Есть многое на свете, друг Горацио...

                Из цикла «Маленькие рассказики».

               


              3.  ЕСТЬ МНОГОЕ  НА СВЕТЕ,  ДРУГ ГОРАЦИО…



     Мне на склоне лет иногда делается грустно, что вот, жил-жил, ума наживал-наживал, а нажил очень мало, почти вообще ни хрена. А самое тоскливое, что уже и не наживу, по причине смерти от старости, которая,  возможно, не за горами. Хорошо, под конец  узнал хоть это. А мог и умереть, не успев. Случайно напоролся, шарясь в Youtube. А ещё ругают интернет сточной канавой. Ну, не знаю, кому канава, а кому пища для пытливого ума. Вот, сами зацените:
 
                «Знаете ли вы, что:

     смесь водки с пивом называется «ёрш»;
     смесь пива и вина называется «энопиво» /Eonobeer/;
     смесь шампанского и коньяка – «шампань-коктейль»;
     смесь водки с виски – «бойлермейкер»;
     смесь виски с колой – «лонг дринк»;
     смесь шампанского с пивом – «чёрный вельвет»?»

                /Google/.

      Главное, конечно, кругозор тут расширяется не так от ерша, как от «бойлермейкера» и «чёрного вельвета».
      Про виски с колой я, допустим и раньше знал. Кола с водкой даже лучше. Старая добрая «отвёртка». Это когда в мужскую компанию на скамейке в скверике затесалась таинственная незнакомка – самое лучшее дело. Шампанское с коньяком - тоже коктейль известный. Его военные пилоты раньше уважали, не знаю как сейчас. Назывался у них «Северное сияние». Ну, авиаторы, известное дело, больше по спирту выступают, иногда даже техническому. Но, конечно, если в Доме Офицеров банкет по случаю Дня ВВС, с жёнами и затесавшимися незнакомками, тогда уже шампанское с коньяком. Или с водкой. Помню, ещё коктейль у летунов был – «взлёт-посадка». Только не помню, что ещё входило в его адский состав кроме спирта – какое-то советское бургундское, не то «Золотая осень», не то «Агдам» - нет, не помню. Ёршик тоже, само-собой, напиток, знакомый всю сознательную жизнь. Помню даже, когда и где впервые попробовал этот «шампань-коктейль» – перед армией, в буфете при бане «Нептун» на Смоковке. «Боевую» повестку обмывал со случайными знакомыми. Ох и блевал же я! Как сказал бы гробовых дел мастер Безенчук - чуть душу не выблевал. Но,  невзирая ни на что, пошёл через весь город к любимой, взять последнюю клятву верности, что будет из армии ждать. И, блюя в каждой подворотне, даже  дошёл, но не до Пушкинской, где любимая жила с бабушкой и маленькой дочуркой, а до Лермонтовской, где никто не жил. Это я потом догадался, уже в армии. Помню ещё, что была глухая ночь  и что собаки выли. Поблевал напоследок и пошёл домой.
     Но это всё, конечно, лирика – пиво с водкой, водка с коньяком, спирт с виски – всё это традиционно и по-настоящему прекрасно. В сущности, даже такой шмурдяк как пиво с вином не должен шокировать пожилого, много попившего в жизни, человека. Но вот пиво с шампанским – это уже, конечно, за гранью. Мракобесие. С другой стороны, а что мы знаем о Человеке? О Вселенной, наконец? Да ни-че-го. И даже вспоминаются строки Омара Хайяма:

             Много лет размышлял я над жизнью земной.
             Непонятного нет для меня под луной.
             Мне известно, что мне ничего не известно -
             Вот последняя правда, открытая мной.

     Короче говоря: «Есть многое на свете, друг Горацио…» и так далее. Так что, может, какие-то гробокопатели и пьют этот «чёрный вельвет», кто его знает. Пиво с шампанским, гм-гм… Надо попробовать.


Рецензии