Гренландия
А вот на карте Меркатора в этом месте находится остров Фрисланд.Кстати, на этой, многим известной карте Меркатора 1595 г.мы имеем сразу две Гренландии,и к тому же очертание побережья севера территории нашей страны показывает,что оно полно-стью повторяет очертания нынешнего шельфа.Таким образом,как я понимаю,на карте Меркатора изображён мир до потопа.Но не только.Там,где сейчас у нас находится северный географический полюс,у Меркатора- магнитный,а географический- в Гренл-андии.Меркатор дважды изобразил северную часть мира до потопа и после,когда про-изошло смещение некоторых географических объектов на 15 градусов,а также проде-монстрировал нам как выглядел Северный Ледовитый океан до потопа.Он реально был маленьким.На карте это Скифский океан.Карту Меркатора часто называют "Гипербо-реей",хотя сам картограф при жизни никогда её так не именовал.Я боюсь ставить знак равно между Гипербореей и Гренландией,так как греческие авторы располагали Гиперборею за Рифейскими горами,а это возвышенности,начинающиеся от Саратовской области и заканчивающиеся где-то в Европе,протянувшиеся с востока на запад.Сей-час уже никто не может их назвать высокими горами,но когда-то там лежал ледник, и его высокие снежные вершины, действительно смотрелись как очень высокие горы, ведь толща льда была иногда более 1 километра.Так вот,те места,которые распола-гались за Рифейскими горами,или за северным ветром,и назывались Гипербореей.(На-пишите своё мнение по этому вопросу).Когда ледник растаял, не осталось никаких следов от присутствия в этих местах какой-либо цивилизации, но всё же кое-что было найдено на Кольском полуострове.Часть информации даже была засекречена.Сей-час,в связи с изменением климата,в Гренландии тоже происходит таяние ледников. Но этот процесс будет происходить медленно,и я не могу знать наперёд,что может открыться из-подо льда.Может быть там ничего не удастся обнаружить.А может быть, как и на Кольском,что-то там откроется для наших потомков.Увы,не для нас.Но я хотела бы вернуться к той Гренландии,которая у Меркатора изображена ниже и,возм-ожно,является дублирующим островом.Я думаю,что этот остров ничто иное,как полуо-стров Лабрадор.Иногда,в комментариях,я своим подписчикам говорила о своём пред-положении.Такое предположение у меня вышло,когда я карту Меркатора наложила на спутниковые снимки Гугл.Меня тогда поразило то,как карта Меркатора хорошо ложи-тся на реальное изображение Земли.Я не верю в то,что Меркатор,не покидая своего кабинета смог так чётко изобразить все географические объекты.Так вот эта вторая Гренландия ложится на полуостров Лабрадор.Есть предположение, что сам картограф воспользовался какими-то грубовато начерченными древними картами, но они были составлены иначе, имея другую проекцию. Тем не менее, карта получилась довольно точной, особенно для того времени. А проекцией Меркатора пользуются до сих пор в мореходстве.Рассуждая о том,откуда черпали информацию Меркатор и другие картог-рафы,изображавшие во времена Средневековья и Арктику,и Антарктику,невольно начи-наешь понимать,что кто-то ещё более древний совершал полёты над Землёй,поднима-ясь на высоту нескольких километров.У нас там летают только спутники.Кто это мог быть? Я думаю,что ответ напрашивается сам собой.Древние знания,умения и возмож-ности поражают нас.Иногда мы даже чувствуем,что ещё не смогли достигнуть уровня ИХ развития.Они знали не хуже нас и планеты и звёздные системы,наблюдали за све-тилами и делали очень точные расчёты.Мы до сих пор пользуемся календарём в осно-ве которого лежит древний египетский календарь,и поражаемся как древние люди ст-роили.Ведь они были великолепными строителями,раз их постройки дошли до нас скв-озь тысячелетия.В наше время даже учёные, которые в большинстве своём отрицают существование древних высокоразвитых цивилизаций на Земле, начинают соглашаться с тем, что около 12-13 тысяч лет назад на Земле произошло какое-то событие, в связи с чем климат довольно быстро поменялся, произошли потопы и землетрясения. Некоторые из них считают, что это было падение на нашу планету очень большого космического тела (астероида), удар которого произошёл под углом к плоскости вращения Земли.В связи с чем изменился угол наклона оси,а Северный полюс смести-лся на 20 градусов от исходного наклона оси.В мифах и легендов некоторых народов сохранились рассказы о том, как солнце вставало на западе и уходило на восток, то есть,наша планета некоторое время вращалась не в том направлении.Потом солнце снова стало подниматься с востока.Но я бы назвала это место не востоком,а сев-еро-востоком,ведь солнце на востоке встаёт только в дни весеннего и осеннего ра-вноденствия.Афанасий Кирхер располагает остров Атлантиду прямо за Гибралтарским проливом. Там же, по всей видимости, она находилось и по рассказу Платона. Но почему же она, если считать её Гренландией, оказалась так далеко на севере?Если внимательно рассмотреть очертания Гренландии и её шельфа, на котором отчётливо видны желоба древних речных русел, то можно заметить, что они почти полностью совпадают. На севере и северо-западе очертания совпадают полностью, а на западе и востоке они следуют по линии шельфа.Кроме того,количество рек на карте Кирхера и промоин на шельфе также практически идентично.Хотя совмещение не совсем точ-ное,можно насчитать два русла на западе и три- на востоке.Очевидно, что картограф не мог самостоятельно провести измерения глубин у берегов Гренландии и затем нанести на карту реки по впадинам.Скорее всего,он использовал более старую карту,на которой ещё не было ледникового покрова.Однако есть вероятность, что он ошибся с пропорциями, так как старая карта могла быть нарисована под углом или в равноугольной проекции.Меркатор и Кирхер могли использовать только копии,кото-рые были созданы по более древним источникам,когда Гренландия ещё не была покр-ыта льдом.Это свидетельствует о том,что в основе их карт лежат карты,которые мо-гли быть созданы самими атлантами.И вот возможная причина,погубившая Атлантиду. В конце 2018 г.мировые СМИ с удивлением сообщили о находке гигантского кратера под ледником Гайавата в северо-западной части Гренландии.Диаметр кратера сост-авляет 31 километр.Ученые предполагают,что он образовался около 12 тысяч лет на-зад в результате падения огромного метеорита.Источник.Впервые о возможном суще-ствовании кратера в Гренландии заговорили в 2015 г.,когда исследователи проана-лизировали данные радиолокационного изучения рельефа,полученные со спутников НАСА.В мае 2016 г.Институт полярных и морских исследований имени Альфреда Веге-нера провёл зондирование ледника с самолёта,используя более мощную радарную сис-тему.Это позволило получить беспрецедентно точную картину подледного рельефа. Обнаруженная структура обладала всеми признаками ударного кратера: округлое уг-лубление,окружённое валом,и возвышенность в самом центре.Глубина кратера относи-тельно поверхности составляет более 300 метров.Определить точный возраст кратера оказалось не так просто.Однако его состояние указывает на то,что он возник после того,как Гренландия покрылась ледниками,примерно 3 миллиона лет назад.Изучив соседние слои ледника, учёные пришли к выводу, что падение метеорита произошло примерно 12 тыс.лет назад.Более молодые слои льда выглядят нормально,а в более старых содержится множество каменных обломков.По мнению авторов исследования, кратер был образован метеоритом, диаметр которого составлял примерно одну милю, а вес— не менее десяти миллионов тонн.Энергия,выделившаяся при ударе,была в 47 раз больше,чем у ядерного взрыва в Хиросиме.Это мощнейшее воздействие привело к таянию большого количества льда,и потоки пресной воды устремились в океан.Таким образом,это космическое тело,упав прямо на остров,погубило его.После его падения наша планета изменилась.Её очертания стали другими,реки изменили свои русла,кли-мат поменялся.Люди..Они же в то время уже были! Они видели это всё своими глаза-ми и передавали рассказы об этом катаклизме своим потомкам.Но,к сожалению,их рассказы,ставшие просто мифами и легендами,не могут являться доказательством то-го,что в нашем мире когда-либо существовала Атлантида.Хотя,она могла существова-ть,но под другим названием.Зелёная земля- вполне хорошее название для неё!"
