Башни бога глава 3
Остальные спали, только Сармат сидел на траве, уткнувшись в книгу, а рядом что-то пыталась выдумать Тору.
Эльфийка первая заметила проснувшуюся полукровку и помахала ей.
— Доброе утро, Каталина. — пожелала девушка.
— Доброе... Утро. — неуверенно помахала странница.
Полукровка осторожно подошла к своим соратникам, прижимая посох с колокольчиком к груди. Сармат читал не то дневник, не то книгу по медицине. Шестерёнки, какие-то железки, из которых Тору делала новый механизм, Каталине были не совсем понятны. Она присела и с вниманием ребёнка стала наблюдать за процессом.
Вот только для Тору это явно было неловко, всё начинало вываливаться из рук, детали не желали вставать на свои места, болтики терялись в траве.
— Каталина, — с некоторым смущением начала блондинка. Она указала куда-то в сторону востока. — там есть река, можешь умыться.
Каталина быстро смекнула, что изобретательнице неловко, потому ушла к реке. Полукровке было не привыкать к тому, что из-за неё кому-то неловко, такое уже не раз бывало.
Когда девушка вернулась, то большая часть ордена проснулась и они уже направляли в сторону источника. Это заставило облегчённо выдохнуть девушку, избежавшую такого шумного утреннего умывания. Все, кроме всё тех же Тору и Сармата, ушли. Они остались втроём.
Вдали девушка заметила фигуру незнакомца, она шла со стороны церкви. Вблизи стало быстро понятно, что перед ними священник. Он подошёл ближе.
— Добро пожаловать в деревню, путники. — произнес мужчина средних лет.
Священник хотел сказать что-то ещё, но блондин громко закрыл книгу и поднялся.
— Простите, мы не собираемся заниматься пожертвованиями. — помотал головой юноша, подойдя ближе.
— Но... Можно же не только заниматься ими! — ответил служитель.
— Нет, мы не из тех, кто посещает церкви. — помотал головой Сармат. — Поэтому, прошу, уйдите.
Конечно, мужчина хотел ещё что-то сказать, желал отвести их в церковь, но юноша с трудом заставил его уйти. Ему явно не нравились священники, однако Каталина не решилась спрашивать, почему.
Скоро все остальные знакомые вернулись. Они ничего не узнали. Долгий завтрак, после все разошлись, наверное, попытаться найти на сегодня хоть какую-то работу.
Полукровка же решила остаться на месте с Зафкиэлем и Тору, они занимались каким-то планом. Каталина же наблюдала рядом.
— Хочешь помочь? — спросил юноша, слегка улыбаясь.
— А... Я могу Вам помочь? — удивилась полукровка.
— Конечно, мы думаем о том, как добраться до древесной башни. — кивнула Тору. — Твоя помощь может оказаться как никогда кстати.
Каталина мило улыбнулась и села рядом, рассматривая карту. На ней уже были какие-то пометки: точки, стрелочки, надписи. Сама полукровка не понимала их значения до конца.
— А... Что означают все эти надписи? — робко спросила гадалка.
— Ну, тут мы отметили направления, куда будут двигаться наши повозки. — ответил Зафкиэль. — Ну, а также примерное время прибытие к месту назначения и кто её ведёт.
Девушка завороженно смотрела на всё это.
Вот только помочь никак не получалось, только отвлекала их. Товарищи на неё особо не злились, а вот сама Каталина чувствовала себя неловко, потому решила пойти на поиски другой работы. Благо, такая была в деревне. Кажется, её нередко посещают подобные странники и потому жители были довольно приветливы, что не могло не порадовать. Девушка совсем не заметила, как за поручениями прошёл весь день, начало темнеть.
Вся команда сидела у костра за ужином. У каждого были свои истории, потому скучать не пришлось. Каталине очень нравилось смотреть на товарищей, которые с таким интересом обсуждали прошедший день.
— Каталина, почему ты молчишь? — обеспокоенно спросила Кафия. — Всё же в порядке.
— М? А, да, всё нормально. — вздрогнула девушка. — Просто заслушалась, у всех так интересно прошёл день.
— Будто бы у тебя нет. — хихикнула женщина.
— Ну... Я помогала женщине с поиском съедобных ягод, осмотрела одну лошадь, копалась в огороде. Тут такие приветливые люди. — с лёгкой улыбкой ответила она. — Этим я приятно удивлена.
— Вот оно как. — в ответ улыбнулась Кафия. — Думаю, сегодня у всех был насыщенный день.
Белокурая девушка кивнула, доедая свой ужин. Интересно, откуда у них столько всего? Впрочем, было не время думать об этом. Сейчас нужно лечь спать.
Ночью все спали как мёртвые, только Каталине приснился кошмар из-за которого проснулась. Полукровка вышла из своей кибитки и села на траву, наблюдая за звёздами на небосводе. Она с самого детства понимала их своеобразный язык, потому и гадала хорошо. Точно также с детства у неё был вопрос: почему гадания не считаются грехом? Никто не может точно знать, что именно нагадает шаман.
За этими мыслями Каталина совсем не заметила, как уснула.
***
— Мама, мама! — звала маленькая Каталина, сев на покрывало. — А я узнала, какой ты пирог завтра испечешь!
На лице малышки была искренняя гордость за свой труд, а вот мама только усмехнулась и погладила свое чадо по голове.
— И какой же? — ласково спросила она.
