Планета Гурд

В те далекие годы второй половины 20 века, мы снимали комнату у тети Веры. Однажды, утром, когда я собирался идти на работу в дверь осторожно постучали, это был наш почтальон, который принес срочную телеграмму. Вернувшись в комнату мы с хозяйкой (Флёр поехала к матери) прочли следующее: «Планета Земля. Тете Вере и её квартиранту. SOS! SOS! Нападение пирата Вакаса. Помогите! Гурд».  Гурд — мой друг с одноименной планеты, с которым мы познакомились год назад. Гурд представитель вида разумных медуз. Об этом подробнее можно узнать в моем произведении под названием: «Простите, я же хотел, как лучше».
      Пока мы с тетей Верой продумывали как нам помочь, в дверь постучали еще раз. Открыв её мы увидели молодого человека в строгом черном костюме, рубашке с галстуком, черных туфлях, наголо постриженного и в черных солнцезащитных очках. Он вежливо предложил мне проехать к Валерию Андреевичу. Валерий Андреевич вручал нам награду за Гурда, у него я прошел краткосрочные курсы контактов с инопланетянами, методов и способов борьбы с космическими пиратами. На улице стояла новая, иссиня-черная Волга новой модели. С подобающей важностью, медленно я подошел к дверце, которую услужливо открыл мне молодой человек и как-бы случайно взглянул на окна нашего подъезда. С первого этажа на меня смотрели Воробьёвы Васька с Генкой, за их головами маячила и прыгала седая маленькая головка тети Маши их матери, со второго мне махала рукой тетя Вера и тетя Лиза с дядей Колей, который недавно вышел на свободу после отсидки. На пятом этаже мелькнула и пропала миниатюрная фигура Люды Каплиной. «Ах, Люда, Людмила!» -, подумал я с грустью, сел в машину и через два часа был на аэродроме, а еще через четыре в кабинете у Валерия Андреевича.
       Он обнял меня и спросил: «Ну, что готов, орел?» Я ответил, что готов всегда. Он утвердительно хмыкнул сел за стол, кивком головы разрешил сесть и мне. «Летишь на Гурд через три дня. Это время тебе на изучение робота» -, сказал шеф. «Какого робота?» -, спросил я. «Сейчас познакомишься -, сказал начальник и добавил -, ты же у нас старший лейтенант, мелковато для такого важного задания. Полетишь майором!» Я встал смирно и отчеканил: «Служу Советскому Союзу» «Послужишь еще, это тебе как говориться авансом. Помни твое дело дипломатия. Остальное возьмет на себя робот» Валерий Андреевич нажал на кнопку под столом и в двери появился офицер. «Десяткин – сказал он – возьмешь товарища и натаскаешь»
      Десяткин повел меня узким коридором, который закончился небольшим залом местного метро, в котором на рельсах стояла вагонетка. Мы сели, вагонетка тронулась. Ехали мы недолго и через четверть часа попали в огромный ангар, посреди которого возвышалась огромная фигура, укрытая брезентом. Десяткин потянул за веревку, брезент упал, а я обомлел. Передо мной стояла огромный робот, выполненный в виде русской матрешки. Десяткин объяснил, что такой образ роботу придали для того, чтобы у Гурда были приятные воспоминания, поэтому он отзывается на имя Вера. Мне велели приложить ладонь к определенному месту робота, посмотреть в объектив и объяснили, что теперь робот будет подчиняться только мне. После всех манипуляций открылся люк, и я влез внутрь робота. Внутри было просторно и комфортно. Уютное кресло, сзади есть место, можно откинуться для отдыха. Управление автоматическое, голосом, жестами, на расстоянии до километра. Мониторы просты до предела и понятны даже младенцу. В принципе робот был транспортным и охранным средством. В нижней его части располагались вездеход и маленькая субмарина, в средней кресло пилота и в головной система наведения, связи и оружие.
     Три дня я изучал устройство робота, не выходя из него, потому что в нем было предусмотрено всё для комфортного времяпровождения. Через три дня в ангаре появилось всё высокое руководство, со мной попрощались, я уселся в кресло поудобнее и меня ввели в состояние сна. Так, что каким образом я добрался до космического корабля на орбите и как мы стартовали на Гурд я не знал.