(ст."Атлантида и Гиперборея"Собеседник на скамейке,2024) "Я рассматриваю эту версию как предположение и ни в коем случае не утверждаю данный факт, но почему-то мне кажется, что этот вариант самый правильный. И если это окажется так, то Атлантида и Гиперборея - это не мифические земли, а реально существовавшие и существующие сегодня в виде большого ледяного острова,а по сути группы островов, включая Канадский архипелаг.То есть Атлантида- Гиперборея.Постараюсь приложить все усилия,чтобы убедить вас в этом.Но понятие "Гиперборея"- не та земля,о кото-рой говорили греки,считая её лежащей где-то за Рипейскими горами..Хотя часть Гипербореи можно найти и в нашей стране: это полуостров Ямал,Припечорье,Новая Земля и Кольский полуостров.Возможно,я перечислила не всё.Но сейчас,под назва-нием "Гиперборея",я хочу рассмотреть неизвестные для Меркатора северные земли, на которых проживали какие-то "пигмеи",то есть люди маленького роста.Меркатор изобразил эти земли так..То есть я не отрицаю существование Гипербореи севернее Рипейских гор, а предлагаю рассмотреть так называемую "Гиперборею",коей её счи-тают многие исследователи.На этой карте имеется часть материка Евразии и Север-ной Америки.У Евразии имеются довольно значимые ориентиры- Скандинавский и Коль-ский полуострова и Новая Земля,а в Америке- Гудзонов залив.Ровно между ними и располагалась так называемая Гиперборея..1- Скандинавский полуостров; 2- Кольс-кий полуостров; 3-Новая Земля; 4- Гудзонов залив.Мы своими глазами видим,что Гиперборея существует,но находится в замороженном виде.И называется она сейчас Гренландией.В другой своей статье я предположила,что Атлантида- тоже Гренландия.
В этой статье, согласно гипотезе расширяющейся Земли,Гренландия,название которой говорит само за себя- "Зелёная земля",находилась там,где сейчас образовался Ат-лантический океан,и была,как я считаю,островом вблизи Гибралтарского пролива. Посмотрим еще раз,где и как располагались континенты.Африка и Южная Америка были единым целым.И вот так совмещались Африка и Южная Америка с Северной Америкой.
А так совмещалось это все с Европой и с Гренландией.Выходит, что Гренландия или Зелёная Земля, она же и Гиперборея, как я представляла этот аргумент выше, и, возможно,Атлантида! Ведь всё выходит согласно Платону: что перед устьем,которое называют "Геракловы столпы",лежал остров,который был больше Ливии и Азии вместе взятых,а путешественники того времени могли перебраться с него на другие острова ,а с островов на другой континент(в Сев.Америку).Но ученые в рамках гипотезы ра-сширяющейся Земли считают,что этот процесс происходит крайне медленно и длится уже миллионы лет,а по Платону Атлантида была напротив Гибралтарского пролива не более 11-12 тыс.лет назад.Максимум 13 тысяч(если принять за момент произошедшей катастрофы падение астероида).С 2007 г.существует гипотеза о том,что на Земле произошла великая катастрофа,связанная с падением крупного астероида приблизите-льно 13 тыс.лет назад.Археологи из Университета Южной Каролины обнаружили дока-зательства того,что примерно 12,8 тыс.лет назад на Землю упал метеорит.Согласно этой теории,наша планета столкнулась с крупным астероидом или кометой.Это приве-ло к периоду экстремально низких температур,известному как ранний дриас. После падения метеорита вымерли многие животные,такие как гигантские ленивцы,саблезу-бые кошки,мастодонты и мамонты.Также исчезли многие виды растений.Это событие произошло одновременно с массовым вымиранием древних людей.Падение метеорита вы-звало масштабные пожары,из-за которых солнечный свет перестал проникать на пов-ерхность планеты.По мнению учёных,следы платины в горных породах возрастом около 12 800–13 000 лет появились в результате падения астероида.Кроме того,группа исследователей обнаружила необычно высокие концентрации платины и иридия в отло-жениях,найденных в недавно обнаруженном кратере в Гренландии.Этот кратер мог об-разоваться в результате падения метеорита,но пока неизвестно,когда именно это произошло.Просто возьмите чашку с кофе,положите сверху несколько сухариков и посмотрите на них.Они очень похожи на то,какой была суша до момента катастрофы. Сухарики на поверхности кофе отплывают друг от друга очень медленно и даже зами-рают на одном месте,но в целом находятся вблизи друг с другом.Что будет,если взять чайную ложку и ударить по тому сухарику,который находится в центре? Прои-зойдет всплеск жидкости,кофе начнет сильно покачиваться,а сухарики расплывутся в разные стороны.Точно также могло случиться и с Атлантидой,и с другими материка-ми,когда произошла катастрофа с астероидом.Скорее всего,удар пришелся по Атлан-тиде.Но она не затонула.Все материки удалились друг от друга,хотя раньше они были одним целым.Сев.Америка и Атлантида(Гренландия)замерзли.Частично была пок-рыта льдом и Евразия,особенно ее северные оконечности.Вот такая складывается история. Из таких рассуждений вытекает не просто взаимосвязь между Гипербореей и Атлантидой,а складывается мнение,что это одно и тоже,только под разными назва-ниями.И еще: всё вышесказанное мною и показанное на примерах- всего лишь предпо-ложение.Я прошу не делать окончательных выводов,ведь я могу ошибаться,и это все-го лишь мысль.Думаю,что кто-то согласится с этим,а кто-то- нет.Пишите ваше мне-ние.Ну а у меня складывается более-менее понятная картина о том,что было дальше. Но об этом позже."
(ст."Гипотеза расширяющейся Земли: существовала ли Атлантида?",Собеседник на скамейке,2024) "Посмотрите,как Южная Америка по своим контурам восточного побе-режья вместе с шельфом подходит к контурам западного побережья Африки.Словно что-то разорвало континент и раздвинуло эти части друг от друга на огромное рас-стояние!Среди ученых бытует гипотеза расширяющейся Земли.Она предполагает,что наша планета расширяется и поэтому континенты движутся.Между разломами образуют-ся моря и океаны,ведь в прошлом был один суперокеан,называемый учеными Пантала-сса.А все континенты,которые есть сейчас,были,как предполагает наука,единой суш-ей- Пангеей.Разумеется,это всего лишь предположение,но при собирании континен-тов,учитывая их похожесть по побережью,получается приблизительно вот такая карт-ина.Восточное побережье Северной Америки четко соответствует контурам западного побережья северной части Африки.Теперь соединим их..Из того, что у меня вышло, можно сделать вывод: никакого большого острова в этом месте быть не могло.Мате-рики складываются как пазлы.Увы! Очень хотелось найти здесь Атлантиду,но я теп-ерь уверена,что ее никогда здесь не было.Теперь настало время посмотреть,что у нас будет между северной частью Северной Америки и Европой.Снова попробуем сло-жить континенты.И..Меня повергло в шок то,что у меня получилось: я увидела этот большой остров там,где ему и положено было бы быть..Можете все проверить и сло-жить сами.Получается,что Гренландия,которая в переводе называется Зеленой Землей некоторое время назад была гораздо южнее,чем теперь,и тогда уж у меня нет вопро-сов к ее названию.Сейчас установлю Гренландию на ее место.И теперь подтянем Евр-опу..И теперь все это повернем,ориентируясь на Африку.Мне кажется,что так будет правильнее.Прошу прощения за неточности в работе с картами.Но я думаю,что все итак будет понятно.Можно сравнить со схемой,которую собрали ученые.Гренландия тоже находится в этом месте..А вместо Средиземного моря существует большой за-лив. Я его отметила штриховкой.Сделаем вывод: в Атлантике в прежние времена был большой остров, и его южная часть могла находиться как раз напротив Гибралтара, которого, очевидно, в то время еще не было.Если предположить,что Гренландия- это и есть та самая Атлантида,то выходит,этот остров не затонул,а сдвинулся в сторо-ну севера и замерз.Возможно материки движутся гораздо быстрее,чем мы думаем,и поэтому Атлантида до сих пор еще живет в памяти людей.Но я могу и ошибаться по поводу того,что Гренландия- Атлантида.Хотя,она наверняка ранее находилась между Европой и Американским континентом.Что вы думаете об этом?"
