Когда душегуба поймали за сутки Гл. 1

 Гл.1 детективный рассказ


Сегодня праздник у двух подружек, день Рождения у Вики, а Алёнка пришла её поздравлять, живут они через дом друг от друга. Девчата в школу вместе ходили, потом Алёна выучилась на диспетчера, девушка закончила техникум. Поступали туда вместе, но Вика вдруг поняла, что это не её, быть диспетчером, вот бухгалтер, это куда получше. И ушла на курсы по соответствующей профессии, со временем получила высшее образование и на сегодня уже занимает должность главного бухгалтера совхоза, а Алёна уже много лет трудится в диспетчерской на своём месте.

Видятся подруги каждый день, контора-то одна. Замуж не успели выйти: то считали, будто рановато, а потом начали перебирать. Вика всё-таки познакомилась в райцентре с неплохим парнем и дело у них уже продвигалось к самой свадьбе, а Алёна готовилась быть дружкой на намечающемся торжестве.

Домики девчатам достались от бабушек и дедушек, родители жили отдельно, здесь же, в Ольшанке.

Вика, на свой день Рождения, пригласила только Алёнку, дата не круглая, потому не хотела затеваться. Парень её, вроде говорил, что не сможет приехать, надо было маму везти в больницу к отцу, потом планы изменились и молодой человек, на радость влюблённой Вики, всё-таки явился.

Алёнка посидела с ними пару часов и засобиралась домой. Вика не пускала, мол, посиди ещё, ты нам не мешаешь, но Алёна не повелась на уговоры, сказала, что перед выходными хочет выспаться основательно.

-   Тогда возьми ключи от моей летней кухни, на крыльце, ты знаешь где, и оставайся там на ночь.

-   Вика, мы живём друг от друга в двух шагах, чего я буду ночевать в твоей кухне?

-   А то, что уже темень на улице непроглядная, осенью сумерки быстро спускаются, не дай Бог, что случится. Говорят, девушку вчера в посадке убили, изнасиловали и задушили.

-   Где посадка, а где мы?

-   Откуда ты знаешь, может убийца наш.

Два посёлка, Ольшанка и Должанка, находились друг от друга в пяти километрах. Через поле, но дорога по над посадкой, страшной и непролазной. Там даже осенью, когда листья опадут с деревьев и кустарников, всё равно ничего не видно, вот такая необычайная густота. Люди той дорогой всегда ходили из одного посёлка в другой, и да, бывало и случаи разные происходили: то собаки дикие напали как-то на мужика, хорошо парень ехал на мотоцикле, так начал их давить и орать во всё горло, чтобы отпугнуть, вот только так и отбил испуганного, всего в крови, несчастного мужчину. Потом охотники всех собак постреляли, и снова народ потянулся из конца в конец. В любое время года, дождь, снег, мороз, а селяне шли, сокращая время и расстояние. Если сесть в автобус, который ходил из посёлка в райцентр всего три-четыре раза в сутки, да потом из райцентра надо пересесть в другой автобус, то пройдёт почти весь день, а так, всего за пару часов, не торопясь, можно и куму проведать, и родных с близкими. Да, всё было в этой посадке, и парни к девчатам приставали, но не трогали без согласия, боялись тюрьмы, и незнакомцев там подмечали подозрительных, но, чтобы кто-то задушил девушку, предварительно её изнасиловав, это, конечно, новости.

Алёна мужественно шагнула за порог, даже после того, когда узнала об убиенной девушке. Ну кто подумает о плохом, когда, если очутиться за задворками и пройти там несколько десятков метров, и вот же она, родная калиточка!
Почему Алёна выбрала именно задворки, когда вокруг заросли и огороды с вечными бурьянами, а у некоторых сады, тоже поросшие засохшими сорняками. А по улице ведь не так страшно, здесь и люди могут повстречаться, а ещё фонарь на столбе, перед домом тётки Катьки Сапрыкиной. Но у Алёны, на сей счёт, была веская причина.

С недавних пор она стала замечать, как на неё алчным взглядом посматривает Васька Манаев, которого на селе не очень-то и жаловали. Народ ушлый, его не обманешь. Васька был постарше от подруг на семь лет, закончил всего лишь восьмилетку и подался в город. Ну кому он там нужен, учиться не заставишь, работать тоже. Наголодался Васька на вольных хлебах, да и вернулся к родителям под крылышко, здесь ему было сытнее.

Но снова, как и прежде, справлял лодыря, даже на летних каникулах, когда школьников привлекали на поля помогать совхозу в уборке овощей, а также и фруктов по местным садам, Васька даже ухом не повёл, хотя ребятне строго оплачивали их работу.
Шло время, с совершеннолетнего детины и спрос другой. Без конца люди спрашивали, мол, не стыдно ли сидеть на шее у престарелых родителей? Да и директор совхоза, вкупе с участковым, грозились привлечь его за тунеядство. Вот тогда Васька и купил себе инвалидность за родительские деньги. А какой теперь спрос с «дохлого» переростка?