       Вера стояла на ровной гладкой площадке, похоже из отшлифованного камня, невдалеке был виден бескрайний океан, с редкими скалами у берега и двумя лунами на светлеющем небе. Я огляделся, из океана выходило довольно странное существо с огромной головой и четырьмя руками. Поздоровавшись он представился Соткином и поздравив меня с благополучной посадкой объявил, что Гурд похищен злодеем Вакасом, который оккупировал планету и хочет занять океан, а Гурда и гурдян, разумных медуз сделать рабами. Ещё он добавил, что надо немедленно спасать Гурда, он знает где он находится, знает, как к нему подобраться и главное у него большой зуб на пирата Вакаса. Кроме всего прочего он сказал, что у него разовый скафандр, который сделан по образу землян, но кажется он что-то перепутал. (Напомню, что гурдяне – разумные медузы и телепаты). Я воодушевился, решив немедленно отправиться в спасательную экспедицию. Все инструкции, методические указания вылетели у меня из головы. Я даже не сообщил начальству о том, что я без разведки, сбора и анализа данных, без должной проверки этого странного встречающего решил ринуться в пекло приключений. Соткин вошел в воды океана и опять позвал форсировать события. Попросив Веру вывести и опустить в воду аппарат для подводного плавания, я сел в него и велел ему следовать за Соткином. Вера осталась на берегу поддерживать связь с базой и следить за нами. В случае моего долгого отсутствия, Вера должна была сообщить на орбиту, оттуда спустились бы десантники, что вызвало бы определенный шум, который мы хотели избежать по возможности
      Погрузившись сравнительно на глубину порядка 100 метров я в подводном аппарате следовал за Соткиным. Аппарат был тесным, но пребывание в нем было относительно терпимым. Скорость была нормальная, мы вполне успевали за скутером Соткина. Так продолжалось около часа.
      Подводный мир на этой загадочной планете представлял собой удивительное зрелище, поражающее своей непохожестью на все, что когда-либо видел человек. Вместо привычных форм и цветов, здесь царили странные создания - змеи, черви и каракатицы, напоминающие существ из фантастических миров. Плавая в глубинах этого мира, можно было увидеть, как змеи, изящно плывущие сквозь воду, создавали завораживающие узоры своими движениями. Их тела были украшены яркими полосами и точками, создавая впечатление живых картин, которые менялись с каждым мгновением. Черви, напоминающие медуз, плавали в воде, создавая светящиеся следы за собой. Их прозрачные тела казалось наполнены светом, словно маленькие фонари, освещающие путь в темных глубинах океана. А каракатицы, с их множеством щупалец и яркими окрасками, напоминали странные цветы, распускающиеся на дне морского сада. Их движения были плавными и грациозными, словно танец под водой, создавая впечатление живого и нежного.   
       Вскоре внизу появились большие кубические строения. Возможно на этой планете когда-то обитали гуманоиды. «Странно всё-таки, ни охраны, ни заграждений»,- успел подумать я, но скутер Соткина вошел в открывшийся люк, в одном из кубов, куда устремился и я. Люк за нами закрылся, вода начал уходить, и  Соткин начал обрастать кожным скафандром. Когда вода ушла полностью открылся внутренний люк, и я с опаской, открыв замки субмарины, вышел наружу. Воздух был пригодный к дыханию, но с примесью чего-то непонятного и очень сырой. Соткин еще раз показался в отверстии люка, приглашая меня внутрь. Я последовал  за ним.Некоторое время мы  шли по длинным старым коридорам. Соткин подошел к одной из дверей, почему-то постучал, открыл её, и пропустил меня первым. Внутри я изумился еще больше. Мы находились в большой комнате с массивным креслом. Кроме того, посередине комнаты стояла большая бутыль в человеческий рост с узким горлышком. Она была закопчена, вся в сколах и мелких трещинах. Рядом стоял высокий мужчина, который бил по бутыли кувалдой. «Ваше величество – сказал Соткин дрожащим голосом – приятель Гурда доставлен!»