(ст."Почему исчезли викинги в Гренландии?",Собеседник на скамейке,2024)
"Гренландия- суровый остров,покрытый льдом на протяжении многих веков.У этого места есть весьма необычное название- "Зелёная земля".Как предполагают учёные, когда-то Гренландия действительно была такой землёй,но с тех пор прошло уже мно-го тысячелетий.Чтобы остров мог называться "зелёным",на нём должна была расти трава.И она действительно росла! И это было относительно не так давно.В X веке Эрик Рыжий достиг берегов Гренландии,и,как известно,вслед за ним на этот остров перебрались десятки и даже сотни скандинавов, известных как викинги.Они основали на острове несколько поселений и стали там жить.Однако уже в XIV веке история скандинавских поселенцев на острове обрывается,и причины их исчезновения остают-ся неясными.Возможно,они все вымерли,либо покинули этот суровый остров,вернув-шись на свою родину на материке.Существует предположение,что викинги были вынуж-дены покинуть свои поселения в Гренландии из-за изменений климата на острове. Первые поселенцы прибыли сюда в период климатического оптимума,когда часть побе-режья Гренландии была покрыта зелёной растительностью.Однако они не могли предв-идеть,что ситуация изменится,и климат на острове начнёт ухудшаться.Ледники зах-ватили обширные территории,а холод и пронизывающий ветер делали жизнь невыноси-мой.Однако, как показали недавние научные исследования, не это стало причиной того, что эти гренландские поселения были заброшены. Учёные выяснили, что и в X, и в XIV в.на острове было довольно прохладно,поэтому вряд ли именно это стало причиной исчезновения викингов.Группой учёных под руководством Николя Янга из Колумбийского университета было обнаружено,что климат в Гренландии уже был холо-дным даже в то время,когда сюда прибыли первые норвежские викинги,и,разумеется, не стал теплее спустя 4 столетия.Об этом было опубликовано в журнале "Scientific Advances".Основанием послужили анализе изотопов,извлечённых из камней и льда на юго-западе Гренландии и на соседнем острове Баффинова Земля,который также был заселён викингами.Этот анализ позволил с высокой точностью определить период ледникового периода,основываясь на датах поглощения горных пород ледниками.Выяс-нилось,что когда на острове поселялись викинги,он был покрыт ледниками. Поэтому они могли жить только на свободных ото льда землях— на побережье с восточной (Eystribygg;) и западной(Vestribygg;)сторон острова,где сейчас находится Нуук. Также существовало и третье поселение викингов— Mi;bygg;.В этом случае непонят-но,почему же викинги исчезли из Гренландии?Если не холод,то может быть голод вынудил людей уйти с насиженных мест?Не думаю,что причиной исчезновения викингов из Гренландии был голод.Норвежские поселенцы занимались скотоводством,охотой и рыбной ловлей.Они также продавали моржовый клык на материк,получая в обмен множ-ество других продуктов и необходимых предметов.В то время в Европе были проблемы с поставками слоновой кости из Африки из-за войн.Вместо неё стал востребован мо-ржовый клык,из которого делали множество изделий- от ручек для ножей до шахмат-ных фигур.Однако,как мы видим,что-то ещё могло повлиять на исчезновение викингов из Гренландии.Существует версия,что викинги вступали в конфликты с местным насе-лением- инуитами.Эта гипотеза имеет место быть.С продвижением ледников и сокра-щением растительности,мест для охоты становилось всё меньше.Местные племена были вынуждены сражаться за каждый клочок земли,пригодный для этого занятия.Сокраще-ние территорий для выпаса скота также затронуло викингов.Однако это не стало причиной полного отчаяния.Они по-прежнему могли питаться мясом домашних живот-ных,ловить рыбу и употреблять в пищу мясо тюленей.Существует версия,что викингов постигла эпидемия чумы,которая могла быть завезена с материка или из Исландии, куда болезнь тоже проникла.Также предполагается,что здоровые викинги,стремясь выжить,оставили своих заболевших товарищей и направились к берегам Норвегии.Од-нако эта гипотеза не имеет достаточных подтверждений.Но мне очень понравилась версия о том,что в какой-то момент в Европу снова стали привозить слоновую кость ,и спрос на клыки моржей сильно упал.Торговцы стали всё реже посещать побережье Гренландии.А это означало,что связь с большой землёй терялась,не было нужных товаров,и жизнь викингов в Гренландии становилась всё хуже и хуже.Кроме того,в сочетании с другими факторами- холодом,голодом и болезнями- тоже могло стать причиной.Викинги питались мясом домашних животных и тюленей.Изначально тюленье мясо составляло лишь треть их рациона,однако со временем его доля увеличилась до половины и более.Содержать крупный рогатый скот в Гренландии оказалось не так-то просто. В течение долгих зимних месяцев животных нужно было кормить сеном, а заготовка сена представляла собой непростую задачу. В результате коровы были постепенно вытеснены, а их место заняли овцы и козы. Охотиться на тюленей было гораздо легче, чем заниматься разведением скота.Исследования останков викингов показали,что большинство из них умерли от естественных причин,а не в результате эпидемии.Таким образом,никто не убегал с острова из-за чумы,и не она стала глав-ной причиной исчезновения викингов.Однако другие болезни существовали,и люди заболевали и умирали,как и везде в то время.Когда спрос на моржовый клык снизил-ся,а мореплаватели стали реже посещать Гренландию,у молодёжи не осталось занятий . Полагаю,они начали перебираться на материк,чтобы жить и работать там.Подобная ситуация наблюдалась и в конце советской эпохи,когда в деревнях стало трудно найти работу и заработать деньги.В результате молодёжь уезжала в города,где можно было найти более перспективные возможности для трудоустройства и самореа-лизации.В деревнях же оставались старики,которые доживали свой век и умирали.Их дома пустели,и целые деревни становились заброшенными.Со временем дома разруша-лись,и сегодня от них остались лишь воспоминания и покосившиеся стены с пустыми глазницами окон.Похожая ситуация произошла и с поселениями в Гренландии.Молод-ёжь уехала оттуда,а старики остались.Им не хотелось покидать обжитые места.Они прожили там свою жизнь,умерли,и их селения медленно разрушались.Этот процесс происходил постепенно.Исследователи подтверждают этот факт,так как в курганах, где были погребены последние викинги,обнаружены тела людей среднего и преклон-ного возраста.Эти люди доживали свой век,не ведя дневников.О чём они думали и о чём переживали,мы уже никогда не узнаем.Но тайна исчезновения викингов из Гренл-андии больше не является тайной."
