de omnibus dubitandum 1. 110
Глава 1.110. ДАЛЬНИЙ РОДСТВЕННИК ОДНОГО ИЗ ЛАНКАСТЕРОВ…
1485 год
Ярослав Аркадьевич Кеслер в своей книге «ЕВРОПЕЙСКАЯ ОПРИЧНИНА» пишет:
XVI век в руской истории – это, прежде всего, эпоха Ивана IV Грозного и опричнина, по выражению Н.М. Карамзина, “имя (т.е. слово), дотоле неизвестное”. Опричнина, “внезапно объявленная” Грозным (на самом деле Иваном V Ивановичем «Молодым» - Л.С.) в 1564 г., традиционно связывается с массовыми репрессиями и переделом боярской и купеческой собственности.
По уставу опричнины царь стал юридически частным лицом, забрал лучшие, в том числе и церковные, земли в свою частную собственность, а остальное государство отдал в земскую собственность под боярское управление.
Для защиты своей частной собственности царь и набрал опричников-телохранителей. Тем самым была проведена реформа государственной собственности – она была поделена на “частную” государеву и “общественную” земскую. В 1572 г. (при том же Иване V Ивановиче «Молодом» - Л.С.) опричнина так же внезапно прекращается все тем же «Грозным» (кавычки мои – Л.С.), причем даже слово “опричнина” употреблять запрещается, ибо собственность уже поделена.
В мировую историю опричнина и вошла как “изобретение” хитроумного «Грозного» (кавычки мои – Л.С.) (на самом деле Ивана V Ивановича «Молодого» - Л.С.) – “тирана темной и отсталой России”, а к Европе она якобы никакого отношения не имеет.
На самом деле европейская история, и прежде всего, история Великобритании, может немало рассказать о действительных событиях в России XVI века, и, наоборот, даже весьма скудные российские сведения об этой эпохе, красноречиво говорят об истинной английской истории в тот же период. История России и история Европы в 1485 – 1620 гг. – это одна и та же история.
Начнем с “дотоле неизвестного на Руси” самого слова опричнина. В руской православной церкви хорошо известно слово причт – церковный штат, приписанный (причтенный) к определенному церковному приходу, к конкретному храму. Отсюда же и слово причетник – служка в храме.
С другой стороны, если следовать традиционной английской истории, король Генрих VIII в 1536-1539 гг. (пока на Руси резвилась семибоярщина – Л.С.) провел совершенно аналогичную опричнине реформу по переделу собственности, забрав в свою частную собственность лучшие земли, в том числе и монастырские, закрыв более 500 монастырей и переписав их имущество на себя. А в 1559 г. (в разгар опричнины при том же Иване V Ивановиче «Молодом» - Л.С.) дочь Генриха королева Елизавета I сделала англиканскую церковь частью государственной власти.
Аналогично рускому земству, земля, не находившаяся в частной собственности королевы, была поделена на причты – по-английски parish, к которым приписывались все жители села или конкретного церковного округа – так же, как и руские деревни, не имеющие, в отличие от сел, своего храма, приписывались к определенному приходу. Жители английского причта с 1563 г. не имели права покидать его без разрешения властей – как колхозники в период от Сталина до Брежнева.
Во Франции причты – по-французски paroisse, как и современные русские, остались только церковными приходами, равно как и Pfarre в Германии, и parroccio в Италии, и parroquia в Испании. В САСШ, напротив, слово parish обозначает только гражданский, а не церковный округ. А вот греческое, означает “колония, поселение иноземцев, землячество переселенцев”, хотя дословно переводится “при доме, при учреждении”, т.е. все тот же причт. Иными словами, причт – поселение христиан при храме, в том числе христиан-колонистов – отсюда же произошло и название города Париж (Paris), т.е. “колония”, как, например, и немецкий Кельн.
Но и английское parish, и французское paroisse, и все прочие, соответствующие рускому причт, содержат искаженный руский корень чет, определяющий понятие причт – причтение, причисление, т.е. оприходование имущества и населения, т.е. опричнина.
Тем самым, английская реформа собственности Генриха-Елизаветы основана на руском понятии, а не наоборот. При этом английская опричнина была не менее жестока, чем руская – только при Генрихе VIII было казнено более 7000 человек, а по дорогам бродило более 10000 бездомных.
