Глава 11 Александр
Глава 11
Александр
Праздник в клубе «Аврора» пульсировал яркими красками и напоминал разукрашенный торт. Танцевальные движения Александра были полны жизни и заражали всех вокруг своей энергией. Любаше с ним было особенно легко и весело. В её душе пробудилось ощущение вернувшейся юности, счастья и радости. Нахлынувшая волна любви захлестнула их, и скрывать это они уже не могли. Любаша, утопая в объятиях Александра, весь вечер танцевала лишь с ним, для него одного, отдаваясь этому чувству без остатка.
— Послушай, Саша, ко мне подходил именно тот тип, который предлагал мне ужасные вещи в «Большом» доме на Литейном.
— Чего же ты молчала? — встревоженно спросил Александр и достал телефон. — Ладно, справимся... — произнёс он и быстро отправил СМС-сообщение.
— У меня двое взрослых детей, — оправдываясь, пояснила Любаша.
— У меня тоже есть сын. Пойми, для любви не существует ни возраста, ни преград, ни расстояний! Я люблю тебя и никогда никому не отдам! Слишком долго я тебя искал! — произнёс Александр и прижал Любашу к себе.
Только под утро они вышли из клуба и, сев в машину, поехали кататься по спящему городу. «Ниссан» стремительно мчался по улицам Санкт-Петербурга, и Любаше иногда казалось, что они летят над городом. Её влюблённое сердце наполняло ощущение сказки, словно этот автомобиль был волшебным ковром-самолётом.
— Как ты можешь так быстро водить машину? Тебя же могут оштрафовать? — обеспокоилась Любаша.
— Меня? Не могут! — самоуверенно ответил Александр.
— Ты что, министр, что ли?
— Намного круче! Я - Рыцарь!
—Может, всё-таки расскажешь, где ты работаешь? — поинтересовалась Любаша. — Только, пожалуйста, не обманывай.
— Я офицер СВР, — сообщил Александр. — Доверяю очень ограниченному кругу людей и работаю, в основном, автономно. К сожалению, даже в наших органах есть предатели, которые сливают информацию о готовящихся операциях. Из-за них гибнут люди. Я вхожу в группу Воинов Света. Мы сами определяем цели и сами решаем задачи, не докладывая об этом высшим органам управления.
В загадочных синих глазах Александра появился отблеск утреннего солнца.
— Это очень опасная работа, — выслушав откровение любимого, тихо произнесла Любаша.
— Не думай об этом, — Александр мягко улыбнулся. — Хочешь, я научу тебя водить машину? — предложил он.
— На такой скорости? — с ноткой удивления поинтересовалась пассажирка.
— Скорость сбавим, а вот знак «Въезд запрещён» впереди — дело посерьёзнее, — заметил Саша и сделал плавный разворот.
— Да, хочу! — чуть игриво согласилась Любаша.
Александр снизил скорость и припарковал машину у паребрика.
— Солнышко, пересаживайся за руль, — скомандовал он.
Любаша заняла место водителя. Ей уже приходилось управлять автомобилем, но она плохо помнила то, чему когда-то учил её дядя — родной брат мамы.
— Пристегнись, сиденье немного пододвинь вперёд, так будет удобнее. Вот ключ, заводи. Выжми сцепление... — подсказывал Александр.
Любаша завела машину и, выжав сцепление, включила первую передачу.
— Теперь плавно отпускай сцепление, одновременно аккуратно добавляя газ, и чувствуй ход машины. Опять выжми сцепление и переходи на вторую передачу... — терпеливо объяснял Александр.
У Любаши получалось, хотя нога на сцеплении не всегда слушалась. Она всё же старалась вести машину ровно и по-детски радовалась, когда это удавалось.
— Молодец! Ты прирождённый водитель! — похвалил Александр. — Хочу, чтобы ты обязательно получила права. Знаешь, может, пригодится. Хотя, тебе лучше иметь машину с автоматической коробкой передач. Так ты сможешь меньше думать о переключениях и больше внимания уделять дороге.
— Однажды я ехала на дачу в такси, и хорошо, что села рядом с водителем, — начала рассказывать Любаша, включив указатель поворота и перестроившись на правую полосу. — Во время поездки он вдруг потерял сознание. Я инстинктивно схватилась одной рукой за руль, чтобы удержать машину на трассе, а другой выключила зажигание, повернув ключ влево, и включила аварийную сигнализацию. Когда машина начала терять скорость, я прижала её к обочине, и она остановилась, хоть и немного тряхнуло. То, что я сделала, спасло жизнь и мне, и водителю. Хорошо, что мой дядя когда-то немного учил меня водить. После этого случая с таксистом я стараюсь садиться рядом с водителями.
