Игра и Игроки, продолжение

Я осознаю мир с помощью цифр и вижу последовательные закономерности в случайных фактах.
Цифры словно разноцветные картины имеют различные цветовые гаммы, палитры, насыщенности, спектры, оттенки, которые обычному человеку не видны, десять тысяч сто пятьдесят шесть, десять тысяч сто пятьдесят семь, десять тысяч восемьсот пятьдесят восемь.
Математика, это не просто цифры, это гармония, согласованность, пропорциональность, стремление к совершенству, это возможность выразить себя, свои мысли, свои чувства, свои желания, свой внутренний мир через единицы измерения.
Город Саратов, 1975 год, девятый класс, здесь я впервые почувствовал вкус и неодолимое влечение к математике, две девочки из нашего класса были очень сильны в этой дисциплине, из мальчишек самым крепким был я.
Цифры, цифры, цифры, десятичные дроби, я считал, умножал, складывал в уме, легко запоминал любой числовой ряд: номерные знаки машин, телефонные номера, количество ступенек и окон с первого до последнего этажа, имея математический склад ума, я видел мир по-другому и был уверен в том, что случайности не бывают случайны.
1976 год, Саратовский Государственный Университет, геологический факультет, два года высшей математики, преподаватель Либер Сергей Александрович, здесь я точно был первым.
Хроническая цифровая болезнь, я учился как одержимый, но изучал не физику, не коллоидную химию, не кристаллографию, не политэкономию, а элементарную математику и нашёл в ней неожиданное для себя применение, но это направление моей жизни начало проявляться чуть позже, к 1980 году и самым необычным образом.

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 14
Охотник, отправляющийся в лес за добычей, это сознательное существо, сошедшее в зримый мир за наслаждениями, вечная душа, вступившая в мир стяжательства.
В поисках новых ощущений она забирается в самую чащобу и потом не знает, как выбраться из мрака.
Душа очаровывается ворожащей Божьей силою, что ввергает её в состояние просветления, возбуждения и помрачения.
Душа засыпает и просыпается в разных телесных оболочках, не помня, что было с ней прошлым днём.
В муках она рождается и в муках умирает, а в промежутке между этими мгновениями старается забыться в самообмане.
Так прыгает душа, словно буйная обезьяна, с ветки на ветку в обворожительном лесу соблазнов пытаясь добраться до самой верхушки.
Ощущение собственности не позволяет душе вырваться из объятий заколдованного леса.
Полагая, что ищет удовольствий, душа на самом деле ведёт борьбу за существование.