Вдумчивый читатель спросит: “Как же так? Если английская реформа-опричнина основана на руском понятии, то как, это понятие попало в Англию? Да еще и раньше руской опричнины?”. Все дело в том, что руская реформа началась раньше английской – часть ее, еще при Василии III в 1510-1530 гг., вошла в историю как раздел новгородских земель. “Опричниной” это было названо позже – уже при Иване «Грозном» (кавычки мои – Л.С.) (на самом деле при Иване V Ивановиче «Молодом» - Л.С.).
А вот как опричнина попала в Англию – это вопрос глобальной средневековой истории. Попробуем прояснить его так, чтобы у Читателя не слишком закружилась голова.
История эта начинается с падения Единой Мировой Византийской (по-славянски Боснийской) Империи в 1453 г., когда Царь-Град, он же Константинополь, стал турецким Стамбулом. В бывших европейских частях Империи начался дележ имперского наследства. Крупнейшей европейской фигурой того времени стал человек, известный нам как Иван III.
Рис. Белая Русь от Финского Залива на севере до Тирренского моря на Юге
По традиционной истории он родился в 1440 г., стал Великим Князем Московским, Божией Милостью Великим Государем Белой Руси и главой руской церкви в 1462 г., правил свыше 40 лет - до своей смерти в 1505 г. Заметим, что в титуле Ивана III под Белой Русью надо понимать не современную Белоруссию, а, по крайней мере, всю восточную нынешнюю православную часть Европы – от Финского Залива на севере до Тирренского моря на Юге. А слова “Божией Милостью” в греко-латинском варианте переводятся как Theodor (Теодор, откуда русское имя Федор). Первая жена Ивана III – княжна Мария Тверская, сестра Михаила, князя Тверского. Под Тверью здесь надо понимать не только нынешний город, а, скорее, северо-западную часть Европы.
От этого брака на восемнадцатом году жизни Ивана III (т.е в 1457 или в 1458 г.) родился сын Иван Иванович Молодой, (не ставший царем и не следует путать его с сыном Ивана IV Грозного), впоследствии князь Тверской с 1485 г. После этого из руской истории Иван Иванович Молодой исчезает (якобы умирает в 1490 г.) А в английской истории в 1485 г. ПОЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАТЕЛЬ ДИНАСТИИ ТЮДОРОВ (выделено мною - Л.С.), известный теперь под именем Генриха VII (Иоанн-Рех, т.е. Иван Царь, Henry Tudor). Именно с этого года англичане традиционно начинают отсчитывать современную историю Англии.
Откуда взялся Генри Тюдор в Англии? Английские историки туманно пишут, что во время великой смуты и войны “Ланкастеров” с “Йорками”, названной в XIX в. Вальтером Скоттом войной “Алой и Белой Роз”, прежняя английская знать перебила друг друга.
И вот, тут-то, из северо-западной Европы, а именно из современной французской Бретани, в Англию высадился с иноземными войсками “дальний родственник одного из Ланкастеров, некоего Джона Гoнта (англ. John Gaunt)” Тюдор. По-руски это означает, что Тюдор “Ланкастер” - родственник Ивана, прибывший из северо-западной Европы (возможно, Ивана Великого - Гиганта, поскольку Gaunt очень напоминает Giant).
После этого десанта БРЕТОНСКИХ ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ АЛЕНА РЫЖЕГО (выделено мною - Л.С.) война немедленно закончилась, поскольку большая часть “Йорков” в битве при Босворте перешла под знамена Тюдора “Ланкастера”, и он тут же стал королем Генрихом VII. Англичане пишут, что Генри Тюдор был наполовину валлиец (Welsh), т.е. по-руски, Валах.
«Византийские» притязания правителей Московии начались в традиционной руской истории с женитьбы «белого руского» (некоторые называли его «белым угром») Ивана III на «смуглой гречанке» Софье Палеолог в 1472 г. – один из вариантов общеевропейской династической унии, нашедшей отражение в Ветхом Завете как история царя Соломона и царицы Савской.
До сих пор Британия иногда называется по-старому АЛЬБИОНОМ. Это следствие того, что в основу "древне"-английской истории были положены византийские и "ордынские" летописи, говорящие, в частности, и о балканской АЛБАНИИ. Со временем название Албания превратилось на английской почве в Альбион. Либо же Британские острова были названы АЛЬБИОНОМ в результате "ордынского" завоевания XIV-XV веков, когда сюда вторглись войска БЕЛОЙ Орды. Поскольку АЛЬБА означает БЕЛЫЙ и получается из слова БЕЛЫЙ при обратном прочтении.
