единицу или крючок. Хвост был наполовину выкрашен не по милости хозяйки, а по милости самой кошки. Когда бомжиха красила на крыльце перила, шкодливое животное перевернуло открытую банку и влезло в разлитую краску. Отстирать удалось все кроме хвоста. Слово отстирать в данном предложении использовано верно. Иногда несносная кошка вымазывалась в таких веществах, что помогала только серьезная стирка. Четырехлапое существо было непослушное, несносное и шкодливое, и кличка Драная, подходила ему как инь к яню.
Бомжиха собрала вещи и зашла в дом. Драная прошмыгнула в разбитое окно.
В доме царил хаос, беспорядок, словом в доме Бомжихи и черт сломал бы ногу.
Бомжиха пролезла через прихожую и зашла в полутемную мрачную кухню. Из мешка она достала жестяную банку с мулом, мешок выбросила в открытое окно, за которым на заднем дворе скопилась целая мусорная свалка.
Женщина надела старую резиновую перчатку, поставила банку на стол и полезла в нее рукой. Драная запрыгнула на стол и мурлыкая стала наблюдать за хозяйкой.
Из грязной емкости Бомжиха доставала ракообразных, похожих на крабов и клала в замусоленную помятую кастрюлю.
- 9, 10... 12... — женщина считала количество ракообразных, — 14...
Она еще раз поковырялась рукой, но больше нечего не нашла. Жестянка как снаряд вылетела в окно.
Кошка подошла к кастрюле и опустила в нее лапу.
- Брысь, холодец!
Кошка отскочила.
Дама набрала в кастрюлю воды, накрыла крышкой и поставила на маленькую печь, работающую на термоядерных микробатареях. Печь она нашла возле роботозавода. Эта находка принадлежала давно погибшим военным, пытавшимся когда-то отвоевать роботозавод. За день до его штурма, они разбили с наружной стороны возле ограждения лагерь. На следующий день они штурмовали завод и не вернулись. Спустя два века, Бомжиха находила вдоль ограждения завода полезные сохранившиеся вещи.
Бомжиха и драная жили вдвоем. Кормились они за счет огорода, за счет уловов на болотах, за счет находок и за счет некоторых плодов. Охотится на кичбяриков она не умела.
- У нас сегодня богатый стол. И тебе перепадет несносное животное, — Драная сидела на полу и навострив уши, внимала хозяйке.
Бомжиха часто разговаривала с Драной. Не смотря на шкодливость, животное понимало свою хозяйку. По интонации, оно понимало ее настроение. Иногда оно было далеко невеселым. В такие моменты Драная старалась быть на стороже, поскольку настроение хозяйки могло отразится на облезлой спине животного. Но несмотря ни на что, кошка любила Бомжиху.
- Пойдем передохнем.
Немытый улов начал варится на медленном огне, а Бомжиха вошла в свою комнату и не надолго прилегла на убитый диван. Драная свернулась клубком на полу и замурлыкала.
Свидетельство о публикации №224110401219