Как я в 43 года вступила в пионеры
В тот делёкий заветный день я приболела и не пошла в школу. Ради меня одной церемонию повторять не стали, и я чувствовала себя немного неполноценной, не побыв пионером. Одно дело - мой муж с другом сами демонстративно отказались вступать, а тут меня, правильную душнилу, и не взяли. Обмолвилась и забыла.
И тут Алёна пионерка-комсомолка пишет: «Еду в Севастополь на йога-тур проездом через Гурзуф. Везу пионерский значок и галстук. Готовься – будем тебя в пионеры посвящать». Ну а что я, я же привыкла, что любое событие – это приключение, и обыграть его нужно, по максимуму приблизив к действительности.
16.09.2024. Времени было немного, поэтому с рабочих суток мне пришлось не отсыпаться, а начинать культурную программу. Позавтракав вместе на свежем воздухе в «Таверне», я провела Алёну на кладбище на могилу Петра Ионовича Губонина, основателя Гурзуфа, великого человека, девизом которого были слова: «Не себе, а Родине». Также я показала ей замурованный вход в его склеп.
Далее мы поспешили на премьеру фильма в нашем местном ДК, который начинался в 12 часов. Я ни капельки не пожалела о том, что мы пришли на просмотр этого фильма. Я думаю, нужно будет отдельно сделать пост о своих впечатлениях о нём.
Итак, документальный фильм назывался «Из Сибири по зову сердца». Фильм о ребятах добровольцах-сибиряках, приехавших защищать Донбасс. С нами в зале были создатели фильма, молодые ребята из Красноярска, а также председатель оргкомитета Токарев Борис Васильевич – советский актёр театра и кино, кинорежиссёр . Это очень здорово, когда создатели вживую перед зрителями представляют своё «кино-дитя».
Через несколько дней мне предстояла поездка в Макеевку, в наш постепенно разрушающийся домик, в котором мы не были уже 5 лет (а не жили уже все 10), и поэтому я очень была рада, что свет в кинозале при просмотре киноленты выключается. Рыдалось мне, и рыдалось при кадрах взрывов, на которых были запечатлены родные места. Я думала о том, как я смогу поехать «туда» и всё это увидеть своими глазами.
А ещё я думала о том, что мне стыдно вступать в пионеры, ведь в клятве пионера есть пункт горячо любить и беречь свою Родину, и по законам пионеров, пионер готовится стать защитником Отечества. А какой из меня защитник Отечества, если я предатель: мой родительский дом и Отчизна в одной стороне области, где украинская сторона, а мой дом и Отчизна моего ребёнка в другой стороне области, на российской стороне. 1 час 20 минут езды между Отчизнами, многолетняя разлука с родителями, бабушкой, дедушкой… И вот сижу я вроде бы на одном кресле в Гурзуфском доме культуры, а получается на двух. И так стыдно-стыдно переживать за воинов из Сибири, вставших на защиту моего родного Донецка и знать, что мои родные по другой стороне сейчас эвакуируются, а некоторые и вовсе отказываются бежать от разрушительной опасности. И вот какой с меня пионер. И слёзы текли, и текли...
Ну что ж, если уж жить, то нужно уметь не только тужить, но и радоваться этой жизни, стараться поворачивать события в мирное радостное русло. Ведь должен же побеждать эгрегор радости, добра и надежды.
Поэтому теперь о весёлом.
Я решила переписать клятву пионера и законы пионеров. Нашла в своих театральных закромах белые советские гольфики и два маленьких черных школьных фартука. Ничего, что моя комсомолочка Алёна и я, будущая пионерка, - пампушечки, ведь были взяты черные шнурочки, чтоб сделать протяжки между несходящимися частями фартуков на наших талиях. Ведь я помню как рассказывали в нашей семье байку: моя бабушка, дитя войны, уехала на практику и вернулась пухленькая, в пальто, которое на ней не сходилось, потому что ели в студенческие времена они только макароны. И вот, бабушка тоже делала протяжечки между пуговицами на резиночках.
Местом посвящения в пионеры была выбрана стелла международного лагеря «Артек», находящаяся на трассе над Гурзуфом. Дата у нас не обговаривалась, только 18 сентября, так как на следующее утро Алёна уезжала в своё турне. И вот незадача, наш «оператор» вдруг решил отправиться в монастырь, а запасные варианты таяли как облака над Аю-дагом при порыве ветра: одна моя подруга уехала в Ялту, другая спала с рабочих суток и не отвечала на телефонные звонки, сотрудник, любящий кинотусовки вышел в рабочую смену... Я позвонила мужу. Он сказал, что занят в Алуште и нескоро освободится. Я отправила ему гневное голосовое сообщение в ответ, о том, что он не пионер, потому что пионер всегда готов, и продолжила пересматривать возможных «операторов», согласившихся бы пройти вниз через весь поселок на остановку, чтобы выехать впоследствии на трассу поснимать престарелых дам. Желающих не нашлось, оставался единственный вариант: наряженными выходить из кустов и залавливать «оператора» или надеяться на счастливый случай. В общем, импровизировать.
