Я в аду!
-Идем.
-Давай, за Врангель. К Замку или к Самураю. Давно не были там.
-Нет. С рюкзаком рискованно. Можно свалиться опять в болезнь. Подниматься долго из нее. Идем без риска. К Змеиному.
-Ладно. Согласен. Во сколько приезжать?
-Как обычно. К девяти.
-Буду.
Утром в субботу по всему небу раскинулись перистые облака. Но там, где должно всходить солнце была небольшая туча. Долго караулил у окна, что может быть луч солнца из- под нее осветит облака, но этого не случилось. А рассвет был бы красивый, если бы…Опять это «если бы». Трудно признать действительность. Саша, как обычно, сев на заднее сиденье в автобусе, тут же заснул. На Нефтебазе быстро пересели на «шестерку». Шагаем по тропе через лес к Змеиному. Листья кленов совсем пожухли.
-Снимать не будешь?
-Выпал бы снег, клены еще бы смотрелись на снимке, а так будет одна ржавчина.
Подходим к видовой площадке. На вершине кекура стоят несколько бакланов с распущенными крыльями. Сушат крылья. Но уток перелетных ни на кекуре, ни на воде у кекура нет. Спустились на косу.
-Иди, Сергеич, снимай бакланов. Дай мне свой рюкзак. Пойду к гроту. Дрова надо собрать. Чай будем пить.
Зная, какие бакланы глазастые, к кекуру подкрадывался по-пластунски, Сделав несколько снимков, поднялся. Птицы с шумом с кекура слетели, полетели в сторону острова Лисьева. Пролетев метров пятьдесят, сели на воду. Вернулся к Саше.
-Тут, Сергеич, действительно можно ночевать зимой. Ветра нет. Листьев набилось- перина.
-Я здесь несколько раз зимой встречал рассвет. И снимок, если зацепить край скалы Змеиного, неплохой.
-Вижу. Костер и чай?
-Конечно. От чая еще никто не умирал.
-Такой чай, какой я пил, можно и умереть. Чифир пил.
-Зачем пил?
-Так играл же в игры по ночам на компьютере. С Вовкой играли. Соревновались. Он тогда не работал. Сутками играли.
На косу спустилась группа молодых ребят и девчат. Поднялись на полуостров Змеиный. Через некоторое время спустились на косу. Разожгли костер. Стали перекусывать. Смех, громкие голоса оживили пляж.
-Вот почему, Саша, нет здесь перелетных птиц. Такой шум им не нужен. Даже бакланы с кекура улетают. Вот почему сюда надо приходить раньше всех.
Пока мы пили чай, отдыхающие поднялись на мыс и ушли к дороге.
-Продолжаем читать книгу профессора Духовной Академии Алексея Осипова «Посмертная жизнь души». Глава Что общего в понимании смерти.
«Религии всех народов говорят, хотя подчас и очень неопределенно, о какой-то жизни человека после смерти. Мысль о полном уничтожении личности со смертью тела встречается очень редко…Человек- не животное! Жизнь есть и по смерти! Сообщения об этом, час то поразительные, находим всюду, где остались литературные источники. И во всех красной нитью проходит одна и та же мысль: личность продолжает жить и после смерти. Личность неуничтожима!»
-В Учении Живой Этики же сказано, Сергеич, что личность умирает. Остается Индивидуальность.
-Не читал Осипов Учение Живой Этики. Далее он приводит несколько примеров из врачебной практики о клинической смерти. «Подобных фактов, пишет Осипов,- неисчислимое множество. Они с полной достоверностью свидетельствуют о наличии души в человеке и о ее жизни, продолжающейся по смерти тела. И важно подчеркнуть- не тело, а именно душа является источником мыслей, чувств, переживаний. Ум, сердце/как орган чувств/, воля-все это в душе, а не в теле. Это всегда и утверждала религия…В настоящее время вышло большое число книг, написанных учеными о непрекращающейся жизни личности тела. Например, книга доктора Моуди «Жизнь после жизни»…Можно назвать и еще некоторые подобные книги, посвященные этой теме/не все они отражают православную точку зрения»: Василиадис Н. Таинство смерти., Васильев А. Таинственные явления человеческой психики; Джем В. Многообразие религиозного опыта; Дьяченко г. Из области таинственного; Дьяченко Г. Духовный мир; Иерофей Жизнь после смерти; Калиновский П. Переход; Лодыженский М.В. Свет Незримый; Лодыженский М.В. Темная сила; Лука/Войно-Ясенецкий Дух, душа и тело; Мориц Роолингз За порогом смерти; Серафим/Роуз/ Душа после смерти». Вот перечень книг на подобную тему, который приводит Осипов в своей книге.
-А где Учение Живой Этики?
-Не прочитал Осипов книги Учения Живой Этики. Продолжаю. Глава «Я в Аду!»
Нечто принципиально новое и важное по сравнению с сообщениями Моуди находим в книге Морица Роолингза «За порогом смерти». Это известный врач кардиолог, профессор университета в Теннесси США, который много раз возвращал к жизни людей, находящихся в клинической смерти. Роолингз рассказывает, как однажды он начал реанимацию пациента, находящегося в состоянии клинической смерти…Но с чем, столкнулся он на этот раз впервые? Его пациент, как только к нему на несколько мгновений возвращалось сознание, пронзительно кричал: «Я в аду! Не переставайте!» Врач спросил, что его пугает. «Вы не понимаете? Я в аду! Когда вы перестаете делать массаж, я оказываюсь в аду! Не давайте мне туда возвращаться»…И он описывает дальше: «Лишь в тот момент, когда я взглянул на его лицо, меня охватила настоящая тревога. Выражение его лица было гораздо хуже, чем в момент смерти. Лицо искажала жуткая гримаса…Далее Роолингз сообщает, что когда этот человек окончательно пришел в себя, то рассказал ему, какие жуткие страдания испытывал он во время смерти…Там был ад! В этой книге Роолингз, в отличии от Моуди, сообщает не только о тех, которые переживали там состояние светлой радости…но и о таких, которые видели там огненные озера, страшных чудовищ и испытывали тяжелейшие переживания и страдания…И как сообщает Роолингз, «число случаев знакомства с адом быстро увеличивается». Особенно любопытно приводимые им факты, касающиеся спасенных самоубийц. Все они/исключений он не знает/ переживали там тяжкие муки…Большинство его пациентов, рассказавших о пережитых ими духовных муках во время клинической смерти, решительно меняли свою нравственную жизнь».
