Девушки недостатки и идеалы

Автор: Дж. Р. Миллер.
***
"Очисти меня от тайных пороков." Пс. 18, 12. "Дочь Царя
преисполнена славы внутри: одежда ее из чистого золота." Пс. 44, 13.

Религия Христа может сказать что-то каждому мужчине, женщине и
ребенку в каждом отношении, в каждый день, в каждом жизненном опыте.
Это не для воскресных дней, не для молитвенных собраний, не для
больничных палат, смертных одров и похорон: это в равной степени для
школьной комнаты, игровой площадки, магазина, кухни, улицы.
Где бы вы ни оказались, если вы прислушаетесь, то услышите голос
позади вас, шепчущий: "Вот путь; идите по нему". Библия - это
слово Божье, воля нашего Отца относительно его детей; и в ней есть
что-то, что можно сказать каждый день, на каждом этапе опыта, каждому из нас
. Я хочу помочь девочкам и молодым женщинам, если смогу, немного услышать
о том, что Христос хочет сказать им.
Для нас полезно видеть себя такими, какими нас видят другие. Поэтому я попросил нескольких молодых людей-христиан ответить мне на некоторые вопросы,
и из их ответов я привёл цитаты в этой знакомой вам беседе. Я привожу два из этих вопросов, а именно:1. "Каковы некоторые из наиболее распространенных недостатков молодых женщин, с которыми вы знакомы?"
2. "Каковы некоторые из существенных черт характера в вашем идеале
настоящей молодой женственности?"

Затем мы подумаем об общих недостатках и идеалах. Первый текст, который я
выбрал, - это молитва об очищении от недостатков. Второй - это
описание жизни, которая угодна Богу.

«Очисти меня от тайных грехов». Есть ли среди нас хоть один, кто не молился бы этой молитвой от всего сердца? Мне жаль того мужчину или ту женщину, которые не стремятся избавиться от грехов, какими бы они ни были, какими бы болезненными ни были, насколько дорогостоящим может оказаться их устранение.

 Кто-то сказал, — и эти слова достойны того, чтобы быть написанными золотом, — «Считайте себя богаче в тот день, когда обнаружите в себе новую ошибку, — не богаче, потому что она есть, а богаче, потому что она больше не является скрытой ошибкой; и если вы ещё не нашли все свои ошибки, молитесь о том, чтобы они были вам открыты, даже если это открытие причинит боль вашей гордости». У мистера Рёскина есть и такие слова для молодых женщин:
"Убедитесь, что каким бы хорошим вы ни были, у вас есть недостатки; что каким бы
тупым вы ни были, вы можете выяснить, в чём они заключаются; и что каким бы незначительным
Возможно, вам стоит приложить некоторые усилия, чтобы избавиться от них... Поэтому следите за тем, чтобы ни один день не проходил без того, чтобы вы не становились немного лучше; а для этого сначала выясните, кто вы есть сейчас... Если вы не решаетесь сделать это, выясните, почему вы не решаетесь, и постарайтесь набраться смелости, чтобы взглянуть на себя честно, как в духовном, так и в физическом плане... Всегда держите на туалетном столике два зеркала и следите за тем, чтобы с должным вниманием вы ежедневно приводили в порядок и разум, и тело.

Эти слова показывают нам важность молитвы: «Очисти меня от тайных грехов». У всех нас есть недостатки, которые портят красоту нашей жизни в глазах других. Каждая благородная душа желает избавиться от всех недостатков, исправить их. Даже самый маленький недостаток портит красоту характера, и тот, кто стремится обладать только «всем прекрасным», будет стремиться избавиться от всего, что является недостатком. Однако зачастую
мы не знаем своих недостатков: мы не осознаём их.
Мы не можем видеть себя такими, какими нас видят другие. Друг делает нам настоящий
Доброта, которая говорит нам о чертах нашего характера, привычках, манерах,
которые кажутся нам недостатками, хотя многие люди слишком тщеславны, чтобы
им говорили об их недостатках. Они воспринимают это как личное оскорбление,
когда кто-то указывает на их недостатки. Но это самая глупая
близорукость. Узнать о своём недостатке — это возможность добавить в свою жизнь
что-то прекрасное. Каждый день мы должны молиться о том, чтобы Бог
показал нам наши тайные недостатки, какого бы посланника он ни послал, чтобы указать на них, а затем дал нам благодать исправить их.

