Новый курс Алании
«Один язык – одна культура – одна историческая судьба
– одна территория – один народ
– одно государство Республика Алания»
Длительное игнорирование объективных закономерностей культурного, общественно-политического, экономического развития Алании (Осетии) закономерно ввергло ее народ в депрессивное состояние. Насколько глубоко зашел данный пагубный процесс, наглядно свидетельствуют те мифологемы (догмы), которые были насильно внедрены в общественное сознание. Так, сегодня безапелляционно утверждается следующие:
• аланы (осетины) не имеют общего самоназвания;
• аланы не имеют единого общенародного языка;
• аланы не имеют своего традиционного монотеистического духовного мировоззрения;
• аланы (осетины) как этнонациональная общность возникли не ранее XV-XVI вв. н.э. То есть, их этносоциальная история начинается с XVI столетия;
• аланам нецелесообразно воссоединяться и создавать единую территорию нации в формате нового государственного образования Республика Алания;
• народ Алании не в состоянии самостоятельно создать самодостаточную модель социально-экономического развития на основе местного ресурсного потенциала;
• взятая на вооружение в начале 90-х гг. XX столетия ущербная модель политико-государственного устройства Алании (РЮО, РСО-Алания), где ведущую роль занимает власть главы (президента), вполне соответствует национальным интересам ее народа;
• Алания не способна сколь-нибудь эффективно влиять на этнонациональные, геополитические процессы в Кавказском регионе.
Вышеприведенный перечень насильно навязанных нашему обществу мифологем свидетельствует о полном отступлении не только от основных, проверенных временем положений гуманитарных наук, исторического опыта человечества, но и от здравого смысла, как такового. Поэтому на карте мира трудно найти другой такой народ, у которого состояние основополагающих нациообразующих признаков было бы доведено до столь откровенного абсурда. В этих конкретных искусственно созданных аланофобами условиях не может быть и речи о самой возможности движения народа Алании по пути социального прогресса. Именно в этом заключается первопричина деградации всех сфер нашей жизни.
Особо подчеркнем, что каждая из вышеприведенных догм (мифологем) получила свое околонаучное обоснование и соответствующее законодательное оформление. Другими словами, научный и политический официоз Алании (Осетии) насильно навязал ее народу абсолютно неверные представления о его этносоциальной истории, традиционной культуре, языке и перспективах социально-экономического, политического развития.
Согласно этим извращенным аланофобским представлениям у ир-ас-аланского народа отсутствуют основополагающие нациоопределяющие признаки. Весь этот абсурд творится в условиях, когда цивилизованный мир стремится к познанию основ его древней истории, архаичного национального языка и культуры, его духовного мировоззрения. Следовательно, только отказ от данных мифологем способен спасти наш народ от полного истребления, вывести его на путь социального прогресса.
Одной из основных причин, приведших к столь плачевным результатам, является длительное отсутствие (начиная с XV в.) национальной идеологии Алании. Данное обстоятельство предопределило необходимость формирования сотрудниками Института национального развития им. Царазон Ас-Багатара политологического труда – «Национальная доктрина Алании» [1]. Ее ядром выступает не просто национальная, а национально-государственная идеология Алании. Поэтому только осмысленное воплощение в социально-политической действительности основных положений нового национально-государственного курса Алании, способно предотвратить гибель нашего народа.
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР
Главными носителями приоритетов национально- государственного строительства всегда выступали индивидуумы, обладающие свойством проникать в суть сложных политических, национальных явлений и процессов. От их способности осознано воспринимать актуальные цели и задачи современности во многом зависит прогресс общества в целом. Рождаемые ими смыслы позволяют всем членам социума осознанным взглядом смотреть в свое политическое и национальное прошлое, настоящее и будущее. В случае если эти люди обладают еще и развитым политическим сознанием и политической волей, то они обречены стать политическими лидерами нации. Поэтому политическую волю, ее наличие у того или иного политического деятеля, необходимо рассматривать как генезис самых редкостных качеств человеческого ума и души.
Поскольку роль личности в формировании общественных, политических систем чрезвычайно велика, следовательно, необходимо отправить на свалку истории господствующий сегодня в общественном сознании Алании бытовой критерий («хорз лаппу, хорз лаг») выдвижения политического лидера. Здесь главным, определяющим должно стать ясное понимание того, является ли тот или иной индивидуум носителем жизнеутверждающей идеологии, и может ли он по своим объективным личностным, профессиональным характеристикам быть политическим
лидером нации. Исходя из исторически сложившейся трехфункциональной социальной модели устройства североиранского общества (см. рисунок): просветители – рождающие смыслы; воины – несущие охранительную функцию; общинники – создающие материальные блага, становится более чем очевидно, что исключительно просветители способны эффективно выполнять эту главенствующую функцию.
