О единении народа и народов и о том, что препятств

О  единении народа и народов и о том, что препятствует единению
О ЕДИНЕНИИ НАРОДА И НАРОДОВ  И О ТОМ, ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ЕДИНЕНИЮ
 
  (Субъективные заметки)
 
                1               
  Цена главного трофея Запада в войне  с СССР
ЦЕНА ГЛАВНОГО ТРОФЕЯ ЗАПАДА В ВОЙНЕ С СССР

(Субъективные заметки посвящены обеим датам  («4 и 7 ноября»), оказавшимися вблизи друг от друга)
   
       Сущностно обе даты «4 и 7 ноября» напоминают о важности в истории каждого народа и человечества в целом процесса единения (синергии) или противостоянии тому, что разъединяет людей. Не нужно забывать, что самым первым законодательным актом Советского правительства был «Декрет о мире», в котором оно предлагало «всем воюющим народам и их правительствам начать немедленно переговоры о справедливом, демократическом мире.»
   
    Несмотря на то, что 2/3 истории СССР составляла политика утверждения идей коммунизма, в 80 – е  г.г. прошлого века в составе  социальных групп Советского Союза  уже оказалось приличное число некоммунистов (не обязательно сознательных, необязательно признававших себя таковыми). Практика показала, что как и истинные христиане коммунисты познаются по делам их.

    Самое печальное заключалось в том, что наиболее значимый процент некоммунистов или псевдокоммунистов  образовался среди так называемой партноменклатуры.  Почему? Парадокс в том, что именно потому, что формальным признаком номенклатурщика было обязательное членство в партии. С какого-то времени ни реальные дела, а слова,  видимость дела и пресловутый партбилет превратились в прикрытие для карьеристов и нечестных людей.

     Номенклатура – это та часть партии (КПСС), которая от имени партии и по поручению партии управляла де факто всей страной сверху до низу и снизу доверху. 
    
    Основной формой социальной борьбы, которую Запад вёл против СССР и его союзников  стала «холодная война», включившая в себя борьбу экономическую, идеологическую, периодами горячую (против  поддерживаемых СССР стран: КНР, КНДР, Вьетнам, Куба и др.), но постепенно в этой борьбе для нашего противника возросло особое значение информационного фактора в связи с тем,  прежде всего,  что произошедшая догматизация социальной науки в Советском Союзе лишила политическое руководство  действительно научного знания о том, что происходит в  стране. Ведь именно это открыто вынужден был признать Ю.В. Андропов.

      Но мы полагаем, что несмотря на измену номенклатуры коммунистической идее в СССР, сама идея не исчезла.
      
     Коммунистическая идея сохраняется в коммунистическом Китае в качестве программы строительства социализма с китайской  спецификой. Что в переводе на разговорный язык, видимо, означает просто: развивать страну так, чтобы все жители были довольны. А для того, чтобы этого добиться китайские коммунисты не стесняются привлекать науку и позитивный опыт всех стран мира и обращаются к традициям пяти тысячелетней своей цивилизации..

    Коммунистическая идея в том или ином виде виде сохраняется во всех странах, где у власти остались коммунисты. Мало того коммунистическая идея сохранилась и в тех странах, где коммунистов нет у власти и даже в тех странах, где они, вероятно, никогда к власти не придут. Если бы наш противник не признавал бы ни на  капельки правды в коммунистической идее, то разве бы он решился перенимать кое-что из опыта социалистических стран («скандинавский социализм» и т. п.).

     Номенклатура КПСС не сразу смогла сообразить, что её измена «коммунистической идее» и оказалась главным трофеем Запада в «холодной войне» с СССР и его союзниками. Чего добился противник? Страной стали управлять люди, которые перестали заботиться об интересах всех трудящихся масс, большинства народа. Они озаботились интересами лишь отдельных социальных групп.
   
      И только угроза их собственническим интересам со стороны «заклятых партнёров» на Западе заставила вчерашнюю номенклатуру КПСС вновь вступить в борьбу с Западом. Хотя нам трудно исключить, что какая-то её часть всё ещё не надеется на «договорняк».
   
     Коммунистическая идея пришла из первобытного общества и в той или иной форме присутствует во всех мировых религиях и сосуществовала, развивалась и последовательно одновременно противостояла рабовладельческой, феодальной, буржуазной идеям, подталкивая те или иные социумы к прогрессу.
      
     Исторический опыт ХХ века показал, коммунисты в реальности часто реализовывали функции буржуазных революционеров. Особенно в тех странах, где политически местная буржуазия оказалась слабой. Социология признала социалистическую индустриализацию одним  из вариантов (ускоренным) индустриализации.
   
