Субстанция женщины

СУБСТАНЦИЯ ЖЕНЩИНЫ

Мне стоило больших физических и моральных сил дождаться конца столь нашумевшего фильма режиссерки (термин из Инета, ее так называют!) Корали Фаржа «Субстанция». Я хотела понять, чем же хочет так пронять «власть и социум» молодая 48-летняя француженка в своем произведении, которое она сама определила, как свое «сильное политическое заявление о жестокости общества по отношению к женщинам».
Но ее «крик души» вылился в ...испражнения одновременно и сразу всех частей многократно истерзанного и изуродованного тела когда-то красивой, стройной и молодой ведущей телешоу. Этот крик-испражнения в финале фильма несколько минут поливал кровью, слизью и всеми составляющими физиологию тела собравшийся в новогоднюю ночь бомонд - получить удовольствие от шоу молодых упругих женских попок, грудок и прочих прелестей.
Критики и поклонники назвали сие произведение  хоррор, в переводе — страх и ужас. Приставка «боди» (к хоррор), это про тело. Поэтому молодых и красивых обнаженных тел в фильме было достаточно, а также были и старые и мерзкие.
Но ...могу только привести слова Толстого о «Бездне» Андреева: — меня пугают,  а мне не страшно. Мне не страшно. Мне — мерзко до тошноты. И это, единственное, вызвало у меня протест. И не против насилия над женским, в данном случае, телом. А против такого метода. Потому что он — метод, и она — режиссер не достигли заявленной цели, не сработало у них, не получилось того, необходимого в стОящем произведении, «катарсиса».  Не получилось хоррора со мною и еще многими и многими зрителями, как я увидела в Инете.
«Я старалась показать голое тело, не сексуализируя его, а вместо этого — обычную плоть, реальность», - заявила  режиссер в интервью по поводу (https://www.film.ru/topic/interview). Потому что «вопрос репрезентации тела — это важная тема, касающаяся и власти, и организации социума». Потому что «я смотрю статистику о насилии и убийствах, ужасаюсь цифрам и понимаю, что ничего, к сожалению, не изменилось. Для изменений нужны воля и политические действия».
Единственную «волю» в фильме, очевидно, олицетворял продюсер шоу со знаковым именем Харви — отсыл или намек на американского кинопродюсера Харви Ванштейна, прославившегося своими сексуальными скандалами. И, пожалуй, это единственный «политический символизм».
Но воля настоящей Женщины, как главной идеи фильма, следуя заявленной, феминистской «на 300%»,  позиции автора, никак не выражена. Есть воля главной героини Лиз Спаркл, которую играет Деми Мур —  оставаться молодой, сексуальной и только в этом смысле востребованной до конца дней. Лиз Спаркл отвергает последний шанс судьбы в лице до сих пор влюбленного в нее бывшего одноклассника скромного Фреда. И тем самым обрекает себя на страшный конец.
Так называемых профессиональных разборов фильма, аналитических, психологических, даже юмористических уже достаточно.
А я — про свое, женское. Меня сильно не устраивает чисто потребительское отношение основной части общества к женщине. Но еще больше не устраивает отношение женщины к самой себе. Как-будто женщина стоит вне общества, а не является ее значительной составляющей! Как-будто у женщины абсолютно нет права выбора — быть сексуальным объектом или быть Женщиной в истинном значении...  Как-будто кроме теле-шоу нет других профессий для женщины... И как-будто у женщины вообще нет права выбора, права голоса...
А если все-таки НЕТ ничего перечисленного у женщины в обществе в этом мире, и речь идет о тотальном насилии над женщиной...то тогда фильм «Субстанция» вообще не про то, о чем заявила его режиссерка и продюсерка. И ее «крик души» вылился в дешевый и мерзкий ужастик с человеческой женской плотью, по-существу она сыграла наоборот — потрафила обществу в его самых низменных желаниях.
...Не смотря на неплохой актерский состав и игру.

VALA FILA


Рецензии