Сны Ьананана 7. 2
-I-
Исключение и законное право не славословить Ленину, партии и Комсомолу имели, пожалуй только исполнители классической музыки и балеруны с балеринами. Согласитесь, балет о забастовке на путиловском заводе или первом субботнике был бы тем ещё зрелищем.
Представьте себе мужика в промасленной спецовке выписывающего ногами кренделя или Ильича в пиджачке и колготах, скачущего с брёвнышком на плече...
-II-
В прошлой главе я уже рассказал вам о том, что советский человек мог слушать советскую и не только музыку посредством радиоволн.
То же самое касалось и телевидения. С той только разницей, что в телеэфире альтернатив не было и быть не могло. По всем (обычно двум) каналам советского телеэфира, звучало только то, что проходило сквозь плотное сито советской цензуры. От кумача рябило в глазах. Но, время от времени, просачивалась мущыка без партбилета у сердца.
Конечно это были мюзиклы и, как правило - исторические. Трём мушкетёрам и гусарам с Труфальдинами из Бергамо позволялось не упоминать Вождя совсем. И это логично.
Большой популярностью пользовался концерт ко Дню советской милиции. Отнюдь не потому, что счастливые советские рабочие и колхозники вкупе с прослойкой из интеллигенции пылала страстною любовью к сотрудникам МВД. Всё проще. Ведомство могло себе позволить эфир с артистами лишёнными права выступать на телевидении.
Конечно увидеть там какого-нибудь совсем подпольного исполнителя типа Аркаши Северного или Розеебаума было нереально, но градус всеобщего официоза был ниже. И то - хлеб.
Итак, с советской музыкой в телеэфире мы, пусть и весьма поверхностно, знакомы. Однако, как вы понимаете, даже счастливые во всех отношениях жители многонациональной страны победившего социализма почему-то иногда хотели услышать что-то иностранное.
Вперворядь выручали, конечно музыканты из соцстран - братушки-болгары, венгры, югославы и прочие румыны с жителями ГДР.
Был даже один американец - товарищ Дин Рид. Его ещё называли "Наш Дин".
Мужик это был симпатичный. Пел неплохо. Ему позволяли даже исполнять песни жуков-ударников "Битлз" и не ограничивали длинну волос уставной армейской стрижкой.
Для всех этих толп певцов и так называемых вокально-инструментальных ансамблей, существовали пусть и не частые, но регулярные телепередачи типа "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады".
Помимо стран социализма партия дружила с несколькими капиталистическими странами. Хорошо помню французов и итальянцев. Очень хорошо помню певицу Мирей Матье. А итальянцы и вовсе были нам как братья. До такой степени близкие, что по нашему ТВ раз в год прказывали конкурс в Сан-Ремо. Само собой не в прямом эфире, но на безрыбье и рак - рыба.
-III-
При всей своей тошнотворной политизированности, подцензурности и т.д., советское музыкальное телевещание на порядок превосходило нынешнее, не менее, а местами и более политизированное и подцензурное.
Там не было места непрофессионалам. Если это был диктор, то он прекрасно владел языком, ставил правильные ударения и у него был приятный тембр голоса.
Если пел певец, да хоть и о не раз уже упомянутом мною Ленине, то он именно пел, а не пучил глаза с перьями в заднице, разевая рот.
В последний раз я смотрел телевизор на прршлый Новый год. Включил "Гооубой огонёк", увидел трио из Коли Расторгуева, Газманова без шинели и какого-то молодого человека с причёской "гитлерюгент".
Артисты с печатью непередаваемой тоски на лицах пели что-то о любви к родине и, кажется, берёзках.
Я ничего против родины, берёзок, Коли Расторгуева, Газманова без шинели и даже молодого человека с причёской "гитлерюгент", не имею. Но телевизор выключил и больше не включал вот уже, почти, год.
Продолжение сле.
Свидетельство о публикации №224110701717