Сказки, вымысел, ирония и юмор

Димка листает сказки Толкина, в голове ничего не водится, я говорил…

- а как это применить те сказки, как те совместить с тем что сейчас и для кого и какие цели? орки кто и что? тролли кто и что? эльфы кто и что? выходит ранние имена в адрес наций Европы, так что ли? - говорил я на повышенном тоне.

А колдуны кто и что? Выходит дань пресловутой религии? А кто такие личи? А кто такие вампиры? Что есть что и кто есть кто? Выходит это то, с чем тогда столкнулись, не понимали и делали из того то, что называется классика жанра, я вас не знаю, не понимаю, и вот в ваш адрес то, что вы называете сказка, фэнтези…

Димка выслушал меня, листает дальше книгу. Понравилась кажется.

***
Такими были все вымыслы, и Атлантида, и Шамбала, и греческие мифы, мифы азиатов и даже мифы Индии и Китая с Японией. В целях самозащиты от вторжения в разум. В разум. Подчеркну, вторжение в разум туда, где свои принципы и правила для жизни. Но нации выдумали сказки и фэнтези с мифами в адрес тех, кто им не понятен. Таков позыв сказочной и мифической литературы.

***
А может быть по такой причине шведы дурачатся в фильмах по мотивам сказок? Ведь сколько я у них смотрел, ирония в адрес знаний человека у тех такая, которая и заставила подумать, - а вот у нас на севере не было ничего, и мы в литературе таковой как и в кино, дурачимся!

***
Хотя если подумать, в сказках и мифах противостояние сторон, то странно выглядят те в том плане, как две стороны бесятся и устраивают противостояние, можно подумать, классика жанра, Добро и Зло; просто надуманно отсутствием логики в словах, и что так к такому рваться, когда на самом деле нет смысла в вымысле и потеряны сведения о том, что нас не касается. Но если подумать, с всего пару пустяков списать принципы Добра и Зла, просто надумано отсутствием ненужности конфликта сторон, который надуман ради внимания к тому, что не устраивает сторону Зла, так и выглядят такие сказки архаизмом, или проще говоря, вы люди делаете вред, попробуйте выжить в мире технологий; ну если что в тех не устраивает, считайте что по мотивам технологий, запросто сделать такую жуткую сказку, переходящую в либо фантастику, либо ужасы. Вот и весь позыв сказочной и мифической литературы.

***
Димка потом думал - думал и выдал, - так себе, сказки хороши только смотреть со стороны.

Вот именно! Анимация самое то, чтобы посмотреть на сказочные явления. У меня с братом лишь две такие любимые сказки, "Волшебное Кольцо" и "Двенадцать Месяцев", одна поморская, из Архангельской области, вторая чехословацкая, видать ирония в адрес баранов болтливой Богемии.

Потом я с братом точно понял что такое сказка на поводу тупых славян, видать сказка высмеивала ленивых славян Восточной Европы в лице чехов, которые видимо в то время мечтали о быстром появлении еды всюду.

Потом уж с братом понял, такие сказки как только поржать над людьми, и нет в них ничего страшного, просто сказки всегда были с иронией и юмором в адрес знаний и людей.

***
Отчасти мультфильм сделали провокационным, но когда проще такое рассказывать с интонацией, то одна студия явно подбирала не лучшие материалы для анимации, когда на самом деле, чтобы прославиться, надо постоянно нарушать законы.

Проще говоря, вся анимация у студии давно провокационная для того, чтобы либо подумать, либо посмеяться.

В целом, на один раз такие анимационные фильмы, можно и книгой обойтись. Когда на самом деле сказки, не вариант делать анимацией и ею прикрываться годами провокационными материалами, которые не играют никакой роли спустя годы тем, что в сказках всегда обыгрывалось невежество.

Конечно похвально, но не всё надо с годами хранить для того, чтобы транслировать на телевидение материалы раннего невежества, конечно есть ряд вещей с явлениями, но когда есть привязка к месту происходящего, порой такое с годами становится неуместно, а главное никому ненужное занятие смотреть какими были тупыми те люди, которые проживали за пределами умных городов.

Это и есть логическая ошибка студии, когда материалы не  относятся к городской среде.

Отчасти сказки славян и есть собственная тупость и незнание окружающего мира, и это, ярлык  на ярлыке и капризы.

Вердикт, - анимация не вариант постоянно существовать тому, что не относится к современной жизни.


Рецензии