— В таком случае, как ты рассказала, близко к краю обочины лучше не подъезжать. Машину так и в кювет уронить можно, — пояснил Александр. — Видишь красный сигнал светофора? Выжимай сцепление, на нейтральную, мягко отпускай, пусть катится... А теперь плавно тормози и остановись перед стоп-линией. Чуть ближе, ещё… Отлично! — похвалил он Любашу и развалился на удобном кресле.
— Под диктовку-то хорошо водить, — заметила Любаша.
— А ты запоминай, — засмеялся Александр. — Я же не буду тебе всё время подсказывать.
— Хорошо, хорошо! — согласилась Любаша. — Мне нравится быть за рулём!
— А мне, любимая, нравится быть с тобой, — с нежностью в голосе произнёс Александр.
Светофор загорелся зелёным кошачьим глазом, и «Ниссан» под управлением Любаши снова тронулся. Влюблённые ещё пару часов кружили по предутреннему Питеру. Александр делился с Любашей водительскими премудростями, а при каждой остановке брал её за руку и прижимался к ней. От него исходило необыкновенное желание и любовь, и это невозможно было не почувствовать.
— Расскажи мне о себе, — попросила Любаша, остановив автомобиль на обочине.
— О себе? Хорошо, — согласился Александр. — Родился в Ленинграде, сейчас это Санкт-Петербург. Мне тридцать восемь. С четырнадцати лет работал учеником на заводе «Светлана». У меня, как у токаря, на сегодняшний день шестой разряд. В этом деле многое умею. Иногда мастерю кое-что. Отец умер в сорок семь, скорее всего, от пьянства, курения и тяжёлой работы. Мне было двенадцать, когда его не стало, но он успел научить меня ловить рыбу, находить грибные и ягодные места, водить мотоцикл. Хороший был человек. После его смерти матери нужна была помощь, поэтому я работал и учился. В шестнадцать лет у меня родился сын от девушки, которая была на два года старше. Девушка со мной жить не захотела. Она была легкомысленной, выпивала и часто оставляла ребёнка у нас. Однажды случилось так, что она сгорела в своём доме, видимо по пьянке. Сын остался со мной, а я продолжал учиться и работать.
Позже, гуляя во дворе с друзьями и соседскими девчонками, я узнал, что очень нравлюсь одной из них. Друзья говорили, что она простая в общении и уже давно не девочка. Я пошёл её провожать, и она пригласила меня к себе. Мне было семнадцать лет, она была влюблена в меня, и я набросился на неё, как охотник на добычу: туда-сюда, туда-сюда и быстро всё закончил. Смотрю, а на кровати — кровь. Я спросил: «Ты что, никогда ни с кем не спала?» Она ответила, что я у неё первый. Любви у нас никакой не было, и больше мы не виделись. Через несколько месяцев мать этой девочки позвонила моей матери и сообщила о беременности дочери. Моя мама ответила грубо и сказала, что ничего не хочет знать, и мне об этом не рассказала. Только недавно я узнал, что у меня есть дочь. Я её никогда не видел. Так мы и жили с мамой, моими двумя братьями и с сыном. Время было непростое, еды не хватало, денег не было. В юности я был хулиганистым, но главное — много работал.
— Неужели это правда? — спросила Любаша.
— Да... Сильный был, спортивный и боли не боялся. В это время и дрался, и гулял, и песни под гитару пел. Чуть не посадили за драку — как раз восемнадцать лет исполнилось. В камеру, где я сидел, пришёл человек в цивильном костюме и предложил: «Хочешь вместо тюрьмы направить свою силу, ловкость и ум на добрые дела?» Я согласился. Он разложил передо мной карты и попросил запомнить, где какая лежит, а затем перевернул. Я всё точно указал. Он спросил, не знаю ли я языки. А меня бабушка с детства английскому, немецкому научила, так что владел в совершенстве и говорил без акцента. Вот так и началась моя служба. Сначала была специальная подготовка, а потом — целая жизнь: армия, служба… В двадцать пять лет я попал в автокатастрофу. Думал, потеряю руку — по асфальту протащило так, что рука почернела — гангрена началась. В госпитале ампутировать хотели, но я сбежал. Одна старушка-травница посоветовала лечиться сеном.
— Как это сеном? — поинтересовалась Любаша.