(ст."Представления славян о Мироздании",Эпоха Велеса,2024) "До сотворения всего сущего была лишь протоплазма – первичная плазма, из которой впоследствии возникли все когда-либо существовавшие и ныне существующие Миры, пространства и Вселенные. Имя ей – РАМХА – Вселенский Абсолют, Великий Вседержитель, начало всех начал, потенциал объективной реальности, колыбель жизни. РАМХА – единый Творец-Созидатель, содержащий в себе всё разнообразие форм живой и неживой материи, источник многомерной реальности. «Некогда, вернее тогда, когда ещё не было времён, не было Миров и Реальностей, нами, людьми, воспринимаемых, был, не воплощаясь, один только Великий Ра-М-Ха. Он проявился в Новую Действительность и от восприятия Новой Безкрайней Безконечности, озарился Великим Светом Радости. И тогда появилась Безконечная Новая Вечность в Новой Действительности родившаяся, и безконечное число её проявлений появилось. Так появилось то, что мы, люди, как пространства Миров Яви, Нави и Прави воспринимаем. Как только Великий Ра-М-Ха проявился в Новую Действительность, в Безконечной Новой Вечности появилось сверхвеликое абсолютное Нечто, а так как оно было не тем, чем является Великий Ра-М-Ха, то сверхвеликое абсолютное Нечто таило в себе начаток зла, ибо всё, что с высшей точки зрения Всесовершенного несовершенно, является относительным злом. И когда Великий Ра-М-Ха озарился Великим Светом Радости, от Него полился Великий поток Инглии,Первозданного Живого Света,то есть дыхание Его несказанное, хлынул Свет несказанный и зазвучал в Нечто Великом».(Книга Света.Харатья Первая).РАМХА: Ра– изначальный свет,источник света + М– Макоши знак,Мир,Мудрость + ХА– положит-ельная энергия,улыбка,дыхание жизни.Глава славянского Пантеона – Род является неотъемлемой частью Единого РАМХИ, источника Бытия, а также прародителем всех Родов Расы Великой и их непосредственным покровителем.Род включает в себя всех Богов и Богинь,являющихся лишь его ипостасями,которые создают Сваргу(Вселенная). Существует две первичных ипостаси Рода: антагонисты– Белобог и Чернобог.В ходе их непрерывной борьбы и зарождается жизнь.Согласно славянским представлениям о творении Мира,из первичного Хаоса,из Непроглядной Тьмы Небытия посредством Боже-ственной энергии появилась Жизнь.Сначала возникло Мировое Яйцо,в котором пребы-вал Род-Прародитель.Род преисполнился силой любви– Лады-Матушки,разбил Космиче-ское Яйцо и вышел наружу.На воле Верховный Бог начал создавать свой собственный мир.Сотворил Род Царство Небесное,а под ним явил Поднебесное,разделил Космичес-кие Воды и Воды Мирового Океана сушей,отделил Свет от Тьмы.То,что Род не смог сотворить из окрестной Вселенной,то он породил из себя самого: из лица– лучеза-рное Солнце; из груди– Месяц Ясный; из очей– Звёзды сверкающие; из бровей– зори румяные; из дыхания– вольные ветры; а из слёз своих– все виды атмосферных осадк-ов; а из голоса– гром и молнии.«До рождения Света Белого тьмой кромешною был ок-утан Мир.Был во тьме лишь Род— Прародитель наш.Род— Родник Вселенной,Отец богов.
Был вначале Род заключён в Яйце,был Он семенем непророщенным,был Он почкою не раскрывшейся.Но конец пришёл заточению,Род родил Любовь— Ладу-матушку.Род разру-шил темницу силою Любви,и тогда Любовью мир наполнился.И родил Он Царство Небес-ное,под ним создал Поднебесное.Отделил Океан— море синее от небесных вод твердью каменной.Разделил Свет и Тьму,Правду с Кривдою.Род из уст испустил птицу Матерь Сва,Духом Божьим родил Сварога.Был беремен Он Божьим Словом— Барму породил бор-мотаньем.И Корову Земун,и Козу Седунь Он родил во Царстве Своём Святом.И из их сосцов разлилось Молоко по небесному своду синему.Род родил Седаву-звезду в выш-ине,а под нею Камень Алатырь.И Алатырем пахтал–сбивал Молоко и из масла родил Землю-Матушку.Как родилася Мать Сыра Земля,так ушла она в бездну тёмную,в Океане она схоронилась.Солнце вышло тогда из лица Его самого Рода небесного,Прародителя и Отца богов!Месяц светлый— из груди Его.Звёзды частые— из очей Его.Зори ясные— из бровей Его.Ночи тёмные— да из дум Его.Ветры буйные— из дыхания.Дождь,и снег, и град— то от слёз Его. Громом с молнией— голос стал Его!Утверждён в колеснице огненной Гром гремящий— Господень глас.В лодке золотой Солнце Красное.А в ладье серебряной— Месяц.Родом рождены были для Любви небеса и вся поднебесная.Род— Отец богов,Род и Мать богов,Род— рождён собой и родится вновь.Род— все боги и вся поднебесная.Род— что было и то,чему быть суждено,что родилось и то,что роди-тся».(Свято-Русские веды.Книга Коляды.М.ФАИР-ПРЕСС,2001,Рождение мира,стр.6-7).
Также Род Божьим Духом породил свою мужскую ипостась- Сварога Родовича,и награ-дил его четырьмя головами,чтобы присматривал за Вселенной.Дальше творениеВселен-ной перешло в руки Сварога.Сварог Родович с помощью Серой Утицы создал Мать Сыру Землю.Три раза Серая Утица ныряла на дно Океана,чтоб подхватить там горсточку землицы и передать её Сварогу для дальнейшей обработки,формирования и приведения в готовый и законченный вид.Однако,помимо горстки земли,Серая Утица вынесла из вод Мирового Океана в своём клюве и бел-горюч камень Алатырь,который она утаила от Сварога.В момент окончательной доработки Земли и превращения её в сушу Свар-огом,когда она стала увеличиваться в объёме,раздуваться,то же самое стало проис-ходить и с камнем Алатырем: он рос не по дням,а по часам.Тут Серая Утка его не удержала,выронила.В том месте,где упал священный для всех славян камень– в самом центре Мира,- возвысилась гора Алатырская.С тех пор лежит Алатырь на острове Бу-яне и хранит на себе начертанные Сварогом для людей заповеди.Обладает он всякими магическими свойствами.И скрыты под ним мощь,сила,энергия,могущество,несокруши-мость Земли Русской,и нету им конца до скончания веков.На гору ту Алатырскую перед рассветом садится красная девица Заря-Заряница и готовиться пробудить бе-лый свет для нового радостного дня.Заповедную гору Алатырскую всю охватило и пронизало Мировое Древо Бытия,которое объединило три части мира расичей: Правь, Явь,Навь.Крона Древа Миров заключает в себе кристальной чистоты,сверкающий,Боже-ственный Мир Светлых Богов,подаривших нашим предкам непреложные Коны Бытия,Прав-ду,Справедливость.Недаром слова Правда и Справедливость имеют один и тот же кор-ень.Здесь живут Сварог– Небесный Кузнец и Лада-Богородица- родители всех Светлых Богов-Сварожичей наряду с и другими светлыми Богами.Его ствол– Царство Яви– материальный мир,населённый людьми.Его корни– Навь– мир неп-роявленный: обитель Тёмных Богов,Душ ещё неродившихся и уже угасших,а также низ-ших Духов.Здесь воцарились Чернобог,Вий,Дый,Пан,Корочун,Кощей,Мара-Морена,Морок ,Чёрная Помочь и другие Тёмные Боги.Они правят тёмными сущностями,злыми призра-ками и Душами людей,проступки,беззакония и злодеяния которых легли на них тяжё-лым грузом и не их не пускают на высокие уровни Бытия.Из-за этого они вынуждены находиться в этом месте низких вибраций и ждать часа,когда им будет позволено следующее физическое воплощение для исправления в более возвышенных пространст-вах и мерностях.Мои благосклонные читатели! Чтобы не пропустить следующие публи-кации,подписывайтесь на канал,ставьте лайки,свободно высказывайте своё мнение в комментариях и делитесь с друзьями! Удачи и всех благ!"
