Глава 2. кто такой октав
-Постойте... Постойте... Откройте заднюю...
-Меньше спать надо...
-Аккуратнее по ногам...
-Да куда ты со своим мешком ...
-Спят до последнего, а потом лезут по головам...
Автобус все же остановился. Задняя дверь открылась и молодой человек можно сказать вывалился со своим мешком из желтого транспорта, угодив в довольно глубокую лужу. Но мешок при этом не коснулся воды.
-Ах, какая неудача...
Выпрыгнув из лужи, парень посмотрел в след отъезжающему автобусу. Когда тот скрылся за поворотом, он на несколько секунд опустил озабоченный взгляд на мокрые ноги. Они промокли выше щиколоток.
-Ну и ладно, - сказал он так, будто нечего не случилось.
Осмотревшись по сторонам, он не спеша направился в сторону улицы Тиксо, не обращая внимания на чавкающие от воды старые ботинки.
Этого молодого человека, его же при выходе из автобуса пожилые женщины обласкали возмущениями, звали Октав. Ему было тридцать лет. Он был высокого роста, довольно крепко сложен, с благородным лицом, хотя в данный момент озабоченным и угрюмым, приметным носом, алыми тонкими губами, и прямыми русыми волосами до плеч, слегка раздуваемыми теплым осенним ветерком. Большие, выразительные, темно-карие глаза, всегда были неизменно беспокойны, но при этом светились умом, что придавало лицу очарование. Но не взирая на очарование лица, одежда Октава выглядела не лучше нищенской.
О своем происхождении он знал чуть больше, чем о смысле человеческого существования. Он знал лишь то, что в двухнедельном возрасте, ледяной зимней ночью, хозяин детского приюта нашел его в плетенной корзине завернутым в лиловый плащ, под дверью своего заведения. По какой причине беззащитный ребенок оказался в столь печальном положении, Октаву оставалось только гадать. Судя по устройству мирового общества, кое какие версии у него все таки были. Но об этом Октав еще выскажется сам.
Каким же человеком стал Октав когда прожил свои первые два десятка лет?
Трудная жизнь в детском доме, выковала у него волевой характер. Ребята невзлюбившие его с первого и до последнего дня сиротской жизни, в каком-то смысле воспитали в нем мужество. Друг детства, да и друг по жизни, научил его дружбе и преданности, а еще самоотверженности.
Юность и молодость он посвятил учебе в гимназии. Некоторые учителя привили ему любовь к книгам. Книги наградили его за усидчивость и старания знаниями, широким кругозором, критическим мышлением и даже лидерскими качествами.
В двадцать лет он покинул детский дом. Причинами тому послужили два события. Одно из них - первая любовь. Она же повлекла второе - устройство на работу. Вернее на две работы: грузчиком в магазине и рабочим цементного завода.
Профессии тяжелые, низкооплачиваемые, отнимавшие почти все время для любви и себя. Но в силу возраста и влюбленности, Октав справлялся.
Прошло время, а вместе с ним любовь. Если спросить в Октава:
-У кого первого она прошла?
Он бы ответил:
-У возлюбленной.
Если возлюбленной задать тот же вопрос, она бы согласилась с ответом. Она бросила Октава, потому что увлеклась сразу двумя другими мужчинами.
Первые любовные разочарования принесли Октаву душевные муки, страдания, а они в свою очередь внесли беспорядочность в его жизнь. Он стал прогуливать работы, в связи с чем вскоре был уволен с обеих.
Тут ему на выручку пришел друг с детского дома Филип. Поручившись перед своими двумя начальниками, Филип помог Октаву устроиться к себе на работы. Сам же Филип, совмещал три тяжелых профессии. И на то были причины.
Шли годы, друзья продолжали работать вместе. В их жизнях происходило много чего радостного и печального, интересного и скучного, яркого и серого. Большее из перечисленного было связано с женщинами. Чего было больше, положительного или негативного, то ответ очевиден - второго. У человека работающего на трех тяжелых, низкооплачиваемых, вредных для здоровья работах, априори не так много чего в жизни положительного. Банально у него не будет времени на положительное.
