Город Бастет
- Время пришло, – сказал папа, поправив съехавшие на кончик носа очки. - В первую очередь безопасность!
А как папа говорил – так случалось всегда.
Небольшой, двухэтажный, кирпичный дом. Мару жила в нем с рождения, а это целых 12 лет! Кир и того меньше - шесть. А Хантер тем более, всего год как появился на свет.
Ему-то как раз, самому молодому из всех, больше других не нравился царящий в жилище хаос. Родители к тому же затеяли ремонт на кухне. Будто и без того было мало постигшей их дом разрухи. Переносить в одну комнату вещи, прятать от пыли, которая всё равно непременно осядет, было утомительно, но мама не уставала раздавать указания. Как капитан тонущего в морской пучине корабля она до последнего не покидала свой пост, как генерал отступающей с поля сражения армии стремилась прикрыть все тылы и надеялась на контрнаступление.
Ретироваться приходилось к бабушке, благо недалеко, всего лишь на соседнюю улицу. И ненадолго, дней десять от силы. Хотя кому-то и это время могло показаться вечностью. Мару взяла с собой несколько книжек. Кира одели с иголочки, словно принца для аудиенции. Хантер не преминул обнюхать всё вокруг.
Бабушка ждала с пирогами. В её доме пахло приятно всегда, не так как у других. Она вязала, штопала носки, разгадывала кроссворды и заваривала самый вкусный в мире чай с мятой. Мару любила слушать её истории про дальних родственников и деревенских домовых духов. Мама чай не пила, родственниками не интересовалась и кроссворды разгадывать не умела. Она считала дни до возвращения, как Робинзон, оставлявший зарубки в своем "календаре" на острове.
- Неделя с хвостиком, – сказала Мару.
И вот они снова на Ивлевской. Ремонт не закончен, но мама решила, что пора, и так слишком долго, сухо распрощалась с бабушкой, взяла пирожки «на дорожку» и как бывалый полководец повела свой «отряд» к намеченной цели.
Дома их ждали новые обои, свежевыбеленные потолки, запах пыли и... огромная дыра в кухонной стене. Оказалось, рабочие, сбивавшие старую плитку, обнаружили под ней не менее древний сейф.
Папа воспринял новость с воодушевлением, будто ребенок, получивший коробочку с новогодним сюрпризом. Мама с опаской.
- И чем мы закроем её теперь, такую большую, – говорила она про дыру.
На следующей день решено было ехать по магазинам, Кира и Ханта взяли с собой, чему эти двое были несказанно рады, полагая (не без основания, конечно), что им тоже в результате что-то перепадёт. Мару осталась дома, сославшись на тошноту. В действительности ей просто хотелось узнать, что обнаружит Алиса Селезнева в "Заповеднике сказок" без лишнего шума и суеты.
Она как раз собралась перевернуть очередную страницу, когда из кухни послышался шум. Дверь скрипнула, и Мару пошла посмотреть в чем дело. Внезапно мимо нее пролетела крупная луковица. Потом еще одна покатилась по полу. Будь Хант дома, происшествие можно было бы списать на него. Только вот его не было. К тому же мама, не любившая лук, в доме его не держала.
Мару покрутила в руках загадочный овощ. Из комнаты донесся стук, она вернулась и нашла «Заповедник» беспомощно распластавшимся на полу с заломленными от падения страницами. А под столом – ничего себе! - белый кролик.
Пришлось осторожно ползти, чтобы не спугнуть зверя, но ушастый все равно почуял неладное и спрятался за шкафом. В этот момент входная дверь открылась, на пороге стояла мама с руками полными сумок. Нужно было помочь.
Вернуться в комнату удалось только час спустя. Не зная, едят ли кролики печенье, Мару взяла с собой несколько штук, вдруг удастся выманить. Существо за шкафом не подавало признаков жизни, возможно ускакало куда-то ещё. С мыслями о том, что где-то по дому бродит зверь, Мару заснула.