      С рабовладельческой и феодальной идеей сторонники идеи социальной справедливости (коммунистической идеи) боролась, опираясь на мифолого-религиозные знания, а в борьбе с буржуазной в конце Х1Х и в ХХ веке, пытались опереться на данные  социальной науки, но этих данных оказалось ещё недостаточно, чтобы чётко и ясно понять: что делать с буржуазной собственностью. Практически во всех странах, которым удалось на сегодня сохранить своё социалистическое звание, частная собственность в той или иной мере сохранилась. 
    
     Драматический опыт ХХ века подсказывает, что задача коммунистов состоит, по-видимому, не в уничтожении класса капиталистов, а в привлечении той энергии, которой они обладают к работе не только на благо себе любимым, но и на благо всего социума (государства).
    Иначе, коммунистическая миссия вырисовывается в таком виде: опираясь на данные науки и богатства гуманистической культуры в целом, убедить различные социальные группы каждой страны и, в конечно итоге, всего мира, что управление социальными процессами, в интересах только отдельных персон, социальных групп и социумов, катастрофично.
      
       Если же капиталистов оставить на произвол реализации своих личностных и групповых интересов, то это, как показывает вся история капитализма, означает непрерывную войну в той или иной форме («холодную», гибридную, горячую) вплоть до самоуничтожения цивилизации на планете Земля, может быть и самой жизни..

    Отказавшись от коммунистической идеи, экс-партноменклатура  вынуждена продолжать «действовать, так сказать, эмпирически, весьма нерациональным способом проб и ошибок»*.
    Не исключено, что «нерациональный способ» в конце концов заставит повернуться вновь к науке и культуре в целом.   
   
     Ибо «строительство коммунизма» - это ничто иное, как совершенствование социально-антропологического пространства на основе развития науки и техники,  пропаганда и поддержка высоких нравственно-моральных отношений в социуме; создание социальных условий противостояния социальной несправедливости или угрозы её проявления; (развитие  синергии человеческого рода на планете Земля )**.

      Если экс-коммунисты и экс-комсомольцы вернутся к использованию науки и культуры в ИНТЕРЕСАХ ВСЕХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП ОБЩЕСТВА, то они объективно вернут себя в прежнее духовное состояние. Даже если и будут называть себя по-другому: например, РЕАЛЬНЫМИ ГУМАНИСТАМИ…
Ах! Это если?***
_____________________________
*См.: Коммунизм как служение (Игорь Ерошенко) / Проза.ру
 **   См.:  Коммунизм как реальность (Игорь Ерошенко) / Проза.ру
 ***И вот только что, мы услышали: «Мы, конечно же, мечтаем о суверенной, сильной стране, мы мечтаем о справедливом устройстве мира, где людям каждой национальности, каждой страны, каждому человеку дана возможность реализовать свой талант, быть счастливым, быть успешным, жить в безопасном и справедливом мире». В Москве проходит Международный научно-фантастический.. | Лента новостей: Общество | ВКонтакте



                2.
Индульгенции на искажение правды нет ни у кого.   
ИНДУЛЬГЕНЦИИ НА ИСКАЖЕНИЕ ПРАВДЫ НЕТ НИ У КОГО

 
    Политика большевиков была не безупречной, не только в отношении к религии, однако народные массы увидели в большевиках всё-таки  людей верующих. Но не молящихся, а реализующих свою веру делами и поступками: «По плодам их узнаете их» 
 
    Да, действительно,  многие бывшие советские люди и коммунисты, и комсомольцы, и тем более беспартийные обратились в трагическое время распада Советского Союза к Богу. Но, вряд ли это можно поставить целиком в заслугу клирикам РПЦ с одной стороны, и вряд ли это можно представить непременно как измену с другой. Ибо между идеей христианства о равенстве всех людей перед Богом, и идеей социального равенства (идеей коммунизма/реальным гуманизмом) нет различия.

      Как «идея» (подчёркиваем: как «идея) и то и другое предстаёт, как одно и то же, но в разных  историко-временных, гносеологических, социальных,  национально-культурных аспектах. А как практические реализации, и та, и другая, не всегда совпадали с заложенным в них социальным содержанием. И реализовывалась эта идея в той мере, которую позволяли объективные условия..
   
     Обращение к Богу –  духовная реакция советских людей, простых, рабочих, колхозников, трудовой интеллигенции, была вызвана лицемерием, небывалым по своим масштабам,  продемонстрированным так называемой партноменклатурой, ренегатами дела большевиков. Номенклатура КПСС в Советском Союзе последнего десятилетия его существования потеряла подлинную веру, прикрывая её отсутствие лицемерием и подошла к предательству народов СССР и не только СССР, но и народов всего мира. О чём напомнил упрёк Муаммара Каддафи почти накануне его трагической  гибели.  .
      