Глава Тело- дом души. «Сейчас…можно с полной ответственностью утверждать: существование души является бесспорной научной истиной…Человек… в действительности является самосознающей и неуничтожимой личностью, носительницей которой, прежде всего, является некая бессмертна я субстанция-душа, имеющая две формы существования. Первая, привычная для нас,- в теле: душа с телом/в отличие от духа/ и есть, по определению святых отцов, плоть человека. Другая таинственная форма существования души-по смерти тела. Христианство приоткрывает завесу тайны этого ее небытия…Помните, как Христос проходил закрытыми дверями, неожиданно появлялся перед учениками, преломлял с ними хлеб и…вдруг исчезал. В то же время Он говорил ученикам: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и к остям не имеет, как видите у Меня/Лк.24,39/. И это Он, неожиданно появившийся в комнате, двери которой были заперты из опасения от иудеев/Ин.20,19/…Можно строить разные гипотезы для объяснения этого явления. Однако все они будут гаданиями на кофейной гуще, ибо теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло гадательно/1. Кор.13,12/. В настоящее время в связи с более глубоким научным пониманием пространства и времени можно предполагать, что тело, остающееся материальным, но ставшее духовным, пребывает вне нашего трехмерного пространства, в иных «пространствах», находящихся «внутри» нашего. В них это новое тело не нуждается для своей жизни ни в каких материальных средствах. И через эти «пространства» духовное тело может беспрепятственно входить в любую точку нашего земного-пространства-времени, приобретая все обычные для него свойства. Но это не более чем гадания сквозь тусклое стекло…»
-Вот для того, чтобы не было этих гаданий, Сергеич, Учителями человечества и дано Учение Живой Этики.
-Молодец! Продолжаю. »Относительно же того, что тело действительно может быть духовным, прямо пишет апостол Павел: Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении…сеется тело душевное, восстает тело духовно. Есть тело душевное, есть тело и духовное…Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие/1.Кор.15, 42, 44, 54/.
Святитель Афанасий Великий такими словами охарактеризовал душевно-телесные свойства первозданного человека: «Ибо до преступления Адамова не было ни печали, ни боязни, ни у томления, ни голода, ни смерти»…
Но как же воскресший Христос ел пред ними/Лк.24,43/? Святитель Иоанн Златоуст отвечает на этот вопрос: «Итак, по воскресении Христос ел и пил не в силу необходимости-тогда тело Его уже не нуждалось в этом,- а для удовлетворения в воскресении».
Глава Последствия греха прародителей. «Первородное повреждение духа выразилось в том, что его богоподобные свойства приобрели болезненный, ненормальный характер-греховный. Проявляется он в том, что в человеке добро перемешивается со злом… Православие предлагает науку о правильной жизни-аскетику, которая изучает законы духовной жизни, описывает методы борьбы со страстями, указывает путь достижения святости. Первородное повреждение плоти человека проявилось в том, что она была облечена в одежды кожаные/Быт.3,21/. Стала, по выражению Отцов, дебелой. Что это такое, объясняет, например, преподобный Максим Исповедник, когда пишет, что Господь взял на Себя осуждение за последствия добровольного греха прародителей. Эти последствия-страстность, тленность и смертность-после грехопадения стали неотъемлемыми свойствами человеческой природы, с ними рождаются все люди.
По поводу этой так называемой виновности прекрасно говорит святитель Кирилл Александрийский. «Адам был побежден и, презрев Божественное повеление, был осужден на тление и смерть. Но какое отношение к нам имеют эти его преступления? Множество людей стало греховным не потому, что они разделяли вину Адама,- их ведь тогда еще не было, а потому, что они были причастны к его природе.
Кроме первородного повреждения в каждом человеке присутствует и родовая поврежденность…Родители и предки наделяют своих потомков болезнями не только те лесными и психическими, но и духовными/например, ярко выраженной гордостью, завистью, гневливостью, алчностью и т.д./ Но за эти потомственные болезни человек не отвечает перед Богом, однако за отношение к ним- борется ли он с ними или, напротив, развивает их-нравственно ответственен. Таким образом, совсем разные явления часто называются одним и тем же словом «грех». Но первородное и родовое последствия именуются грехом в переносном смысле. И единственное, за что отвечает сам человек,-это грех личный. Этот грех в конечном счете определяет посмертное состояние души человека».
Теперь прочитаю из книги Елены Ивановны Рерих «Письма 1932- 1955»
«Слова Христа, что «в доме Отца моего обителей много», не принимаются, как указующее на обитаемость иных миров, кроме нашей крошечной Земли…Жизнь переносится с одной планеты на другую не только метеорами, согласно предположению некоторых ученых, но и другими способами, ведь пространство наполнено микроорганизмами, которые недоступны нашему обычному зрению и осязанию, и от них можно протянуть нить к макрокосму….Также не приходит людям на ум, что действительность, вмещаемая Вселенной, бесконечно превосходит сумму воображения коллективного человечества. Они будут рассматривать все написанное в «Тайной Доктрине» Блаватской, как фантазии, но мы можем понять, что это описание есть лишь незначительная часть всего грандиозного процесса, происходившего на нашей планете….Допускается ли возможность понимания сотворения мира или хотя бы планеты и человека, как эволюционного процесса? Можно ли говорить о Адаме, как о коллективном человечестве, и олицетворении первой плотной земной расы? Можно ли утверждать, что так называемое грехопадение было лишь эволюционным процессом в жизни нашего человечества, которое с уплотнением тонкого тела вступило в новую фазу развития? Именно, что изгнание из Рая есть символ падения или нисхождения человека в его эволюционном процессе из тонкого состояния в зарождение на физическом плане и физическим способом? Сказано в книге Бытия: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» Не трудно понять, что под кожаными одеждами разумеется уплотнение тонкого тела-или физическое воплощение человека. Также и упоминание о Сынах Неба и дочерях Земли очень показательно для утверждения эволюции, совершающейся под стимулом существ из более высокого, или Тонкого Мира. Если не допустить хотя бы схематическое представление эволюции от тонкого к более плотному, к земному, то никакой научный подход к этим краеугольным вопросам бытия невозможен. Все сущее имеет свой тонкий субстрат, и процесс эволюции от тонкого к плотному и обратно можно наблюдать во всем мире. В «Т.Д.» приводится пример куска льда, воды и пара. Также разве можно представить, что так называемый Всемилосердный Бог мог проклясть весь род людской за то, что должно было совершиться как следствие эволюционного закона, которому подлежит все сущее, вся Вселенная? Но так как невозможно отделить Вселенную от Бога, то, значит, именно Бог возглавляет и является этим самым законом, но тогда Он проклинает самого себя?! Кроме того, возможно ли допустить кощунственную мысль, что Всемилосердный Бог может наказать весь род людской за проступок одного человека? Также откуда в Раю мог оказаться Сатана и могло расти дерево, носящее в себе и начало зла? Также не должен ли был Всезнающий и Вездесущий Бог знать, что Адам и Ева вкусят плод от запрещенного древа? Все последние вопросы задаются школьниками младших классов, но удовлетворительного ответа на них получить не могут. Не пора ли разъяснять эти символические представления согласно научным данным? Зачем порождать безбожников? Кто же в наши дни, приобщившись к достижениям науки, может допускать дословно все сказанное в Библии? Разве Библия не является для просвещенных умов и исследователей сборником осколков великих истин, народных легенд и отголосков событий именно допотопных, давно прошедших времен, часто соединенных между собою вне всякого хронологического порядка. Библия переводилась со многих языков, и много преображений и искажений было внесено древнейшими компиляторами этих писаний. Так и перевод Евангелий на европейские языки передан не точно, и кроме того, разниться даже в этих языках. Теперь людям, которые спрашивают, основываясь на церковном представлении, как мог Бог допустить существование Сатаны, конечно, невозможно удовлетворительно разъяснить такой поступок Всесмилосердного Бога, по данным Библии, принятым церковниками в их мертвой букве. Люди правы, задавая такой вопрос. Потому если не будет осознан закон эволюции, а также что «Бога никто никогда и нигде не видел», что «Бог есть огонь» и потому Бог есть ТО НЕСКАЗУЕМОЕ всех древних религий, тот АБСОЛЮТ, вмещающий в себе все сущее, видимое и невидимое; как говорит апостол: «в нем все движется и имеет бытие», иначе говоря, без Которого никто не может существовать,- то без такого осознания невозможно понять существование противодействующей Силы, или, как принято в недомыслии называть ее,-Сатаны. АБСОЛЮТ вмещает все вселенские проявления, АБСОЛЮТ из своего абсолютного Единства при проявлении становится АБСОЛЮТОМ беспредельной дифференциации/относительности и противоположения/. Но без существования закона относительности и противоположения никакое сознание, и познание, и усовершенствование не может иметь места. Лишь путем сопоставления, сравнения и отбора продвигается все сущее в эволюционном процессе. Потому необходимо различать два аспекта Сатаны-один космический, столь невежественно оклеветанный, и другой- планетарный, принадлежащий лишь нашей Земле. Этот последний аспект олицетворен в противнике Архангела Михаила. Этот земной Сатана есть, истинно, падший Ангел, один из Элохимов, но который преисполнился гордыни и пожелал вознестись над своими Собратьями и стать единым Богом для своих Землян. В этой борьбе с Силами Света он утерял свой лучезарный венец, но он еще очень, очень силен, будучи поддержан вольными или невольными пособниками, вербуемыми им среди невежественных и теплых воплощенных и развоплощенных землян». Это письмо было написано Е.И.Рерих 14.06.39г. Но мы знаем, что Князь Мира сего в 1949 году был уничтожен.
