Жизнь советская Часть 15
19.06.1968 г.
Короткий разговор в раздевалке душа институтского общежития.
– Вечная проблема, где в мужских трусах перед, где зад?
– К сожалению, это проблема пока не решена – сложные технические трудности.
5.07.1968 г.
На совещании директор Войцех сказал: В Истре строят очистные сооружения. Мы только платим деньги, строит городской УКС. А райком меня ругает за очистные. Придется туда в рабочее время своих инженеров подсобниками посылать. После работы в качестве воскресника на очистные не пошлёшь, их работники не работают, а без них ничего не сделаешь, а во-вторых, воскресники не каждый день, а им все время помогать надо.
Первый директор создавал НИИ. Его команда – горсть интеллигентов из головного института: главный инженер Тарханов и несколько начальников отделов, в их числе наш Вартанов.
Второй директор строил цеха и корпуса. В науке смыслил мало.
Третий привел недостающие руководящие кадры. Осторожно, хитро реорганизовывал.
Четвертый, Войцех, прижился. Стариковское спокойствие его выручает. Он против всяких изменений. Как идет, так пусть идет.
Построение социализма основано на гипотезе: каждый будет работать сознательно. А если сознательности нет и её не предвидится? Парткомовской идеологией и смехотворной борьбой за коммунистический труд её не родишь.
1.09.1968 г.
21 августа ездили в колхоз, строили коровник. Нас было шестеро. Носили бетон и песок, работали не торопясь, но ритмично, без перекуров. Обедали, конечно, долго, но работали же не авторучкой, даже Миша Очеретенко стонал. К концу работы притащился полуначальник, Тараскин муж, и раскричался, изображаясь перед начальником Постоюком: «Я на них докладную в партком напишу». И написал. 28 августа нас снова послали на ту же ферму – искупать свою вину. С нами те же: Постоюк и Тараскин муж.
Я сразу осмотрел бетономешалку. Конечно всё, как в прошлый раз. Мешалку не помыли, бетон не слили, и он застыл. Тогда Миша отличился – сбил бетон. Я Таракскину мужу: «Мы в прошлый раз оставили бетономешалку чистой, а на нас докладные пишут». Постоюк: «Это 25 отдел оставил. Приезжают сюда, как в однодневный дом отдыха. Мешайте вручную», – приказал.
Первый наш замес оказался ни к черту не годен. Каменщик сам стал месить. Он, как оказалось, хотел после обеда смыться, а уже 10 часов и ничего не сделано. Постоюк взял кувалду и стал отбивать мешалку, а мы злословить: «По шестерне надо бить, по шестерне!». Каменщик мешает, Постоюк бьёт, а мы хихикаем. В конце концов Постоюк обиделся на нас, как маленький, бросил кувалду и отошел в сторону. Миша договорился с нами, что мы не будем гонять его с носилками без перекуров, взял кувалду, отбил бетон, мы её запустили, и работа пошла.
1.09.1968 г.
В нашей просторной лаборатории капитальный ремонт стен, окон, пола и потолка. Нас всех вселили в маленькую комнату. Сидим друг на друге. На улице 29 градусов тепла и солнце в окна. С крыши соседнего корпуса напротив сбрасывают старый шифер. Беспрерывный треск ломающихся листов. Гнетущее настроение. Какая уж тут производительность. Нам после работы ехать на стройку.
Ждём объявления – когда, куда, школа или детсад? Вдруг – очистные, в 1730 автобус. Обалдели! А когда переодеться, да и перекусить не вредно перед физической работой. Если в школу на ремонт классов, домой забежал, переоделся, схватил бутерброд и побежал, а до очистных не добежишь – они за городом.
До Беляева дошло – пошёл к Погорелому. В итоге отпустили с работы в 1600.
Автобус на стройку от площади в Истре. Сначала водитель привёз нас к девятиэтажкам, с кем-то побазарил и повёз на очистные. Там никого, единственный рабочий. «Прораб велел найти работу, сам же знает, сюда приезжают на отдых». Добавил водителю: «Ты приезжай за ними пораньше». Поручил: разнести песок, пробить стену, разнести стекловату. Управились за 40 минут. Автобуса нет как нет. Пошли пешком. Вернулись в 2000. Стекловата попала за шиворот, чешется, а в душевой нашей гостиницы дамский день. Почему-то чувство – устал.
29 августа был день рождения Виталия. Отмечали в комнате Вали Глуховой и её подружки. Миша Очеретенко где-то задержался, случайно встретил приехавшую Валину маму и привел. Мама говорит на «О».
– Валя, хватит, а то ты меня спьянишь.
– Ну, Миша, выпили под правую руку, теперь надо под левую.
– Мама, тебе коньяку налить?
– Надо попробовать.
– Ты мне сладкого налей запить.
– Тебе Миша жениться надо
– С невестами туго. Была одна – вышла замуж.
– Вот две сидят – бери любую.
Валя, тихо:
– Мама, хватит.
Валя у мамы одна, остальные хлопцы.
Свидетельство о публикации №224110500249