Поздняя любовь
-Где была, гулена? Почему так поздно? Я даже заснул, ожидаючи.
-У Нинки засиделись, посплетничали немного-вот и задержалась.Потом бежала к тебе под дождем-вся промокла,-
ответила Ольга, все ещё дрожа и прижимаясь всем телом, пытаясь согреться.
Обоим стало тепло и даже жарко, когда они обо всем позабыв, занялись любовью.
Вот и согрелась, - сказал Николай,нежно целуя Ольгу,-и нечего было бежать под дождём, а лучше всегда носи с собой зонт. Ведь зима на носу.
Ольга ещё сильней прижалась к нему, пошептав на ухо:
-Ты такой заботливый, папка, и я так этому рада. Я ведь без отца росла, а нас мал- мала меньше, и матери некогда было с нами цацкаться. Спасибо тебе.
Да ладно- с улыбкой сказал Николай.Сочтемся. А ты наверняка голодная. Подруга, небось, одним чаем кормила? А ну марш на кухню, я тоже что - то проголодался.
Ольга мигом выскочила из под одеяла и как есть нагишом выбежала из комнаты. Из ванной раздался её приглушенный голос:
-Сейчас приведу себя в порядок, накину халат и приду на кухню. А ты пока не вставай, а приходи минут через двадцать, я к тому времени что-нибудь приготовлю.
Из ванной раздался шум льющейся воды.
Оставшись один, Николай, слегка опустошенный только что схлынувшей страстью, предался размышлениям, которые всегда старался отгонять, но не всегда успешно:
-Всё слишком хорошо сейчас, чтобы хорошо было потом. По опыту знаю, что даже самая сильная страсть угасает со временем, а тут ещё разница в возрасте. Оля только в этом году закончила поселковую школу где-то в вологодской глубинке и сейчас учится на первом курсе педагогического института. А ему сорок пять, разведен, бизнесмен средней руки, владелец двухкомнатной квартиры в северной столице и к тому же недурен собой. Именно за такими охотятся так называемые лимитчицы из провинции, студентки последних курсов, которым грозит распределение в провинцию и просто разведенки в возрасте.Лишиться свободы и всех других преимуществ холостяцкой жизни очень не хотелось, но сейчас иной случай, потому как по всем признакам сейчас он влюблен по уши и потерял голову окончательно.
В малейших деталях, почти зрительно вспомнил Николай как познакомились они в студенческом общежитии, где жила Оля и куда по поводу предстоящего ремонта пришёл Николай. Он осмотрел комнату, в которой в то время жила Оля и нашёл её сидящеей на кровати в ситцевом халатике и с книгой в руках. Она взглянула на него своими чудными глазами и он уже был не в силах покинуть эту комнату просто так. Не придумав ничего лучшего, он задал несколько вопросов об условиях проживания и, проклиная себя за откуда- то одолевшую его застенчивость, вышел в коридор. Пройдя несколько шагов, он услышал, что открылась дверь, а обернувшись, увидел Олю, вышедшую из комнаты и стоявшую теперь с зардевшемся личиком,
прижимая книгу к груди, и смотрящую на него, как ему показалось, вопросительно и призывно. Николай, преодолев робость, спросил:
-Вы хотели что-то сообщить?
Да. То есть нет, - совсем смешавшись, ответила Оля,-Я забыла.
Тогда, осмелев, он сказал ей:
-Вы, наверное, хотели сообщить мне как вас зовут. Не так ли?
Оля энергично и утвердительно закивала головой. Николай ещё больше осмелел, выпытал у неё все сведения о её личности и в заключении пригласил ее как недавно приехавшую, на экскурсию по Питеру, чтобы ознакомить со всеми его достопримечательностями . Как бы между прочим сообщил, что для этого он задействует собственный автомобиль.
Размышления Николая прервал голос Оли:
-Папка,иди на кухню - уже все готово.
Атмосфера кухни была насыщена ароматом свежеприготовленной яичницы и ещё чего-то вкусного, а за столом с торжественной улыбкой на чуть припухших губах восседала Оля, весёлым взглядом синих глаз приглашая Николая к столу. В махровом халате на голое тело,из под которого виднелись молочной белизны ноги, со свежим,даже без минимума косметики юным лицом и с влажными белокурыми волосами, зачесаными назад, она была чрезвычайно мила и соблазнительна .
-О! - восхитился Николай-под такую закуску не грех и принять на грудь. Пойду возьму в холодильнике.6
-И не мечтай, папуля, - со смехом ответила Оля, накладывая ему в тарелку еду.- Сейчас уже совсем утро , а мне сегодня в институт, да ещё волосы нужно просушить феном и прочее, а тебе на работу. Забыл? Давай ешь.