Молодые люди, ответившие на мой вопрос о недостатках молодых женщин, сделали это с большой добротой, потому что для благородной души всегда неприятно искать недостатки; гораздо легче назвать достоинства тех, кого мы любим, чем недостатки.

 Несколько авторов упомянули вопрос об одежде.  Один из них говорит: «Многие молодые дамы тратят слишком много времени на одевание. Они едва ли думают о чём-то другом.
Другое название — «любовь к одежде, чрезмерное желание превзойти своих
соседей в этом отношении», как среди
распространённые недостатки у молодых женщин, добавляя, что это привело многих из них к краху. Другой говорит, что они любят привлекать к себе внимание яркими цветами, и предполагает, что если бы они тратили меньше времени на шопинг и больше на какое-нибудь полезное занятие, например, делали бы дом уютнее для братьев и родителей, было бы лучше.

«Следование моде до крайности, что выглядит неуместно и часто
вызывающе; слишком большое внимание к внешнему украшению в ущерб
внутреннему украшению» — ещё одна слишком заметная ошибка. Мы помним
Святой Пётр говорит об одежде: «Ибо кто кем-то называется, тот тем и является, и кто кем-то называется, тем и является. Но если кто-то, будучи злым, скажет о ком-то доброе, то доброе, что он сказал, будет приписано ему, а злое, что он сказал, будет приписано ему. Броская одежда
— это вульгарно. Истинная утончённость избегает всего показного и кричащего: она никогда
не одевается лучше, чем может себе позволить, и всё же она всегда хорошо одета,
даже в простом муслине или ситце.

Другой упомянутый недостаток — _отсутствие нравственной серьёзности_. «Легкомыслие,
возникающее из-за отсутствия цели в жизни, — пишет один из них, — даже самые священные
обязанности и отношения омрачаются этим легкомыслием. Лучшие годы
жизни тратятся на пустые разговоры и ещё более пустые
чтения, на слёзы и вздохи по творениям романистов, в то время как Божьи создания
умирают, не получив ни слова сочувствия. Другой называет это
«легкомыслием, отсутствием чёткой цели». Третий говорит: «Уделять так мало
времени серьёзным размышлениям и подготовке к ответственной
жизненные обязанности. Другими словами, легкомыслие в поведении, поверхностность
мыслей и, как следствие, бессодержательность речи — ярко выраженные
недостатки некоторых молодых леди. Этот автор призывает к большей
серьёзности. «Молодые женщины достигнут высокого уровня нравственности
только в том случае, если будут готовить себя к жизни с помощью самодисциплины
и культуры». Другой автор описывает это как «отсутствие твёрдой решимости в характере и поступках» и говорит, что слишком часто, «когда они должны стоять как скала, они поддаются и падают», и добавляет: «Молодые
«Дамы нашей страны обладают властью формировать жизнь молодых людей во благо или во зло».

В этих словах есть предостережение, к которому должна прислушаться каждая молодая женщина.
Жизнь — это не игра, потому что у неё есть свои серьёзные обязанности, свои священные
долги, и вечность находится за пределами этого короткого промежутка времени.  Я призываю вас к серьёзности, нравственной серьёзности.  Решитесь прожить свою жизнь наилучшим образом. Получите образование, которое поможет вам в жизни, даже если
его придётся получать в те короткие промежутки времени, которые вы сможете выкроить
из напряжённых дней. Жизнь слишком коротка, чтобы пытаться вместить в неё всё. Что-то
Вы всегда должны быть начеку. Лучше отказаться от многих развлечений и
увеселений, чем вырасти невежественной женщиной с недисциплинированными
интеллектуальными способностями. Приучите свой разум думать. Поставьте перед собой идеал —
богатую, красивую женщину — и направьте все свои силы на его достижение.

В некоторых из этих писем говорится о том, что обычные разговоры девушек — это
в основном праздные сплетни, критика отсутствующих людей, недобрые слова о
людях, которых дамы встретили бы с тёплыми заверениями в дружбе
и пылкими поцелуями, если бы те пришли на минуту позже.