Поэтому, учитывая колоссальную роль прогрессивной личности в развитие социума, народу Алании, против которого ведется полномасштабная гибридная война, необходимо в кратчайшие сроки выдвинуть из своей среды подлинных, а не мнимых, политических лидеров. Основными критериями здесь выступают:
первое, способность раньше всех и отчетливее всех осознавать злободневные проблемы современности и как никто другой стремиться к их разрешению в практическом плане;
второе, обладание незаурядными природными способностями в совокупности с сильной волей и целеустремленностью;
третье, способность на протяжении всей своей сознательной жизни сохранять последовательность в мыслях и действиях, т.е. политическому лидеру не свойственна смена политических ориентиров, своего мировоззрения.
Ахам баллах ныл ма 'рцауат, ама мах ахам удгоймаджы, нахи ирон адамы 'хсан, куыд ма ссарам!
САМОНАЗВАНИЕ НАРОДА
Развернутая характеристика самоназвания аланского народа является определяющим фактором, поскольку от него начинается выстраивание всей пирамиды национально-государственной политики в Алании. Здесь ключевым является положение о тождестве этнонимов ариан = ирон = алан. Историческая правопреемственность этих терминов наглядно прослеживается по данным этимологии этих слов. Этнический термин ирон (Ир), в отличие от узкообщинных названий чысан (чысангом), дыгур (дыгургом), туал (туалгом), къуыдар (къуыдаргом) используется в собирательном смысле для обозначения имени народа.
На политической карте мира в Западной Азии расположено государство Иран. Основное население этого государства – иранцы – являются по происхождению и языку родственным народом иронцам (аланам), обособившимся от них в доисторические времена. Показательным является тот факт, что мировая историческая наука, международные политические институты однозначно определяют происхождение этнического термина иранец от древнеиранского aryana. Современное название Ирана (др.-иран. Aryаnаm – «страна ариев») происходит от названия индоевропейского народа, проникшего в течение II тысячелетия до н.э. на территорию этой страны (либо через Среднюю Азию, либо через Закавказье) и говорившего на индоиранском языке. Единственным народом, кто мог с собой принести это имя, могли быть только киммеро-скифо-сарматы, т.е. иры (иратта).
Общепризнанное арианское происхождение этнонима иранец делает более чем очевидным всю несостоятельность попыток оспорить прямую преемственность, тождество эндоэтнонимов (самоназваний) ариан – ирон – алан. Строго говоря, этнический термин иранец является экзоэтнонимом (название, даваемое народу, этносу другими народоми). Таким образом, термины ирон, алани ариан равнозначны с историко-этимологической точки зрения.
Североиранская (ир-ас-аланская) суперэтническая культурная целостность (V тыс. до н.э. – III тыс. н.э.) на авансцене мировой истории выступала под различными имена ир, ас, ос, алан, роксолан, яс, скиф, сармат, языг, гимири, аорс, массагет, сака, осетин и др. В различные исторические эпохи каждое из этих имен в силу многих причин и обстоятельств (военно-политических, культурных, исторических, социальных и т.д.) доминировало как в национальной, так и в инонациональной среде. То есть, здесь мы имеем как эндоэтнонимы, так и экзоэтнонимы, несущие в себе не разное содержание, а разные речевые формы выражения одного и того же содержания. Вместе с тем, ирон (ир) выступает в качестве первоимени народа, его главным культурно-цивилизационным маркером.
Тождественность приведенных выше терминов (эндоэтнонимы, экзоэтнонимы) вытекает и из их функциональной, смысловой идентичности. Главным общим признаком в них выступает – Свет. То есть, все исторически сложившиеся наименования североиранского суперэтноса являются ипостасью Солнечного Света – Света Знаний (см. рисунок). Здесь, через морфему ир все дышит Светом и источает Свет.
Отсюда вытекает основное направление решения выявленной общенациональной задачи. Необходимо отказаться от неисторического грузино-русифицированного термина (экзоэтнонима) «осетин» («Осетия»), который появился лишь в середине XVIII столетия, заменив его в
иноязычном (русск., немец., англ. и т.д.) произношении и написании на самоназвание (эндоэтноним) «алан», «Алания». На материнском стандартизированном литературном языке имя народа и государства остается неизменным «ирон», «Ир». Сформулированный подход позволяет сохранить два исторически сложившихся самоназвания (эндоэтнонима) народа ирон и алан, пресечь циничные действия по присвоению историко-культурного наследия ир-ас-аланского народа другими народами.
ОБЩЕНАРОДНЫЙ ЯЗЫК
Исходя из необходимости единого методологического подхода при определении названия диалектов аланского языка, и, учитывая общемировую практику, за основу следует брать географический (территориальный) принцип. В этом случае аланский язык имеет два диалекта: западный и восточный (см. рисунок). На мадалон авзагыл дзургайа, ацы хъуыды амбарын ама фыссын хъауы афта: ирон авзаг ама йа дыууа диалекты – ныгуылайнаг; скасайнаг.