Тем не менее, Октав работал на двух работах и находил время для своего любимого увлечения - чтения книг. Больше всего он любил историческую литературу и биографии известных исторических личностей. Описание деяний которых, повлияло на Октава немалым образом. Влияние помогло ему развить некоторые внутренние качества, которые окажутся не только полезными в жизни, но и о которых Октав в данный момент, идя по улице Тиксо, даже не подозревал. Этим качествам вот-вот предстояло пробиться на волю, чтоб расправить свои могучие крылья и взлететь высоко в небеса, чтоб парить над миром и творить его новую историю.
Возможно жизнь Октава так бы и продолжала течь своим чередом, если бы не события недельной давности. Именно из-за них, он сейчас направлялся туда, куда несли его ноги.
Но куда же они несли его?
Пройдя половину улицы Тиксо, Октав свернул на оживленную улицу Турне, в конце упирающуюся в главную городскую площадь. Вот туда молодой человек и направлялся.
В руке он нес белый мешок. В нем лежало всего два предмета: тяжелая железная кувалда и такая же тяжелая книга в жестком переплете. Странное сочетание предметов. Зачем они нужны были Октаву, и что это была за книга, мы скоро расскажем устами нашего героя, который во время всего пути, абсолютно ни на кого не обращал внимания. Хотя обратить внимание было на кого, да и пожалуй стоило бы. Тем более если учесть его молодой цветущий возраст. И особенно если учесть слишком откровенный внешний вид многих девушек и женщин. Но, если еще учесть с какой целью он направлялся на площадь, и что его побуждало туда двигаться, то последнее обстоятельство, а именно ни на кого не обращать внимание, было не удивительно. Его основная цель в данный момент требовала полнейшей сосредоточенности и предельной работы мысли. В его голове последний час лишь и вертелся определенный план действий. Именно это и объясняет почему Октав чуть не пропустил свою остановку.
Дойдя до площади, Октав отвлекся от своих мыслей и медленно повел внимательным взглядом по огромному открытому пространству, заполненному снующими туда-сюда людьми. Это действие имело связь с его целью.
Рассматривая людей, Октав попытался прикинуть в уме, кого больше на площади, мужчин или женщин. Кто-то куда-то торопился, кто-то медленно прогуливался, кто-то отдыхал на лавочках, наслаждаясь ясным осенним днем, кто-то кормил голубей. На самом деле трудно было сказать кого больше на площади. Если женщин, то мужчин тоже было далеко немало.
Одежда горожан смотрелась поразительно контрастно. Мужчины были одеты скромно и бедно, женщины наоборот, излишне откровенно, очень роскошно, изысканно, изящно. Даже самому безразличному ко всему человеку, увидевшему настолько разношерстное общество впервые, оно как минимум показалось бы странным.
Едва заметная улыбка на лице Октава, означала, что осмотр его удовлетворил и он направился в центр площади.
Площадь была мощенная, имела круглую форму и со всех сторон ее окружали светлые многоэтажки с замысловатыми балконами и цветастыми фахверковыми крышами. В самом центре на высоком пьедестале стоял памятник из розового мрамора в честь женщины. К нему Октав и шел.
Подойдя к памятнику, он осмотрелся вокруг. Потом дважды обошел скульптуру. Никто не обращал на него внимания. Тогда он положил свой мешок на пьедестал и не без труда забрался на него сам. Пьедестал был высотой почти в рост молодого человека. Став на ноги, Октав пристально, скорее даже враждебно, посмотрел на женское лицо статуи. Затем приложил ровную ладонь к макушке своей головы и медленно придвинул ее к памятнику, как бы стараясь измерять кто выше ростом. Сантиметров на пятнадцать памятник был выше.
После этого Октав стал с высоты пьедестала рассматривать сонно плывущий поток людей. Никто пока не взглянул в его сторону. Обрадовало это Октава или нет, трудно сказать. Октав и дальше продолжал следовать своему плану, обдуманному заранее. Он пододвинул мешок с кувалдой и книгой ближе к своим ногам, сложил руки рупором, поднес их ко рту, и что есть духу заорал:
-Гибе-е-ель... Ги-и-бель... Гибе-е-е-ль!!!
Свидетельство о публикации №224110400017