Ночью ей казалось, что по одеялу осторожно ступают, перебирая лапками, трутся шерстью о щеку и греют ноги неизвестные незваные существа. Возможно, кролик привел друзей? Так или иначе она решила, что это мило с их стороны вести себя таким образом и не стоит из-за этого просыпаться.
Рано утром родители снова уехали. Кир по-царски разлёгся в их спальне заявив, что завтракать будет позже. Мару покормила Ханта, поела сама и отправилась в комнату. Солнечный луч приветливо терся о кресло, но гулять не хотелось, да и не с кем. «Скоро закончится книжка, снова искать ей замену», – думала Мару, когда из-под стола вдруг послышалось чьё-то сопение. Не веря глазам, она отложила подальше Алису. Крупный пушистый ёж деловито возился в углу. Надо было прикрыть дверь, пока гость не встретился с Хантом.
«А что едят ежи? Хищники вроде», – Мару пошла к холодильнику. Из кухни снова донесся шум, но за дверью никого не оказалось, лишь покатившееся по полу яблоко. Дыра по-прежнему зияла в стене, напоминая о неоконченном ремонте. Родители так и не решили, как поступить: заложить её, устроить нишу или вмонтировать шкаф.
С куском колбасы в руках Мару направилась в комнату. Только открыла дверь, как Хантер умудрился прошмыгнуть следом. Ежа, правда, внутри уже не было. Хант обнюхал углы со всей тщательностью, получив заслуженную (по его мнению) колбасу. Мару пошла на кухню помыть руки, и краем глаза заметила проскользнувшую к дыре тень. Подошла ближе и обнаружила, что задняя стенка отверстия будто бы сдвинулась, границы ее теперь терялись во мраке. Пахло сыростью и прелыми овощами, как из погреба.
Дверь в кухню открылась, любопытный Ха без промедления ринулся к стене. Мару опомниться не успела, как он уже нырнул в дыру и исчез. Недолго думая, она поспешила следом. Ползла долго вглубь, но дыра никак не кончалась! «Похоже туннель», – подумала Мару, но во что бы то ни стало решила дойти до конца.
Через несколько метров рука её коснулась чего-то теплого и пушистого. «Наверное, кролик», – закралась мысль, но зверь вдруг встал на лапки и замурчал, потершись головой о её лицо. Темнота при этом стала менее мрачной. Продолжив путь Мару, вскоре поняла, что зверь здесь не один. Шерстистые спинки его сородичей периодически терлись об неё тут и там. Они казались дружелюбными, приветствуя её в своем мире.
Неожиданно туннель кончился. Снаружи тоже было темно, но не так как в дыре, просто ночь. Сияли звёзды. Хант, ждавший у выхода, приветствовал Мару звонким лаем. Звери-попутчики оказались кошками. Они бежали вперед по тропинке направляясь к большому мигающему огнями городу.
Ха устремился за ними, оставалось лишь только его догонять. Входя в крепость по брусчатой дороге коты исчезали. За стенами в городе толпились люди. Высокие и статные, худощавые, с короткими, торчащими ежиком, волосами, они двигались плавно, неторопливо. Их миндалевидные глаза всевозможных расцветок внимательно изучали пришедших.
Молодой рыжеволосый мужчина, отделившись от группы, поприветствовал Мару.
- Я Март, – сказал он.
- Очень приятно. Мару.
- Из 42?
- Как вы догадались?
- Проще простого! Был там недавно, – рыжий улыбнулся, – Могу проводить вас домой.
- Спасибо.
- Идёмте.
За воротами города мир изменился. Не было больше тропинки, по которой они пришли. За стенами раскинулось поле. На горизонте маячил лес. Март повел их на запад к холмам.
Вскоре путь преградил ручей. Перекинутое с одного на другой берег бревно не внушало доверия, но рыжеволосый одолел его чуть ли не в припрыжку. Тогда Мару решила побороть свой страх.
Склонившись у водоема, провожатый отломил веточку от какого-то небольшого кустарника и вручил её Мару.
- На удачу, – сказал он, – Вперед!
В холмах их встретили загадочные синеватые огоньки.
- Так-так, – сказал Март с азартом, – удачно зашли!
Рыжий достал из кармана свечу.