Этапы исторического развития аланского языка предлагается рассматривать следующим образом: диалектные формы ; общенародный язык на основе западного диалекта ; диалектные формы ; общенародный язык на основе восточного диалекта. Аланский общенародный язык в своем историческом развитии совершил своеобразный кругооборот по восходящей спирали. Вследствие этого, ныне функционирующий общенародный язык (на основе восточного диалекта) есть не что иное, как обновленная форма действовавшего уже в средние века и ранее общенародного языка (на основе западного диалекта) (см. рисунок). Данное обстоятельство и сам факт функционирования в прошлом единого общенародного языка, а не двух отдельных языков двух отдельных народов, лишает научного смысла дискуссию о том, какой же диалект – восточный или западный – лежит в основе современного общенародного аланского языка. Оба диалекта, по сути, составляют один язык. То, что по недомыслию сегодня именуют дигорским языком (диалектом), есть ничто иное как староиронский (староосетинский/староаланский) язык, сохранивший наибольшее количество архаизмов великоиронского языка.
Поэтому на государственном (официальном) уровне
(РЮО, РСО-Алания) в основу общенародного стандартизированного литературного аланского языка совершенно естественно положен восточный диалект. Безальтернативный характер изложенного подхода базируется на аксиоматичном положении, согласно которому не может меньшинство народа, владеющее западным диалектом, заставить на нем говорить свое большинство. Более того, нельзя вернуть восточный диалект на уровень развития, который им был пройден еще в средние века. Принятие соответствующего политического решения по данному вопросу остановит искусственно осуществляемое аланофобами расщепление аланского языка и, соответственно, аланского народа, откроет новые широкие перспективы развития общенародного аланского языка.
В основу текущей учебной, научной практики изучения и развития аланского языка следует положить решения съездов писательской, научной, образовательной, творческой интеллигенции Алании/Иристона (1924 г. первый Объединенный съезд деятелей народного образования Северной и Южной Осетии; 1927 г. второй Объединенный съезд деятелей культуры и просвещения Северной и Южной Осетии; 1930 г. первый Объединенный съезд писателей Осетии; 1934 г. Объединенная конференция Южной и Северной Осетии по вопросам языкового строительства) и соответствующие положения «Национальной доктрины Алании».
Применительно к средней школе, на современном этапе ее развития, образовательная траектория должна характеризоваться следующими положениями: обучение на общенародном государственном аланском языке, сложившемся на основе восточного диалекта с 1-4 класс во всех школах РСО-Алания, Государство
Алания; обучение на западном диалекте аланского языка, имеющего региональный статус, с 1-4 класс в школах Дигорского и Ирафского районов РСО-Алания; перевод обучения всех школ на русский язык с 5-11 класс. Обучение представителей других национальностей, проживающих в Алании на общенародном государственном стандартизированном литературном аланском языке с 1-4 класс (по
желанию родителей), с последующим переводом обучения на русский язык.
Теоретической основой изложенного подхода выступает последовательный билингвизм, когда ребенок, в дошкольном и школьном возрасте, первоначально овладевает своим родным (аланским) языком, а затем вторым (русским). Такой подход полностью согласуется с утверждением К. Д. Ушинского: «Обучать детей не на родном языке – значит готовить чуждых для народа людей» [2]. Другого пути по сохранению аланского (осетинского) языка, отнесенного ЮНЕСКО к группе исчезающих языков, и, соответственно, аланского (осетинского) народа не существует.
ДУХОВНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Материалы по культуре народа ир (ир-ас-алан) сви детельствуют о том, что формирование духовного мира североиранцев имело свою специфику. В традиционной культуре иров (алан) божественная космогония, определяющая порядок вещей мироздания, нашла свое воплощение не в религии (дин), а в сакральном понятии ;гъдау. ;гъдау состоит из двух слов уаг (нрав, суть, нравственность) и тау (сеять, распространять). Данное понятие закрепилось в сознании и подсознании аланского народа, пройдя через следующие трансформации: уаг + тау > уагтау > агътау > агъдау. Близким по смыслу понятию агъдау является понятие этика – неписаное учение о морали и нравственности (от греч. этос «нрав, обычай»). Вместе с тем агъдау подразумевает не только неписаные нравственные нормы поведения людей, моральные устои общества, но и их распространение, передачу из поколения в поколение. Функциональная взаимосвязь двух взаимодополняющих начал – знания, как такового, и передача этого знания – предопределяет извечную востребованность Ирон агъдау в духовной и социальной практике.
