Радость творчества
Где прозвучит первая набранная нота в виде мазка и каким будет финальный аккорд, никто не знает. В этом и заключается таинство истинного творчества. Именно поэтому на неопределённое время холст становится полем битвы, где поражение творца просто неприемлемо...
Как начать писать картину? Можно сразу же приступить к сражению с этой «ненавистной» пустотой, не тратя время на подготовку. В такой момент я полагаюсь только на вдохновение и интуицию, которые, как мне кажется, приходят свыше. Я называю этот вдохновенный порыв «атакой». Да, именно так, я бросаюсь в бой, не задумываясь о возможных последствиях. Ведь, как известно, победителей не судят.
А можно сначала поработать над эскизами, тщательно продумав каждую мелочь, чтобы лучше понять, как будет выглядеть основной холст. Именно эскизы станут основой для его создания. В этом случае холст становится моим союзником, мирно ожидая своей участи, а карандаш и кисть с ультрамарином начнут свой загадочный забег по холсту, перенося тщательно проработанные идеи на его поверхность.
Вот откуда, стоя перед холстом, рождаются такие противоречивые чувства: страх, неуверенность, но также и стремление создать нечто неповторимое.
Первое, с чем я сталкиваюсь, — это нерешительность. Минуты, а иногда и часы могут пройти, а я всё буду стоять, словно заворожённый, перед белоснежным холстом. Страх неудачи сжимает сердце, а неуверенность в своих силах заставляет сомневаться в каждом движении кисти.
Но в то же время я ощущаю непреодолимое желание начать работу, при этом создать нечто новое, что ещё никогда не делал. Ведь именно в этом и заключается суть творчества настоящего художника — в создании уникальных и неповторимых произведений.
Каждый мазок, каждая линия на холсте — это возможность выразить то, что нельзя описать словами. Это очередная попытка запечатлеть мгновение, которое останется с нами надолго и будет радовать глаз зрителя. И пусть не всех, а лишь некоторых, но даже этого достаточно, чтобы понять, что ты не зря трудился. А если твоя работа приносит тебе радость, и ты живёшь ею, пытаясь уловить суть, и воплотить её в красках, то это ещё больше укрепляет твою веру в себя!
Но как это осуществить? Как выразить на холсте то, что живёт в твоём сердце? Как подобрать слова, способные передать красоту окружающего мира, его радость и печаль, его свет и тьму?
Мой стиль работы заключается в том, чтобы сразу же, без лишних размышлений, приступать к делу. Я не оставляю себе времени на отдых и заполняю пустое пространство на холсте, пока не закончу подмалёвок.
Эмоциональное начало работы отнимает у художника примерно половину сил, которые он планирует потратить на всю картину. Однако, если подмалёвок получился удачным, то в основное изображение может войти треть, а иногда и более от всего задуманного.
Я берусь за кисть и постепенно страх отступает. Уверенность в своих силах и в том, что смогу создать что-то новое, непохожее на мои предыдущие работы, наполняет меня. Время останавливается, и я полностью погружаюсь в мир творчества, забывая о времени и окружающем мире.
Моя кисть то скользит по холсту, то врезается в него, как стрела, оставляя за собой непредсказуемые следы. Я стремлюсь уловить настроение, передать атмосферу и выразить свои чувства. Я тщательно работаю над каждым мазком и штрихом, стараясь сделать их безупречными. Если мне кажется, что какие-то участки не удались, я смело использую мастихин, создавая не копию увиденного мира, а мир, живущий внутри меня.
Но даже когда моя работа завершена, я не могу остановиться. Я всё думаю о том, как сделать её ещё лучше, как добавить что-то новое, что сделает её непохожей на предыдущие.
Мне ненавистно повторение, даже если зрителям это нравится. С такими задачами отлично справляются принтеры, но художник, если он настоящий, должен постоянно искать, не зная покоя ни днём, ни ночью.
Бывает так, что сдаёшься, и уже готов отказаться от своей затеи, как вдруг понимаешь, что передо мной не просто холст, а настоящее произведение искусства. По сути поле битвы с самим собой. Я вижу в нём свои страхи и неуверенность, но также стремление к победе и желание создать нечто прекрасное. Я вижу в нём себя, и это наполняет меня радостью творчества.
Тут начинаешь осознавать, что каждая работа, даже самая маленькая, — это окно в мир, созданный тобой. Это послание окружающему миру. Это жизнь в творчестве.
Вот чем твоя жизнь отличается от жизни обычных людей, которые заняты повседневными проблемами. У меня их тоже в достатке, но я словно парю в облаках, глядя на всё сверху. Благодаря этому земные проблемы не становятся тяжким грузом. Стараешься не сгибаться под их тяжестью, а решаешь их, как и все окружающие, но делаешь это с легкостью и спокойствием…
В своих картинах стремишься передать важное, сказав этим, что даже в самые тёмные времена можно найти свет и надежду. Я мечтаю, чтобы люди осознали: за каждым облаком скрывается солнце, и что даже самые трудные моменты могут стать началом чего-то нового и прекрасного. Но для этого нужно изменить взгляд на мир, посмотреть на него через призму искусства и творчества.
Так рождается настоящее произведение искусства — результат упорного труда, преодоления страхов и неуверенности, стремления к совершенству и желания создать нечто уникальное. Я рад, что смог преодолеть все преграды и воплотить свою идею в жизнь… Сейчас мне трудно представить себя вне искусства, которое помогало мне в течение всей жизни преодолевать самые трудные периоды её...
Ноябрь 2024г.+)
Свидетельство о публикации №224110400396
Однако, верно говорят,
"Везёт тому, кто везёт".
Талант плюс труд, и ещё
раз, упорный труд.
Василий Овчинников 07.11.2024 08:02 Заявить о нарушении
Сергей Вельяминов 08.11.2024 08:22 Заявить о нарушении