(ст."Значение сакрального звука АУМ в древнейших текстах человечества",Индия-Свами,2024) "Священные тексты индуизме- Упанишады неоднократно упоминают симво-лическое и духовное значение Аум или Ом и рекомендуют медитацию на него как сре-дство достижения состояния Брахмана.Описания Аум в разных Упанишадах приведены ниже.Мандукья-упанишада.В ведической литературе мы находим постепенную эволюцию Аум из Ом.Слово Аум впервые было использовано в Мандукья-упанишаде для объясне-ния Брахмана как единственной и высшей реальности,концепции,которая впоследствии стала основой для возникновения Адвайта-веданты или философии монизма.Гаудапада изложил эту философию в своем комментарии к Упанишадам,который известен как Мандукья-карика.В самом первом стихе Мандукья-упанишада описывает значение Аум, в котором она провозглашает Омкару всем(идам сарвам),прошлым,настоящим и будущ-им,а также всем,что находится за пределами тройственного времени.Как высший Бра-хман,он имеет четыре четверти: состояние бодрствования(джаграта),возглавляемое Вайшванарой(универсальным человеком),состояние сна(свапна),возглавляемое тайдж-асой(просветленным существом),состояние глубокого сна(сусупта),возглавляемое праджней(разумным существом),и трансцендентное состояние(турия),возглавляемое индивидуальным Я(атманом),которое в действительности является лишь Самим Брахма-ном.Мы можем видеть,что эти четыре состояния представлены в слоге АУМ.Состояние бодрствования представлено первой буквой А,состояние сна— второй буквой У,сос-тояние глубокого сна— третьей буквой М,а четвертое состояние(Я)— самим слогом АУМ.Гаудапада приравнивает Аум к Ишваре и предполагает, что, поклоняясь Ему как Аум, мы превзойдем страдания.Четверичная природа Аум также правдиво представлена ;;в символе Аум, который состоит из четырех кривых и одного круга. Четыре кривые представляют четыре состояния сознания,а круг представляет Я.Нижняя кривая пред-ставляет состояние бодрствования,средняя кривая- состояние сновидения,верхняя кривая- состояние глубокого сна,полукруг,отделенный от этих трех,представляет трансцендентное состояние,в то время как круг над всем этим- свидетельствующее Я или Высшее Я.Символизм Аум изображен на диаграмме выше.Брихадараньяка Упанишада.
Бриахадараньяка Упанишада вообще начинается со слова Аум. В некоторых стихах она ссылается на него как на удгиту и заявляет, что правильный способ его повторения - в сочетании с речью и глубоким верхним дыханием (или вдохом, при котором грудь подтягивается). Чхандогья Упанишада предлагает в форме истории (раздел 2) лучший способ медитации на удгите, чтобы стабилизировать ум. Она начинается с того, как боги тщетно пытались разными способами медитировать на удгите и как их победоносно беспокоили разными способами демоны, пока боги не нашли правильный метод медитации на нем как на дыхании. Когда боги начали медитировать таким образом, демоны попытались потревожить их и были мгновенно уничтожены, как будто они ударились о твердую скалу.Еще в одном разделе Упанишад мы находим тройной символизм удгиты:«Небо (дьяур) — это ут, атмосфера (антарискшам) — это ги, а земля (притхви) — это тха. Солнце — это ут, воздух — ги, а огонь — тха. Самаведа — это ут,Яджурведа— ги,а Ригведа— тха».Чтобы развеять любые сомнения относитель-но истинного значения удгиты,Упанишада решительно утверждает:«Истинно,то,что есть удгита,— Аум.То,что есть Аум,— удгита».В Майтри Упанишаде Майтри-упанишада (4.22)объясняет,как мы можем достичь не-звука(асабда)через звук(шабда),медити-руя на Аум разными способами.В одной технике,продвигаясь вверх,человек восходит к не-звуку и становится бессмертным.Согласно другому методу,закрыв уши большими пальцами,он может услышать звук пространства внутри сердца семью различными спо-собами,а именно звук текущей реки,звук вращающегося колеса,звук колокола,медно-го сосуда,кваканье лягушек,звук дождя и звук речи.Тот, кто слышит эти различные звуки внутри себя,в конечном итоге сольется с высшим не-звуком и станет бессмер-тным.Таким образом,с помощью шабда(звука)Брахмана он достигает пара(высшего)Бра-хмана.Упанишады также описывают завершение медитации на Аум как состояние,кото-рое является спокойным,беззвучным,бесстрашным,без и которое сра-внимо с Вишну,потому что оно и ниже,и выше всего,а также беззвучно и пусто.Это состояние достигается использованием тела как лука,Аум как стрелы,ума как ее наконечника и тьмы как цели.Когда тьма пронзается стрелой Аум,человек достигает того,что не окутано тьмой,где Брахман сверкает как огненное колесо,цвета солнца, полный энергии и за пределами тьмы.Атхарвасикха Упанишада.Атхарвасикха Упанишада предполагает,что медитация должна быть сделана на одной букве Ом,потому что она сама по себе является мантрой для медитации.Ее четыре ноги- четыре дэва и четыре Веды,в то время как сам слог равен Пара Брахману(Высшей реальности).В ней говор-ится: «Пяти богам Брахме,Вишну,Рудре,Ишваре и Шиве следует поклоняться в форме пранавы (Аа + Уу + Ма + полузвук + Бинду.)»Аум известен как «пранава»,потому что он заставляет всех преклоняться перед ним,и как Омкара,потому что он посылает потоки жизненной силы вверх.Упанишада отождествляет составляющие звуки слога Аум с Брахмой,Вишну и Шивой,а также Брахманом и объясняет их символику следующим образом.Звук А символизирует землю,гимн хвалы(рич),Ригведу,Брахму,восемь божеств ,известных как Васу,священную мантру Гаятри,огонь гархьяпатья,красный цвет и посвящен Брахме.Звук У относится к атмосфере (антарикша), жертвенной формуле, известной как Яджус, Яджурведе, богу Вишну, божествам атмосферы, известным как Рудры,размеру триштбху,огню дакшина,яркости и посвящен Рудре.Звук М олицетворяет небеса,священное песнопение саман,Самаведу,бога Вишну,12 солнечных божеств,изве-стных как Адитьи,размер джагати,огонь ахавания,черный цвет и посвящен Вишну.Наз-ализованная половина звука «м»,которая произносится во время пения Аум,описыва-ется как песнопения Атхарвана,Атхарваведа,огонь вселенского разрушения,боги вет-ра,известные как Маруты,вселенский Вират,подобный молнии,многоцветный и посвяще-нный Брахману или Пуруше."Джаярам В.