В доисторических верованиях многих народов мира имя Бога-Творца и божественное начало в целом содержит корень Ир (Ир, Ири, Ира, Ирта, Ирис, Ирий, Ерий, Орий, Арий). Следовательно, Ирон агъдау буквально обозначает распространение Божественной Истины (Сути). Поэтому ;гъдау, в отличие от религии (дин), охватывает все сферы и уровни человеческого бытия и сознания. Здесь нет места делению на сверхъестественное и естественное. Напротив, здесь все естественно и гармонично.
Таким образом, ир-ас-аланы многие тысячелетия (V тыс. до н.э. – III тыс. н.э.) традиционно и осмысленно обращаются с торжественными гимнами к единому Богу-Творцу – Хуыцау на лоне первозданной природы, а не к камням, кустам, идолам, как пытаются внушить обывателю. Верования аланского народа не предполагают наличия посредника между Истиной и человеком. Вся организация духовной жизни общества вытекает из естественной природы человека как неотъемлемой частицы мироздания. Отсюда проистекает и высокий демократизм в светских отношениях, присущий этому народу с древнейших времен. Здесь демократия выступает не в качестве вседозволенности, а в качестве осознанной ответственности за совершаемые поступки и действия.
Интегральный традиционализм, заложенный в Ирон агъдау, является первоосновой цивилизационных представлений о Божественной Истине. Данная первооснова была использована практически всеми религиозными реформаторами. Поэтому не принадлежность, зачастую формальная, к той или иной религии, а осознанная приверженность Ирон агъдау, выступает в качестве основного нациоопределяющего, нациоформирующего признака аланского народа. На рисунке, в коловороте Времени, отражена проекция Вселенского (Космического) порядка на социальную сферу. Следствием этой проекции и выступает Ирон агъдау. В окружающей нас Вселенной вечно лишь вечно текущее Время, Космос и его Космический порядок – Ирон агъдау.
Возникнув в эпоху до религиозного бытия человека,
Ирон агъдау и сегодня доминирует в сознании народа ир, тем самым, позволяя ему оставаться самим собой. Отсюда уничтожение Ирон агъдау неизбежно ведет к уничтожению народа ир, что полностью противоречит принципу народности: «Народ без народности – тело без души, которому остается только подвергнуться закону
разложения и уничтожения в других телах, сохранивших свою самобытность» [2]. Исключительно по этим основаниям аланофобы/ириофобы уже совершенно беззастенчиво, пытаются, всеми правдами и неправдами, осуществить подмену Ирон агъдау привнесенными извне различными религиозными догматами.
Последнее предопределяет необходимость введения в Конституцию Республики Алания положений, придающих соответствующий статус духовному мировоззрению Ирон агъдау, которые, наряду с положениями, определяющими статус национального государственного языка, станут ее главными кодовыми знаками. В этом же ключе предлагается решать задачу по официальному приданию географическому центру этнической территории алан официального статуса «Сакрального центра аланского народа общеиндоевропейского значения» (см. проект Закона), что позволит сохранить центры духовной силы и духовного воспитания аланского народа, расположенные в горной Алании (Республика Северная Осетия-Алания,
Государство Алания).
Озвученные новации были единогласно приняты (легитимированы) на первом Национальном форуме Алания (г. Владикавказ, 14 мая 2014 г.) полномочными представителями от аланских фамилий и родовых союзов (более 1500 чел.).
Полномасштабная реализация данного глобального проекта превратит Аланию, а значит и Россию в один из главных духовных центров мира. Тем самым они будут выведены из того цивилизационного тупика, политической изоляции, в которых они пребывают сегодня. Открывающиеся при этом перспективы всестороннего развития нашего отечества ни с чем не сопоставимы, поскольку человечество не знает подобных аналогий.
Отсюда кодификация в Основном законе Алании сформулированных предложений обеспечит сохранение духовной культуры аланского народа, остановит ее дальнейшую деградацию под натиском инокультурных сообществ, т.е. позволит сохранить ее народность. Без проявления политической воли в решении этого жизненно важного вопроса не удастся сохранить как материальную основу многотысячелетней духовной традиции североиранцев – кувандоны, так и саму традицию.
Проект
ЗАКОН
Республики Алания
«О внесении изменений и дополнений в Конституцию
Республики Алания»
С целью сохранения и развития культуры аланского
(осетинского) народа внести в Конституцию Республики Алания следующие дополнения:
1. Важнейшей частью традиционной культуры аланского народа является духовное мировоззрение Ирон-Нартон агъдау.
2. Горная часть территории Алании выступает в качестве материальной основы духовного просвещения аланского (осетинского) и других индоевропейских (арийских) народов с древнейших времен и по настоящее время. Данные территории обладают особым статусом – «Сакральный центр аланского народа общеиндоевропейского значения».
Председатель Парламента
Республики Алания
Республика Ирыстоны Закъон
«Республика Ирыстоны Конституцима ивддзинадта
бахассыны тыххай»
Ирон культура хъахъхъанын ама разын каныны нысанан Республика Ирыстоны Конституцима ахам ивддзинадта бахассын
1. Ирон адамы традицион культурайы сайраг хай у монон дунеамбарынад Ирон-Нартон агъдау.