Дорогие девушки, я призываю вас к искренности в словах. «Не поддавайтесь страсти к жалким сплетням, которая так распространена. Говорите о вещах, а не о людях. Не очерняйте и не злословьте о своём отсутствующем друге. Чего стоит дружба, если, как только человек исчезает из виду, язык, который выражал привязанность, становится ядовитым клыком, а губы, которые дарили тёплый поцелуй, произносят слова насмешки, презрения или клеветы?
Лучше быть немым, чем обладать даром речи, который используется для пустых
слов, неискренности и злословия, слишком распространённых в современном обществе.
Несомненно, можно найти что-то более подходящее для разговора; если же нет, то полное
молчание более похоже на рай. Глупая девушка, которая вообще не умеет говорить,
намного лучше болтливой девушки, которая не может говорить ни о чём хорошем или
полезном.

 «Всегда находи время сказать что-нибудь серьёзное между пустыми разговорами».

 Некоторые молодые женщины страдают от «отсутствия почтения к священным вещам». Он видел, как они перешёптывались в церкви и воскресной школе,
во время проповеди и урока, даже во время молитвы, и замечал
другие проявления непочтительности. Будем надеяться, что эта ошибка действительно
редко, разве что у совсем юных девушек, которые не знают ничего лучше. Но поскольку на этот недостаток указал тот, кто сильно страдал от него, разве девушки и молодые женщины не задумаются об этом на мгновение? Религия девушки должна быть полна радости и веселья. Это должно делать её счастливой, наполнять её губы песней, но это должно делать её настолько благоговейной, что в присутствии её Бога, в молитве, в богослужении, в изучении Библии её сердце должно молчать в благоговейном молчании. Дорогие девочки, помните, что на любом религиозном богослужении вы стоите или кланяетесь
перед Богом, и пусть ничто ни на мгновение не соблазнило бы вас шептаться,
улыбаться, делать что-либо, что огорчило бы Святого Духа. Другие говорят о _неуважении к старшим_, особенно к родителям, как о недостатке молодых женщин. «Как часто добрые советы отца и матери
откладываются в сторону только потому, что идут вразрез с их прихотью или причудой!
Желание молодой леди жить по моде, быть
хорошо одетой в любое время и готовой принимать гостей — сколько труда и
жертв часто выпадает на долю хорошей матери из-за такого стремления!
Вот ещё несколько примеров того же духа у некоторых девушек. Будем надеяться, что лишь немногие из них видят своё отражение в этом зеркале.

 Не так давно я стоял у гроба и могилы молодой девушки, которую
знал на протяжении десяти лет. Она получила прекрасное образование,
закончив курс в одном из лучших колледжей страны. Что она сделала со своим образованием? Стала ли она светской дамой?
Неужели она считала, что её натренированные способности слишком хороши, чтобы использовать их в какой-то обычной
работе? Неужели она смотрела свысока на свою мать, как
старомодная, вышедшая из моды? Нет: она вернулась домой из колледжа по окончании учёбы и сразу же отправилась к себе домой, чтобы снять бремя и заботы с плеч любящей, терпеливой матери, которая так долго трудилась ради неё, чтобы она могла получить образование и подготовку. Когда прекрасная девушка умерла, мать с любовью и радостью рассказала мне, как
Гертруда постепенно снимала с неё одно бремя за другим в течение этих лет,
пока, наконец, все домашние заботы и ответственность не легли на плечи самой девочки. Она не считала свою богатую обстановку чем-то особенным.
Она вспомнила, как её мать
отказывалась от всего ради неё в прежние дни, и обрадовалась, что теперь
может в какой-то мере вознаградить её. Я рассказал об этой молодой женщине,
которая с любовью относилась к своей матери, и о том, как она это проявляла, в
надежде, что это вдохновит многих других молодых девушек на благородное
стремление помогать уставшей матери.

Один писатель отмечает, что некоторые молодые женщины небрежно
относятся к своему доброму имени. «Они недостаточно внимательны к своему
партнеры и компаньоны. Некоторые из них можно увидеть молодых людей, которые
известно, сомнительных моральных качеств. На улицах города они рассказывают
громко, так как неосознанно привлечь к себе внимание. Они действуют
так, что молодые люди более раскрепощенного толка пялятся на них и даже осмеливаются
заговаривать с ними." Этими и другими способами некоторые молодые женщины, это
автор говорит, подвергают опасности свое доброе имя и, могу добавить, подвергают опасности свои души
.