— Берёшь сено, моешь его, кипятишь минут пять, остужаешь и прикладываешь к ране. Перевязываешь. И так через каждые четыре часа целый месяц. Отвар сена я ещё и пил. Вот таким способом руку и вылечил. Мясо на руке наросло. Врачи удивились, хотя допускали, что всякое бывает.
— А дальше?
— Что дальше? Был женат целых одиннадцать лет. Родился второй сын. А потом — самый страшный удар: погиб старший сын.
— От той женщины, которая сгорела?
— Да. Мой сын был прописан в комнате, которую мы с большим трудом сделали для него, но не успели приватизировать. Его сбила машина, и он долгое время лежал в больнице, где ему скрепили кости таза железками. Может, эти проблемы или несчастная любовь, боль или отчаяние, а может, и всё вместе привели сына к тому, что он начал уединяться. Я много работал, приходил поздно, часто был в поездках. Времени ему почти не уделял, о чём очень сожалею. Однажды сына нашли мёртвым под окнами дома, на асфальте... Говорят, что перед тем как сброситься с восьмого этажа, он был у друзей. Не знаю, сам он сбросился или ему помогли. Но я живу, а сына нет... Хороший был парень, мечтатель. Никому зла не делал, — с выступившими на глазах слезами рассказал Александр.
— Это ужасно! Я понимаю, как это тяжело! — с искренним сочувствием произнесла Любаша.
Мужчина вздохнул:
— После гибели сына, на нервной почве, у меня случился инсульт. Когда лежал в больнице, жена, с которой мы прожили одиннадцать лет, забрала младшего сына и ушла к другому. И не приходила ко мне. Только братья и друзья навещали. У меня замечательные друзья: Гном и Бурый. Вообще-то их обоих Лёшами зовут. У нас у всех с юности кликухи были. А ещё Шварц, мой тёска, тоже отличный парень.
— Как можно было бросить человека в самый трудный момент? — удивилась Любаша. — Возможно, твоя бывшая жена не любила тебя? Но, с другой стороны, вы уже более десяти лет прожили вместе, и у вас родился сын, — недоумевала она.
— У неё потом двойняшки родились от того мужчины. В целом, она неплохая женщина. Во многом я сам виноват: длительные командировки, выпивал, грубоват был. Да и жили мы тогда все вместе в стеснённых условиях — в трёхкомнатной квартире. Считай: мама, два брата, мы с женой и наши двое детей.
— Да… тяжело, — вздохнула Любаша.
— Она учительница, — продолжил собеседник. — Дети её обожают. Двоих сирот воспитывает помимо своих троих детей.
— У неё пятеро детей?!
— Да.
— Непросто воспитать столько детей! Таким людям при жизни памятники ставить нужно! — искренне восхитилась Любаша.
— Как многодетная мать, она получила большую квартиру, но народу там, как сельди в бочке: и она, и дети, и её сёстры с мужьями… Вскоре мужчина, к которому она ушла, её бросил, влюбившись в другую. Детям своим, конечно, помогает, но она с детьми осталась одна, да ещё болезни какие-то у неё начались. Недавно приходила ко мне — хотела всё сначала начать. Я не смог простить предательства в самый тяжёлый момент моей жизни и ответил ей, наверное, грубо, но честно: сказал, что на неё у меня просто не встанет…
— Это жесть! — заметила Любаша. — Но в жизни каждый получает своё. Теперь, Саша, всё будет хорошо — мы вместе...
— Когда после болезни оклемался, чтобы всё забыть, ушёл в тайгу на месяц. Еды с собой почти не взял. На подножном корме держался: трава, ягоды, грибы, вода… Чуть не умер. Возможно, даже хотел умереть, но спасли геологи. Голод меня вылечил и привёл в норму — будто заново родился! Младшему сыну сейчас пятнадцать лет, помогаю ему, как могу. Живу с двумя братьями и мамой. Люблю иногда на рыбалку с друзьями съездить, машину подремонтировать, в токарной мастерской помастерить, — вот, в общем-то, и всё. Богатства особенного не имею, просто живу. Тебя искал очень долго. До встречи с тобой был у Ксении Петербургской. Говорят, она помогает людям в добрых делах. Стоял на коленях у её мощей в часовне, просил о любви! А на следующий день мы встретились! — закончил повествование Александр.
Любаша тихо призналась:
— Перед нашей встречей я тоже просила Николая Чудотворца и Богородицу о любви!
Александр, тронутый её словами, нежно прижал её к себе.
— Сейчас многие в интернете знакомятся, семьи создают и вполне счастливы. У меня полно таких примеров среди знакомых, — добавила она.