2. Ирыстоны хаххон хай у ирон ама инна индоевропейаг (ариаг) адамты удварнон рухсады материалон бындур рагзамантай абоны онг. Ацы заххытан (территорийан) ис сармагонд статус – «Ирон адамы табуйаг аппатиндоевропейаг центр».
Республика Ирыстоны
Парламенты сардар
РЕСПУБЛИКА АЛАНИЯ
Сточки зрения реальной политики нет ничего не возможного. Поэтому никто не знает, насколько долговременный характер имеет решение Российской Федерации о признании государственного суверенитета РЮО. Следовательно возврат к ситуации, которая существовала до 08.08.2008 г. в «российско-грузинских» и «российско-осетинских» отношениях, при определенном стечении обстоятельств, вполне возможен. История знает массу подобного рода превращений.
Текущее раздельное существование народа Алании вольно или невольно делает его заложником политических игр, проводимых глобальными и региональными игроками на Кавказе. В условиях политической непредсказуемости, отсутствия действенного контроля со стороны государства (РЮО, РСО-Алания) практически за всеми видами безопасности, социально-политическое, экономическое, культурное развитие края не может носить устойчивого, поступательного характера. Поэтому только введение РЮО в конституционное поле РФ позволит свести это манипулирование к минимуму и сделает невозможным возврат к делению Алании по территориально-политическому признаку. Тем самым, будут созданы реальные предпосылки для формирования и развития единой этносоциальной, социокультурной матрицы аланского народа.
Обозначенный вектор политико-государственного развития Алании способен сдвинуть тектонические плиты безверия, апатии, инерционности мышления, господствующие сегодня в общественном сознании. Более того, прекратятся иждивенческие настроения в среде беженцев и вынужденных переселенцев. То есть, следование ему освободит Аланию и ее народ от власти противоестественного. Произойдет высвобождение национального самосознания, а значит, и сознания ныне разделенного народа, скованного на протяжении многих десятилетий (1921-2024 гг.) этим уничижительным, оскорбляющим человеческое и национальное достоинство статусом.
Безальтернативность данного направления развития Алании вытекает также и из решений 14 съездов осетинского народа, итогов всенародного референдума РЮО от 1992 г., результатов всенародного плебисцита от 2021 г. среди образовательной, научной, творческой, военной, спортивной интеллигенции Алании (Осетии), единогласно провозгласивших необходимость воссоединения осетинского народа и, тем самым, прекращение его более чем 100-летней полномасштабной дискриминации (1920-2024 гг.). Об этом же заявили и участники СВО от Севера и Юга Алании, с оружием в руках защищающие рубежи нашей Родины, в своем официальном обращении на имя Президента РФ 3 октября 2023 г.
Соответственно, главная задача прогрессивных сил Алании заключается не в умножении риторических заявлений о неприкосновенности государственного суверенитета РЮО и не в гипотетических заявлениях о единстве «осетинского» народа, а в реальных политических действиях, способных придать процессу интеграции юга и севера Алании необратимый характер. Данная интеграция становится возможной лишь при совместной реализации ключевой, основополагающей задачи по формированию единой в политическом и территориальном смысле парламентской Республики Алания в составе Российской Федерации. Только восстановив единство аланского народа, прекратив его жесточайшую столетнюю дискриминацию, станет возможен прогресс в его духовной и материальной жизни.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Стратегия социально-экономического развития Алании должна опираться, в первую очередь, на саморазвитие, создание эффективно работающих промышленных и сельскохозяйственных предприятий на основе местных ресурсов. То есть, приоритетное значение сегодня следует отдать созданию условий для эффективного использования его ресурсного потенциала.
С учетом заявленной целевой установки социально-экономического развития Алании (РСО-Алания, РЮО) к необходимым условиям следует отнести:
– наличие территории, как среды обитания человека и источника восполняемых и невосполняемых природных ресурсов;
– наличие населения, обладающего определенными знаниями и навыками по ведению целесообразной общественно полезной деятельности;
– наличие капитала в вещественной и денежной форме.
В рассматриваемом регионе обладание даже этими
необходимыми, базовыми условиями, без которых невозможен сам производственный процесс, находится под вопросом. Наиболее рельефно данная катастрофическая ситуация проявляется в экономической практике Республики Южная Осетия.