Когда же юные девушки поймут, что скромность и уклонение от посторонних взглядов
являются неизменными признаками истинной женской красоты и что всё остальное
что противоречит этому, является признаком вульгарности и дурного воспитания?
Берегите своё имя как драгоценность своей жизни. Многие молодые женщины с чистой душой
всю свою жизнь прожили в тени из-за
какого-нибудь неосторожного — только неосторожного, а не дурного — поступка в юности, который
казался злым.

В одном письме, полученном от вдумчивого молодого человека, упоминается
«пренебрежение здоровьем» как распространённая ошибка молодых женщин. Другой
упоминает только один недостаток — «отсутствие радостной искренности». Другой
уточняет: «бездумность, беспечность, пренебрежение чувствами
Другой считает, что некоторые молодые женщины «настолько слабы и зависимы,
что рискуют стать живым воплощением злой пословицы: «Так хороши, что ни на что не годятся». С другой стороны,
однако, один автор сетует на прямо противоположное: на тенденцию молодых женщин быть независимыми, самостоятельными, не нуждающимися в защите и покровительстве.

Несомненно, в обоих этих обвинениях есть доля правды: есть молодые
женщины, которые настолько изящны, настолько совершенны, настолько деликатны, что могут быть
малополезны в этом мире. Когда с ними случается несчастье и они
выброшенные из уютного гнездышка, они находятся в самом плачевном состоянии
действительно. Они ничего не могут сделать, чтобы обеспечить себя. То есть
другие, которые так гордятся своей независимостью, что одним из
сладкое Очарование женственности теряется--очарование нежной доверчивости.

Я указал достаточно ошибок для одного урока - возможно, столько, сколько вы сможете запомнить
и, безусловно, столько, сколько сможете исправить, хотя я
не исчерпал список, который нахожу в своей переписке. Как я уже сказал
в начале, эти недостатки указаны не в духе
критика, но в духе доброты, искреннего интереса и желания помочь. Многие из них могут показаться очень незначительными недостатками, но маленькие пятнышки портят белизну прекрасной одежды. «Из мелочей складывается совершенство.» Вы не можете позволить себе оставить без внимания малейший обнаруженный недостаток в своём характере или поведении, потому что маленькие изъяны — это начало больших, которые со временем уничтожат всю красоту жизни.

 «Это маленькая трещинка в лютне,
 которая со временем сделает музыку немой,
 И, постоянно расширяясь, медленно заглушит всё —
 маленькая трещинка в лютне влюблённого:
 Или маленькое пятнышко на спелом плоде,
 которое, разлагаясь изнутри, медленно губит всё вокруг.

 Не помолитесь ли вы тогда этой молитвой: «Очисти меня от тайных
грехов»? Не пытайтесь скрыть свои грехи — их сокрытие не избавит вас от них.
 Каждая истинная женщина хочет стать совершенной в нравственном и духовном плане.
Для этого она хочет знать, в чём она терпит неудачу, какие недостатки
видят в ней другие, какие недостатки видит в ней Бог. Затем, как только она
обнаруживает недостатки, она хочет их устранить. У старого художника
Апеллеса был девиз: «Nulla dies sine linea» — «Ни дня без линии».
«Не возьмёте ли вы этот девиз в качестве своего и не будете ли стремиться каждый день одерживать победу над каким-нибудь маленьким недостатком, исправлять какую-нибудь ошибку, чтобы в вашей жизни было чуть больше красоты совершенной женственности?
Очисти меня, Господи, от тайных пороков.

Теперь я обращаю ваши мысли от пороков к идеалам. Второй вопрос был таким: «Каковы некоторые из основных черт характера, которые вы считаете необходимыми для идеала настоящей молодой женщины?»«Здесь я тоже могу привести лишь несколько из
полученных ответов.