Николай притворно вздохнул и принялся за еду:
Вкусно! Ну, а вечерком заскочу в магазин и куплю шампанского. В холодильнике на самом деле ничего нет-я пошутил. А от шампанского ты наверняка не откажешься-не правда ли?
-Ещё бы. Только возьми сладкого. Хотя не надо шампанского, возьми торт и пепси. С тобой я итак всегда как пьяная.
Николай слегка иронически улыбнулся:
-И что, после первого знакомства ты всегда под хмельком?
-Не шути так, папуля. Когда ты ввалился в мою комнату, я сначала просто испугалась. А когда ты допросил меня с пристрастием и вышел, тут уж мне в что-то в голову ударило и я побежала за тобой как пьяная. Да и потом, когда ты меня по Питеру возил, я не столько на Неву, мосты и дворцы глазела, а как дурочка хмельная тобой любовалась. А в постели совсем бешеной становилась, хотя совсем опыта тогда у меня не было. Ты ведь у меня первый, сам знаешь.
-Ну, дай бог, чтобы не последний, - как-то невесело пошутил Николай, и поднял кружку с чаем, словно произнося тост.
У Ольги сразу же слезы навернулись на глазах:
-Зачем ты так, папка?Я ведь люблю тебя.
-Вот именно-папка! Не забывай, сколько мне лет, а сколько тебе.Почти тридцать лет-это не шутка. Придёт время, когда над нами будут просто смеяться Ведь не зря меня папкой величаешь, а придёт время, я совсем состарюсь и буду дедушкой И что тогда? Мы просто не сможем жить вместе-ни ты ни я. Согласись, что наша история так банальна и предсказуема, что не стоило этот разговор и начинать. Впрочем, я сам виноват. Ладно, нам пора ехать. Давай собираться и извини, что не так.
Ехали до института в тягостном молчании.Только Оля, опустив голову, изредка всхлипывала.Не в силах больше переносить эту тягостную атмосферу, Николай притормозил, обнял Олю, и, целуя заплаканное лицо, сказал:
-Не плачь, пожалуйста. Мы ведь ещё вместе и я никуда не денусь.
Оля ещё пуще заплакала, бросилась ему на шею и горячо заговорила:
-И не мечтай даже. Как бы ни хотел, я никуда тебя не отпущу. Ты меня ещё не знаешь, от меня не так просто отделаться - я с детства настырная и своего никому не отдам. А ты мой, мой, мой...!
Слезы покатились по лицу ее градом, и Николаю понадобилось ещё немало времени, чтобы успокоить Олю. Она достала платок, вытерла лицо, затем жалко улыбнулась и сказала:
-Прости за истерику. Мы столько наговорили друг другу лишнего, что просто ужас. Пожалуйста, забудь и всегда помни, что я люблю тебя и никто другой мне не нужен.
Николай привлёк её к себе, поцеловал и примиряюще сказал:
-Ничего. Милые бранятся-только тешатся. Иди и спокойно занимайся, а вечером приходи-торт и пепси за мной.
Оля вышла и торопливо пошла к воротам института,а на ходу обернувшись, приветливо помахала рукой. Николай смотрел ей вслед, любуясь её хрупкой ,в сущности ещё подростковой фигурой,
Ещё год-два и станет она настоящей женщиной-стройной, красивой и манкой, от которой мужики будут сходить с ума. А меня куда? На свалку?
С такими горьким мыслями он поехал на работу, Весь день был рассеян и задумчив и, едва дождавшись вечера, поехал домой, прикупив обещанный торт.
Оля пришла весёлой и беззаботной, словно и не было утреннего разговора. Она с удовольствием съела большой кусок торта, поболтала о пустяках, затем с трудом открывая слипающиеся веки, сказала:
-
Спать хочется-жуть,но нельзя:завтра зачёт по истории и надо кое-что подучить.Знаешь,папочка, приготовь мне, пожалуйста, чашечку крепчайшего кофе, а я сяду в кресло с учебником и хоть час-другой позубрю. И извини, что об этом прошу , но я совершенно без сил, а без кофе могу заснуть.
-Не вопрос, Оленька, иди учись, а кофе я принесу.
Спасибо, папка, я пошла, а ты посмотри телевизор или ложись, а я приду прямо в постельку. Только смотри не засни до моего прихода.
С этими словами она ушла в свободную комнату, села с учебником в кресло, а Николай принялся готовить кофе.
Вскоре он принёс кофе, поцеловал Олю в макушку, удалился в кабинет и включил телевизор.Шел какой-то нудный сериал, и Николай, еле выдержал часа два, выключил в телевизор и пошёл навестить Олю. Её он застал спящей в кресле, уронившей голову на грудь и с учебником на коленях.