Помимо сказанного, становление эффективной модели социально-экономического развития Алании предопределяет наличие следующих дополнительных условий:
– рассмотрение вопросов перспективного социально-экономического развития Алании в формате нового государственного образования Республики Алания;
– основной упор в социально-экономическом развитии на внутренний ресурсный потенциал;
– наличие в Республике Алания (РСО-Алания, РЮО) национально мыслящей государственной власти, обладающей политической волей;
– возвращение контроля государства и общественности над базовыми предприятиями, объектами и ресурсами, обладающими рентными свойствами (земельными, водными, лесными, энергетическими, минеральными);
– отказ от производственно-хозяйственной деятельности, оказывающей отрицательное воздействие на экологию;
– ключевое внимание к развитию человеческих ресурсов посредством формирования гармонично развитой личности;
– восстановление государственного планирования по основным показателям (натуральным, стоимостным);
– приоритетное развитие высокотехнологичных производств на основе формирования технопарков (промтехнопарк, агротехнопарк, фармтехнопарк и др.);
– гуманизация общественных отношений посредством
совершенствования системы государственной власти;
– формирование экономики знаний через приоритетное развитие ноосферы (научной, образовательной, информационной среды);
– осмысленное восприятие того, что народ юга и севера Алании представляет собой одну социально-политическую общность, с одним языком, культурой, единым комплексом духовных верований, с одной исторической судьбой.
Формирование представленных необходимых и достаточных условий для эффективного использования ресурсного потенциала Алании позволит превратить ее из региона реципиента, получающего дотации из федерального центра, в регион-донор.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что масштабность социально-экономических задач, стоящих перед народом Алании, выводит решение проблемы по воссоединению двух разрозненных ее частей, социализации экономической жизни, на первый план. Здесь налицо яркое проявление взаимосвязи, соподчиненности экономики и политики. То есть в основе как грядущего объединения, так и коренного изменения существующей общественно-экономической формации лежат объективные геополитические, социально-экономические причины. Поэтому без принятия соответствующих волевых политических решений народу Алании не удастся, даже в далекой перспективе, построить самодостаточную социально ориентированную экономическую модель развития. В этом смысле, решение насущных проблем экономического развития рассматриваемого региона лежит не в сугубо экономической, а в политической плоскости.
ПОЛИТИКО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УСТРОЙСТВО
Новая модель политико-государственного устройства Алании должна основываться на историческом опыте аланского народа по формированию властных структур и современных общемировых тенденциях. Основу предлагаемой к реализации модели составляет принцип неотвратимой личной ответственности государственных чиновников за принимаемые решения, посредством усиления властных полномочий представительных институтов.
Создание полноценной парламентской Республики Алания (РСО-Алания, РЮО) должно стать основой предполагаемой реформы, так как в значительной мере именно парламентское правление, характеризуя уровень зрелости нации, способствует ее дальнейшему развитию. Поэтому целесообразно создание в республике парламента – «Адамон Ныхас» («Народный Совет»), состоящего из двух палат: избираемой нижней палаты – «Ныхас» («Совет») и не избираемой верхней палаты – «Хистарты
Ныхас» («Совет Старейшин»). Здесь термин «хистар» – «старший» обозначает не возрастную категорию, не количество прожитых индивидуумом лет. Он обозначает, прежде всего, уровень миропонимания и мироощущения, свойственный наиболее просвещенной части социума. Соответственно «Хистарты Ныхас» – это организация людей, объединенных общностью национальных интересов, согласием в вопросах морали и права, основанном на жизненном опыте, на мудрости народной, ответственности перед народом.
Выдвижение от территориальных обществ «Совета Старейшин» представителей в верхнюю палату республиканского парламента целесообразно осуществлять на основе консенсуса (согласия). Данный консенсус достигается в ходе формирования родовых и фамильных союзов и делегирования ими своих представителей в территориальные общества «Совета Старейшин».
Выборы в нижнюю палату парламента («Совет») необходимо осуществлять в ходе формирования трудовых и территориальных советов. Именно такой подход позволит предприятиям (организациям), территориальным единицам на гласной основе как делегировать своих представителей в Советы различных территориальных уровней – районный, городской, республиканский, так и отзывать их в случае необходимости. По существу речь идет о неформальном воссоздании власти Советов («Ныхас»), когда непосредственно трудовой коллектив, соседская территориальная община становятся одним из главных субъектов политической жизни общества.
Целесообразно, чтобы высшим должностным лицом республики являлся премьер-министр, он же глава правительства. В отличие от сложившейся в Алании (РСО-Алания, РЮО) власти главы (президента) республики, избираемый на определенный срок премьер-министр несет прямую ответственность за принимаемые решения как перед парламентом, избирателями, так и перед выдвинувшим его общественным объединением.
Здесь главным сувереном (верховным властителем) выступает не персонифицированное высшее должностное лицо (президент, глава, губернатор и т.д.), стоящее над парламентом и правительством, а коллегиальный орган – парламент «Адамон Ныхас». Усиление персональной ответственности главы исполнительной власти в наибольшей мере отвечает и задачам мобилизационной модели развития экономики, которая с неизбежностью идет на смену господствующей сегодня в России неолиберальной модели. Одна Республика Алания, один парламент, одно правительство – таков основой вектор неминуемых грядущих социально-политических преобразований, предопределяющих одну историческую судьбу аланского народа.