Человек, наблюдающий за карточной игрой, потерян для мира.
Карты, мне немного больше двадцати, часовая стрелка упрямо движется по замкнутому кругу, перескакивая через дни и ночи, закаты и рассветы, и мой сказочный мир - азартная игра!
Я играю против теории вероятности, теории игр, козыри в руках, коды, цифры, шифры, вычисления, удача, молодость, скорость, стремительность, кураж, победа, вращающееся колесо фортуны, мой шанс ещё сильнее крутануть его по часовой стрелке.
Судьба, усмехаясь надо мной, тасует карты, она не оставляет мне выбора, и я играю, играю и играю.
Я могу с первого хода угадать сильные и слабые стороны соперника, собранность, управление эмоциями, логическое мышление, азарт, бессонные ночи, мятые деньги на карточном столе, но всё это несколько позже.
Начало, 1980 год, мы, пять-шесть спортсменов работаем на Мангышлаке, Саратов – Транс Газ, станции Опорная, Бейнеу, Кульсары, переизоляция газопроводных шлейфов, вахтовая работа.
Поезда Ташкент-Москва и Ашхабад-Москва, на них мы ездили на работу и возвращались домой, вместе с нами в Союз возвращались воины-афганцы, дерзкие, наглые, смелые, награжденные орденами и медалями.
А также в столицу ехали узбеки-хлопкоробы, которые в своих тугих кушаках везли в Москву сотни тысяч «честно заработанных рублей» для покупки Николаевских золотых, пяти, десяти и пятнадцати рублевых достоинств.
Целая сеть мошенников и весёлых актёров-авантюристов криминального жанра обслуживала их в столице, скупая по всему Союзу Николаевские золотые монеты и продавая узбекским героям труда.
На каждого охотника всегда найдется кто-то, для кого именно этот охотник станет дичью, не все «честные» узбекские хлопкоробы довозили свои деньги до Москвы, очень часто они попадали в руки картежных мошенников, активно промышляющих в поездах.
Я ещё никогда не играл в карты в поездах и вообще ещё не играл, но с интересом наблюдал за весёлым, незамысловатым и очень простым процессом развода.
Прошло всего несколько лет, и я начал играть, мои способности по математике мне очень пригодились.
Начало восьмидесятых, проигрыши и выигрыши, новый круг знакомых, бессонные ночи за карточными столами, на моё удивление, на катранах, где я теперь был постоянным визитёром, я встречал уже знакомые лица, которые несколько лет назад видел в поездах Ашхабад-Москва.
Это были те самые картёжные мошенники, которые в поездах обыгрывали узбекских героев труда и прочих несознательных товарищей.
Люди в основной своей массе были нищими и безденежными, предел достатка и комфорта для сознательных граждан победившего социализма были малогабаритная квартира в хрущёвке-пятиэтажке с примитивным ремонтом, румынская мебель, ковёр на стене, дача шесть соток, с крохотным щитовым домиком шесть на шесть в два этажа, машина жигули или москвич, зимой стоявшие в гараже, зарплата по максимуму 200 рублей и всё это за многие годы непрерывного и беспросветного труда.
Деньги были у очень малой части населения: у цеховиков, подпольно штампующих колбасу или разливающих лимонад, у азербайджанцев, держащих цветочные ларьки по всему городу, у мошенников, обыгрывающих честных советских обывателей в поездах, у воров-карманников, козырных фраеров, сноровисто режущих отточенными пятаками женские сумки и почти все эти неблагонадежные граждане, и отрицательные персонажи играли в карты.
Я внимательно слежу за счётом, считаю и запоминаю какие карты уже вышли, а какие остались в колоде.
Меня поглощает новая романтическая жизнь, математика, цифры, апофеоз побед, жажда приключений и молодость указывают мне звёздную дорогу к круглосуточному непрекращающемуся счастью.
Раз за разом в каждодневных картёжных баталиях уровень моего мастерства начал постепенно повышаться, но карты, которые я с такой легкостью запоминал и воспроизводил в памяти, не всегда решали исход игры.
Судьба, это расстановка, диспозиция карт в колоде, правильный игрок не рискует, не пересекает невидимую черту, если не уверен, что выиграет.
По правилам можно играть только с самим собой, с соперниками же игра, как последнее сражение на поле боя, не имеющая никаких правил.
В любой игре есть неучтённые переменные, чтобы выиграть нужно быть профессионалом, главное оружие, которое у меня есть, это мои руки, руки карточного нейрохирурга.
Насколько хорошо я могу владеть этим оружием, зависит от того, как тщательно я тренировался.
Многочасовые тренировки дома до совершенства, украсть карту - незаметно сбросить её в колоду, отвлечь противника веселыми разговорами, шутками, рассказами или смешными анекдотами, опять украсть и опять сбросить, театральное представление для закрытых помещений.
Счастливым меня делала только математика, карты, цифры, умелые руки и деньги.
Карточный ринг похож на ринг боксерский, где иногда мастер спорта притворяется третьеразрядником или вообще новичком.
Профессионализм игрока заключается не в том, чтобы всегда иметь на руках хорошие карты, а в том, чтобы хорошо играть теми, которые у тебя уже есть.
Во время игры я слежу не только за картами, но и за реакцией игроков на саму игру, в некоторых случаях у моих оппонентов всё написано на лице и если я знаю какие карты лежат в колоде, то легко могу обернуть игру в свою пользу, для этого нужно вести счёт всех отыгранных карт.
Поражений у меня практически не было, я заранее подготавливался, рассчитывал, планировал игру под того или иного денежного противника, только деньги, минимум азарта, максимум собранности и дисциплины, пленных сегодня не брать!

Шримад Бхагаватам книга 1, глава 10
Господь силою своих чар обволакивает безымянную душу в пелену обмана и ей блуждающей во мгле неведения мнится будто она обладает именем и обликом.
Он побуждает бездеятельную душу творить, и подает ей вещество из коего душа лепит зримые образы.
Он и есть та Абсолютная Истина, что постигают ученые мужи.
Он и есть тот Спаситель, милости которого добиваются праведники, вершители добрых дел.