Еще из книги Е. И.Рерих «Сокровенные Знания». Глава Трактовка искупления грехов в эзотерической философии.
«Христос Искупитель, конечно, живет в нас самих. Вы уже знаете, что у первых христиан, так же как и во всем Древнем мире, Крестос или Христос был синонимом нашего Высшего «Я». В этом смысле надо понимать, что Христос является искупителем грехов. Так искупление за личные грехи совершается душою, проводником или носительницей Христа, непрестанно, в целом ряде земных жизней нашего индивидуального Эго. «Распятый Христос каждого человеческого существа, при достижении известной точки эволюции, должен спуститься в Ад, чтобы извлечь оттуда и поднять к высшим или нормальным условиям душу, которая была ввергнута туда в силу беззаконных деяний своего низшего «я». Другими словами, Божественная Любовь должна достичь сердце человека, победить и возродить человека, прежде чем он сможет осознать чудовищность своих прегрешений против Божественного Закона и это может быть достигнуто лишь при полном слиянии и единении с Высшим «Я», или Божественным Законом Любви». Конечно, тот же смысл и в словах Христа, обращенных к грешнице, возлившей миро на ноги Его. Ведь грешница эта была Мария Магдалина. Сила веры, сила любви есть тот огонь, который трансмутирует все чувства наши, являющиеся теми энергиями, которые преображаются в качестве мыслей и поступков.
Глава Идея искупления в историческом и в церковном христианстве.
«Если слова Христа «Небо и Земля прейдут, но слова Мои не прейдут» указывают, прежде всего, на истину Его Учения, ибо Истина и Вечность синонимы, то другое его речение «что вы свяжете на земле, то будет связано и на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено и на небе» относится к закону кармы. Как яснее пояснить, что если на Земле мы не разрешим и не уладим наши распри с ближними, то не разрешатся они и в Тонком Мире или на небе. То, что мы сеем здесь, пожинается нами там. Конечно, это изречение толкуется иначе, именно, как означающее передачу Христом апостолам власти и права связывать и разрешать или другими словами, карать и прощать чуть ли не во веки веков. На этом изречении, как мы знаем, утвердила свою власть церковь. Но если мы прочтем эту притчу целиком, то многое уяснится, ибо невозможно понять ее иначе, как пояснение закона причины и следствия или кармы. Об искуплении. Лишь в земном смысле можем мы явиться жертвой искупительной, то есть принять на себя следствия, порожденные другим лицом. Но в духовном смысле это невозможно. Ведь порожденные нами причины, прежде всего, отражаются на нашем внутреннем или духовном существе, потому только духовное перерождение может изменить или, вернее, ослабить реакцию на нас порожденных нами следствий. Высокий дух может помочь человеку в этом духовном перерождении, при условии, что дух этого человека устремлен в твердом решении искупить все, содеянное им. Но никакие молитвы матери не помогут ему, если дух его не ощутит высокого порыва к очищению. Именно, как один ингредиент может изменить весь смысл субстанции, составленной из нескольких других химических ингредиентов, так и действие высокого порыва или качества может нейтрализовать, или парализовать, и превозмочь следствия низших качеств в природе человека и, таким образом, изменить весь характер человека, как бы перерождая его…Перерождение внутренней сущности есть изменение излучений, которые, будучи очищены, иначе воспримут и следствия ранее порожденных причин. Лишь сам человек является творцом и живым рекордом каждого побуждения, каждой мысли и каждого поступка своего, потому кто может что-либо изменить в его существе без его личного и непосредственного участия?
Осипов весьма примитивно и неопределенно пишет о духе, душе и теле.
-Что он может написать, если не знает Учения Живой Этики и отвергает Учителей человечества?! Послушай, что пишет Елена Рерих в своей книге «Сокровенное Знание». Глава о духе и материи. «Другими словами, мы верим только в материю...-только таким путем, не иначе, именно, укрепляя и утончая таинственные звенья симпатии между разумными людьми-временно разобщенными частицами мировой и Космической Души,- высшее знание сблизит их до полной гармонии/единения/. И когда это будет установлено/или усвоено/, тогда только эти пробужденные симпатии действительно послужат на соединение человека с тем, что за недостатком европейского научного слова, которое могло бы передать мысль, я опять-таки принужден описать, как ту динамическую цепь, которая\ связывает материальный мир с нематериальным Космосом…» Вы возмущаетесь кажущимся Вам противоречием, но неужели так трудно усвоить точку зрения Востока, что Дух и Материя едины? Что все произошло из Единого Элемента Дух -Материя? Что Материя есть лишь дифференциация Духа и что Дух, лишенный Материи, не имеет проявления, иначе говоря, не существует? Именно, в действиях и в мышлении мы отделиться не можем от материи, мы обращаемся к высшим или грубейшим видам той же материи. Материя, или тончайшая субстанция Дух-Материя, беспредельна в своих дифференциациях и в видимых и невидимых проявлениях, но с чистым духом оперировать нельзя. Неведение все разъединяет и разлагает, но Великое знания Востока все объединяет и синтезирует…
Глава Высшее духовное начало человека. Дух и душа.