Почти в каждом из них подчеркивается элемент _мягкости_. Один из них гласит: «Я
хотелось бы видеть юную леди добрую и приятную для всех, но в то же время достойную.
«Нежная в речи, голосе и манерах; полная любви к своему дому, но в то же время твёрдая и решительная в своих убеждениях», — говорит другой. Один резюмирует свой идеал в следующих деталях: «Безупречный характер, весёлый нрав, щедрое, неутомимое сердце и смелая воля». Почти все в той или иной форме сочетают силу с мягкостью. «Вся твёрдость, которая не исключает деликатности, и вся мягкость, которая не подразумевает слабость.
Любящая, отзывчивая и доверчивая, она должна уметь успокаивать,
её присутствие; очаровывает и успокаивает своей мягкостью.
Другой пишет: «Красота духа, в которой смешаны любовь, нежность и
доброта. Терпение и кротость, стойкость, уравновешенный
характер, сочувствие и нежность. Другой говорит: «Добрый, учтивый,
скромный и ласковый со старшими и младшими, богатыми и бедными, но
амбициозный в разумных пределах». Один молодой человек пишет: «Любящий
и добрый, христианин в душе и в делах; характер, основанный на
Христе и его учениях». Затем следует эта благородная похвала: «Моя
мать жила и доказывала мне этот идеал».

Этого рода все буквы. Без нежности ни одна женщина не может быть
по-настоящему красивой. Жестокость в мужчине - печальное уродство, но в женщине
она портит всю ее красоту.

Чистота - еще один элемент, который во многих письмах подчеркивается
. Мне нет необходимости цитировать эти слова. Мне нужно лишь напомнить вам, что
чистота должна быть в вашем сердце, если она должна стать славой
жизни. «Блаженны чистые сердцем», — говорит Учитель. «Вы
чисты, вы говорите; ваши мысли так же белы,

 Как снег, что падает в тишине полуночи?
 Могла бы ты увидеть их, начертанных огненными буквами,
 чтобы весь мир мог их прочитать, и не покраснеть?

 Если бы ты стояла на небесном престоле, среди быстрых,
 радостных приветствий любимых, которые не знают зла,
могла бы ты открыть им своё сердце и поднять
 бесстрашные глаза на эту безупречную толпу?

_Верность_ многие называют ещё одним важным элементом истинной женственности. Один отвечает: «Смелость занять позитивную позицию по всем моральным
вопросам ... Индустрия, которая заключается не только в механическом исполнении нескольких пьес на фортепиано или рисовании гротескных фигур
в шерсти или шёлке». Здесь указаны два аспекта верности: верность своему месту во всём, что ты делаешь, и моральная верность, когда ты следуешь голосу совести. Другие буквы подразумевают практически то же самое важное качество.

 Невозможно переоценить этот аспект. Прошли те времена, когда в христианских странах женщину считали лишь украшением и исключали из активной жизни. Она не кукла и не
игрушка. У неё есть свои обязанности. Она родилась не для того,
чтобы как можно скорее выйти замуж и с детства считать себя
Свадьба как цель её жизни. Тысячи молодых женщин никогда не выйдут замуж, и всё же их жизнь не должна быть неудачной, даже если на их пальцах никогда не будет обручального кольца. У женщин есть бессмертные души. Их рай не зависит от того, будут ли они связаны узами брака, как учат мормоны. Брак — это хорошо для женщины, если она удачно выйдет замуж. Я почитаю брак как одно из самых святых и священных Божьих установлений.

Но вот истина, которую я хочу донести: молодая женщина
не должна начинать свою жизнь с мысли о том, что ей нужно найти мужа.
О, какое печальное осквернение женственности порождает такая цель в жизни! Каждая молодая девушка должна поставить перед собой главную цель в жизни —
стать женщиной, настоящей, благородной, чистой, святой женщиной, всегда стремящейся к высшему; научиться у своего Учителя всему, что она должна делать и за что отвечать в этом мире, и выполнять то и другое. Это должно быть её целью — реализовать в своём характере все возможности своей женственности и выполнять всю работу для своего Учителя, которую он может ей поручить. Затем, если Бог призовёт её стать женой, пусть она продолжает
с таким же благоговением, верой, и любовью, в какой линии она может
быть во главе. Я призываю молодых женщин верность-вот и все, простая
верность, принять ваш долг, и сделать это. Прими свою ответственность,
и выполняй ее. Будь верной во всех отношениях, которые ты призвана выполнять, Будь смелой
достаточно, чтобы всегда быть верной своей женственности.