- Дело в том, – продолжал он, – что среди своих я слыву умелым искателем кладов. По большому счету именно этим я и занимаюсь почти всё время. – Март многозначительно посмотрел на друзей. - У каждого из нас свое призвание…
Он зажег свечу и дал её Мару.
- Смотри внимательно, – наставлял он, – как начнет мерцать – значит близко. Где погаснет– в том месте копать.
Она быстро кивнула. Поначалу свеча горела ровно, но вскоре и впрямь замигала. Мару брела по холмам сжимая ее, будто компас. В какой-то момент дрожащее пламя лизнуло пологий овраг, на дне которого мирно спала синеватая, призрачно прозрачная свинка.
- Серебро, значит! - обрадовался Март, ушки его презабавно дернулись.
В овраге свеча погасла. Хант принялся рыть со всех лап, благодаря чему из ямы вышло восемь старинных монет.
- Возьмёшь их? - спросил рыжеволосый. - Такая душа как ты справится, точно знаю, бери.
Мару сжала в ладони металл. Послышался вой. Мимо скользнула хвостатая тень.
- Бывают ненастоящие кошки, – серьезно заговорил Март, – те, что лишь прикидываются живыми, на самом же деле давно не вкушают пищу. Одна такая живёт в вашем доме.
Мару удивилась, ведь кроме Ханта других питомцев у них не было.
- Да, да, – не унимался рыжий, – поселилась и кидается фруктами, овощами, когда злится, ходит, шумит. А ночами из бед и болезней плетет полотно. От её работы у твоего папы совсем стало плохо с сердцем. Чем дольше она в 42, тем хуже для всех.
- Что же делать?
- Договориться...
Серая тень перед ними встала на лапки и посмотрела жёлтым немигающим взглядом. Теперь было ясно, что кошку она напоминает лишь издали.
- Забирай, – Мару протянула мраку всё серебро. - Уходи только и НЕ ВОЗВРАЩАЙСЯ! Будь свободна от места.
Тень слизнула с руки подарок, кивнула, исчезла.
- Все правильно, – сказал Март, – Теперь запомни, – голос его стал сбивчивым, мужчина будто спешил, – двойка по математике - не беда, дневник от родителей не прячь, скажи честно... В новом месте подружись с тем, кто подойдёт к тебе первым, он смелый и ты ему нравишься... Бабушку навещай, пока можешь, чаще...
Мир вокруг начал расплываться и таять.
- Март, как ты понял, что я справлюсь? - почти прокричала Мару исчезающему в дымке силуэту.
Рыжеволосый улыбнулся.
- Твои руки пахнут колбасой, взятой не для себя. Сразу решил, что можно тебе доверять...
Ночной мир растворился в залитой солнцем знакомой кухне. Хант и Мару смотрели на стену со сбитой плиткой и большой некрасивой дырой. Дверь открылась, вошли мама с папой переговариваясь и шутя.
- Представляете, – папа сказал улыбаясь, – в старом сейфе были лишь фотографии! Отпуск в Ялте, рождение сына, какая-то большая семья... Подумать только, кому-то были так дороги воспоминания!
***
Марина взрослая. Работает 5/2 удаленно, ездит в офис по пятницам. На днях ей приснился сон будто родители собрали вещи и уехали, оставив её с братом одних в пустыне напротив сломанного телевизора. Лишь большая золотистая кошка помогала не унывать. Мару держала ее на коленях и крепко обнимала.
Утром позвонила мама: заболела бабушка.
В следующем сне Марина шла по лесу неся золотистого котенка.
- Они уменьшаются при приближении смерти, – сказал Март, – надо спешить.
Город уже блестел на горизонте.
- О ней позаботятся, – сказала женщина с добрым взглядом.
Бабушка умерла ночью. Её золотистые волосы уложили в простую, но элегантную прическу...
Родители завели кошку.
- Приблудилась бездомная, – сообщила мама.
- Будет Бастет, как богиня домашнего очага, – сказал папа, который тоже любил кроссворды.
Но рыжая оказалась котом.
Свидетельство о публикации №224110500485