«…В действительности трудно совершенно отделить дух от души, ибо все такие подразделения, по существу, являются лишь различными качествами единой основной энергии, проявляющейся на разных планах и через разные нервны е центры, или проводники. Так во все х Учениях можно встретить подразделение человеческого существа на три основные начала-духовное, психическое и физическое- дух, душа и тело. В восточных Учениях эти три основных начала расширяются для специальных ц елей, и мы уже встречаемся с четверичным, пятеричным, шестеричным и семеричным подразделением; последнее подразделение было принято Махатмами в «Тайной Доктрине». Так, высший, или основной, синтетический принцип есть огненная энергия жизни или духа, разлитая во всем Космосе, требующая для своего фокусирования шестой принцип, или Буддхи/часто называемый духовной душой, в отличие от человеческой животной души/, образуя, таким образом, Монаду, которая является первичным, несознательным воплощающимся Эго. Далее следует пятый принцип Манас- самоосознание, или мыслитель /Высший Разум/, и эти три принципа составляют высшую триаду, или уже сознательное бессмертное Эго человека, которое переживает в Девачане после распадения принципов, составляющих его земную личность или, как говорят, восточники, его низшее Эго. Так, в Учении именно это высшее Эго, эта триада часто обозначается как зерно духа, не имеющее самостоятельного непосредственного проявления на земле. Для проявления эта триада нуждается в четвертом принципе. Так , человеческая душа должна включать четвертый принцип, называемый Кама, через который проявляется ЖЕЛАНИЕ в двух аспектах, как Кама-Манас/или низший ум, интеллект, или в буквальном переводе, ум желаний/ и Кама-Рупа /форма субъективная, форма ментальных и физических желаний и мыслей/. Это есть мыслитель в действии, в связи с Манасом/высшим/ и Буддхи образует высшее тонкое тело, или духовную душу духовного, развитого человека. Так, Кама-Манас является как бы мостом, соединяющим высший Манас с Кама-Рупа, соединяя так им образом, Манас и Форму, которые являются Кама-Манасическим телом, или же человеческой душой. Именно, когда этот мост между Манасом и его низшим аспектом, Кама-Манасом, состоялся, то есть когда человек начинает получать запечатления от высшего Буддхи-Манаса, можно его назвать духовно развитым человеком, и он начинает приближаться к бессмертию. Так для достижения истинного бессмертия, иначе говоря, для сохранения сознания на всех четырех планах бытия и чтобы стать и Архатом, нужно, именно, в физическом теле соединить 4, 5 и 7-й принципы и слить их в шестом Буддхи. Иначе говоря, все качества основной энергии, трансмутированные ее огнем, должны сгармонизироваться и вылиться в ее высшем качестве высокой психической энергии.
Связь между низшим и высшим Манасом. Истинная индивидуальность человека.
На Востоке способ сообщения между низшим и высшим Манасом называется Антакарана, или мост, или тропа, и по этой тропе низшее Эго в свою очередь, также передает высшему Эго все те впечатления и мысли, которые могут быть ассимилированы по природе своей с неумирающей нашей сущностью, таким образом, тоже становясь бессмертными, или теми накоплениями, которые хранятся в «Чаше». Таким образом, истинная индивидуальность человека будет заключаться в его причинном теле, или духовной душе, тогда как низшая душа в его личности или в сменяющихся земных проявлениях; отсюда ясно, что душа есть понятие растущее и подлежащее изменению…
Эволюция души и ее бессмертие.
Две доктрины, особенно осуждавшиеся Буддою: 1.Утверждение вечной, неизменной души. 2.Уничтожение души после смерти. Обе эти доктрины опровергались законом причинного зарождения, устанавливающего, что все дхармы в одно и то же время являются причинами и последствиями. Будда отрицал существование неизменной души в человеке и во всем, ибо в человеке и во всей Вселенной он видел лишь непостоянство и преходящее. Тезис-беспрерывность потока феноменов и формула- причинность зарождения-исключают существование вечной, неизменной души, как индивидуальной, так и мировой. Понятие, связанное со словами «душа», совершенно неприемлемо для буддиста, ибо представление, что человек может быть сущностью, отделенной от всех других сущностей и бытия всей Вселенной, не может быть доказано ни логикой, ни поддержана наукой. «В этом мире никто не независим. Все, что существует, зависит от причин и условий». «Всякая вещь находится в зависимости от другой, и вещь, от которой она зависит, в свою очередь не зависима»...Если понятие постоянной и самостоятельной человеческой души должно быть отброшено, что же это такое в человеке, что дает ему впечатление обладания постоянной личностью? Ответ будет-тришна, или неудовлетворенное желание бытия. Существо, породившее причины, за которые оно должно отвечать, обладая вожделением, получит новое рождение, в соответствии со своей кармой. Рождается новое соединение сканд-элементов одного и того же комплекса элементов, или дхарм, проявляющихся в данное время как одна личность и после определенного промежутка времени в виде другой, третьей, четвертой и т.д. в бесконечность. Происходит не трансмиграция, а бесконечная трансформация комплекса дхарм, или элементов, иначе говоря, перегруппировка элементов-субстратов, входящих в человеческую личность. На качество нового соединения сканд-элементов новой личности оказывает большое влияние последнее предсмертное устремление предыдущей личности, дающее направление освобождающемуся потоку.
Личность и индивидуальность. Из личностей слагается индивидуальность. Потому я утверждаю, что полезно выявить свою личность насколько возможно ярче, само собою разумеется, не в ее отрицательных свойствах. Ведь правильное понимание деления на личность и индивидуальность возможно лишь при развитии сознания, но в малом сознании оно иногда выливается в следующие самоуспокоительные и лицемерные формулы- «Моя индивидуальность настолько велика, что она не может выявляться в этой личности, которую меня наградили мои родители, потому я предпочитаю сосредоточиться на своей индивидуальности, не принимая в расчет это мое настоящее проявление…» Такого рода «мудрые» изречения приходилось выслушивать. В таком невежественном и разрушительном убеждении самонадеянный лицемер почиет на лаврах своих иллюзорных прежних достижений. Нет, мы должны стремиться, чтобы каждый новый облик, каждая личность была прекраснее предыдущей. Мы должны думать о красоте этой настоящей жизни, смотреть на нее как на шлифовку лучшего алмаза в ожерелье духа нашего…,
Роль Монады в эволюции личности. «…Мы знаем, что дух без материи не имеет существования. Там, где Бытие, там и материя, как бы ни была она незрима для нас. И человек есть лишь комплекс бесконечных градаций в дифференциации единого элемента ДУХО-МАТЕРИИ. Следует всегда помнить два основных положения тайноведения, а именно: 1.Неотделимость и Неотъемлемость Бога или Божественного Начала от Вселенной и 2. Единство основного Элемента Духо-Материи. От неосознания и неприятия этих коренных оккультных тезисов проистекают все непонимание и заблуждения.
