Разные фильмы, но одна Катерина

В 1954 году на большой экран вышел советский художественный фильм И.Хейфица «Большая семья» об истории рабочей династии корабелов Журбиных. У младшего представителя этой большой семьи Алексея Журбина/Алексей Баталов/есть невеста,с которой у него,по разным причинам,не складывались отношения.А герой был очень положительный,в том числе передовик производства.

Невесту Алексея Журбина звали Катериной,она работала на заводе чертёжницей.Работа ей была не по душе,поскольку она увлекалась историей и собиралась поступить в университет по этой специальности.

И вот на её жизненном пути повстречался представитель культпросвета Вениамин Семёнович,который как ей показалось,разделял её мечту исследовать историю.Она ошибочно думала,что наконец-то нашла в его лице своего единомышленника и даже спутника жизни.

При этом Алексея Журбина она старалась всячески избегать.

У них были совершенно разные интересы.Да и сказывался на их отношения уровень его образования и мировоззрения.

Но счастье Катерины оказалось недолгим.Узнав о её беременности, Вениамин Семенович предложил её принять меры.Катерина не ожидала такого вероломства,коварства и подлости от своего возлюбленного.Весь её иллюзорный мир рухнул в ту же минуту.С большой горечью она поняла,что ошиблась в своём друге,который вдруг оказался для её недругом.Предателем.

Узнав,что сожительница оставляет ребёнка,Вениамин Семёнович вообще решил трусливо бежать не только от неё,но даже из города.И всё потому,что его здесь не понимают и не ценят.

Спустя продолжительное время,в 1979 году, на большой экран выходит другой советский художественный фильм, другого советского режиссёра В.Меньшова «Москва слезам не верит».

И мы встречаем знакомый образ Катерин,только на этот раз не Травниковой, а-Тихомировой.И работает она не чертёжницей,а рабочей и тоже на заводе.

И далее сюжет с Катериной развивается один в один,как в фильме «Большая семья».

Она,как ей кажется,тоже встречает любимого человека.И он также,как и Вениамин Семёнович,узнав о беременности Катерины,предлагает ей принять срочные меры.Она,естественно,как и её предшественница, гордо отвергает паскудное предложение своего возлюбленного и оставляет ребёнка.

По иронии судьбы,тоже девочку.И также,как Катерина Травникова,даёт отчество девочке не её беспутного отца,а своего биологического отца.И,разумеется, готова,как мать-одиночка, одна воспитывать ребёнка.

Правда,в простом трудовом народе таких легкомысленных и слишком доверчивых женщин называют иначе.Проще.Грубее.Мать-одноночка.

И самое смешное,что в конечном итоге законным мужем и той и другой Катерины становится очень,ну,очень положительный,даже сверхположительный герой,роль которого исполняет всё тот же незабвенный… Алексей Баталов.

Видимо,за долготерпение.За простоту...

И символически звучит фраза,но уже не Катерины Травниковой,а Катерины Тихомировой: «Как долго я тебя искала…»

Методом иллюзорных проб и трагических ошибок.

Кто ищет,то всегда найдёт.


Рецензии