Помечтав о новомирьи...
Подумав о новомирьи, он огляделся: нет ли тех, кто "услышав" его мысль о новомирьи, будут над ним заливисто смеяться? Пусть смеются! А для него и старомирье, и новомирье существуют.
В старомирье складывается всё сохраняемое, а новомирье - это и есть результат воплощения, осуществления какой-то одной или сразу множества идей.
И он подумал о жестокости Истории, для которой вклад в новомирье даже того человека, который "рвал свои жилы", проливал много своего пота и даже крови, является незначительным, несущественным, если человек всю свою земную, материальную, телесную жизнь оставался обыкновенным человеком.
Обыкновенный человек, отмеченный наградами или хотя бы упоминанием себя в исторических документах, остаётся в истории, но даже то, что его имя осталось в Истории, не делает его Её, Истории, избранником.
Он опять огляделся вокруг себя: нет ли в его окружении тех, кто услышав его слова об избранничестве Историей обвинят его в ницщеанстве? Но он и не думает о сверхчеловеке, он думает лишь о том, что, вполне возможно, избранником Истории является человек, не просто отметившийся в ней, а соответствующий её, Истории, определённым требованиям.
Ему, как человеку совсем не разбирающемуся в экономике и обладающему крайне слабыми математическими способностями, не ведома экономика избранничества Историей, но ему думается, что для того, чтобы быть Историей избранным, человек должен;
Первое. Обладать сильным желанием занять в новомирьи определённое, обязательно, - значительное место. И так как человек даже с сильным желанием занять впереди значительное место в отдельном обществе или даже в человеческом мире, может сохранять в себе свои слабости, он часто не может точно определить, что из старомирья он должен обязательно сохранять, а что он никак не может взять с собой в новомирье. В этом выборе возможны значительные ошибки: разрушается то, что нужно было бы из старомирья сохранить, вносится в новомирье то, что надо было бы полностью разрушить.
Второе. Уметь определять препятствия на его пути к достижению того места в обществе или даже в мире, которое он хотел бы занять впереди. Очень часто люди, с сильным желанием занять определённое место в мире, складывают все препятствия перед собой в такое понятие, как "действующий, существующий порядок властвования". В Истории, вполне возможно, никогда не было и, скорее всего, никогда не будет порядка властвования, который совсем бы не подвергался моральному старению.
Третье. Обязательно искать и находить тех, которые будут поддерживать его в борьбе с препятствиями на его пути к своей цели, которые он умозрительно сложил в существующий порядок властвования.
Четвёртое. Обладать и применять свою способность точного определения обстоятельств, необходимых для начала осуществления конкретных целенаправленных и удовлетворительно целесообразных действий.
Пятое. Обязательно благодарить тех, которые поддержали в осуществлении целенаправленных и удовлетворительно целесообразных действий против прежнего порядка властвования.
Шестое. Стремиться усовершенствовать свой порядок властвования, как можно точнее выявлять и как можно полнее исправлять свои ошибки, допущенные в прошлом и допускаемые в настоящем.
Седьмое. Противодействовать противникам своего властного положения, стремящимся лишить его места, которое он занимает или в отдельном обществе, или во всём человеческом мире. Даже сама История не может предотвратить обозначения кровавым диктатором или палачом того человека, который достиг определённого положения среди людей и действует, действовал жёстко или даже жестоко в отношении своих противников, соперников.
Он снова посмотрел на выявленные им требования Истории к своему избраннику, и опять вспомнил об ограниченности своих экономических знаний, так как для соблюдения третьего (привлечение сторонников), четвёртого (использование благоприятных обстоятельств), пятого (благодарности поддержавшим), шестого (совершенствования, выявления-исправления ошибок) и седьмого (противодействия соперникам) требований, нужны значительные, прежде всего денежные ресурсы, источником которых является экономическая деятельность.
Кроме того, из семи требований Истории к своему избраннику, лишь только два требования: первое (наличие желания или стремления занять определённое место в мире) и второе (умение определить препятствия на пути к цели), не предполагают использования значительных денежных и материальных ресурсов.
Можно даже сделать вывод, что так называемая идейность избранника Истории, выявленная учёными-историками, вполне возможно, мало имеет отношения к желанию облагодетельствовать других людей, а больше она имеет отношения к соотнесению своего желания-стремления занять среди людей определённое положение с количеством и силой препятствий на пути к достижению данной цели.
Он опять вспомнил о возможности обвинения его многими в ницщеанстве, но он ничего не мог поделать с тем, что в его голове возникла следующая мысль:
Вполне возможно, что История человечества является очень холодным и безразличным ко многим человеческим страданиям явлением и процессом, если своими избранниками она делает единичные личности, которые способны преодолеть свой страх перед количеством и силой препятствий, стоящих на пути к достижению ими желаемого положения или в отдельном обществе, или в человечестве в целом.
Он также подумал, что избранничество Историей есть временное, преходящее явление, и когда избранничество заканчивается, то люди начинают или забывать, или, подвергать жесточайшей критике не только деяния, но и саму личность бывшего избранника Историей.
Сам избранник Истории, когда был таковым, соотносил в своей жизни желаемое им место в мире с количеством и силой препятствий, которые ему нужно было преодолеть, а другие люди, рассматривая личность бывшего избранника Историей, сравнивают то, что он сохранил из старомирья с его вкладом в осуществление новомирья.
У тех людей, которые думают, что бывший избранник Истории очень мало сохранил того из старомирья, что, по их мнению, обязательно нужно было сохранить, имеют свою, как правило, - отрицательную оценку деяний и личности бывшего избранника Историей.
Те люди, которые думают, что бывший избранник Истории внёс значительный вклад в осуществление идеи новомирья, дают данному избраннику положительную, довольно часто - превеличенную оценку.
Обыкновенные люди часто заблуждаются: представляют себе, что бывший избранник Историей, когда снимал какие-то препятствия на пути к какой-то своей цели, думал только о них, а, вполне возможно, он думал не о них и даже не о сохранении-развитии своей индивидуальности, а о своём значительном месте, если не во всём человеческом мире, то хотя бы в отдельном обществе или в отдельном народе.
P.S. Автор данного эссе может предположить, что читательницы и читатели могут попытаться использовать какие-то его, эссе, выводы в отношении Д.Трампа и К. Харрис. Он, автор, никак не может помешать этому, и лишь напоминает, что в виде философского эссе он предъявил читателям и читательницам рашмвшления-рассуждения о власти, о новомирьи и старомирьи одного своего персонажа.
Свидетельство о публикации №224110600234
Спасибо, уважаемый Борис!!!
Игорь Тычинин 06.11.2024 17:01 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 06.11.2024 17:33 Заявить о нарушении