— Клубнично-вишиневый! Мне так одна звёздочка вчера сказала. — гордо ответила маленькая дочка. — Я же права?
— Конечно, Каталина. — кивнула женщина, погладив её. — Ты же помнишь, что завтра у папы день рождения?
На лице малышки появилось смущение, говорящее само за себя — забыла. Мама в ответ нежно рассмеялась и прижала к себе любимого ребёнка.
***
— Просыпайся, чего разлеглась на траве? — звонко смеясь будила Каталину Паола.
Полукровка приоткрыла свои глаза и немного удивилась тому, что уснула на траве. Она села, неловко улыбнулась подруге.
— Доброе утро, Паола. — робко пожелала странница.
Но гномиха тут же потянула её за руку, заставляя встать и пойти умыться, а потом, соответственно, на завтрак. Сегодня он прошёл удивительно быстро, а после все расселись по кибиткам и тронулись.
Каталина была с Кафией и Шинджу. Неудачливая изобретательница всё что-то пыталась собрать, но было это безуспешно. Полукровка старалась сидеть от неё подальше, боялась, что что-то пойдёт не так у знакомой. Только Кафия никак не двигалась, управляя лошадьми, лишь изредка бросала какие-то фразы и улыбалась им. От её улыбки на душе становилось немного легче.
Их повозка должна была сделать довольно большой крюк и приехать ко всем остальным, это должно занять два дня.
Первый день заканчивался довольно тихо. Все трое сидели на траве у костра. Обсудить было нечего, вернее, от чего-то никто ничего обсуждать и не хотел, наверное, устали. Впрочем, Каталина была одной из тех, кому тишина была привычной.
Спать легли рано, но засыпали долго, Шинджу всё время ворочалась, что-то бормотала. Кафия этому значения не предавала, а вот юная гадалка заснуть не могла, как и разбудить блондинку, чтобы та была потише. Потому осторожно вышла из повозки. Небо заволокли облака, оставляя лишь маленькие клочки, а могучие ветви деревьев закрывали и те остатки. Так не погадаешь. Впрочем, гадать Каталина сейчас и не хотела.
— М?... Каталиночка? — в полудреме позвала Кафия. — Почему ты не спишь?
Девушка вздрогнула и обернулась.
— Шинджу этой ночью такая активная. — заметила полукровка. — Не могла уснуть...
— Ясно, а я просто пить хочу. — улыбнулась женщина и толкнула изобретательницу в бок. — Шинджу, что ты себе позволяешь? Будь тише!
Блондинка быстро проснулась, резко села.
— Господи!... — выпалила она, вновь упав на подушку. — Я слишком резко села... А... Зачем меня разбудили?...
— Ты была слишком громкой. Каталина, вон, спать не может. — с лёгкой улыбкой произнесла танцовщица.
— Вот оно как... Печально. — сонно почмокала она, сладко потянувшись. — Каталина, если тебе тяжело спится из-за меня, то говори обязательно! Ух... Но села я точно слишком резко... Что ж за неудача же такая!...
Кафия на это только хихикнула и, попив воды из большой бутылки, легла обратно. Полукровка тоже забралась в повозку. Теперь можно было спать сладко.
Вот только утром все всё равно проснулись помятыми, словно и вовсе не спали. Однако как бы не было тяжело, ехать дальше им пришлось. Команда будет ждать. В этот день лил дождь как из ведра.
Шинджу сегодня не изобретала, валялась с больным животом, вот только почему он болит было неясно, впрочем, это же была Шинджу, та, кто проклят на неудачи.
Ритмичный удары капель о потолок кибитки заставляли расслабиться и клонили в сон Каталину, подобно материнской колыбели. Кафию это тоже усыпляло, но ей спать совсем нельзя.
— Каталина, а чем ты занималась до того, как попасть к нам? — спросила женщина, желая преодолеть дымку сонливости.
— Я была просто странницей. — робко ответила девушка. — Ничем особым не занималась... Путешествовала, хотела узнать новое и найти свой дом.
Голубоволосая женщина чуть ухмыльнулась, управляя лошадью.
— Вот оно как. И какие же королевства ты поведала за свою жизнь? — спросила танцовщица вновь.
— Верхний и Нижний Валькхейм, Детхиетан, а родилась я в Хомстаге. — продолжала полукровка. — В маленькой деревне далеко от границы и столицы.
— Вот оно как. — пожала плечами Кафия. — А разве у тебя нет дома? Я имею в виду родительский.
— Хочу найти место, в котором смогу спокойно говорить о том, что я полукровка. — ответила она. — В родной деревне многие зацикливались на чистоте крови, потому я всегда была бельмом на глазу.
— Ох, это ужасно, я думаю. — покачала головой собеседница.
— Может, расскажешь про себя? — спросила Каталина.
— Про себя? — удивилась Кафия. — Ну, обычная семья аристократов, где я стала позором. Ничего необычного, не так ли?
— Для меня звучит необычно уже то, что ты одна из аристократок. — призналась полукровка. — Я крайне редко их вижу, и то только в столицах.
В ответ на это женщина посмеялась и верно кивнула. Они болтали до самой ночи, пока их соратница приходила в себя. Ночью было удивительно тихо, никто не просыпался.
На следующий день они уже прибыли в место назначения, где их уже ждали многие. Не хватало всего пары повозок.
Вокруг был такой дремучий лес...
Свидетельство о публикации №224110500217