Пилоты-аксакалы, делитесь лётным опытом - это надо

             Понедельник, 4 ноября 2024, 13:04 +05:00 от Виктор Геманов <viktor.gemanov@mail.ru>:

           Какой поразительный комплекс опыта, поданный ярко, доходчиво, показательно! Спасибо. Виктор Геманов

        ВИКТОР, БЛАГО ДАРЮ ЗА ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ МОЕГО «ОПУСА» О СТРЕССЕ, который может возникать у лётного состава в полётах и тем более, при ведении СВО. При этом хочу подчеркнуть — мне не довелось принимать участия в боевых действиях, поскольку Морская авиация СССР нигде в открытую не воевала, но на БС полетать пришлось достаточно много, т.е. реального противника: F-104g «Старфайтер», J-35 «Дракен», J-37 «Вигген», «F-16 Fighting Falcon», довелось повидать на расстояниях от 10 метров и дальше, даже с  «Тornado» — (европейский боевой сверхзвуковой реактивный самолёт третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности. Также именовался как MRA-75 и Panavia 200) пару раз пересекались в районе острова Борнхольм, над нейтральными водами, хотя это не истребитель-перехватчик, а больше бомбардировщик.

           Ещё делится накопленным опытом помогает то, что под конец службы довелось полетать на таких ЛА, как корабельный вертолёт КА-27, причём, не прерывая полёты на сверхзвуковом ТУ-22м3 – (для испытателей – это «норма», а для строевого лётчика – «нонсенс», потому как «низзя». Вдруг что-то «перепутает», убьёт себя и экипаж. Но я умудрился «не убить, и не перепутать» - чем горжусь). И хотя эти оба типа ЛА доработаны, и с тех во многом поменяли начинку, но общие закономерности пилотирования остались, вот ими-то я и делюсь.

           Сейчас, читаю, точнее, перечитываю Марка Галлая «Испытано в небе», «Через невидимые барьеры» и т.д. И в очередной раз поражаюсь — казалось бы, автор описывает прошлый век авиации  — когда реактивные самолёты, пришедшие на смену винтам, только стали отвоевывать себе место под солнцем, но сколько полезных дельных советов старого опытного лётчика-испытателя можно положить в копилку своего лётного багажа современному думающему лётчику Военной и Гражданской авиации!!!

                РЕЗЮМЕ – Ребята, старые воздушные волки – аксакалы, делитесь устно или письменно своим личным накопленным опытом. Даже сейчас, в период СВО, когда читать, в общем-то, некогда, он всё равно может пригодится, а уж после окончания войны и подавно….
                http://proza.ru/2011/04/10/741

        Отправлено из Почты Mail
         

    


Рецензии