К шести утра влюблённые подъехали к дому Александра на Лиговском проспекте. Выйдя из машины, он несколько неуверенно предложил:
— Поднимемся ко мне?
— Зачем ты меня сюда привёз? Специально, да? — возмутилась Любаша.
— Так точно! Я хочу, чтобы ты посмотрела, как я живу, — пояснил Александр.
— Не знаю… Мне иногда кажется, что я тебя боюсь.
— Но почему? — загорячился Александр.
— Потому что тебе надо найти другую женщину, а я пойду домой... Посмотри, сколько вокруг молодых и красивых! Почему именно я? С тобой любая будет рада переспать! — воскликнула Любаша.
— Какой смысл в близости с кем-то другим, если я всё равно буду думать о тебе и представлять тебя! — с волнением произнёс Александр.
— Хорошо, только не кричи...
— Я не могу без тебя! Прошу, не уходи…
Любаша, в душе которой всё переворачивалось, стояла в растерянности. Вспомнив некоторые детали из рассказа Александра, она спросила:
— Ты же говорил, что живёшь с братьями и мамой?
— Да, это так... Просто, это моя личная квартира, и здесь я бываю нечасто. Пожалуйста, пойдём, у меня в квартире достаточно места, — уговаривал Александр.
Он взял Любашу за руку, и они вместе молча направились к подъезду. Войдя в парадную, Александр стремительно взял Любашу на руки и понёс на пятый этаж. Пожилая женщина, встретившаяся на лестнице, остановилась между пролётами и, посмотрев на это действие, с улыбкой заметила:
— Да! Он тебя точно любит, дочка! Уж поверь мне...
— Она, бабушка, моя Богиня! — весело отозвался Александр.
— Только истинные Рыцари, которые любят по-сумасшедшему, проявляют заботу и превращают женщин в Богинь! — ответила пожилая собеседница.
Около своей квартиры Александр поставил Любашу на ноги и, открывая ключом дверь, несколько запыхавшись, произнёс:
— Всё! Ты дома, заходи.
— Это твой дом, Саша?
— Нет, это наш дом, — уверенно ответил Александр.
Любаша вошла в просторную квартиру, где царил типично мужской порядок: посреди комнаты громоздились надувная лодка, детали от машины и рюкзак. Александр, охваченный желанием и любовью, снял с Любаши босоножки и начал целовать её.
Их губы слились в сладостном, волнующем поцелуе, пьянящем, как зачарованный мёд цветущего шиповника, сводя обоих с ума. Александр взял Любашу на руки, и через несколько секунд они оказались в холостяцкой спальне. Всё закружилось в вихре чувств, и любовь окутала их неистовой силой волшебного космоса. Александр, опьянённый нежностью Любаши, шептал:
— Я люблю тебя! Люблю!..
Любаша, словно Снегурочка под весенним солнцем, таяла в его чувственных объятиях, утопая в нежности и счастье. Утром Александр отвёз Любашу к своей матери, жившей в Санкт-Петербурге. В светлой квартире их встретила седовласая женщина.
— Мама! Я очень люблю эту женщину! Её зовут Любаша. Благослови нас, пожалуйста, — обратившись к матери, произнёс Александр.
Любаша поздоровалась и, взглянув на женщину, тихо сказала:
— Я люблю вашего сына.
— Вижу, что он души в вас не чает, — ответила мать Александра, тронутая её словами.
Она прошла в спальню и вернулась с фотоальбомом. Усевшись рядом с Любашей, стала рассказывать:
— Здесь Сашенька совсем маленький, а это я и его отец...
— Вы были очень красивы в молодости. Саша на вас очень похож: такие же огромные синие глаза, — заметила Любаша.
Закончив просмотр фотографий, мама Александра сняла со стены икону Божией Матери и подошла к влюблённым. Александр и Любаша встали перед ней на колени. Мать Александра, бережно держа икону, трижды перекрестила ею сына и его избранницу:
— Благословляю вас, дети! Будьте счастливы! Любящее сердце — это всегда загадка, это счастье и боль - это жизненный подвиг, — произнесла она добрым и мягким голосом.
Оставшись наедине с Любашей, когда Александр ушёл за чем-то в другую комнату, она прошептала:
— Береги его, он очень хороший...
Выйдя из дома, влюблённые шли, держась за руки, по улицам серебряного города, который переливался, словно в калейдоскопе, от только что прошедшего освежающего дождя. Любаша радостно покружилась и, прильнув к Александру, воскликнула:
— Я беременна от тебя счастьем!
Свидетельство о публикации №224110600815