Монада, в действительности состоящая из шестого принципа и седьмого универсального, не является сознательною сущностью на планах проявления. Для того чтобы достичь сознательного проявления на всех планах или обрести истинное бессмертие, то есть Архатом, Буддою, Дхиан-Коганом, человек должен здесь, на Земле, соединить три принципа/4,5 и 7-й/ и слить их, именно, в шестом принципе. Седьмой принцип есть лишь вечная жизненная сила, разлитая во всем Космосе…Божественная Монада находится в каждом минерале, каждом растении, в каждом проявлении , ибо без этого огненного зерна нет и жизни. И по мере восхождения из простых к более сложным организмам Монада, или зерно духа, остается всегда неизменной в стихийной цельности своей, но эманации, или излучения, этого зерна изменяются в зависимости от роста сознания оживляемого им организма. Следовательно, чем сложнее и утонченнее организм, тем и излучения Монады становится богаче и тоньше. Интеллект на физическом плане получил свое развитие в течении четвертой коренной расы нашего четвертого Круга, когда было достигнуто полное погружение в материю. Но импульс к развитию его был принесен великими Духами, Сынами и Дочерьми Мудрости/Элохимами/, пришедшими с высших планет и воплотившимися в конце третьей расы. Конечно, они были теми божественными династиями Царей и духовных Учителей, описаниями которых полны древние мифы и легенды. Именно благодаря своему воплощению и своему прямому потомству они передали человечеству более утонченный организм, отвечавший на высшие вибрации. Также соприкасание с их высокими огненными аурами зажигало огни и в окружающих их. Так, следуя течению естественного закона развития, человечество, взятое в большинстве, не может стать совершенным и раскрыть в себе полностью свои семь принципов или 49 огней раньше седьмой расы в седьмом Круге. Но, конечно, все эти принципы находятся в нем в латентном состоянии с самого рождения…
Седьмой принцип есть синтетическое начало, но не Высшее «Я» человека. Высшее «Я». состоит из трех принципов: седьмого, шестого и пятого.
Огненное зерно в человеке, будучи основою чистого Божественного Начала, остается неизменным и нерушимым в вечности. Ядро духа, или высшее Эго, в человеке растет и изменяется в беспредельности, при условии, что оно получает нормальное питание от всех центров. Изменения в ядре духа могут происходить как в сторону восхождения, так и в сторону падения.
О Воскресении Христа. Постараюсь еще пояснить Вам мою точку зрения на смущающее Вас место в Евангелии от Иоанна/2-18/: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его…» Мы знаем, какое значение придавалось последователями Христа возможности Его воскресения на третий день и они были правы, ибо одним из заданий Христа было доказать своим ученикам переживание человека душевного и бессмертие духа. Никто не будет отрицать, что огромным фактором в укреплении и распространении Учения Христа явились именно его неоднократные посмертные появления. Среди гностической литературы можно найти значительные данные об этих явлениях. Итак, еще раз внимательно прочла указанную главу и снова должна сказать, что не нашла ничего нелогичного ни в ответе Христа, ни в объяснении этих слов евангелистом. Мысль, что Христос в подтверждении своего права или власти мог предложить такое грубое доказательство или опыт, не укладывается в моем сознании. Ибо никогда ни один Великий Учитель не будет прибегать к чудесам для утверждения своей власти. Все чудеса, сотворенные Ими, всегда имели бескорыстную цель, именно помощь страждущим и неимущим…Если предположить, что Христос имел в виду разрушение и восстановление каменного храма, то можно спросить, почему Ему нужно было для этого срок в три дня? Мы знаем, что так называемые чудеса могут быть сотворены только, когда необходимые для этого космические условия находятся налицо, но также знаем, какое огромное количество всеначальной энергии растрачивается даже для совершения сравнительно малого явления или чуда. Поэтому восстановление целого храма потребовало бы гигантской затраты энергии, следствием чего могла произойти та или иная катастрофа. В Учении сказано, что каждое насильственное проявление влечет за собою тяжкую атмосферу мятущихся электронов. Вот знание этого последнего условия и заставляет великого Учителя избегать так называемых чудес, иначе говоря, осмотрительно пользоваться космическими силами. Высшее знание обязывает к высшей бережности.
Что же касается до предположения, что люди воскреснут в своих физических телах, то мне думается, что лишь абсолютные невежды могут так мыслить. Тем более что именно в Писании неоднократно указано-«что тленное не может стать нетленным». Также одно физическое тело не может рассматриваться как храм духа, но именно тело тонкое, или душевное, которое и есть истинный носитель бессмертного духа. Далее вы ставите вопрос-какой момент перехода из физического мира в Тонкий нужно считать за воскресение, если Архаты переходят без потери сознания? Христос, говоря о своем воскресении, имел в виду не свой сознательный переход в Тонкий Мир, но, именно, свое появление в тонком теле среди физических условий. Конечно, такое появление физически умершего человека в материализованном тонком теле явилось ярким доказательством воскрешения Его и укрепило в учениках веру в Его Учение. Обосновывать воскресение Христа лишь на исчезновении Его тела из гробницы, конечно, было более чем нелепо. Также всеми силами духа восстаю против предположения, что «Христос мог дать тайно приказ убрать Его тело и объявить о жизни Его или воскресении». Такое действие было бы недостойным Высочайшего Духа. Мы должны понять, что Великие Учителя человечества никогда и никого не вводят в заблуждение и каждый поступок Их строго согласуется с сделанными Ими утверждениями. Христос, по свидетельству учеников, неоднократно говорил, что Он будет предан в руки человеческие и на третий день воскреснет-имеющий уши, да слышит! Вы правильно отмечаете, что Евангелие составлялось много позднее времени Христа и даже Его ближайших учеников. Кроме того, следует принять во внимание и цензуру многих духовных отцов-ревнителей…» Все! Пьем чай.
-Ветер, Сергеич, усилился. Северный.
-Здесь всегда ветер дует с Сучана. В городе нет ветра, а здесь ветер. Трубой называются такие места.
Гуляя по Набережной, я за все время не встретил ни одного знакомого лица. А ведь в воскресенье там гуляют тысячи людей. Даже удивительно.
-Нечему тут удивляться. Все твои знакомые лежат на кладбище. Ты живешь в Находке больше 50 лет. За это время на кладбище вырос целый город могил.
-Да, ты прав. В моем районе на площади, где стоят всего три пятиэтажки, я знал почти всех жителей этих трех домов в лицо. Со многими здоровался. Ушло больше ста человек. Да в моем только подъезде за тридцать лет ушло больше двадцати человек. Когда уходят, то понимаешь, как же быстро жизнь проходит! Вроде только недавно с соседом здоровался, а его уже и нет. Кажется, только недавно ездил с Сашей Колдуном, Юрой Калининым, с Валентином Семененко в походы, а сейчас их нет. Не хочется в это верить. Все, кажется, что это какое-то недоразумение, и мы еще поедем в походы и в путешествия. Особенно меня ошеломила трагическая смерть Валентина Семененко, Юры Калинина и Серея Козлова. Еще могли бы жить и жить. Заниматься творчеством. Только ведь выросли в своих талантах. И…уход. Это ошеломляет.
-Забываешь о карме, Сергеич. О главном Космическом Законе забываешь. Для тебя это нелегко, а для кармы-норма. Трагедии тут нет никакой. Все происходит по Закону Справедливости. Ты считаешь, что если бы Семененко поехал с тобой на Камчатку, а Юра Калинин если бы не пошел в тайгу, то они бы не погибли, остались бы живы? В том то и дело, что они совершили те действия, которые их привели к смерти. Избежать, то есть уклониться от кармы, невозможно. Ты посмотри, сколько сейчас каждый день гибнет людей в Палестине, да и у нас на Донбассе! В основном гибнет мирное население. Если бы, если бы…Все, Сергеич, Карма. Там узнают люди, за что они погибли. Нам кажется, что это трагедия, на самом деле-Космическая Справедливость.