Надев часть реквизита на себя, а часть сложив в пакет, я спускалась к остановке и визуализировала недостающего компаньона. И тут, как в заветных строках: просите, и дастся вам: ищите, и обрящете…Возле меня притормозил мужчина на мопеде и спросил:
- Девушка, вы случайно не актриса? Где-то я вас видел…
Я тут же подхватила, что снималась в нескольких фильмах, но не в главных ролях.
- Вот лицо мне ваше знакомо, только прическа другая.
Я поняла, что сегодня всё-таки сойдутся две звезды – гурзуфская и сарапульская, и решила воспользоваться своей кино-репутацией: « А не хотите ли нас снять на трассе? У нас будет посвящение в пионеры. А нашему оператору срочно пришлось уехать. Я вам коробку конфет подарю, уже купила».
- Хорошо. Я приеду. Во сколько мне там нужно быть?
- Автобус отправляется через 10 минут.
- Хорошо. Я буду без 15.
- Можно я возьму ваш телефон на всякий случай. Как вас записать? – подстраховывалась я.
Мопедист, войдя в роль, ответил: «Артем. Артист».
Я обрадованно позвонила Алёне: «Выходи быстрее, я кинооператора нашла! Побежали на автобус!»
И он нас дождался. Артем Артист. Хоть я и перепутала время отправления автобуса; и, как назло, у водителя сломался валидатор в маршрутке, и вследствие этого были накладки с отправлениями на остановках; и тучи сгустились над артековской стеллой, обещая дождь; и Артем пару раз перевернул экран телефона при съёмке; и я не ту руку приложила к голове, отдавая салют, так как всегда путаю право и лево. Но мы ничего не стали переснимать второй раз. Ведь в пионеры принимают только один раз в жизни.
После видео- и фотосессии, я отблагодарила Артема коробкой конфет, как и обещала. Затем мы с Алёной переоделись, и я предложила провести её на озеро, приютившееся за ближайшими виноградниками. Так как сейчас идёт время созревания винограда, то виноградники везде обтянуты колючей проволокой. Начав движение по периметру виноградника, мы в итоге минут через десять нашли небольшой лаз и честно пройдя через ряды с сочными ягодами, достигли озера. Полюбовавшись водной и прибрежной эстетикой водоёма, мы продолжили путь сквозь следующий виноградник, поднимаясь вдоль рядов вверх к трассе, чтобы найти следующий лаз, наружу.
Сквозь грозди белого винограда просвечивались солнечные лучи и манили на преступление. Комсомолка и новоиспеченная пионерка сорвали по огромной гроздочке, и, наслаждаясь вкуснейшими тёплыми ягодами, начали пробираться сквозь узкую тропинку между дикими кустарниками.
Интересно, а будет ли где-нибудь выход? Ведь так не хотелось возвращаться в начальную точку отправления.
Вдруг раздался голос из зарослей: «Стой! Кто идёт?! Это спецназ ГРУ». И через пару секунд этот же голос сказал: «Я охранник виноградника, что вы делаете на его территории?»
Я молниеносно кинула свою улику глубоко в кусты, а Алёна растерянно держала свою в руках. Я прошептала: «Выбрось». И, не увидев ответной реакции, кулаком вышибла у неё гроздь и ринулась к сторожу раскрывать пакеты с нашими нарядами и причитать: «Вот, посмотрите, у нас в пакетах только реквизит, я только что вступала в ряды пионеров».
Охранник строгим голосом спросил: «А виноград зачем в кусты выбросили?»
Я ответила: «Чтоб вы нас не оштрафовали».
Он засмеялся и сказал: «Я пошутил, никакой я не охранник, а вы не пионеры. Настоящий пионер знает, что он может сорвать себе на пробу кисточку винограда или яблоко, и ему за это ничего не будет».
Посмеявшись и посокрушавшись, что выбросили такой вкусный виноград, мы спросили у лжеохранника, где можно найти выход из нашего виноградного плена. Он нас провёл к прорехе в колючей проволоке, и мы, выбравшись на волю, поспешили вперёд, к новым событиям: печальным и весёлым, грустным и смешным, одним словом, - жизненным.
И если рассматривать цитату из книги «Лик победы» Веры Камша: «Из безвыходных положений находят выход только великие и сумасшедшие», можно сделать вывод, что мы немного сумасшедшие, а может когда-нибудь станем и великими.
Видео здесь https://vk.com/wall37732834_5939
Свидетельство о публикации №224110701752