(ст."Не Ом: почему звук АУМ- это Высшая Реальность",ИндияСвами,2024)
"Слог Ом,также известный как Аум и Пранава,является одним из самых священных символов индуизма,буддизма,джайнизма,сикхизма и зороастризма.Он используется как символ и как звук в религиозном поклонении,ритуальном песнопении,совершении таинств и ритуалов,йоге и тантре.В индуизме он почитается как Брахман в форме слова(аскшара)и звука(шабда).На практике его редко поют отдельно,а в основном в сочетании с другими мантрами,молитвами,именами богов и богинь,веря,что это уси-лит их вибрацию,святость и чистоту.Согласно древнему тексты Мантрайога Самхита, сам по себе Ом не имеет силы,если его поет кто-то,кто не был инициирован гуру и не получил от него дикшу- посвящение.Он остается неэффективным как средство сам-ореализации,если только он не передан лично мастером инициированному как часть семенной(биджа)мантры.Подобного взгляда придерживаются многие школы индуизма. Тайтирья Самхита описывает его использование и значение в ведических ритуалах следующим образом.«Аум— Брахман.Аум— всё.Аум,это поистине,согласие.произнося «читай»,они читают.С Аум они поют саман-песнопения.С Аум,сом,они читают молитвы. С Аум жрец Адварью произносит ответ. С Аум соглашаются на подношение огню.С Аум брахман начинает читать, да обрету я Брахмана; так желая, Брахмана, поистине, обретает он».Происхождение Ом или Аум.Существует множество теорий относительно происхождения слога Ом. Исследователь Макс Мюллер предположил,что он мог произ-ойти от древнего слова «Авам»,которое использовалось в доисторические времена в значении «То» для обозначения удаленных объектов.А по мнению Свами Шанкарананды, слово могло произойти от «Сома»,имени важного божества,которое часто упоминается в Ведах и с которым связаны многие эзотерические ритуалы.Слово Ом также связано со звуком дыхания и тонкой и высокоэффективной универсальной вибрацией, которую адепты могут слышать внутренне на тонких планах как глубокий звук (пранава нада) все время.Возможно, что слово могло быть интегрировано в ведическую религию из какой-то аскетической традиции древней Индии. Чхандогья Упанишада повествует о том, как слог Аум исходил от Брахмы, когда он размышлял над мирами, которые он создал на начальных стадиях творения.Из его размышлений сначала возникло тройст-венное знание(trayi vidya),а затем слоги bhur,bhuvah и suvah.Когда он размышлял над ними(bhur,bhuvah и suvah),из них возник слог Aum.Таким образом,символически, Aum представляет все творение,проявленное в трех планах,а именно,на земле,в подземном мире и на небе.Когда появился Ом?Слово Ом не упоминается напрямую в самых ранних гимнах Ригведы, но упоминается в других Ведах и нескольких Упанишадах, связанных с ними. Первоначально, в ранний ведический период, из-за святости, связанной с ним, слово хранилось в секрете и никогда не произносилось публично. Оно использовалось в частных разговорах и передавалось от учителя к ученику или от отца к сыну напрямую и в тайне. Оно также не использовалось в ритуалах.Поскольку не разрешалось использовать слово напрямую, некоторые ранние Упанишады упоминали его косвенно как удгита (звук) или пранава (вызов), намекая на его значение в регулируемом дыхании и религиозном песнопении соответственно.
Другие выражения, используемые в писаниях в отношении него,- вачака(символ), тарака(пересечение)и акшара(нетленное слово).Ом также описывается как Брахман в звуковой форме (Шабда Брахман). В «Бхагавад-гите» Господь Кришна провозглашает, что из всех речений Он является односложным словом «Аум».Пранава и Удгита.В вед-ических писаниях это слово впервые открыто упоминается в первом гимне Шукла(бе-лой)Яджурведы. Некоторые полагают, что это может быть более позднее междометие, поскольку в Тайттирия Самхите- части Белой Яджурведы- оно все еще косвенно упом-инается как божественное качество(дева лакшна),имеющее три способа выражения (три-алихита),выражение,которое обычно ассоциируется с Аум.Мы находим все больше ссылок на него во многих Упанишадах,которые были составлены в пост-Ригведический период,таких как Брихадараньяка,Чхандогья,Тайттирия и Мандукья Упанишады.Эти Упанишады черпают его символическое значение, вязывая его с Вселенским Я или Верховным Брахманом.Они напрямую ссылаются на него как на Ом, Аум,Удгита,Прана-ва и Омкара.В некоторых стихах Брихадараньяка Упанишад Ом используется как утверждение в смысле «Да, я согласен».Чхандогья Упанишад сообщает о различных способах медитации удгиты и о преимуществах, которые она дает. Она заявляет, что медитируя на ней,можно развеять тьму и страх,обрести силу,разбогатеть и обрести бессмертие.В некоторых стихах она приравнивает Аум к пространству(акаша).Йога-сутра Патанджали утверждает,что Ишвара(Я)выражается как Пранава.Его непрерывное повторение(джапа)приведет к овладению правильным знанием и устранению помех (антарайяс),которые возникают в форме отвлечений(викшепы),таких как болезни и тупость.Традиция йоги утверждает, что непрерывное повторение слова принесет много пользы,такой как очищение ума,тела и окружающей среды,устранение грехов, уравновешенность ума,устранение желаний,заблуждений и привязанностей и достиже-ние всех четырех целей человеческой жизни,а именно обязательного долга(дхарма), богатства(артха),удовольствия(кама)и освобождения(мокша).Аум в Тантрах и малых Упанишадах.Тантры описывают изначальный звук Аум как чистую вибрацию(спанда), без причины и источник всех звуков и вибраций.Они объясняют происхождение изна-чальных звуков,таких как дхвани, нада и тонких алфавитов,называемых матриками,и их связь с Шивой и Шакти.Шарада Тилака Тантра раскрывает источник всех звуков как бинду (точку), которая состоит из трех составных частей, а именно нада (тонкий звук), биджа (семя) и бинду (точка). Нада имеет преобладание сознания Шивы (Шива), бинду имеет преобладание энергии или Шакти, в то время как биджа содержит их обоих в равных частях. Кирана Тантра описывает Аум как божественный сам по себе,который пребывает в горле Шивы и который является корнем всех мантр, а также источником всей речи (вак).Амритабинду Упанишада различает слышимый Ом (свара) и неслышимый Ом (ашвара), который невоспринимаем в сознательном мире, но воспринимаем на тонких планах в более глубоких состояниях медитации. Слышимый Ом преходящ (кшара), тогда как тонкий — нетленен (акшара). Только медитируя на последнем, можно достичь состояния уравновешенности и испытать единство с Богом.
Амритабандабинду Упанишада описывает Ом как колесницу для достижения Абсолюта. Повторяя священный звук, отстранившись от первых трех букв Аум, человек входит в тонкое состояние через последнюю букву м, которая также является бинду (семя или фокусная точка). Отключив чувства, практикуя контроль дыхания, сидя на земле, свободный от недостатков и оберегая себя от вредных мыслей, следует полностью сосредоточить свое внимание на Ом и размышлять над ним. Ом не следует выдыхать, поскольку он обладает способностью очищать и устранять дефекты.Надабинду Упанишада описывает Аум как великолепный гудящий звук (Вайраджа пранава), имеющий четыре части, через которые можно достичь внутреннего звука (нада) в правом ухе. Когда он услышан, все внешние звуки исчезают, и человек способен слышать различные тонкие звуки, посредством чего он становится видехамукта (освобожденным от тела).