В одном письме говорится о том, какой настоящей и благородной сестрой может быть старшая сестра по отношению к своему брату,
особенно о том, что старшая сестра может быть не только ангелом-хранителем, но и
старшей сестрой для своего младшего брата. Очевидно, этот молодой человек пишет,
осознавая, что сам получил благословение такой старшей сестры
сестра. О таких служении можно было бы написать целые тома. Моисей был не единственным ребёнком, у колыбели которого старшая сестра несла священную вахту. Он был не единственным великим человеком, который во многом обязан своим величием верной, самоотверженной Мириам. Многие мужчины, которые сейчас пользуются уважением в мире, обязаны всей своей властью и влиянием женщине, которая, возможно, уже давно забыта, возможно, состарилась и покрылась морщинами, утратила красоту и блеск, живёт в одиночестве, но которая в дни его юности была для него ангелом-хранителем, щедро даря ему всё самое лучшее и
она отдала ему самое дорогое, что у неё было, — свою кровь, чтобы у него было больше жизни; она отказывала себе даже в необходимом, чтобы он, гордость её сердца, мог получить образование и стать благородным человеком среди людей.

 Мужчины, у которых есть добросердечные, самоотверженные старшие сёстры, редко когда в полной мере ценят их за жертвы, бескорыстие, влияние их нежной чистоты и святую любовь. Многие сёстры
отказывались от всего и отдавали свою жизнь ради брата, который в своём богатстве или славе слишком часто забывал о них.

В каждом сообществе есть класс женщин, которых общество пренебрежительно называет «старыми девами». Миру ещё предстоит узнать, какими некоронованными королевами являются многие из этих женщин, какими героинями без наград, какими благословениями для человечества, какими строителями домов, какими служительницами других людей и Христа. В тысячах случаев они остаются незамужними ради своих семей. Многие из них отказались от блестящих предложений руки и сердца, чтобы
остаться дома и быть опорой, утешением и поддержкой для своих стареющих родителей, нуждающихся в их нежной заботе. Сотни
еще больше тех, кто спрятал свое собственное сердечное желание, чтобы они
посвятили свою жизнь добрым делам для Христа и человечества.

Флоренс Найтингейл отказала себе в радости и сладости семейного
счастья и посвятила свою жизнь службе в армейских госпиталях, неся
раненым и усталым мужчинам благословение своего доброго служения, вместо
запирая это в стенах своего собственного дома. И "Сестра Дора",
которая с таким отважным духом трудилась в английских прачечных, «чья
история подобна полезному евангелию, была невестой мира, оплакивающей его горести
Только в каждой общине есть свои примеры тех, чьи руки не чувствовали тяжести обручального кольца, потому что их родные, казалось, нуждались в их любви и заботе. Мы должны чтить этих незамужних женщин. Многие из них — настоящие героини, настоящие сёстры милосердия в тех общинах, где они живут. Те, кто иногда отзывается о них пренебрежительно, могли бы лучше склониться перед ними в почтении и поцеловать их морщинистые и увядшие руки, которые никогда не были скреплены брачными узами. Кто-то у гроба одной из этих незамужних королев
пишет о сложенных руках:

 «Потрепанные и изношенные от непрестанного труда и забот,
 Без благоухающей грации, без изящного мастерства, они были такими!
 Они заслужили для более белых рук оправу с драгоценными камнями,
 И сохранили уродливые шрамы на память о себе.
 Терпеливые и медлительные, они были готовы нести
 Все тяготы мира, но не могли ухватиться
 За мимолетные радости жизни, за дары, которые радуют,
 Золото и драгоценные камни, которые другие считают такими прекрасными.
 Дорогие руки, на которых никогда не сияли свадебные украшения,
 На которых никогда не было поцелуев возлюбленных,
 Скрещенные в непривычной тишине на груди,
 Я вижу сквозь слёзы твою славу, недавно обретённую,
 Золотой венец хорошо выполненной работы,
 украшенный сияющей жемчужиной совершенного покоя.

 Каждый писатель говорит о _подобии Христу_ как о настоящей венце и
завершении всего женского характера. У меня нет возможности процитировать
слова из какого-либо письма. Я могу лишь сказать, что Христос — это не просто идеал,
образец, по которому каждая молодая женщина должна строить свою жизнь, но что
 Христос должен быть её Другом, а также Спасителем, Учителем,
Помощница. Мария, сидящая у ног Христа, — это любящая картина, которую каждая
девушка должна хранить в своём сердце. Одно письмо подводит итог
идеал женственности в этих элементах: "доверчивость, оптимизм,
радости, спокойствия". Но Христос должен быть в сердце, прежде чем вы
могут обладать этими качествами в вашей жизни.

