На празднике патриотической песни я решил порисовать в центральном сквере. Даже не порисовать, а поживописать. Ну или что-то среднее, потому как портреты решил создавать масляными красками, но быстрые, не больше часа. И вот сижу, рисую-пишу без перерыва практически – цена-то символическая - сто рублей за картонку размера а4 примерно, и народ кругом, будто весь город на площади собрался… И я, получается, не только портреты пишу и кошелёк свой пополняю, но и энергию вокруг собираю. А если бы не собирал, то не усидел бы, ушёл бы… К потёмкам я более десяти портретов сделал, точно не помню, давно было, больше 20 лет назад. И энергии много собрал. А тут качок Саня ко мне подходит и говорит мне спьяну совсем даже невежливо. Что, мол, я берега попутал, забурел, нюх потерял и всё такое в таком же духе. Что я, дескать, должен очередной портрет девочки немедленно оставить и срочно, сию же минуту, начать работу над его портретом. А как я оставлю уже начатый портрет, тем более маленькой девочки? Она-то чем виновата? Ну я и отвечаю этому здоровенному качку Сане, что, мол, извини, Саня, но всё только в порядке очереди. Вроде и народу кругом много, но время тёмное, и Саня этот с другом тоже десантником Игорем бухие. Кто знает, как дело повернётся… Ситуация, стало быть, накаляется и дошла до того, что этот качок Саня мне сто рублей на мой этюдник швыряет. Я ему эти сто рублей назад. Он с того совсем озверел, а я энергии много насобирал и вижу: обострение дошло до своей верхней точки накала. Дальше вроде как драка намечается. Может, мне это тогда так показалось, но подсознание моё с огромным количеством собранной энергии, сработало так, что я и сам от себя такого никак не ожидал. Никто меня тому никогда не учил, но вдруг моя правая рука, тренированная карандашами и кисточками, хватает левое ухо этого качка Сани, хватает его так, словно его ухо в тисках зажали, и в полсекунды опускает этого качка Саню головой аж до самой земли… Когда я рисую, я практически лишь наблюдаю, как моя рука создаёт что-либо. Так и тут: рука делает, в данный момент держит ухо, а я только наблюдаю. А дальше-то как быть? Ну, думаю, если я его отпущу, то он меня конечно одолеет, так как он много меня здоровее. Потому я не отпускаю. И он ухо своё бережёт, ценит, стало быть, ухо своё – ещё молодой, а молодому без уха, наверное, не очень хорошо. Как ему барышням объяснять, почему у него одно ухо отсутствует? И стерео слушать никакой надобности не будет… В общем, ситуация патовая. На наше счастье рядом оказался тоже здоровяк Ваня при исполнении своих милицейских обязанностей. «Пойдём, Саня, -говорит этот милиционер Ваня качку Сане, -я тебе кое-что объясню.» Ну и Саня, видать, всё-таки решил ухо своё сохранить, на своём обычном месте, и ушёл с Ваней.
Вернулся, когда портрет девочки я закончил, и место на стуле оказалось свободным. Ну я и говорю: «Вот теперь, Саня, садись, теперь я могу твой портрет нарисовать». Портрет я ему сделал чуть-чуть дешевле, но, будучи реалистом, ухо изобразил ему так, каким оно было в действительности – как у Чебурашки. Стиль такой – никогда никого не украшаю. Подруга к нему подошла: «Я, - говорит ему, - тебя потеряла. А ты, оказывается, вон где, портрет твой рисуют». Она подошла к нему с правой от него стороны, а правое ухо качка Сани осталось совершенно нетронутым. Как она потом отреагировала на его левое ухо, и как он ей своё чебурашкино ухо объяснил, мне неизвестно.
Зачем я вспомнил этот случай из моей жизни? Потому что мораль тут такая: не тревожьте работающего художника, он рисует как умеет… Иначе, Бог его знает, куда и во что выльется накопленная у него энергия…
…
7 ноября 2024
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.