Переход к парламентской форме правления предполагает наличие ее переходных форм (моделей). В качестве таковой вполне может выступить модель, которая функционировала в РСО-Алания, РЮО до введения поста президента. Здесь председатель Верховного Совета (парламента) одновременно выступает и в качестве высшего должностного лица. Очевидно, что уже на этом первом этапе предлагаемой к реализации конституционной ре формы удастся в значительной мере сбалансировать весь политико-правовой механизм сдержек и противовесов в системе государственной власти Алании.
Парламентарное правление, являясь необходимым этапом модернизации всей общественно-политической системы, обеспечит безболезненную трансформацию функционирующей сегодня асоциальной политической системы в систему, где реализация ресурсного потенциала Алании будет осуществляться в интересах массовых групп населения. Поэтому двухпалатный парламент – «Адамон Ныхас» явится консолидирующим началом для народа Алании и станет важным этапом в развитии институциональных основ прогнозируемого государственного образования Республика Алания.
ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Концептуальное обоснование геополитического положения Алании в Кавказском регионе, позволяет сформулировать принципиально новый политический курс России на Кавказе. Данный курс должен, в первую очередь, основываться не на гипотетических предложениях по строительству «Центра русского Кавказа», формированию туристических кластеров и т.д., а на выстраивании логической связи между ее современными жизненными устремлениями на Кавказе и своим морально-историческим правом на контроль над этой территорией. К сожалению, именно это право Россией так и не было сформулировано с момента ее первого прихода на Кавказ (XVIII в.) и по настоящее время. Знание историографии края оказалось, как бы, отделено от государственной политики, проводимой здесь центральной властью.
Вместе с тем материалы по алановедению убедительно свидетельствуют о том, что аланы (роксоланы, рухсас, т.е. светлые аланы, ассы) исторически входят в часть предков русского этноса. Практически на всем постсоветском пространстве аланы (осетины) и русские являются наиболее близкими в культурно-историческом и языковом
отношении народами. Исторической наукой также давно установлено, что само происхождение этнического термина русс имеет североиранские корни (рухс, рохс – свет, светлый) [3]. Более того, имена ряда ведических славянских Богов происходят из иранского пантеона. Поэтому в гуманитарной науке утвердилось положение, трактующие историю североиранцев, как составную часть «до русской истории нашего отечества» [4].
Таким образом, Кавказ является исторической прародиной древнейшей североиранской цивилизации, которая выступает этнокультурной основой как индоиранской, так и всей индоевропейской языковой общности. К наиболее последовательным, открытым носителям культурной традиции североиранцев и сегодня относятся исключительно ир-ас-аланы, отстоявшие малую часть своей легендарной прародины в центральной части Кавказа. Следовательно, осознание общности происхождения и исторических судеб алан (ясов русских летописей) и русских, даст последним всеобъемлющее морально-историческое право выступать в роли политической доминанты на Кавказе. Данное право в этом случае приобретает осмысленный, исторически оправданный характер.
На этой основе политическое руководство страны сможет правильно выстроить свои внутриполитические и внешнеполитические курсы в этом геостратегическом регионе. Соответственно, право сильного здесь будет заменено Россией на исторически обоснованное право включения данной территории в систему своих геополитических интересов.
Отсюда новый политический курс России на Кавказе следует выстраивать с учетом осознанного восприятия общности исторических судеб алан и русских, прослеживаемой с глубокой древности и исключающей возникновение между ними антагонистических противоречий. Поэтому политическая борьба аланского народа за единую Аланию – это, по существу, борьба за стратегические позиции России во всем Каспийско-Черноморском регионе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таковы основные магистральные направления нового национально-государственного курса, который необходимо положить в основу поступательного развития Алании. Реализация данного курса, оформленного в виде «Национальной доктрины Алании», «Нового курса Алании» способна открыть принципиально иную созидательную страницу в развитии как национальных, политических процессов в Алании, так и в развитии государственности аланского народа.
«Национальная доктрина Алании», являясь объективной категорией, выступает основой развития национального самосознания ее народа. Соответственно, по мере решения выявленных задач, изменения внутренней и внешней среды «НДА» естественно-исторически будет наполняться новым содержанием и новыми задачами, вытекающими из требований текущего времени. То есть не привнесенные извне абстрактные «измы», а объективные, взаимообусловленные нациоопределяющие, нациоформирующие признаки становятся главными ориентирами развития социума. Периодически накладывая данную социокультурную матрицу на все сферы общества, его члены будут получать ясное представление о действительности и тех первоочередных задачах, которые перед ними стоят. В этих прогнозируемых новых условиях народ Алании с опорой на свои национальные интересы становится подлинным хозяином своей судьбы.