В конце 16 века считалось, что три последних московских царя – Иван, Василий и еще раз Иван – белые угры. Вот что пишет, например, Дж. Флетчер: «Царский дом в Московской Руси имеет прозвание Белого (Белый Дом). Название это, как предполагают руские, происходит от королей угорских, и это кажется, тем более вероятнее, что короли угорские некогда действительно так назывались, как пишут Бонфиний и другие историки этой страны.
Именно в 1059 году упоминается об одном Беле, который наследовал своему брату Андрею, обратившему угров в христианскую веру, от коей они отступили, по безбожию и наущению турок.
Второй того же имени прозывался Белою слепым, и некоторые его преемники носили то же название. Иван Васильевич, отец теперешнего царя, особо гордился, что предки его не руские. Это видно из слов его, сказанных одному англичанину, его золотых дел мастеру. Отдавая слитки, царь велел хорошенько смотреть за весом.
«Руские мои все воры», - сказал он. Когда мастер выразил недоумение, Иван Васильевич разъяснил: «Я не руский, а предки мои – германцы» (руские полагали, что угры составляют часть германского народа, тогда как они происходят от гуннов, занявших ту часть Панонии, которая теперь прозывается Венгрией)».
Широко известно, что Зоя-Софья Палеолог вторая жена Ивана III (которого, кстати, никто до 17 в. «третьим» не нумеровал), но мало, кто знает, что Иван III - её ВТОРОЙ муж. При этом даже дата её рождения неизвестна! В примечаниях к С. Герберштейну указаны 1443 или 1449, некоторые пишут - 1455, т.е. разброс – 12 лет!
Г. Вернадский пишет, что она приехала в Италию после смерти своего отца Фомы, последовавшей в 1462 г., когда ей было "около 14 лет". По верхнему пределу даты рождения получается, что она чуть ли не в 10-летнем возрасте уже была выдана замуж за неаполитанского патриция Караччоло в 1466 г. Но, как пишет С. Рансимен, она "рано овдовела"...
При этом считается, что переговоры о её выдаче замуж за Ивана велись аж... с 1465 г., а реальные очертания соглашение стало приобретать в 1469 г. Параллельно Папа Павел (II) пытался сосватать ещё и за французского короля, и за герцога Миланского (переходящее знамя какое-то, а не царевна - Л.С.).
В охранной грамоте Папы на её пути к месту второго брака в Москву в 1472 г. Зоя именуется "знатной матроной", (это никак не 17-летняя "девушка", матронами как раз именуют уже побывавших замужем). Сразу проявила себя как жуткая интриганка. Никаких прав на Византийский престол никогда не имела, но, тем не менее, с нее начинаются последующие "византийские" претензии Московии.
Первая официальная свадьба её с Иваном была НЕ в Москве, а в Ватикане, где Ивана на церемонии венчания Папой в Соборе Св. Петра (!) представляло уполномоченное лицо. Поэтому её в Москве "перекрещивали" и "перевенчивали"... ли?
По первой конфессии она «униатка», потом – «католичка», считается, что приняла православие ещё по дороге в Москву – в протестантской Риге! Интересная деталь: Иван пишет письмо Папе с согласием на брак (это, традиционно, 1471 г.). А перед этим умер папа Павел, и в Москву пришло сообщение, что нового папу зовут "Калист", потому оно ему и было адресовано.
По прибытии посла с письмом в Рим выяснилось, что нового Папу зовут Сикст, а потому имя Калист было ничтоже сумняшеся стёрто, а на его место вписан Сикст. Между тем реальный Папа Каликст был в 1455-1458 гг. А первый раз Иван женился в 1457 г. Вот тогда он действительно должен был писать Каликсту, если хотел получить согласие на брак у Папы.
(РПЦ нам твердит, что уния 1439 г. была ею отвергнута, а Исидор, представлявший её на Соборе предан анафеме. Но ещё в 1450 г. Исидор в качестве РУССКОГО КАРДИНАЛА оспаривал старшинство РИМСКОГО КАРДИНАЛА перед императором Константином, как писал в своих мемуарах византийский архонт Г. Сфрандзи. А при Иване III главой «руской церкви» был уже... он сам).
Единственный по итальянским генеалогическим деревьям подходящий кандидат на роль первого мужа Зои-Софьи из семейства Караччоло - Антоний - Antonio Caracciolo, неаполитанский патриций, пожалованный за свои заслуги пред римской католической церковью (РКЦ) аббатством Св. Стефано дель Боско. Про жену его ДО пожалования ничего не говорится.