     К тому же разрушение народного по природе государства сопровождалось  присвоением немногими лицами из номенклатуры  общенародной собственности, исчисляемой миллиардами..
   
     Казалось бы перед духовными лицами открылось благодатное поле деятельности  для обличения незаконно стяжавших громадные (миллиардные) состояния. Обличить и напоминать, что стяжатели, олигархи, только недавно выдавали себя за коммунистов и комсомольцев.
   
    От простых верующих  осуждения ренегатов – стяжателей идут, а  вот от иерархов Русской Православной Церкви что-то не очень слышно (были среди осуждавших и иерархи РПЦ, например, митрополит Санкт-петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) и его сподвижники, но они не определили общего отношения РПЦ к российскому олигархату). И в тоже время трудно забыть разглагольствования одного из «сановников» РПЦ,  воспитанника оксфордского университета, приравнявшего Сталина к Гитлеру…

      Правда, Специальная Военная Операция активизировала общественную деятельность духовенства: «Мы отстаиваем свою веру, свою нравственную систему ценностей. Мы не хотим, чтобы были родители номер 1 и номер 2. Мы не хотим, чтобы было утрачено различие между полами. Мы не хотим, чтобы разврат стал нормой жизни. Россия нашла в себе силы противостоять злу, а значит, наши святые предшественники не оставляют землю Русскую своими молитвами»*.
       Как с этим не согласиться? Но следом же прорывается: 
     «А иначе объяснить невозможно, как современное поколение политиков, рожденных в советское и даже постсоветское время, выступило на защиту исконной Руси православной — конечно, по милости Божией»**.
     Гм… ? «… как современное поколение политиков, рожденных в советское и даже постсоветское время, выступило на защиту исконной Руси…». Разве, рождённые  в советское время, в годы Великой Отечественной Войны  защищали и  не  ту же самую Русь?  И рабочие и крестьяне вместе с не оставившей свой народ частью интеллигенции, в том числе и военной, разве не защитили от интервентов из 14 стран Русь в 1918 – 22 году, ту же самую Русь.
    
    Понимаем, что русское духовенство пережило не лёгкие времена.
    В периоды гражданских войн и революций не только в нашей стране, но и в других странах подобное происходило. Сама РПЦ была не безгрешна перед народом. Разве не соучаствовала она в весьма жестоких преследованиях старообрядцев? И только в роковые дни революции и гражданской войны пришла простая идея признать равноспасаемость и того и другого обрядов.
      
   Правда заключается в том, что именно народный (демократический) вариант православия (образец которого был продемонстрирован  деятельностью  Льва Николаевича Толстого и в сущности в содержании всей русской классики, которую с полным основанием всю можно назвать "зеркалом русской революции") позволил реализоваться идее социальной справедливости, не идеально, не безукоризненно, но воплотиться в истории Советского Союза, и история эта не была отрицанием всего того светлого, что было в России до 1917 года  (в её культуре, например). Наоборот, она его и продолжила.

     Современная Россия продолжает жить и сражаться во многом благодаря тому и материальному, и духовному состоянию, что было накоплено в эпоху СССР.  Благодаря ему, накопленному советскому состоянию,  даже несмотря на то, что значительная часть его оказалась размотана, «Россия нашла в себе силы противостоять злу…». Даже в «буржуинском» образе Россия продолжает  бороться за социальную справедливость  на международной арене, за равенство и суверенитет государства независимо от его размера..
   
   Христианство как идея  и идея социальной справедливости  (идея коммунизма/реального гуманизма) родственные феномены национальной и общечеловеческой культуры.  Не мешало бы нашим  высшим клирикам подумать над словами их коллеги из Англии, кстати, тоже воспитанника Оксфорда, Хьюлетта Джонсона:    «Коммунизм бросает вызов христианам… … Я лично убеждён, что синтез этих двух, антагонистических лишь по видимости, а не по существу образов мышления и укладов жизни возможен и, что в конечном итоге он принесёт счастье человечеству.». В частной беседе с нашим послом в Великобритании он говорил: «Истинный христианин не может быть врагом коммунизма».***
     От ошибок никто не застрахован, но индульгенции на сознательное искажение правды, нет ни у кого: ни у пастырей, ни у власть предержащих.   

*См.: Святейший Патриарх Кирилл: Россия стремится сохранить свою самобытность, свою веру, свою систему ценностей / Новости / Патриархия.ru
**См.: там же.
** Как один британский священник стал большим другом Советского Союза | Узнай Россию | Дзен (dzen.ru)
   


Рецензии