      Вот тебе бабушка и Юрьев день, Соткин оказался предателем, а мужчина обернувшись оказался Ивановским – маньяком из студенческого общежития, мучающим первокурсников. Я его тогда деактивировал, так значит не навсегда раз он оказался на Гурде. «Ну вот мы и встретились»- со зловещей ухмылкой сказал Ивановский – садись поболтаем». С потолка опустились змеи, которые завернули мне руки, усадив в кресло. Я тщетно вызывал Веру, но стены не пропускали никаких сигналов извне. Ивановский подошел ко мне и резко ударил в солнечное сплетение. Я согнулся от боли, но почувствовал, что сила удара как-то мягче железных кулаков Ивановского, как будто били водяными пузырями и  изловчившись ударил его ногой в пах. Никакого эффекта, такое впечатление, что ударил по водяному матрацу. «Так-сказал я – так ты медуза» «Ха-ха-ха- рассмеялся Ивановский – я не медуза, я гигантский подводный дракон, нынешний властитель Гурда – благородный пират Вакас, а перед тобой мой биоробот.» Затем громогласно добавил «Я в соседней пещере, и ты уже был бы мертв только от моего дыхания, жалкий червяк».
     Змеи теперь захватили мои ноги и биоробот Вакаса, в образе Ивановского, который он выкопал из моего подсознания, еще некоторое время использовал меня как тренировочную грушу, после чего ушел, оставив меня одного. Я еще раз вызвал Веру. Нет ответа. Я начал вспоминать всё, что я знал о подводных драконах.
       Тело покрыто голубоватой чешуей. На сильных лапах есть перепонки, позволяющие ему отлично плавать. Огромный хвост дракона покрыт коротким гребнем, помимо него имеется и небольшой спинной плавник. Подводные драконы - настоящие исполины. Некоторые из них достигают в длину 20-25 метров. Дыхание подводного дракона представляет из себя потоки горячего пара, практически мгновенно кипятящие воду. Редко использует для охоты, полагаясь на свою огромную физическую силу, острые когти и зубы. Свое дыхание он использует для отпугивания незваных гостей от своего пристанища. Умный, немного жестокий, но достаточно прямолинейный дракон, который никогда не будет хитрить. Если он запланировал атаковать, он не будет ждать, а сразу же ринется в бой. Эти драконы очень гордые. Поводом для гордости служат их исполинские габариты и непревзойденная сила. Подводный дракон питается особо крупной рыбой, которую может встретить в морях. Многие из этих драконов - редкостные гурманы. Предпочитают очень жирную рыбу. Рыбий жир для них - изысканное лакомство. Благодаря его огромной скорости, от него не уйдет ни один обитатель моря.
    «Значит дракон есть меня не будет – подумал я - если не прикончил меня сейчас, значит оставит в живых. Не я являюсь целью дракона и не Гурд. Планета ему нужна и скорее всего его интересует Земля, информацию о которой эта гадина получила из моего подсознания. Ему нужны координаты Земли. Хорошо, что я даже близко их не знаю».
      Немного отдышавшись, я, встал чтобы размять ноги, проковылял к неразбиваемой бутылке. Как я уже говорил она почернела от поджигания и была во вмятинах и сколах от ударов. Тут я услышал тихий стон и голос повторявший «Олег, Олег это я Гурд»
-«Гурд, друг мой где ты?» - воскликнул я
- «Я в бутыли, при нападении Вакаса, я только успел передать сообщение на Землю и спрятаться в этом тесном бункере»- медленно и тихо ответил Гурд и добавил – «я тут уже около недели».
      Мы еще хотели поговорить, но тут в с потолка вновь спустились змеи-мучители,  который захватили мои руки и ноги , за ним возник биоробот Ивановский и избиение продолжилось до того, что я потерял сознание.
    Пришел в себя я от чьих-то нежных прикосновений. С трудом открыв затекшие глаза я увидел перед собой изумительное видение, мою несравненную Флёр. Она стояла передо мной и гладила меня по щеке. Я помотал головой, нет видение не исчезло, это действительно была Флёр в обтягивающем трико, в руке она держала таблетку. «Проглоти её милый, это спорамин» (Напомню, что спорамин — вещество, делающее очень быстро и надолго слабого — сильным, усталого — бодрым, больного — здоровым. Много о нем написано у братьев Стругацких). Проглотив таблетку, я почувствовал прилив сил и смог встать. Флёр взяв меня под руку повела к выходу «Подожди милая» - сказал я -  Мы в беде своих не бросаем». Я осторожно положил бутылку на пол и покатил её перед собой. Флёр шла впереди, парализуя встречающихся на пути мокриц и крабов, и змей.  Дракон не препятствовал нашему уходу. Видно у него были на нас далеко идущие планы.