-Так -то оно так, но все равно, Саша, жалко. Жалко когда молодые люди погибают. Могли бы еще жить и жить. Трудится. Совершенствоваться.
-Ты же сам часто говоришь: «Никто не знает ни дня, ни часа». Там узнаем о своих грехах.
-Взял с собой свежую газету «Материя, Энергия, Информация». В ней статья начинается на эту тему. «Наступил Момент Истины для каждого жителя Планеты, и никому не удастся остаться в стороне от происходящих событий, спрятавшись от грядущего коллапса. Вся история человечества- война, агрессия, поклонение «золотому тельцу», экологический беспредел и стремление к обогащению любой ценой…Все империи и государства заканчивали свой путь самоуничтожением, ибо никогда не говорили о Равенстве Духа, а это не только ошибка, а прямое выступление против Создателя… Но не эту статью я хотел тебе прочитать. Эта статья называется «Новое государство Божественной Конституции». В этой газете появилась статья «Преображение сознания возможно». Я ее прочитал дважды. Создалось впечатление, что кто-то из авторов, а их трое, знаком с Учением Живой Этики. Статья на четырех полных страницах. Нет, начну все-таки с Послания Бога Президенту Общественной Академии естественных и гуманитарных наук, доктору технических наук, профессору, академику АТН РФ и РАЕН Леониду Ивановичу Маслову. Послание называется «Мир после войны. Наставление Бога человечеству». За этим Посланием идет статья «Что такое школа Бога, или как прошел юбилейный конгресс». Исполнилось 20 лет со дня начала передачи уникальных знаний о человеке и космосе. Маслов принял посланий и записал 30 томов Знаний Создателя. Кратко из этой статьи. «26 августа 2024 года в Москве состоялся Юбилейный конгресс «Материя, Энергия, Информация». Участники собрались отметить 20-летие начала передачи уникальных Знаний о Мироздании и роли человека в нем. Принимает эту информацию, как я уже сказал, Маслов. «Леонид Иванович перечислил некоторые положения Договора России с Создателем, который был подписан 9 февраля текущего года. Согласно этому историческому Документу, народ России обязуется следовать за идеологией Создателя навечно, а Создатель обеспечит вечную защиту России от Темных сил.
Эти издания /30 томов/ любимы многими ищущими истину в нашей стране и за рубежом. Содержащиеся в данных книгах Знания раскрывают смысл сотворения человека, его единство с Создателем. Также в них говорится о миссии России, которая должна стать духовным поводырем человечества на стыке эпох. Перечислены основные Каноны Вечности-принципы или правила, по которым развивается Мироздание. Леонид Иванович подчеркнул, что именно всем, собравшимся в зале, вскоре предстоит стать преподавателями в этой Школе. Ученый подтвердил, что Единомышленниками успешно пройдены три первые ступени-заповеди: достигнуто равенство всех перед Богом, Духовное единение и единое целеполагание. Он отметил, что сотворцы перешли на четвертую ступень и поэтому обрели право называться Духовными Учителями. Эта ступень соответствует четвертой заповеди людям нового века: «Мы есмь духовные Учителя Света для мира сего, ибо знаем «как». Лейтмотивом всех выступлений стало принятие коллективной ответственности за будущее».
-Так, Сергеич, есть же Учение Живой Этики, Учение Христа. Зачем еще какие-то Каноны Вечности, если Учение Живой Этики, как сказано, дано человечеству на тысячелетия?
-Ответят тебе Махатмы. Вот книга «Письма Махатм». Елена Рерих в предисловии пишет: «Письма Махатм»-живое свидетельство первой попытки прямого контакта Махатм с Западом. Эта переписка двух Махатм с А.П.Синнетом и А.О.Хьюмом, начавшаяся в 1880г. и продолжавшаяся около пяти лет. А.П.Синнет-редактор английской влиятельной газеты «Пионер»-познакомился с основательницей теософского общества Е.П.Блаватской и будучи поражен ее широкими знаниями и необычайными способностями, высказал желание переписываться с кем-либо из Махатм, которых Блаватская называла своими Учителями. Такое же желание выразил А.О.Хьюм-орнитолог и высокопоставленный чиновник английской администрации в Индии. Согласие на это было получено, и так при посредничестве Е.П.Блаватской эти два джентльмена начали переписку с Махатмами. В настоящее время оригиналы большинства из этих писем хранятся в Британском музее в Лондоне».
В 19-ом веке Блаватской совместно с Учителями человечества, то есть с Махатмами было написана «Разоблаченная Исида» и «Тайная Доктрина». Оба эти труда были опубликованы в том же 19-м веке в странах Запада и в Америке, но в России опубликование было запрещено. В 20-м веке Елена Ивановна Рерих получила от Учителей человечества Учение Агни-Йоги, или Живой Этики, или Учение Христа, или Учение Жизни. И вновь эти книги были изданы только на Западе, а в Советском Союзе за нахождение данных книг можно было поплатиться свободой.
Из книги «Письма Махатм». Письмо 57. «Ни философия наша, ни мы сами не верим в Бога, менее всего в того, местоимение которого требует прописной буквы. Наша философия такова, как ее определяет Гоббс. Она есть преимущественно наука следствий по их причинам и причин по их следствиям…Потому Мы отрицаем Бога как философы и как Буддисты. Мы знаем планетные и другие духовные существования и мы знаем, что в нашей системе нет такого существа, как Бог личный, либо безличный. Парабрахман не есть Бог, но абсолютный и неизменный закон, а Ишвара есть следствие Авидьи и Майи, невежество, основанное на великом заблуждении. Слово «Бог» было изобретено для определения неизвестной причины тех следствий, которыми, не понимая их, восхищался либо устрашался человек. А так как мы утверждаем и в состоянии доказать то, что мы утверждаем-то есть знание этой причины и причин, то мы можем настаивать, что нет Бога или Богов за ними. Идея Бога не врожденное, но приобретенное понятие, и у нас лишь одно положение общее с теологами-мы раскрываем Беспредельность. Но тогда как мы даем всем феноменам, происходящим из бесконечного и беспредельного пространства, продолжительность и движение, материальную, естественную, разумную и известную/по крайней мере нам/ причину, теисты приписывают им духовные, сверхъестественные и неразумные и неизвестные причины. Бог теологов просто воображаемая мощь, мощь, которая никогда еще не манифестировала себя. Наша главная задача освободить человечество от этого кошмара, учить человека добродетели ради ее самой; учить проходить жизнь, полагаясь на самого себя, вместо того, чтобы опираться на богословский костыль, который бесчисленные века был непосредственной причиной почти всех человеческих бедствий. Пантеистами нас могут назвать-агностиками никогда. Если люди готовы принять и рассматривать как Бога нашу Единую Жизнь-неизменную и бессознательную в своей вечности, они могут это делать, и таким образом придержаться еще одного гигантски ложного наименования. Но тогда им придется сказать со Спинозою-«Не существует, и мы не можем представить себе иной субстанции, нежели Бог»…Кто, как не теолог, вскормленный на тайне и на самом нелепом сверхнатурализме, может вообразить самосуществующее существо, в силу необходимости бесконечное и всемогущее, вне проявленной, бесконечной Вселенной. Слово «бесконечность»-лишь отрицание, которое исключает понятие пределов. Совершенно очевидно, что существо, независящее и всемогущее, не может быть ограничено ничем вне его самого: ничто не может быть вне его-даже пустота. Где же тогда место для материи, для этого проявленного мира, хотя бы даже он был ограниченным: Если мы спросим теистов-есть ли ваш Бог пустота, пространство или материя?-Они ответят-нет. Тем не менее, они утверждают, что их Бог проникает материю, хотя он сам и не материя. Когда мы говорим о нашей Единой Жизни, мы тоже говорим, что она проникает в сущность каждого атома материи, и потому она не только имеет соответствие с материей, но также и все ее свойства и т.д. Следовательно, она материальна, т.е. сама есть материя. Как может разум произойти из неразумности?-спрашивали вы меня в прошлом году. Каким образом могло разумное человечество-человек-будучи венцом разума, развиться из слепого, неразумного закона или силы? Но раз мы рассуждаем по этому направлению, я в свою очередь могу спросить: как могли прирожденные идиоты, неразумные животные и все остальные «творения» быть созданными или развиться из абсолютной Мудрости, если она представляет из себя мыслящее, разумное Существо, творца и Владыку Вселенной? «Каким образом,-говорит доктор Кларк в своем исследовании доказательств существования Божества.- Бог, создавший глаз, не будет видеть, Бог, создавший ухо, не будет слышать?»-Но, согласно этому методу рассуждения, они должны будут признать, что создавая идиота, Бог-идиот, что он, создавший столько неразумных существ, столько физических и моральных чудовищ, должен быть неразумным существом….
