Гештальты. Закрытие предфинальное
Итак, что у нас по списку? Проводив пациентку, Вадим заглянул в электронный ежедневник. Ах, да: зубные скрижали… то есть темы-темы. Не его, на первый взгляд… хотя, кто может точно определить, что «твоё», а что «чужое». Особенно по врачебной этике.
Психолог сцепил пальцы рук под подбородком и задумался. Психология психологией, а клиентов с проблемами в отношениях с кем бы то ни было, асоциальным поведением, нервными расстройствами или даже, скажем простенькой депрессией у него давненько не наблюдалось… Интересно, с чем может быть такое связано?
Следующим значился «новенький» с жалобами на обструктивный бронхит. И снова в которой раз не по его профилю на первый взгляд … хотя, такой бронхит зачастую переходит в астму. А вот астма уже близка к профильным по его области. Ладно, сейчас увидим.
- Люда, пригласите следующего.
Вошёл молодой долговязый парень в крупных окулярах. Да-да очками это безобразие назвать можно было с большой натяжкой. На периферии за дверью маячил силуэт габаритных размеров женщины. Силуэт раздражённо что-то доказывал Люсеньке, которая всеми силами своей хрупкой фигурки пыталась воспрепятствовать напористой даме войти вслед на юношей в кабинет.
Вадим устало махнул рукой:
- Можете войти, мадам. Людмила, пропустите.
- Спасибо. – Мадам поправила выбившуюся в недавнем споре с администратором прядь из пышной причёски и с довольным видом уселась на стул, сделав знак пареньку встать рядом.
Юноша безропотно подчинился, хрипло кашлянув. В ответ тут же удостоился сурового взгляда женщины. Наблюдая за характерной парочкой, Вадим Прохорович хранил молчание.
Поняв, что доктор ждёт объяснений её поведению, полная дама, начала излагать:
- Не поймите меня превратно, доктор. Федя ещё так мал, так… неопытен. Он никогда никуда не ходит один… в смысле без меня. Я должна услышать всё, что Вы ему порекомендуете. Сам он, - она глубоко и шумно вздохнула, - не запомнит или обязательно что-то напутает…
Она с фальшиво-нежной улыбкой обернулась на паренька, словно ища одобрения и поддержки. Юноша сделал шаг назад и снова кашлянул. Видя, что никто не реагирует должным образом на её убедительные доводы, а врач продолжает молча сверлить её спокойно-внимательным взглядом, она немного поёрзала на стуле. Видимо чувствуя некоторую неловкость, женщина вдруг воинственно выпалила:
- Поймите, я же мать!
- Сколько лет юноше? – Вступил наконец в беседу Вадим Прохорович.
- С-се… мнадцать.
- Мне восемнадцать. – Перебил мамашу парень.
- Ну только-только исполнилось, - заюлила дама, пытаясь поймать взгляд то сына, то врача.
- Юноша совершеннолетний. И по закону имеет право на личную консультацию с психологом. – Прервал её Вадим. – Покиньте кабинет.
И видя, что она, хоть немного и поубавив спеси продолжает на что-то надеяться, оставаясь сидеть, жёстко добавил. – Или мне придётся вывести Вас самому.
Подняв полные мольбы глаза на Вадима, женщина театрально вытащила из сумочки платок и промокнула несуществующие слезинки, нехотя поднимаясь. Сопровождаемая победными взглядами обоих мужчин, дама наконец покинула «поле проигранного сражения».
Контакт с потенциальным астматиком после ухода маман установился сам собой. И в непродолжительной беседе с оказавшимся весьма толковым юношей, психолог с лёгкостью выявил проблемы, повлекшие долго непроходящий бронхит. И наметил поэтапный план вывода «неприятельских войск», как из организма, так и личного пространства Фёдора.
Недавно Вадим Прохорович осознал, что не просто излечивает своих пациентов: напрочь устранённая проблема перестаёт существовать и у других, словно передаваясь по цепочке от одного к другому в поле информационного пространства. И всё дальше расширяясь, расходясь как круги по воде, постепенно исчезает из… как это называют?... слоя реальности вокруг самого Вадима. Ну, не чудо ли?! И не гений ли после всего этого он сам…
Вернувшись домой, психолог первым делом притянул к себе ласкающуюся жену, чмокнув в макушку. Подкинул в воздух радостно хохочущую Ксюню, притопавшую тоже встречать папу. Перекинулся несколькими фразами с сыном, выглянувшим на шум в коридоре из своей комнаты. Затем в несвойственной задумчивости направился в ванную, попросив домашних с полчасика его не беспокоить. Удивлённая поведением супруга Ника вернулась в гостиную, где до прихода мужа с работы возилась с дочкой.
Вадим хотел побыть один не просто так: недавние события натолкнули его на неожиданную мысль, всесторонне обмозговать которую он решил не откладывая. Набрав в ванну горячей воды с любимым бадузаном, доктор блаженно погрузился в пахнущую хвоей пеной. Так ему думалось лучше всего. А идея, пришедшая на ум, была действительно неординарной... даже для парапсихолога.
Окончание не за горами...
Свидетельство о публикации №224110600762