Седая женщина...

Седая женщина глядела чрез забор
Идёт ли сын. В волненьях утопала...
К чему смятение - ведь это же всё вздор!
"Сын возвратится!" - матушка шептала.

Всё цепким взглядом штору прожигала,
Надеясь на негаданный визит -
Огонь надежды свой так расжигала...
И верила послушно - горе не грозит!...

Потерян календарный лепесток -
Таких десятки выкинула в урну...
Ей нужен этот воздуха глоток,
Чтоб не было на сердце плохо, дурно.

Скрипит в забытом дворике калитка,
Там на пороге сын... Вернулся вспять.
Для матери все годы - это пытка...
Слезу пустила радости опять.

Мать гладя прядь каштановых волос,
Заметила рубцы стянувшие всю кожу.
Душе истерзанной победы не принёс,
А только бремя, каменную ношу...

Молчанье пробивает их насквозь...
За считанные дни вернули память -
Им заново найти её пришлось,
И лёд на сердце всё же смог оттаять!

07.11.2024


Рецензии
Зраствуйте, Алена. Начну с того, что в русском языке существует такое понятие как Благозвучие. Именно на Благозвучии и держится вся литература. Не на предоставлении информации, как таковой, а на крастоте слова, на красоте и изысканности выражения.
А этому надо учиться, читая стихотворения классиков, а лучше всего, читая и заучивая наизусть особо понравившиеся.

Ну что ж, с Вашего позволения возьмемся за критику, то есть попробуем заострить внимание автора на не очень удачных строках, которые уж никак не красят произведение.

"Седая женщина глядела чрез забор" Чрез - анахронизм. Сейчас так не пишут. Правильно: Через.

"Всё цепким взглядом штору прожигала," Глядела через забор, а взглядом штору прожигала. Как это возможно? За забором висела штора? Что-то не вяжется.

"Там на пороге сын... Вернулся вспять". Просто Вернулся. Почему Вспять? Только для рифмы? Рифма в стихотворении не должна выглядеть искусственно подогнанной, она должна быть естественной, естественной, как земля и небо. "Слезу пустила радости опять". Во-первых слезу не пускают, она катится сама, непроизвольно, при волнении. И почему Опять? А опять же для рифмы. Ну, об этом мы уже говорили.

"Мать гладя прядь каштановых волос,
Заметила рубцы стянувшие всю кожу.
Душе истерзанной победы не принёс,
А только бремя, каменную ношу..."

О чем четверостишие - не понятно. Рубцы, стянувшие Всю кожу. В воображении возникает глубокий старик, Вся кожа которого с головы до ног стянута в рубцы.

Все очень и очень неопределенно, слова и рифмы, за которыми мало что видно. Начало есть, а о финале можно только догадываться.

Молчанье пробивает их насквозь...
За считанные дни вернули память -
Им заново найти её пришлось,
И лёд на сердце всё же смог оттаять!

Видно, что у автора есть желание написать сильное стихотворение, видно, что мать ждала и дождалась. Сын хоть вспять, но все же вернулся.
"Молчанье пробивает их насквозь". Сильно сказано, но как-то не очень уж сомнительно. Молчание овладевает людьми. Оно пронизывает атмосферу, в которой находятся люди. Как-то сказано не грамотно. Даже не по-русски.

Милая Алена, не подумайте, что придираюсь. Не стал бы я вдаваться в подробности, показывать Вам промахи, если бы не видел в Вас таланта. Талант у Вас огромный. Но мало знаний, как русского языка, так и литературы. Наверстаете упущенное, и сами не заметите, как расцветёте в глубокого и замечательного поэта.

Читайте стихи, читайте прозу, хорошую, качественную. Учите стихи наизуть. Когда сможете их декламировать два часа подряд, у Вас выработается и индивидуальный стиль.
Успехов Вам, милая девочка. С уважением


Ануар Жолымбетов   17.11.2024 15:10     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Благодарю вас, Ануар, за напутствие!

Алёна Скай   17.11.2024 16:05   Заявить о нарушении