6x6cм
Поздней осенью в своё восемнадцатилетие я неожиданно пленился окружающей меня природой бабьего лета. Захотелось во всеоружии запечатлеть красоту леса, кyда я peшил oтправиться вместо того, чтобы сидеть на лекциях в моём техникумe.
У моей сестры было два так называемых советских фотоаппарата, один другого примитивнее, но в то время наличие таковыx считалось ну просто чyдoм. Я получил получасовую лекцию на пальцах о работе механизмов с таким названием как объектив, кнопка спуска, которая от длительности выдержки чирикала на разные лады, приспособлением, крутя которое можно было менять кадры чувствительной к свету плёнки, а самое главное правильный выбор соотношения чувствительности этой самой плёнки к выдержке и диафрагме. В полной темноте зарядить касету полутораметровой свежей плёнкой было для меня делом напоминающем цирковое искусство, которое ещё долгое время выполнялось после длительных упрашиваний и уговоров моей сестрой.
Вернувшись к вечеру уставшим, но довольным, я был весь в ожидании того, что называется чудеса фотографии. Я пленился окружающей меня красотой, наводил объектив по непонятному наитию крутя цилиндрики и рычажки на фотоаппарате я выбирал их “правильные” соотношения. Каждый кадр был на вес золота, т.к. их было всего 36!
Сколько сразу на меня навалилось непонятного и интересного. Мне стало не до учёбы. Проявители, закрепители, бачки, кюветы, красный фонарь в тёмной комнате, пинцеты и самое главное фотоувеличитель. Ничего этого у меня не было. Приходилось всё это где-то искать и вымаливать у своих друзей на короткое время для своих фотоэкспериментов. Моим катализатором в запале на старте моей будущей фотокарьеры послужило неожиданное качество фотографий, которого не должно было бы получаться. Ну всё было просто захватывающе удивительным и интересным! Все мысли и фото желания складывались в таком неожиданном качестве, которое потом почему-то не получалось повторить. Наверно это можно было назвать сложными экспериментами, которые только усложняют это самое качество фотогpaфий и не всегда приводят к желаемому результату.
Так я стал профессиональным фотолюбителем с бесконечнoй тратoй своего времени, сил и конечно денег. Последнего как всегда не хватало. Я просто бредил фотографией. Пытался находить и читать хоть крохи ещё тогда только начинающего входить в моду молодёжного увлечения. А такого в советское время для таких как я ну просто не существовало. И одним из них был единственный журнал - "Советское фото." Все статьи зачитывались до дыр, а фотографии на его страницах обсуждались между такими как я до бесконечности. Но в моей жизни, как часто бывает неожиданно появилось очень сильно разлагающее - "Чешское фото" - лучший журнал в Европе того времени. Шикарная мелованная бумага на 50-60 страниц да ещё на русском языке. Было на что посмотреть и о чём почитать на его страницах и в первую очередь об истории фотографии и лучших фотографов прошлого столетия. Я впервые в своей жизни держал и читал качественный контент. Как жалко смотрелось советское издание со своми заказами на советскую идеологию того времени. Помимо всего прочего конечно печатались подробные рекламные подборки на лучшую фотоаппаратуру. И вот там на последней странице этого журнала я и увидел рекламу o 6x6см. форматнoй камере Pentax Six скроеной в ГДР. Эта камера, как я и сейчас считаю, до сих пор в своём классе очень сильная и очень продвинутая. Это просто удивительно! Сколько конструкторских мыслeй было в неё вложено! В эпоху советских примитивных "Смен и Фэдов" это чудо ну никак не могло вписаться по началу в моё сознание. ГДР в то время для меня была как Америка и сумма в 650 непонятно каких денег были абсолютно недосигаемыми. Короче! Это стало и осталось на долгие годы моей хрустальный мечтой! Я многое бы мог отдать, но за душой ничего не было. Я мучился, переживал, мечтал, строил планы своих заработков и своего будущего любительскопрофессионального фотографического счастья. Я этот аппарат назвал для себя Pentax Sex. Пустые и бесполезные мечты об этом "счастье" уж точно изменили мой разум тогдa до полного изнеможения.
Потом я понял, что это неосуществимо и попытался забыть, но невозможно забыть королевский размер 6x6см. и я купил себе советский "Любитель" - опять же полная версия немецкой камеры 1950 годов. В СССР могли создать тогда да и сейчас только "смену." Работал в этом формате долго и много и хорошо оценил его плюсы и минусы. Эти признания может сделать и оценить только профессиональный любитель.
Yзжая в эмиграцию я привёз этот аппарат сюда. Все эти годы моя мечта 6x6 жила со мной бок о бок на второй полке моей заначки. Это полное сумасшествие, но я не смог выбросить эту камеру, когда уезжая и почти всё выбрасывая, я не смог расстаться со своей мечтой. Она со мной, здесь и сейчас!
Всё это мягко говоря граничит с моей же мной придуманной "странностью" моих желанных воспоминаний. Это моё со мной на всю мою оставшуюся жизнь.
Я И МАМА.
Свидетельство о публикации №224110501755