Хризантемы
ДЖОН ЭРНСТ СТЕЙНБЕК
ХРИЗАНТЕМЫ
Мне неожиданно попался рассказ под авторством Джона Эрнеста Стейнбека. Не знаю, чем заинтересовал меня этот рассказ, но потраченные 30 минут на его прослушивание в формате аудиокниги меня потрясли.
Маленький рассказ показал мне страну, тонкости взаимоотношений между людьми, любовь и безразличие, мировоззрение людей другой страны, так отличающейся от нашей, а может уже и не отличающейся в современном мире.
Я узнала секрет выращивания шикарных хризантем, и увидела, как работает маркетинг в действительности, т.е. на практике. И всё это мне открыл маленький рассказ.
И помимо всего перечисленного меня в первую очередь восхитило описание природы. Нет, это не были громоздкие и объемные, занимавшие несколько страниц повествования. Это были несколько предложений, ярко характеризующих представшую перед моим взором картину. Вот она та самая сестра таланта, имя которой – краткость!
Стейнбек как художник, несколькими движениями кисти по холсту создал яркий образ, который запечатлелся в моей памяти.
Познакомившись с произведением, мне вдруг захотелось узнать немного об авторе, хотя обычно я такого не делаю. Но как говориться из всех правил есть исключения. Стейнбек как раз и стал этим исключением. Прочитав его биографию, я поняла, почему меня так восхитило описание природы, да и остальных событий. Потому что они были написаны в жанре натурализма.
Однако я малость отвлеклась от рассказа и продолжаю описывать свои впечатления. О чём этот рассказ?
Само название рассказа наводит нас на мысль, что речь скорее всего пойдёт о хризантемах. Мы конечно же на правильном пути, но там будет ещё рассказ о семейной паре, муже и жене, живущих на одном из многочисленных ранчо и выращивающих скот. И как вы понимаете, этим занимается мужчина. А что остаётся женщине? Правильно – дом, сад, огород, цветы и т.д. по списку.
Наша героиня обладает прекрасным талантом взаимодействия с растениями, как и её мать, у которой это качество было настолько сильным, что воткнутая ею сухая палка на следующий день покрывалась зелёными листьями.
И вот тут начинается первое моё откровение. У нас про таких людей говорят- у них «лёгкая рука». Что такие люди не посадят, всё у них растёт и благоухает. А вот в США, а события происходят именно в этой стране, про таких людей говорят, что у них «зелёные руки». Это было очень интересно.
По сюжету мужчина выгодно продаёт скот и решает порадовать свою супругу поездкой в ближайший город для совместного похода в ресторан и в кино. Прекрасная идея, воплощенная в жизнь.
Но между идеей и воплощением её в жизнь произошло одно интересное событие, очень сильно затронувшее не только главную героиню, но и меня.
А произошло следующее. К дому главных героев, а на тот момент к женщине, работавшей в цветнике с хризантемами, подъехал на телеге старик, промышляющий починкой кухонной утвари. Всё его поведение было направлено на одно – заставить женщину предложить ему хоть какую-нибудь маломальскую работу. Получив от неё в первый раз однозначный отказ он и не подумал сдаваться. Он, разговаривая и наблюдая за женщиной искал ту ниточку, за которую можно потянуть и вынудить человека сделать то, что хотел этот старик. А старик просил работу. И вот тут я увидела второе откровение – старик нашёл ту точку, надавив на которую, он таки получил от женщины две кастрюли для починки. Надо отдать должное старику, работу он свою выполнил на совесть и получил честно заработанные деньги, но…
Но в погоде даже за такой крохотной прибылью, он растоптал душу этой женщины, которую она вдруг открыла ему, когда он заинтересовался хризантемами для своей «якобы знакомой женщины».
Женщина, видя его интерес, вдруг потянулась к нему всей душой, выкопала росток, нежно и аккуратно посадила его в горшок, чтобы он не завял, рассказала главный секрет получения пышных и больших цветов, но в ответ получила безразличие, сменившееся чуть позже невыносимой сердечной болью, когда, проезжая на машине с мужем мимо этого старика, она увидела выброшенные на обочину хризантемы!
Старик оказался отличным психологом раз сумел найти подход к женщине, давшей ему работу. Но как любой торгаш он оказался бесчувственным и бессердечным, воспользовавшийся открытым сердцем для своих нужд.
Как я говорила, рассказ был маленький, но вместил в себя множество событий, эмоций, переживаний и возможно я бы осталась довольна рассказом полностью, если бы не последняя фраза, которая, по моему мнению, оказалась совершенно не к месту. Она полностью выбивалась из общей картины повествования. Она была максимально инородным телом и разрушила всё впечатление от рассказа. Для меня она убила весь рассказ.
А вот какая это фраза, вы можете узнать самостоятельно, прочитав рассказ или прослушав, как это сделала я. Зачем мне открывать все секреты?
Вот так неожиданно ворвался в мою жизнь американский писатель ДЖОН ЭРНСТ СТЕЙНБЕК, познакомивший меня с жанром натурализма и позволивший мне испытать кучу эмоций, которыми я поделилась с вами, дорогие читатели.
Свидетельство о публикации №224110600289