"Умер", т.е. исчез из поля зрения, как раз "после 1466 г." Любопытно же здесь и то, что Ивана-жениха в Ватикане представлял некий Антоний "Фрязин", а привёз Соню-Зосю в Москву опять же "легат" Антоний...
(Папа её Фома, старший брат последнего императора Константина, заблаговременно в 1450 г. бросил Морею, где был деспотом, и отбыл в Рим, привезя туда забальзамированную (!) голову Св. Ап. Андрея Первозванного и фактически продал её Папе.
Старший сын Фомы, Андрей, растранжирив деньги Папы на «крестовый поход», убежал во Францию, гордо именуя себя «Византийским императором», а потом по нужде, продал и этот сомнительный титул, причём трижды. Приезжал и к Софье в Москву, пытаясь продать титул ещё и Ивану, но, вроде, не вышло.
Мануил Палеолог, второй сын, родился в 1455 г. До 1477 жил в Риме на харчах у Папы, затем уехал к Мехмету II, где и стал Мисах (иначе Месех, Меши)-пашой. Потому его в Риме прозвали «ренегат Палеолог». Когда умер - неизвестно.
Сын его Андрей, он же Мехмет-паша, верховный судья Османской империи - последний из рода Палеологов по мужской линии. 23 мая 1480 г. семидесятитысячная турецкая армия во главе с греческим ренегатом Мануилом Палеологом (Меши-пашой) попыталась захватить Родос.
Турецкий десант высадился в заливе Трианда и атаковал центральный пункт обороны родосской крепости – форт Сант-Николас, применив осадные орудия. Более 600 рыцарей всех восьми «Языков» прибыли защищать резиденцию Ордена. Решающий штурм турок, во время которого Великий Магистр получил пять ран в бою (в проломе стены), был отбит иоаннитами 27 июля.
Родосские рыцари стали посылать брандеры, которые поджигали турецкие галеры. 17 августа турки ушли, превратив Родос в груду развалин. Паша, лишась при сей осаде до 9000 убитых и 15000 раненых, оставил свои предприятия и принужден был возвратиться в Константинополь 14 августа 1480 г. Султан приказал удавить многих из его армии, участвовавших в осаде Родоса начальников, а Палеолога сослал в Галиополь).
С другой стороны, путешественник Одорико Порденоне, как полагают, в 1330 г. ищет царство Пресвитера Иоанна в Китае. В 1329 г. он посещает Тану – но не ту, что на Дону, а близ Бомбея, проводит много времени в ставке Великого хана в Ханбалыке (иначе – Шамбалу, который обычно – и, скорее всего, безосновательно, поскольку на картах XIV-XVI вв. ставка Великого Хана обозначена в Прикаспии - отождествляют с Пекином. А немецкий исследователь Ф. Райхерт прямо указывает на местоположение Пресвитера Иоанна Солданского – Персия-Иран (Johannes von Soldania. Ein persischer Erzbischof in ;sterreichischen Handschriften / Reichert, Folker - In: ;sterreich im Mittelalter. Bausteine (1999) ;sterreich im Mittelalter. Bausteine zu einer revidierten Gesamtdarstellung. Die Vortr;ge des 16. Symposions des N; Instituts f;r Landeskunde ...1996 // Rosner, Willibald St. P;lten 1999).
Сын его Андрей, он же Мехмет-паша, верховный судья Османской империи - последний из рода по мужской линии.
Заглянем теперь в биографию сына Ивана III - Ивана Ивановича "Молодого". Иван Иванович "Молодой" был женат на дочери Стефана Валаха, молдавского господаря, Елене Волошанке. Старший сын Ивана "Молодого" - Дмитрий родился в 1483 г, поэтому Иван Иванович "Молодой", став впоследствии “Генрихом VII”, вполне мог приехать погостить в Москву в 1495 г., чтобы показать сына деду, Ивану III. С другой стороны, в руских источниках упоминается, что в 1495 г. в Московскую Русь приезжал “знатный грек, боярин” Феодор Ласкир с сыном Дмитрием.
Имя Феодор Ласкир – точная копия имени Византийского Императора Феодора Ласкариса, основавшего Латинскую (т.е. западноевропейскую) Империю в результате 4-го Крестового похода якобы в XIII в. Таким образом, “русский” Иван "Молодой", “грек” Феодор Ласкарис-Ласкир и “англичанин” Тюдор Ланкастер похожи больше, чем близнецы.
Свидетельство о публикации №224110600863