Но не любили Ваську не только за его отношение к труду, а какой-то он был мутный по своей натуре, про таких говорят, мол, не до Бога, не до людей. Вроде улыбается, а глаза при этом злющие-презлющие. На Алёнку он тоже смотрел, как хищник на добычу, и молча, будто говорил ей, мол, куда ты денешься от меня?
Девушка его побаивалась, хотя вида не подавала. Васька прекрасно наблюдал, как она шла на день Рождения к Вике, почему-то Алёнка подумала, что он будет поджидать её, где-то рядом с её домом, знает же, что разойдутся далеко за полночь, они всегда так долго гуляли.
Потом Васька уверен, что Алёнка немного выпьет, а это всё равно уже не трезвый человек. Вот Алёна нынче почти и не пила, чуток шампанского и на этом всё.

Девушка решила доказать самой себе, будто она сильнее этого страха к Ваське, а иначе, как жить дальше, так и будет от него прятаться везде и повсюду?
Алёна осторожно вышла со двора Вики и тихонько направилась по тропинке к своим задворкам. Она очень старалась быть неслышной и незамеченной, и у неё это получилось – до девушки донёсся запах сигарет, кто-то курил совсем рядом. Но огонька нигде не было. И вдруг Алёна заметила чёрный силуэт в своём дворе, незнакомец прятался за яблоней, выглядывая хозяйку с улицы, ему и в голову не пришло поджидать её с другой стороны.

Ночью тихо вокруг, лишь изредка сделают перекличку несколько собак, да и снова в будку, а потому, тот, кто за яблоней, справедливо посчитал, что приближение Алёны он услышит аж за версту, а как же иначе?! Они же напьются, выйдут из хаты с песнями и долго будут прощаться, нахваливая друг друга, какие они молодцы и самые лучшие в мире подруги.

Но ничего подобного не произошло, Алёна специально попросила Вику, чтобы не провожала, а та послушалась, ведь у неё был ещё один гость и она с удовольствием уделяла ему внимание. Потому незнакомец, рассчитывая, будто ещё есть время расслабиться, и его не обнаружит ни одна живая душа в округе, решил малость перекурить, но сигарета, видимо, потухла и он чиркнул зажигалкой.

У Алёны аж в душе всё похолодело, она хоть и мельком, но успела запеленговать лицо Васьки. Значит, не ошиблась, что он будет её караулить, и вот, пожалуйста…
Девушка развернулась и пошла обратно к Вике, но молодых не стала беспокоить, хотя те ещё не спали, а, нащупав на крылечке летней кухни ключи, тихо отомкнула двери и скрылась в темноте комнат. Алёна не боялась здесь находиться, когда-то отец Вики, дядя Володя, подарил дочке два породистых щенка: немца и азиата.

-   Из них, дочка, вырастут отличные охранники, а нам с матерью будет спокойнее. – сказал он.

И правда, к Вике зайти не решался никто, собачки признавали только своих. К Алёнке они с детства привязались, она и до сих пор их подкармливает, потому что жалко просто так выкидывать остатки еды.

Летняя кухня делилась на две комнаты, тут и условия были, туалет с ванной. Вика шутила, мол, детям дом достанется, а я, когда состарюсь, уйду в свою кухню, вот заранее и готовлю для себя условия.

Алёне не спалось, ей было жутко. Девушка не могла представить, как ей быть потом, ведь он постоянно будет её преследовать. Пожаловаться участковому, а что он ему скажет, ведь не обидел же и слова плохого не бросил в её адрес. Да и стыдно с этими пустяками идти к стражам порядка.

Через некоторое время грозно зарычали, а после залаяли и бросились к воротам, оба кобеля, значит, кто-то там прохаживается. Алёнка подошла к окну, Ваську она узнала при помощи света от фонаря, как бы он ни старался и не жался к заборам, чтобы остаться незамеченным. Собаки не переставали отчаянно лаять и бросаться на ворота, а это говорило о том, что Васька где-то рядом остановился и вёл наблюдение за двором Виктории, но овчарки не позволяли ему находиться поблизости, и Манаеву, чтобы никто его не опознал, пришлось ретироваться.
И только тогда Алёне стало поспокойнее, но домой она не рискнула идти, девушка легла на диван и вскоре уснула крепким сном.


Рецензии
Хотя и праздник, а тревожность
И случай, что недавно был в посадке.
Алёна распознала Ваську
И от греха ушла, закрывшись в летней кухне.
(а ведь могла беда случиться)

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   10.11.2024 11:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Варлаам)

Клименко Галина   10.11.2024 15:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.