Согласно логике «ничто» есть то, о чем все может быть справедливо отрицаемо и ничто не может быть воистину утверждаемо. Поэтому понятие о конечно или бесконечно «ничто» есть противоречие в определениях. И те не менее, согласно теологам- «Бог, самосущее существо, есть наиболее простое, неизменяемое, беспорочное существо; вне делимости, образа, движения или каких-либо других подобных свойств, находимых нами в материи. Ибо все подобные свойства так очевидно и неизбежно предполагают конечность в самом понятии и решительно несообразны с совершенной бесконечностью». Потому Бог, предлагаемый здесь почитанию 19 столетия, лишен всех качеств, о котором человеческий мозг может установить суждение. Что же в действительности это есть, как не существо, о котором они ничего не могут утверждать, что не было бы сейчас же опровергнуто? Их собственная Библия, их Откровение разрушают все моральные понятия, которые они нагромождают на Него, разве только что они признают совершенством качества, которые здравый смысл и разум каждого человека называет недостатками, гнусными пороками и грубым беззаконием. Более того, тот, кто читает наши Буддийские писания, написанные для суеверных масс, не найдет в них демона такого мстительного, несправедливого, жестокого и тупого, как этот небесный тиран, на которого Христиане так щедро расточают свое раболепное обожание, а Богословы нагромождают все те совершенства, которые опровергаются на каждой странице их Библии. Воистину ваша теология создала такого Бога лишь для того, чтобы уничтожить его по частям. Ваша церковь-баснословный Сатурн, рождающий детей, чтобы пожрать их.
Теперь о Космическом Разуме. Несколько размышлений и доводов должны поддерживать каждую новую идею. Например: мы убеждены в обвинении нас в следующих противоречиях. 1. Мы отрицаем существование мыслящего, сознательного Бога на том основании, что подобный Бог должен быть обусловленным, ограниченным и подверженным изменениям, следовательно не бесконечным. 2.Если он представлен нам как вечное, неизменное и независимое существо, лишенное всякой крупицы природы в себе самом, тогда мы отвечаем, что это не существо, но непреложный, неизменный, слепой принцип-закон. Однако они возразят нам, что мы верим в Планетных Духов и наделяем их космическим разумом, и это должно быть объяснено.
Наши доводы могут быть суммированы так: 1. Мы отрицаем нелепое предположение, что может быть даже в беспредельной и вечной Вселенной два бесконечных, вечных и вездесущих Бытия. 2.Материя, мы знаем, вечна, не имеет начала. а/ибо материя есть сама Природа; б/и то, что не может уничтожить себя и неуничтожаемо, существует непреложно, и потому оно не может иметь начала, равно как не может и перестать существовать; в/ накопленный опыт бесчисленных веков, так же как и точная наука, показывают нам материю/или Природу/ действующей присущей ей особой энергией. Ни один из атомов этой материи никогда не находится в состоянии абсолютного покоя, и потому она всегда должна была существовать, т.е. материал- вечное изменение форм, комбинаций и свойств, но ее принципы или элементы абсолютно неразрушимы. 3. Что же касается Бога, которого никто, никогда и нигде не видел, то если он есть сама сущность и природа этой беспредельной и вечной материи, ее энергия и движение, то и мы не можем рассматривать его как вечного или бесконечного или самосущего. Мы отказываемся принять существо или бытие, о котором абсолютно ничего не знаем: а/ Ибо нет места ему при наличности материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны. б/ Если он или оно есть лишь часть этой материи, то нелепо утверждать, что он двигатель и правитель того, чего сам он представляет лишь зависящую частицу. в/ И, если они скажут нам, что Бог есть самосущий, чистый дух, независящий от материи/внекосмическое божество/ мы ответим, что даже допуская возможность такой невозможности, то есть его существования, мы тем не менее утверждаем, что чисто нематериальный дух не может быть разумным, сознательным правителем, так же не может обладать ни одним из качеств, которыми его наделяет теология и, таким образом, подобный Бог становится снова лишь слепой силой. Разум, присущий нашим Дхиган Коганам, есть способность, которая может принадлежать лишь проявленным или одушевленным существам, как бы непроницаема или, вернее, невидима ни была материальность их существа. Разум требует необходимости мышления. Чтобы мыслить мы должны иметь представления. Представления предполагают чувствования, которые физически материальны. Каким же образом что-ибо материальное может принадлежать чистому духу? Если возразят, что мысль не может принадлежать материи, мы спросим: почему? Мы должны иметь неопровержимые доказательства этого утверждения, прежде примем его. Теолога мы спросим, что препятствует его Богу, раз он признанный Создатель всего сущего, наделить материю способностью мышления? Получив ответ, что, очевидно, Ему не захотелось этого сделать, и что это такая же тайна, как и невозможность, мы будем настаивать на разъяснении, почему более невозможно, чтобы материя создала дух и мысль, неужели духу и мысли Бога проявить и создать материю? Мы не склоняем головы до земли перед тайною разума, ибо мы проникли ее много веков назад. Отбрасывая с презрением теистическую теорию, мы точно так же отклоняем и автоматическую теорию, учащую, что состояние сознания происходит движением мозговых молекул; так же мало чувствуем мы уважения к другой гипотезе- порождения молекулярного движения сознанием. Тогда во что же мы верим? Мы верим во много осмеянный флогистон и в то, что некоторые физики назвали бы постоянным, хотя и абсолютно неприметным/обычными чувствами/движением или воздействием одного вещества на другое-в пульсацию инертной материи-ее жизнь. Тела Планетных Духов образованы из вещества, которое Пристли и другие называют флогистоном и для которого мы имеем другое название. Эта субстанция в своем высочайшем седьмом состоянии являет материю, которая облекает формы высочайших и чистейших Дхианов, тогда как ее самое низкое и наиболее плотное состояние/тем не менее настолько неощутимое, что наука называет это энергией или силою/ служит покрытием Планетным Духам первой или низшей степени. Другими словами, мы верим только в материю как видимую природу и в материю в ее незримости, как невидимый, вездесущий, всемогущий Протеус, в ее непрерывном движении, которое есть сама ее жизнь, и которое Природа выявляет из себя, ибо она есть Великое Все, вне которого ничто не может существовать…Существование материи, следовательно, есть факт, существование движения- другой факт, их самосущность и вечность или неуничтожаемость-третий факт. И представление чистого Духа как Существа или Бытия-называйте это как хотите-есть химера, величайшая нелепость!