Мне двадцать с небольшим, я смел, я целеустремлён, по моим карманам рассованны краплённые колоды карт, немного денег и очень много энтузиазма.
Я неизлечимо болен, я помешан на игре, я крепко держу своё и непринуждённо забираю чужое, я верю в свою удачу и она, внезапная, непредсказуемая, непредвиденная, капризная, нежно держит меня за руку, по-дружески садится ко мне на колени, что-то ласковое шепчет мне в ухо и весело заглядывает мои в глаза, между нами почти любовь.
И лунный свет в окно струится, и улыбчивый хоровод сияющих звёздочек опоясывает бездонную беспредельность, и я, преступно молодой, уверенно бегу к своему счастью!
Одна из главных составляющих моей удачи мой новый друг Борис Шишкин.
Боря был всего на пять лет старше меня и не был ни математиком, ни физиком, ни шахматистом и вообще не имел никакого отношения к точным наукам, но он был гроссмейстером, стратегом, тактиком, координатором межпланетного порядка, мастером космического уровня высшей олимпийской лиги.
У Бори были качества, превышающие все формулы, все цифры, все схемы, всех взятых в мире математиков, физиков, гроссмейстеров и естествоиспытателей, включая в этот длинный каталог и меня.
Он не был азартным, и игра для него была любимой, творческой и высокооплачиваемой работой, если я «хорошо» играл лишь в одну или в две игры, то Боря был многоборец, он был за любой кипишь и играл во всё: терц, деберц, рамс, секу, стос, буру, отжимание от пола на деньги, биллиард, шмён, пристеночек, нарды и далее вниз по волшебному списку.
Именно он научил меня полностью исключить азарт из игры и относиться к игре, как к планомерной ответственной работе, как к поэтическому и интеллектуальному средству заработка.
Следующая составляющая удачи – новое космическое и межгалактическое движение на сцене победившего весь мир социализма - кооперация!
У нас с Борей образовалось небольшое производство, несколько маленьких швейных цехов, хаотично разбросанных по нашему небольшому городу.
Мы с утра до вечера работали, работали, работали, в выходные продавали нашу волшебную продукцию на рынках, а по ночам играли.
Молодость, выносливость, скорость, мы были решительными, сильными, целеустремлёнными и смелыми, могли сутками не спать и не есть.
Ещё одна очень важная составляющая удачи – дисциплина!
Мы с Борисом бывшие спортсмены и были крайне организованны, как на фронте, как на поле боя: не пили, не курили, не ходили в рестораны, постоянно тренировались, летом по нескольку раз в неделю бегали кроссы босиком, десятки километров по лесным дорогам.
Так как у нас было своё производство и соответственно деньги, то все неблагонадежные граждане, скрывающие от правоохранительных органов свои нетрудовые доходы, хотели с нами играть, жирная наживка на острый крючок умелого рыбака.
Ещё одна составляющая удачи - фарт, математика математикой, но, если нет «фарта» выиграть невозможно.
За карточным столом тщетно искать справедливости, удача для одного всегда неудача для его соперника, карты продавались в самом центре города, в Крытом рынке на втором этаже.
Мы заранее покупали несколько десятков колод карт у знакомых девчонок-продавщиц, дома «коцали», аккуратно упаковывали их и опять, уже крапленые, сдавали в магазин, и всё это за совсем небольшие деньги.
Затем, договорившись об игре, вместе с оппонентами (в основном это были азербайджанцы-цветочники или армяне-цеховики) поднимались на второй этаж магазина, и те уже сами, ничего не подозревая, покупали краплёные нами карты.
Деньги незамедлительно меняли своих хозяев, перевес 95% на 5% в нашу сторону, в сторону нашей молодости, нашей хитрости, нашей стратегии, нашему терпению, нашей удачи.

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 9
Счастье в бренном мире, что мираж в пустыни.
Смертные заботятся о бренном, погибающем теле, как о средстве, инструменте для удовольствий, но оно больше напоминает вместилище нечистот, сомнений и болезней.
И даже ученые мужи, властители умов, призывают смертных искать подлинное счастье там, где его нет и быть не может, в области чувственных ощущений, где все зыбко и мимолетно.
Счастлив не тот, кто сделался рабом своих чувств, но тот, кто отверг их гнет.


Рецензии