      Субмарина стояла в  переходной камере, мы сели в неё, наполнили водой тамбур выхода и вышли наружу, вытащив манипуляторами субмарины бутыль с Гурдом. «Направь основание бутыли строго на северо-запад» - послышался в мозгу слабый голос Гурда. «Но как же ты, дружище?»- спросил я «За меня не беспокойся я всё продумал» - сказал Гурд, еле слышно. Я выполнил его условия. Кабина была рассчитана на одного человека, и сейчас в ней было слишком тесно. Флёр сидела справа от меня, на чехле ультразвукового локатора. Чтобы не мешать, она прижималась к стене, упираясь ногами в основание пульта. Конечно, ей было неудобно сидеть так, но кресло перед пультом — место водителя. Устроившись я сказал Гурду: «Мы готовы». В это время из логова дракона начала лезть в погоню за нами всякая нечисть, которая хотела вернуть нас назад. И тут Гурд выбил пробку бутыли и раздался оглушающий, грандиозный пук. Всё живое попадало от смрада сероводорода, который накопился от остатков жизнедеятельности Гурда. По закону импульса бутыль стремительно набрала скорость и исчезла в заданном направлении.
      Не мешкая мы тоже отправились на базу, я уже наладил стабильную связь с Верой. Гады, начали приходить в себя и под предводительством Соткина начали погоню за нами. Нам оставалось совсем немного, нужно было пройти узкую расщелину и оттуда мы могли дать достойный отпор преследователям. Вот мы в расщелине, вот мы прошли её. Я остановил субмарину и готовился дать ответный бой. Скутер Соткина первым вошел в расщелину и тут раздался грохот, падающая скала закрыла вход, раздавив предателя Соткина и дюжину следовавших за ним поганок и одновременно откуда-то сверху появился прерывистый яркий свет. Направив камеры субмарины вертикально мы увидели на склоне горы маленькую фигуру в скафандре методично уничтожающую остатки мерзости. «Амира» - воскликнул я – но откуда?»
«Мы как всегда вместе, неразлучные подружки» Через несколько минут бой был окончен и Амира присоединилась к нам, уютно пристроившись на внешней поверхности субмарины, предназначенной для десантников.
      Прибыв на базу, к роботу Вере, я устроился в своем кресле, в средней части робота, а девушки разместились внизу, там имелись дополнительные места. Пришло время закончить операцию. Высаженный десант, вызванный Верой во время моего отсутствия, начал зачищать территорию дракона, но самого Вакаса пока не удалось найти. К счастью ожидание было недолгим, мудрый дракон, поняв, что еще немного и он попадет в наши сети, стремительно выплыл из места, где он прятался, взяв курс на свой корабль. Теперь он был на виду у всех. Я ликовал. «Сейчас я отыграюсь за все мучения причиненные мне» - подумал я, но прежде чем дать команду на уничтожение Вакаса,  я решил взглянуть на дракона  спереди, мне показалось, что убегает он  медленно, осторожно и что-то определенно несет в лапах, скорее всего награбленную добычу. Хотя мешки с жемчугами он сбросил сразу, увидев нас. Яркий свет прожектора осветил дракона спереди на минуту, он вильнув исчез с мониторов в темноту. Я резко закричал: «Отставить!». Дракон за эти мгновения добрался до своего корабля и тот резко взмыв, пробил толщу воды и скрылся в космическом просторе. Я все еще не мог отдышаться. «Ну как? - спросил я. «Вы же сами велели отставить» - смущенно ответили мне с орбиты. «Да!» - сказал я – «С детьми и женщинами мы не воюем». Дело в том, что дракон, улепетывал прижимая к груди самое ценное, что у него было - трех своих детёнышей.
      Я вышел из робота, Флёр и Амира уже вышли и сидели у кромки воды, наслаждаясь закатом, который был просто великолепен.  Их солнце, было немногим ярче нашего Солнца, а два спутника, конечно, придавали всему уникальный, живописный вид. Мы так увлеклись,не заметили, что  подошел Гурд в моем обличии. Он приветствовал нас. Я познакомил его с Флёр и Амирой и Гурд встал рядом с нами. Он поднял руки и поверхность океана буквально закипела от тысячи разумных медуз, которые приветствовали нас и чествовали нашу победу. После прощания с Гурдом и гурдянами Вера доставила нас на орбиту к кораблю, который доставил нас на Землю.
      


Рецензии