Невежество создало Богов, и хитрость извлекла выгоды из представившегося благоприятного случая. Посмотрите на Индию и на Христианство, на Ислам, Иудаизм и фетишизм. Это священнослужительский обман, который представил этих Богов таким устрашающими человеку; это религия, которая создает из него себялюбивую ханжу, фанатика, ненавидящего все человечество вне своей секты, не делая его лучше или более моральным; это вера в Бога и Богов, которая делает две трети человечества рабами горсти тех, которые обманывают их под лживым предлогом спасения их. Разве не готов человек совершить всякого рода зло, если ему скажут, что его Бог или Боги требуют это преступление?-Добровольная жертва воображаемого Бога, презренный раб своих искусных священнослужителей, ирландский, итальянский и славянский крестьянин уморит с голоду себя и будет смиренно смотреть на голод и нищету своей семьи, чтобы накормить и одеть своего священника и Папу. Две тысячи лет Индия стонет под тяжестью каст-одни Брамины откормлены на жиру страны. А ныне последователи Христа и Магомета перерезают друг другу горло во Имя и для большей славы своих верований. Запомните, сумма человеческого бедствия не уменьшится до тех пор, пока лучшая часть человечества не разрушит во имя Истины, нравственности и всеобщего милосердия алтари лживых Богов…Так в наших храмах не поклоняются ни Богу, ни богам, только трижды священной памяти высочайшего и святейшего человека, какой когда-либо жил.
Мы говорим и утверждаем, что это движение-вечное мировое движение, которое никогда не прекращается, никогда не замедляется и не увеличивает свою скорость, даже во время перерывов между Пралайями или ночами Брамы», но продолжается подобно мельнице, приведенной в движение, несмотря на то, есть ли что молоть или нет, мы говорим, что это непрестанное движение и есть единое, вечное и не созданное Божество, которое мы в состоянии признать. Рассматривать Бога как разумного духа и в то же время признавать его абсолютную нематериальность-значит представить себе бессмыслицу, абсолютную пустоту. Рассматривать Бога как Существо, как Эго и укрыть его разум под спудом по каким-то таинственным причинам есть самая законченная нелепость; наградить его разумом перед лицом слепого, грубого Зла, значит делать из него врага- коварного Бога. Существо, хотя бы и гигантское, наполняющее пространство и имеющее длину, ширину и плотность, конечно-Божество Моисеева закона. «Небытие» и простой принцип приводит вас непосредственно к буддийскому атеизму или ведическому примитивному Акосмизму. Что лежит по ту сторону и вне миров форм и существ, в мирах и сферах в их наиболее одухотворенных состояниях/может быть вы сделаете одолжение нам, сказав, где это по ту сторону может быть, когда вся Вселенная бесконечна и беспредельна/ совершенно бесполезно для кого бы то ни было искать, раз даже Планетные Духи не имеют знания. Ни ощущения того. Если наши величайшие Адепты и Бодхисаттвы сами никогда не проникали за нашу солнечную систему, тем не менее, они знают о существовании других подобных солнечных систем с той же математической точностью, как и любой западный астроном знает о существовании невидимых звезд, к которым он никогда не может приблизиться или исследовать их. Но о том, что лежит в пределах миров и систем не в транс-бесконечности, но скорее в цис-бесконечности, в состоянии чистейшей и непредставляемой нематериальности, никто никогда не знал и не будет в состоянии сказать, следовательно, это и есть нечто, несуществующее для мира… А пока мы можем сказать, что движение управляет законами природы. Чистый и все же имеющий волю Дух есть абсурд для произвольного ума…мы признаем лишь единый закон Вселенной, закон гармонии, совершенного равновесия».
-Как ты, Сергеич, думаешь: если бы прочитали это Осипов и Маслов, они бы поняли и приняли бы?
-Они, Саша, в том то и дело, что читать это не будут. Останутся со своими догмами прошлых веков. Они отрицатели. В этом вся проблема. Большинство ученых, философов, писателей-отрицатели. Они не желают расширять сознание свое. Все дело в «если бы». Если бы, если бы…и Валентин Семененко, и Юра Калинин, и Сергей Козлов остались бы живы. Примерно также и тут.
-Так от кого же тогда Маслов получает послания?
-Ясно, что не от Бога. Ясно, что не от Учителей человечества. Думаю, что от Духа, который в прошлом воплощении был нашим российским философом. Некоторые катрены идут стихом. Следовательно, в прошлом воплощении этот философ был еще и поэтом. Поэтом был философ Владимир Соловьев. Но что-то я не помню, что бы он писал о славянах-Ариев, о Гиперборее. Нет, это другой философ. Не могу сказать, кто это может быть. Маслов никогда не упоминает о Учителях человечества, Махатмах, и о Их Учении Живой Этики. Он уверовал, что получает послания от Бога. Это, конечно, глупость, как ты понимаешь уже, полнейшая. Не может он получать эту информацию ни от Бога, ни от Учителей человечества. Это и близко не стоит по Знаниям с Учением Живой Этики. Это почти ничто. А вот статьи о сознании и вторая статья, говорят о том, что кто-то из авторов знаком с Учением Живой Этики. Эти статьи я прочту тебе в следующий раз. Они тоже не говорят о Учении Живой Этики и о Учителях человечества, но на каждой странице снимки картин Николая Рериха. Это о чем-то говорит? Какой-то намек? Прогуляться надо. Схожу на Змеиный.
Ветер действительно к вечеру усилился. Стало холодать. Конечно, в гроте, да еще в хорошем спальнике, замерзнуть невозможно. Солнце ушло за сопку. Сопки Сестра и Брат были как на ладони. Постепенно свет их с заходом солнца менялся. Они становились розовыми. Пару облачков бы над ними…Увы. На небе ни одного облака. И куда улетели эти перистые облака? И вообще, куда улетают облака? Вернулся к гроту. Саша сидел у костра.
-Нагулялся?
-Немного проветрил голову. Когда читаешь, надо же осмысливать написанное. Читать с чувством. Энергии много уходит. Устаешь. Но, главное, голова начинает побаливать. Спасение- прогулка.
Сидели у костра до полной темноты. Ночевать в гроте оказалось теплее, чем в палатке. Утром на небе ни одного облачка. Снимок был обычный. Перекусив, решили возвращаться домой.
Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов
.
Свидетельство о публикации №224110700612