Согласно Хамса (лебедь) Упанишаде, нада проявляется как десять различных звуков, которые слышат адепты и йогины на тонких планах на прогрессивных стадиях своего духовного продвижения. Слышать их - верный признак успеха на пути. Эти звуки - звук чини, чини-чини, колокольчика, раковины, арфы, цимбал, флейты, литавры, тамбурина и удара грома. Из них только последний следует развивать. Говорят, что различные физические симптомы возникают в уме и теле, когда слышатся эти звуки, такие как покачивание головы и сладость во рту.Когда,наконец,слышится последний упомянутый звук (удар грома), человек становится идентичным с трансцендентным Я (пара Брахман).Тантра-шастры признают Аум как семенную(биджа)мантру и предлагают ее ассоциацию с другими мантрами и именами Шивы,Шакти и других божеств,чтобы увеличить их силу и вибрацию и ускорить процесс очищения и самореализации.Неко-торые из хорошо известных и мощных мантр,которые используются в сочетании с Аум в качестве префикса,упомянуты ниже.
Ом Намах Шивая
Ом Намо Бхагавате Васудевайя
Ом Ганешая Намах или Ом Намах Ганешая
Ом Намо Пундарикакшая
Ом Шриматре Намах
Ом Сат-Чит-Экам-Брахма
Ом Дургае Намах
Маханирвана Тантра говорит о значении «сохам» или «хамса», используемых как в медитации,так и в песнопениях как средств самореализации.Оба слова символизируют высшую реальность,скрытую в проявленном творении,и содержат в себе как мужской, так и женский аспекты творения,а именно Шиву и Шакти,представленные звуками «хам» и «са» соответственно.Хамса означает лебедя,а также «Я есть Он».Он прирав-нивается к звуку естественного дыхания,потому что звук нашего естественного дых-ания очень похож на звук хамсы.При многократном повторении хамса (Я есть Он) звучит как сохам (Он есть Я есть) или наоборот. Таким образом, говорится, что при естественном дыхании каждое живое существо неосознанно и спонтанно поет одну из самых мощных мантр в мире, которая считается самой пранавой.Через дыхание все существа непрерывно поклоняются Богу,напоминают себе о своей истинной природе и связи с Богом и отождествляют себя с Ним,хотя они могут осознавать это или не осознавать вовсе.Подобное объяснение мы находим в Дхьянабинду Упанишаде,где пен-ие хамсы описывается как аджпа гаятри или непроизносимая гаятри."Джаярам В.1 часть.
(ст."Навигатор ведёт в страну Навь?",динВольт,2022) "Когда увлекаешься изуче-нием языков вот так,серьёзно,с научным и обоснованным подходом- очень быстро воспитываешь в себе изрядный скептицизм,потому что начинаешь прекрасно понимать, что человеческий речевой аппарат произносит не так уж много звуков,основные сло-ва всегда довольно короткие,а наш мозг уж очень любит искать связи там,где их нет.И всякие созвучные слова из разных языков чаще всего оказываются просто сов-падением,за которым не стоит никакого особого глубинного смысла.И когда тебя спрашивают,а что общего между словами "навигатор" и "навь" первая реакция вполне ожидаема- видишь слово "Навь",понимаешь,что это какой-то неоязыческий новодел, ну и отмахиваешься,мол,выдумывает человек,так? А вот и обломись,вот и не так. Оказывается,эти два слова действительно связаны.Причём,связь эта намного старше и славян, и греков,и всех остальных.Она идёт аж с праиндоевропейского языка- одного из самых древних языков,до которых мы можем добраться,следуя законам лин-гвистики.И вот уже в этом языке у слова *n;u было два значения.Одно было связано с морем,водой и лодками,а другое- с мучением и смертью.Почему так- точно неизв-естно,письменности тогда не было,и точной истории об этом не сохранилось.Впроч-ем,можно предположить,что это связано с обрядом захоронения- ведь в Индии,одном из наиболее вероятных мест появления праиндоевропейского языка,несмотря на про-тесты властей и экологов,до сих пор практикуется обычай,что тело погибшего чело-века или его прах нужно захоронить в водах священной реки Ганг.А возможно,прои-схождение этого слова ещё более древнее,и этот корень ещё пришёл аж откуда-то из Африки,где означал "дерево"- материал, из которого делают лодки с одной стороны, а с другой- то ли это традиция сажать над могилой дерево(гробы в настолько древ-ние времена ещё не использовали),то ли использование слова "одеревенеть" для об-означения жёсткого тела умершего человека.Так или иначе,люди расселялись по миру ,язык развивался и менялся,и у разных народов сохранилось разное значение этого слова.У древних греков осталось значение "море",откуда пошли всякие навигаторы, наутилусы,военно-морской флот(англ.Navy)и прочие морские термины.Ну а в славян-ских языках осталось значение,близкое к мучению и смерти- и появились навьи,они же мавки- неупокоенные души умерших,а также слова типа русского "ныть",готского naus("мертвец"),литовского no;vyti("мучить,угнетать")и других.Такие дела.Не знаю ,как вас,а меня просто восхищают такие вещи- сложно даже представить,через ско-лько поколений прошло слово,связанное с древней традицией похорон в реке Ганг(а то и вовсе с ещё более древних времён),чтобы в итоге превратиться в мифологичес-кий аналог русалки у славянских народов.Ну а если вы суеверный,то аккуратнее там с поездками по навигатору,а то мало ли что."
(ст."Боромир- славянское имя?",динВольт,2022) "Ох,какой же соблазн считать, что Толкин имя для своего персонажа взял из нашей культуры.Ну а что? Вон,у него и Радагаст есть,и варяги,да и значение очевидно- "борющийся за мир".И вот в пос-леднем факторе как раз и кроется проблема,которая очень заметна с точки зрения лингвистики- в русском языке для таких двухсоставных имён,которые образованы от от глаголов соединительная гласная "о" крайне нехарактерна.Вспомните сами- Влас-тимир,Звонимир,Станимир,Ратимир,Творимир,Хотимир.А вот в именах,которые обозна-чали качества,как раз использовалась "о"- Добромир,Драгомир,Жизномир,Златомир, Любомир,Лютомир,Маломир,Миломир и так далее.Так что,если славянское имя со знач-ением борьбы за мир выгядело бы как "Боремир" или "Боримир",и никак иначе.И в этом даже можно убедиться своими глазами на примере болгарского футболиста Дани-ела Боримирова.А откуда же тогда Толкину навеяло имя Боромир? Для того,чтобы это понять,достаточно посмотреть список готских правителей- Валамир,Теодемир,Тиуди-мунд, Видимир.Окончание "-мир"(или "-мер")было весьма распространено среди гот-ов,и означало "знатный,великий,королевский".Кстати,именно от него образовано имя "Владимир"- "владь"("власть")+ "мер"- "Великий в своей власти".Толкин выучил готский язык ещё в подростковом возрасте- просто потому что он ему понравился,и в его книгах можно найти огромное количество отголосков этого языка.Имена с око-нчанием "-мир" тоже относятся именно к ним.А вот славянские языки ему не давались. Он пытался ознакомиться с русским, и несколько отсылок на наш язык в его книгах тоже есть, но и это знакомство, и использование славянских языков в своих произведениях осталось на уровне отдельных случайных слов, о которых как-нибудь в следующий раз."