Позвольте мне теперь обратить ваши мысли к другому тесту из Священных Писаний. "Дочь короля вся великолепна внутри; ее одежда из кованого золота". Поскольку слова, прочитанные в нашей Распространенной версии, они, кажется, описывают сердце жизнь и внешнюю жизнь, или поведение. «Всякая слава в вышних».Сердце чистое, прекрасное, лучезарное, несущее образ Христа. «Одежда её — свет» из кованого золота, сотканного из золотых нитей; то есть её внешняя жизнь также чиста, прекрасна, сияет, подобна Христу. Это текст
Дочери Царя; это девиз, который определяет цель всей их жизни и деятельности. Давайте взглянем на него как на библейский идеал для всех молодых женщин. «Всё славное внутри». Это первое, что нужно искать в вашем идеале настоящей молодой женщины. У вас должно быть чистое сердце, и оно должно оставаться чистым. Злое сердце никогда не создавало святую жизнь. Тёмное сердце никогда не создавало светлую жизнь. A эгоистичное сердце никогда не сделал бескорыстной жизни. На сердце никогда не радоваться жизни. Фабер говорит: "В мире есть души, обладающие даром находить радость повсюду и оставлять ее позади, уходя. Радость струится из-под их пальцев, как струи света. Их влияние  неизбежно радует сердца. Кажется, что на них упала тень от
Божьего дара. Они излучают свет, не имея смысла светить. Этим светлым сердцам предстоит великая работа для Бога.
Причина, по которой эти жизни являются таким благословением, заключается в том, что они славны внутри. Я не могу не подчеркнуть эту истину.
Всё зависит от сердца. Сердце создаёт жизнь. Красивая душа сделает красивым даже некрасивое лицо. Стремитесь, дорогие девушки, быть «славными внутри».

Есть только один путь. Наши естественные сердца не прекрасны, не чисты,
не славны. Мы должны позволить Христу омывать наши души, пока они не станут белее снега. Мы должны позволить Святому Духу очистить нас,
освятить нас и прославить нашу внутреннюю жизнь. Вот небольшая молитва для всех, кто хочет, чтобы их сердца преобразились:

 «Святой Дух, пребывай со мной;
 я сам хочу быть святым;
 Отделившись от греха, я бы
 Избирал и лелеял всё хорошее;
 И всё, чем я могу быть,
 Отдал бы Тому, кто дал мне тебя.

 «Её одеяние из кованого золота». Не только внутренняя жизнь дочери
короля прекрасна, но и внешняя жизнь её блистательна.
 У неё прекрасный характер. У неё добрый нрав. У неё мягкий характер. Она делает прекрасные вещи. Сердце создаёт жизнь. Великолепный
свет внутри сияет и преображает всё существо. Удивительно,
как любящее, радостное сердце озаряет всю жизнь. Поэтому я советую
молодые женщины должны стремиться к тому, чтобы их лица сияли от радости
мира. Следите за своей жизнью, своим характером, своим нравом, своим поведением,
своими поступками, своими словами. Вы — дочь короля; носите королевские
одежды, куда бы вы ни пошли. Постоянно исполняйте поручения своего короля.

Вы знаете утреннюю молитву, которую должна произносить каждая «дочь короля»: «Возьми меня, Господи, и используй сегодня так, как Тебе угодно. Какую бы работу Ты ни поручил мне, отдай её в мои руки. Если есть те, кому Ты хочешь, чтобы я помогла, пошли их ко мне. Не торопи меня и используй его, как пожелаешь. Позволь мне быть сосудом, близким к Твоей руке и пригодным для Твоего служения, чтобы я служил только Тебе и другим во имя Твоё.

 Не нужны великие и заметные дела, чтобы сделать жизнь золотой и сияющей в глазах Бога. Выходите каждый день с этой молитвой посвящения на устах и будьте благословением для каждого, кого встретите. Будьте благословением,
прежде всего, в своём собственном доме для тех, кто любит вас больше всего. Оставьте радость в их сердцах, когда вы уходите или когда они уходят на весь день. Затем идите с благословениями к каждой другой жизни, которую вы встречаете или к которой прикасаетесь.