Однако вот уже более 20-ти лет полностью игнорируются новации, представленные в «Новом курсе Алании», а также воля аланского народа не единожды их поддержавшего. Более того, политическое руководство Алании и сегодня ведет ее народ прямо противоположным курсом, что в итоге обусловило его текущее стремительное физическое вымирание и духовное вырождение. Отсюда, только широкое повсеместное освоение в культурной, общественно-политической, социально-экономической жизни положений «Нового курса Алании», способно остановить эти губительные для аланского народа процессы.
ЛИТЕРАТУРА
1. Дзанайты Х. Г. Национальная доктрина Алании (Краткий курс) / Х. Г. Дзанайты. – 3-е изд., перераб. и доп. – Владикавказ: ИПК «Литера», 2015.
2. Ушинский К. Д. О народности в общественном воспитании // Собр. Соч.: в 6 т., Т. 1. – М., 1988.
3. Бзаев К. К. Происхождение этнического термина Русь. Владикавказ, 1996.
4. Вернадский Г. В. История России. – М., 2000.
Свидетельство о публикации №224110400463
Не нашел вашего сайта с обратной связью.
Вы видите подпиленные столпы основ осетинского народа, и призываете народ очнуться. В России десятки ученных призывают народ узреть пропасть, но воз и ныне там. Сотни блогеров годами обличают воров и предателей, но пропасть все ближе.
Когда-то, в жарких местностях мудрецы призывали не выращивать и не покупать свинину, чтобы остановить болезни, т.к. свинина быстро портилась, если не была съедена сразу. Но народы не послушались. Тогда мудрецы сказали, что Всевышний против того, чтобы ели свинину. И народ прекратил употреблять в пищу свинину.
То есть, не последовали совету мудрецов, но последовали совету Бога.
Сегодня, подавляющее большинство политиков, храмовников, блогеров и даже ученных не верят в Бога. К такому положению привела умышленная кадровая политика сатанистов. Но в народах еще есть не мало верующих.
Значит, только Всевышний сможет объединить все народы против путь к точке невозврата. И Всевышний проявил от Себя Документальное доказательство. Поясню: в откровении Иоанна Богослова предсказано раскрытие особой книги. Никто не знал о ее содержании, кроме того, что она под семью печатями. В 2019, в России, на Кавказе эта книга раскрылась. Вышеперечисленные трибунные безбожники даже не глянули в книгу, считая, что Бога нет, а атеисты, из числа рядовых граждан, изучив книгу обретают твердую веру.
Из книги вышли семь светильников - семь Божественных таблиц. Из них вышли тайны происхождения главных солярных знаков почитаемых народами с далекой древности. Сам уровень таблиц говорит о невозможности раскрытия книги человеков, демоном или ангелом, а только по воле и помощи Всевышнего. Две тайны вели к книге, и обе были заперты тысячи лет, и только свыше открылись эти две тайны тому, кто исполнил наказ Бога раскрыть книгу и вынуть содержание. Это тоже доказывает происхождение книги от Бога, через человека.
Светлые души, в разных странах перевели книгу на 18 языков, и ее беЗплатно скачивают уже во всем мире. Сатанисты знали, что книга раскроется где-то в Ра-Асии (Россия, Украина, Беларусь), и потому особенно подготовились к противодействию ей - внедрение подлецов и невежд на многие рычаги управления, во всех сферах. Поэтому, существует информационная блокада о единственном пути к единению. Я, и мои соратники разослали тысячи сообщений многим трибунным обличителям лживых. Но они оказались слабее гордыни и безбожия.
Вот, изложил кратко суть. Укажите в ответе куда выслать бумажную версию вам в подарок. Или скачайте беЗплатно электронную версию на сайте ot198.ru
Я спросил разрешение у Всевышнего умереть, т.к. народы веками не слышат живых вестников Бога, но начинают слышать после их смерти. но мне было отказано, к сожалению. Я устал от поражений, насмешек, безбожия и равнодушия людей даже к будущему своих детей, кушающих отравленную еду, живущих и учащихся у вышек 5G, дышащих сбросами от химтрейлов... Устал от дураков, обличающих сатанистов, но служащих сатанистам молчанием о Даре Творца к единению. Словно стадо идущее на скотобойню. Мир успеет пробудиться, но позор останется и на России и на Кавказе, если не исполнят волю Бога - стать Первовестниками миру, исполнив волю Бога, дав пример всем странам. Тогда сбылось бы пророчество, что из России придет очищение мира. Получается, что книга пришла в мир из России, а вот какая страна станет первой очистившейся - время покажет.
Я осетин, исполнивший этот тяжелый наказ. И вы осетин. Не важно, верите в Бога или нет, но содержание книги покажет вам - Бог есть.
С Уважением, Аслан Уарзиаты. (8-909-453-3321)
Аслан Уарзиаты 08.02.2025 13:53 Заявить о нарушении