Он не стал её будить, а взяв на руки, отнёс в кровать. Даже когда он её раздевал, она не просыпалась, а только изредка бормотала что-то не членораздельное сквозь сон.
Было ещё довольно рано, спать не хотелось, и он вернулся в кабинет досматривать опостылевший сериал.Терпения хватило ненадолго, и он прошёл в спальню, разделся и лёг рядом с по-прежнему крепко спящей Олей и долго еще лежал с открытыми глазами, слушая её тихое и спокойное дыхание.
Шло время. Весна сменила зиму и близилось лето. Ничего после последней размолвки не изменилось. Разве что Оля чуть прибавила в росте, стала носит короткие, обтягивающие платья и чаще посещать парикмахерскую, отчего становилась ещё краше. Николай же не менялся:по-прежнему был энергичен, худощав и строен - сказывалась спортивная молодость, и он по-прежнему безумно любил Олю.
Несколько огорчало Николая то, что Оля чаще стала приходить позже, чем обычно, и чаще оставаться в общежитии на ночь. Объясняла она это тем, что программа обучения усложнилась, больше стало лекций и практических занятий, а поэтому приходилось больше зубрить, а делать это можно было только в общежитии, при которой была библиотека с нужными в её будущей профессии книгами.
Николай скучал, иногда немного ревновал, но это никак не сказывалось на их любовных отношениях. Он был по прежнему неутомим в постели, а ею все более овладевала чувственность. Правда, иногда в последнее время на лицо её набегалась лёгкая тень грусти, но это он легкомысленно объяснял трудностями в учебе, не подозревая о надвигающейся беде. Но она пришла и пришла, как у большинства людей, неожиданно.
Однажды в постели он попытался, как обычно, приласкать её, но она отодвинулась и почти с неприязнью сказала:
-Не трогай меня сейчас.
А на неодоуменный вопрос Николая, ответила:
-Я беременна. Это будет ему вредно.
Николай даже вспотел от неожиданной новости. Он приподнялся и сел в кровати:
Надеюсь, ты беременна от меня?
-На все сто процентов. Можешь не сомневаться.
-И что будем делать?
-Пока ничего. Завтра у меня заключительный приём гинеколога, тогда и решим. А пока давай спать-устала до чертиков. После института встречай меня у входа -предстоит серьёзный разговор. Спокойной ночи. В голосе Ольги звучал непривычный холодок.
-Вот те на! - подумал Николай,прислушиваясь к ровному дыханию Оли. - Спит как будто ничего не случилось. И раньше они не обсуждали возможности возможной беременности и женитбы. Наверное, у не были сомнения в целесообразности такого исхода их отношений при отсутствии перспектив на будущее из-за его возраста и ещё жилищного вопроса, который неизбежно возник бы при создании семьи. Его бывшая жена, давно бывшая замужем за другим, и не думала отказываться от своей доли в этой квартире. А совсем ещё недавно между ними состоялся телефонный разговор, в ходе которого она предупредила, что в случае его брака"с этой пигалицей", ему вместе с ней придётся покинуть её или же она поселит в ней свою родственницу вместе с детьми. Не исключено, что Оля в курсе всей этой истории, а потому и сама никогда и не заговаривала о желании выйти за него замуж. Сам черт ногу сломит! И эта беременность! Почему она стала приходить так поздно и ночевать неизвестно где и с кем?
Почти до утра он промаялся,изнывая от ревности и гадая, каким образом решить возникшукшую проблему, а на рассвете заснул тяжким глубоким сном.
Утром он проснулся как от толчка и не обнаружил возле себя Олю. В панике он выбежал в прихожую, заглянул в душевую, кухню,кабинет-её не было нигде. Ушла, навсегда ушла! - подумал он и схватился за вдруг заболевшую голову. Боль прошла после двух таблеток анальгина, а тревогу не сняла даже лошадиная доза валерианы.Схватился было за телефон, чтобы позвонить Оле, но не стал, подумав, что все равно не возьмёт трубку, будучи на занятиях или не станет разговаривать, отговорившись этим. В отчаянии он повалился в постель,не подумав даже ехать на работу. Лёжа на спине и уставившись в потолок, он с сумбурными мыслями в голове провалялся полдня, пока не пришло время ехать не очень неприятный, как он догадывался. разговор с Олей.
К машине он подошел расслабленной походкой, а когда обессиленный повалился в кресло, то долго не мог завести остывший за ночь мотор.
