Бокс

  В детстве и отрочестве я был уступчивым и робким, часто хныкал от побоев озорных ребят. Даже наростив мускулатуру на плавании и прыжках с вышки (акробатика) так и остался уступающим и поддающимся.
  В институте пошёл в секцию бокса общества "Пищевик". Она находилась "на Бегах" в конюшне. Во дворе возвышалась гора конского навоза. На земле краснели лужи конской мочи. В воздухе быд довольно острый (но не противный)запашок.Наш тренер Василий Алексеевич говорил, что это бодрит! Под крышей зала был "круг" для лошадиных упражнений. На втором этаже бокового отсека был тренировочный отдел с  рингом, залом,раздевалкой и душем.То есть вполне комфортное по тем временам помещение.
  Василий Алексеевич был прекрасный тренер, в недавнем прошлом чемпион профсоюзов.
Мы быстро научились купировать удары, резко атаковать,уворачиваться,зашагивать и пр. В моих спарингах часто боксировал весёлый крепкий парень Зеленский. Мы научились без разговоров устраивать театрализованные "бои" - то петушиные схватки, то потасовки пьяных мужиков в пивной: "А как по морде? А?" "А по пузу хош?" Мы пользовались общим успехом. Даже тенер хохотал, но в конце концов сказал : "Кончайте валять дурака. Здесь спорт, а не цирк!" Нас стали ставить с крепкими ребятами, которых готовили на первенство Москвы. Пришлось заниматься серьёзно, лупить акцентировано.
  Любимцем В.А. был одноглазый парень боксировавший в шлем-маске. Он был крепкий, быстрый и техничный. Как-то мне пришлось выйти на ринг с ним. Он начал донимать меня болезненными ударами и разозлил. Я зажал его в углу и стал УБИВАТЬ мощными крюками с двух сторон. Он даже перестал отбиваться.Только закрывался руками. Но В.А. крикнул: "Кончай драться! Боксируй!" Я, конечно, отпустил его и погонял до конца раунда. В радевалке он сказал мне:"Во втором раунде я бы тебя уделал". А я  ответил: "Если бы не Василий  Алексеевич, ты бы до второго  раунда не дожил". Он смолчал.
  Бокс к сожалению пришлось оставить. Я сначала повредил сустав одного большого пальца, а потом другого. - Побаливают до сих пор. - Перчатки были драные, пальцы не бинтовали, нормально складывть кулак на не научили...  Однако бокс дал мне очень много. Прежде всего спокойствие. Я стал понимать, что меня теперь никто не может "взять" просто. Моё спокойствие не раз предупреждало потасовки. Но бывли и провалы!
  Наше судно как-то недели две стояло в Холмске. Команда поиздержалась, заскучала. Купались, валялись на пляже, собирали бутылки в ковше, плели авоськи, рисовали друг на друга карикатуры, крутили хула-хуп - развлекались. Електрик Вася Свистунов оказался в прошлом боксёром, даже чемпионом какого-то округа на Дальнем Востоке. Он набил грушу, достал две пары перчаток и вполсилы поколачивал желающих. Я тоже возжелал. Я довольно долго удерживал его длинными прямыми в голову, что его точно удивляло. Наконец ему удалось сократить дистанцию и крепко треснуть меня в висок так, что голова чуть не отлетела от тулова,а шейные позвонки болезненно засвербили. Полноценный технический нокаут. Вася и боролся очень неплохо, но никого никогда не обижал.


Рецензии