(ст."Православие означает "славить Правь"?",динВольт,2022) "Вот тянет меня в лингвистические раскопки по спорным темам,уж простите,если по ходу рассказа за-трону чьи-то религиозные убеждения.Но,как говорилось в одной малоизвестной книж-ке:"Нехорошо душе без знания".Так что вперёд,будем это знание добывать.Казалось бы,вполне логичная теория- "Правь" + соединительная гласная "о" + "славить".Но проблема в том,что "правь" заканчивается на мягкий знак.И что тут такого?Дело в том,что раньше,в совсем древние времена в русском языке (точнее,в древнерусском) существовали сверкраткие звуки,которые на письме обозначались как "ь","ъ" и ";". Со временем произошло такое событие которое лингвисты называют "падение редуцир-ованных"- эти сверхкраткие звуки либо исчезли,либо превратились в нормальные и привычные нам долгие гласные."Ь",";" превратились в "е",а "ъ"- в "о".Если вы вн-имательно посмотрите на слова с мягким и твёрдым знаком,то наверняка увидите,что буквы "е" и "о" во многих случаях вполне подходят.Например,чередование "лев"- "льва" или "подъезд"- "подо мной".И вот именно этот мягкий знак мягонько так нам намекает,что в таком случае по правилам в качестве соединительной гласной должна быть буква "е": конь- коневодство,мышь- мышеловка,сталь- сталеварение.сть ли из этого правила исключения? Конечно.Песнь- песнопение,например.И тут мы переходим ко второму историческому фактору- русский язык возник как объединение древнерус-ского и церковнославянского.Именно поэтому у нас в языке довольно много разных похожих,но немного отличающихся форм вроде "город"- "граждане","древо"- "дерево" ,"злато"- "золото".Это просто формы из двух близких,но всё-таки разных языков.И вот именно в церковнославянском есть ряд слов,в которых используется соединител-ьная "о".А почему? Ответ простой- потому что эти слова являются калькой с греч-еского языка.И это особенно заметно,если сравнить их со словами,которые возникли именно в древнерусском и старорусском языке.Кровь:кровопускание- др-греч. ;;;;;;;;;;;кровосмешение- греч.;;;;;;;;;,кровопийца- греч.;;;;;;;;;;кровотече-ние- др-греч.;;;;;;;;;;;.А вот так выглядят слова, возникшие в русском языке: кровезаменитель,кроветворение.Исключения составляют только слова,начинающиеся на "о" - в них просто по удобству звучания "е" превратилось в "о": кровообращение, кровоочищение; но если покопаться в старых книгах,то можно найти и оригинальные варианты: кровеобращение,кровеочищение.Или,например,церковнославянское "песно-пение" и русское "песнетворчество"(это,правда,менее показательный пример,потому что вдохновлённый церковнославянским языком вариант "песнотворчество" тоже изре-дка применялся,но быстро сошёл на нет,тогда как фраза "церковные песнопения" и по сей день знакома каждому человеку).Так что если бы слово "православие" возникло в русском языке,то оно бы выглядело как "правеславие".Ну а на самом деле,всё как по учебнику- оно родом из древнегреческого языка и является просто переводом слова ;;;;;;;;;- "правильное мнение,правильная вера"(в современном языке сохранилось даже слово "ортодоксальный"),точно также как произошло слово ;;;;;;;;;;- орфография,"правильное написание".Именно поэтому там используется соединительная гласная "о",и именно поэтому "официальная" версия значения этого слова является правдивой."
(ст."Пушкин и "Конёк-Горбунок",динВольт,2022) "Да,сегодня мы ударимся прям в совсем-совсем классику.Гуляет такая теория,что,сказку "Конёк-Горбунок" написал вовсе не Ершов, а Пушкин.Литературоведы уже практически тридцать лет ломают коп-ья,обсуждая документы,воспоминания современников,анализируя рифмы и словарь про-изведения.Ну а мы посмотрим ещё с одной стороны- немного проанализировав такую тему как "наказание".А для этого обратимся аж к вопросу христианства.Христиан-ская мораль оказала очень сильное влияние на культуру европейских народов,в том числе,и русскую.И,на самом деле,посмотрев на это влияние можно довольно точно отличить народную сказку от авторской,и даже примерно определить регион и время, где эта сказка появилась на свет.И одна из тем этого влияния- как раз тема нака-зания отрицательных персонажей.Вспомните какую-нибудь народную сказку,и там нав-ерняка в конце будет какая-нибудь жуть типа "к коням привязали,по полю размета-ли".Просто и наглядно.А вот Пушкин,хоть и был бунтарём,хулиганом и,если уж сов-сем честно,тем ещё бабником,всё-таки был искренне верующим христианином,и один из самых характерных признаков в его сказках- довольно заметное милосердие к по-верженному врагу.(Стоит уточнить,что процесс влияния был длинным и мы,конечно, здесь и далее говорим исключительно о позднем христианстве времён Пушкина,а не про его более ранние,средневековые формы).Не верите? Давайте вспомним,например, Белоснежку,которую братья Гримм записали/отредактировали примерно в этот же ист-орический период.В оригинале сказка заканчивается тем,что злую мачеху на празд-новании заставляют плясать в раскалённых железных башмаках до тех пор,пока она не умрёт.Детская сказка,ага.С очень жестокой пыткой в качестве наказания.Пушкин же,адаптировав эту же историю в свою "Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях" сохраняет оригинальный финал,но его делает его гораздо более мягким- "Тут тоска её взяла, и царица умерла".И это,кстати,один из самых жёстких финалов- единств-енный случай в сказках Пушкина,когда злая царица получает наказание не за совер-шённое преступление,а за покушение на него- да,она приказала оставить молодую царевну на съедение волкам,но та всё-таки выжила.С ним сравниться может только казнь злодея-жениха из сказки "Жених"- за совершённое им ранее убийство,да сме-рть царя Додона от клюва золотого петушка- опять-таки,за аналогичное преступле-ние.В "Руслане и Людмиле" Рогдай находит свою смерть в честной "дуэли" с Русла-ном,Фарлаф,когда-то убивший Руслана,просит прощения и получает его(ведь Руслан в итоге был оживлён),а Черномор лишается волшебной силы и принимается слугой во дворец.В сказке о Попе и работнике его Балде поп в конце лишается ума (возможно, иносказательно),но всё-таки остаётся жив.Ткачиха с поварихой и сватьей бабой Бабарихой вообще избегают какого-либо наказания после раскаяния- "Царь для радо-сти такой отпустил всех трёх домой".Старуха из сказки о рыбаке и рыбке остаётся у разбитого корыта.В общем,Пушкин не любит жестоко убивать своих сказочных перс-онажей,и делает это только в качестве правосудия за равное преступление,даже в таких случаях обходясь максимально короткими,очень абстрактными и по возможности безобидными описаниями.Ну или посылает их искать смерть в честном бою(опять-таки ,эпоха романтизации дуэлей и отстаивания чести в бою,понять можно).А что же про-исходит в "Коньке-Горбунке" с местным "злодеем"? "Царь велел себя раздеть,два раза перекрестился,бух в котёл - и там сварился!" Ух.Аж дрожь берёт. Царь в этом случае,конечно,сам виноват,но вот смерть у него максимально жестокая и неприят-ная.И совсем не пушкинская.У него бы царь,скажем,мог быстро умереть от страха при виде кипящего котла,в самом крайнем случае- если бы царь в этой истории сов-ершил какое-нибудь смертоубийство,то ему бы могло прилететь копытом этого самого конька.Но бросать человека вариться в котёл- не по-христиански,не по-пушкински. И уж,конечно,при всей своей сатире в сторону попов и церкви как организации,Пуш-кин вряд ли бы настолько явно стал насмехаться над крёстным знамением.И это,как мне кажется,самый главный признак того,что сказку "Конёк-Горбунок" действительно написал Ершов,взяв за основу какую-то из более древних сказок- ведь,по сути,ку-пание Ивана и царя в котлах,это одна из разновидностей средневековых ордалий- пыток подсудимых огнём,раскалённым железом и кипящей водой с мыслью,что бог спа-сёт невиновного от ожогов.А нам остаётся только порадоваться, что самый большой самосвал таланта достался именно Пушкину, с его понятиями о справедливости, милосердии и чести, а не какому-то другому автору. Это обеспечило нам огромное количество прекрасных историй, мораль которых понятна даже в наши дни."
Свидетельство о публикации №224110501545