-Должно быть, подморозило ночью, - подумал он как-то вяло и безразлично отнёсся к перспективе попасть в аварию под все ещё действующим успокаивающий средством. Потом всё-таки завёл мотор и выехал на шоссе. Через несколько минут быстрой езды вялость сменила овладевшая им утром тревога, усилившаяся, когда он увидел Олю, стоявшую у ворот института. Судя по тому, что она то и дело поворачивала голову по ходу проезжавших машин, была в нетерпении, ожидая его приезда.
Но вот она увидела его машину, которую он остановил неподалёку и быстрым шагом направилась к ней. Не поздоровавшись, села рядом и взглянув ему в лицо сказала:
-Ты чего такой бледный? .
-Это от недосыпания. Всю ночь думал о нас с тобой.
-То - то я утром не смогла тебя разбудить. Ну да ладно, давай где-нибудь посидим и поговорим откровенно.
Домой или в кафешку поуютней?
Нет, там как-то не хочется.Буду чувствовать себя сковано. Давай поговорим где-нибудь на воздухе,хотя бы в парке, подальше от людей.
-Хорошо, - сказал он ,пытаясь придать голосу немного юмора, - там хоть никто не подслушает наши сокровенные тайны.
Оля с укоризной посмотрела на него и сказала:
Не ерничай. Разговор действительно будет серьёзный.
-Не сомневаюсь-уже мрачно сказал Николай и нажал на газ.
Ехать долго не пришлось и через полчаса они уже сидели в глубине тенистого парка и некоторое время молчали, не решаясь начать разговор.
Первый нарушила молчание Оля:
-Я хочу тебе кое-что сообщить, только ты не волнуйся и не перебивай.
-Я весь внимание.
-Хорошо, тогда слушай, - уже виноватым голосом заговорила Оля.- Дело в том, что я от тебя ухожу. Я влюбилась и не могу иначе. Мне с тобой было очень хорошо, но, как я поняла, это была не любовь, вернее любовь, но не настоящая.Я ведь только что стала взрослой, ты разбудил во мне чувственность и я приняла её за любовь. Просто взбунтовавшаяся плоть победила разум и те чувства которые я питала к тебе и приняла за любовь. Фу?Наговорила такого, что сама не разберусь. Ты хоть понял?
-Ещё бы, - мрачно сказал Николай. - Все понятно, только много лирики. Ты лучше скажи, действительно ли ты беременна или это предлог, чтобы уйти к другому?
Оля даже всплеснула руками:
Ты мне не веришь? Утром я была у гинеколога и он окончательно подтвердил, что я беременна и у нас родится сын.
-У нас или у вас? И кто он и давно ли ты с ним спишь? -скептически сказал Николай,-Не принимай меня за дурака.
У Оли на глазах появились слезы:
-Так я и знала, что не поверишь. Но почему ты не веришь мне? За все это время, когда мы были вместе, ты разве плохо меня узнал? Разве я способна на такой чудовищный обман? К тому же есть медицинские методы, которые подтверждают или отвергают отцовство. И мы ими воспользуемся. Более того, я буду настаивать на этом. А что касается того человека, которого я полюбила, то он в курсе и готов принять меня с ребёнком. Он выпускник, скоро уедет по распределению в Вологду, а я, разумеется, за ним. Возьму академический отпуск, а потом переведусь на заочное отделение.
На некоторое время воцарилось глубокое молчание,которое нарушил Николай:
-Да, трогательная история. Ты прямо как жена декабриста. И скажи, чем тебе не нравится Питер и зачем тебе ехать в эту Тьмутаракань? Любовь со временем выветрится и ты будешь чахнуть в этой глуши. А в Питере есть все для жизни,квартирный вопрос мы уладим, деньги и связи у меня есть. Будем жить в центре, устрою тебя на хорошую работу, воспитаем сына, заведём ещё потомство. Выходи за меня-не пожалеешь. Пусть твой избранник за тебя сеет разумное, доброе, вечное в девственные мозги аборигенов . Со временем найдёт себе девицу из местных, забудет тебя, нарожает детей и будет счастлив. Соглашайся.
Оля резко встала и решительно сказала:
- Все, я ухожу и не держи на меня зла, я ничего с собой не могу поделать-влюбилась и все.Сердцем живу как все бабы. К тому же я сама вологодская и на родине мне будет лучше.А с сегодняшнего дня постоянно буду жить в общежитии, а ты, если захочешь, приходи-познакомлю тебя с женихом. И не беспокойся, он воспримет все правильно. Пока.
Некоторое время Николай неподвижно сидел на лавочке и тупо смотрел в пространство. Потом долго и бесцельно слонялся по алеям парка,набрел на летнее кафе и за столиком в тени развесистого дуба впервые в жизни напился допьяна в одиночестве.
Свидетельство о публикации №224110401559