Нам рассказывают об Иисусе, что, когда люди прикасались даже к краю его одежды,благодать исходила от него и исцеляла их. Мы читаем о Петре, что люди
клали своих больных на улице, чтобы тень апостола, когда он проходил мимо,
падала на них и исцеляла их. Так и в вашей жизни, дорогие христиане. Вы должны быть настолько исполнены Духом Божьим, чтобы
при каждом проявлении любви, нужды или печали из вас могла изливаться добродетель, исцеляющая и благословляющая, и чтобы сама тень вашего присутствия могла благословлять каждого, на кого она падает. Разве нет кого-то, кого знаете ли вы, может быть, кого-то из тех, с кем вам всегда приятно встречаться? Стремитесь к тому, чтобы ваша жизнь была таким источником добра, благословения, жизни,покоя, радости, что никто не мог бы встретиться с вами, не получив благословения.
Кого-то может обескуражить столь высокий идеал.
"Я никогда не смогу достичь его. Я никогда не смогу сделать свою жизнь такой прекрасной. Я никогда не смогу стать такой женщиной. Я никогда не смогу выполнять обязанности христианина так, как
нужно. Нет, никогда, если буду полагаться только на себя. Если бы не помощь
Бога, если бы перед нами не стояли все высокие идеалы Священного Писания,
и тогда мы остались бы одни, чтобы справляться с ними, как могли, без посторонней помощи,
и мы вполне могли бы впасть в отчаяние. Но за каждым долгом и требованием следует обещание божественной благодати.

 Рёскин говорит: «Он всегда даёт нам достаточно сил и разума для того, что Он хочет, чтобы мы делали. Если мы утомляемся или изнуряем себя,
то это наша вина. В этой краткой и сильной, простой фразе
заключена суть таких обетований Писания, как «Моей благодати
достаточно для тебя», «По мере дней твоих будет и сила твоя» и многих
других: «Достаточно силы и разума». Последнее — это свежий
Читая о старой уверенности. Мы часто говорим, что у нас будет достаточно сил,
но мы не всегда помним, что у нас будет достаточно разума для выполнения
каждого долга, для решения каждой проблемы, для каждого случая, когда требуется большая мудрость. И всё же есть обещание для каждого, кто знает, что ему не хватает мудрости, и просит о ней.
 Так что юной девушке не нужно бояться выходить в жизнь, если с ней
Христос. Он укажет ей путь. Он сделает её сильной для
исполнения долга. Он будет в ней и поможет ей расцвести в сияющей красоте
жизни. Он даст ей мудрость во всём, где нужна мудрость
требуется. Когда вы склоняетесь к его ногам, Христос смотрит вам в лицо с любовью и тоской, желая даровать вам новое благословение. Попросите у него то, чего вы желаете больше всего, и разве это не будет благословением простой доброты, любовью Христа, которая наполнит ваше сердце и прольётся на всю вашу жизнь? Никакой другой дар не может быть таким благословением для вас; никакой другой дар не может сделать вас таким благословением для других.

Я не могу передать, как моё сердце тоскует по молодым людям, которым адресованы эти слова; как я желаю и молюсь о том, чтобы они очистились от всех скрытых недостатков и стали славными внутри, и чтобы их одежды
может сиять, словно сотканное из золотых нитей. Со всей искренностью я могу вознести за каждого, кто прочтёт эти страницы, эту искреннюю, любящую молитву:  Отец, сохрани наших детей!

 Мы не знаем, что грядет на земле;
 Под сенью Твоего небесного крыла,
 О, сохрани их, сохрани тех, кто дал им жизнь.

 Спрячь их в Своих покоях!
 О, сокрой их и сохрани в покое и безопасности,
 Там, где царит грех и распространяются заблуждения,
 Где Сатана искушает, а человеческие страсти разгораются!

 О, сохрани их незапятнанными!
 Очисти их от соблазнительного мира греха;
 Которые, одетые в белое, пройдут через яркие городские ворота.
 Пусть они с нами с триумфом войдут внутрь".
************


Рецензии