Когда душегуба поймали за сутки Гл. 2
Разбудила её Вика, она зашла сюда за картошкой и обнаружила подругу.
- Доброе утро, красотка. – засмеялась Вика. – А я уже и любимого проводила, мы с ним и позавтракать успели. Всё-таки ты не пошла домой, ну и правильно.
- Пошла, но потом вернулась. – и Алёна рассказала подруге о ночных приключениях.
- Слушай, этот Васька, вообще тёмная личность. Не удивлюсь, если ту девушку он задушил. – предположила Вика, внимательно выслушав подругу.
- Да ну, Вика, как можно бросаться такими обвинениями?
- А чего тогда он делал в твоём дворе, а?
- Ну не убивать же меня собирался?
Вика не успела ответить Алёнке, как её собаки, с лаем, вновь бросились к воротам, но потом сразу же утихомирились и спокойно легли возле калитки, это означало, что пришёл кто-то свой, им знакомый. И тут же Вику позвали.
- Кажется, Валюшка Пономарёва. – проронила на ходу Вика и поторопилась выйти. За ней последовала и Алёна.
- Викуша, ой, тут и Алёнка! – всплеснула руками расстроенная Валя Тихомирова. – Девочки, у нас такое горе.
- Боже, что такое? – поочерёдно спросили девчата и чуть ли не бегом выскочили за двор к Вале.
А Валя не выдержала, заплакала.
- Девочки, Зину Рюмину сегодня ночью убили. Прям, в её доме. Сначала изнасиловали, а потом задушили. – сквозь слёзы рассказала Валя дрожащим голосом.
- Точно, как ту девушку, что в посадке. - побледнела Вика, а Алёнка от страха и слова сказать не могла. Она догадывалась, кто это сделал, теперь Алёна верила Вике, что Васька Манаев на всё способен. Ну кто из приезжих залезет к Зине в её хату, только свой, кто всё про неё знает.
- Да, как ту девушку, точно. – подтвердила Валюшка. – Зина лежала на полу без трусов, представляете? Сразу понятно, что насиловали. Девочки, мне страшно. Как же так, даже уже стены родного дома не помогают.
В этот момент со двора Зины вышли представители правоохранительных органов, уже успели приехать из райцентра. С ними местный участковый, Михаил Андреевич Середа, уже пенсионер, но ещё способный не одному молодому проходимцу по затылку настучать: Середа ходит в спортзал, строго следит за своей фигурой, чтобы там ничего лишнего не было, что мешает быстрому передвижению. В том году гнались за вором по вспаханному полю. Мужик с соседней деревни украл на их ферме телёнка, безнаказанность понравилась, он явился и за следующим. А Середа знал, что вор поведётся, и сидел в засаде вместе с зоотехником. Так тучный зоотехник через пару минут сошёл с дистанции, задыхаясь, а участковый настиг преступника и привлёк его к ответственности.
Опера на УАЗике поехали в участок, а Михаил Андреевич, завидя собравшихся селянок, направился к ним.
- Вот так-то, девчата, такая жизнь. Вчера только приходила ко мне Зина, пирожки с капустой приносила. Я как-то похвалил эти её пирожки, а она, как затеется с ними, так и несёт мне вкусный гостинчик.
- А эти уже уезжают? – с недовольством сказала Валюшка, имея в виду приезжих оперов.
- Эксперты - да, а двое здесь останутся, в моём участке. А что?
- Ничего. – сразу успокоилась Валя.
- Девчата, может вы заметили что-то подозрительное вечером на улице?
Вика с Алёнкой переглянулись.
- Я знаю, кто её убил. – вдруг все услышали и повернулись в том направлении, откуда донёсся голос. К ним приближалась Аня Коваль.
- Да ты что? Вот это умница! – похвалил её участковый. – Давай, рассказывай, что ты там видела?
- Не я, мой Данька. – женщина оглянулась назад. На их лавочке сидел подросток, её сын.
- Данька, иди сюда. – поманила рукой его мать.
Он дёрнул плечом, идти не хотел.
- Ма, ну что ты сама, что ли не расскажешь, что тебе рассказал?
- Вот неслух, не дозовёшься. – не зло пожаловалась Аня.
- Данька, а ну-ка иди сюда. – позвал его участковый. – Дело касается убийцы, понял меня? А если, вот так, он ещё кого-то? А ты и дальше молчать будешь?
- Ох ты, Господи, - по-взрослому возмутился подросток, - прям, без меня уже разобраться не могут. Мамка-то знает… - Данька причитал себе под нос, но участкового послушался, подошёл.
- Кого ты заприметил, Даня? – спросил Михаил Андреевич. Все замерли, ожидая ответа и не спуская глаз с Данилы.
- Ну вот, значит, ночью я не спал, у меня живот болел, и я вышел на улицу, сел на бабушкину табуретку за розами.
У Анны клумба прямо возле порога, розы высокие, если сесть за их кусты, то никто тебя и не обнаружит.
- Потом смотрю, а дядька Васька Манаев полез к тётке Зинке в хату через окно. Я подумал, будто они полюбовники, но удивился, что дверей, что ли нету у тётки Зинки? – рассуждал Данила и тут же от матери получил лёгкий шлепок по спине, за слово «полюбовники».
- А почему ты решил, будто это дядька Васька Манаев? – полюбопытствовал участковый, хватая Анну за руку, мол, не трогай мальца.
- Так фонарь у Сапрыкиных горел и хорошо было всё узнаваемо, кто это и что. Он был вроде и в тени, но я его всё равно угадал.
У Алёнки даже голова закружилась, на месте Зины должна быть она.
- А кто Зину обнаружил? – поинтересовалась Вика.
- Муж. Со смены вернулся, а тут такой сюрприз. – поморщился участковый. – Ну Васька, гад. Я знал, что от него всё можно ожидать, знал, что он зоной закончит свои убогие деньки.
Тут Алёна поведала всем, что сначала, между прочим, он её ожидал.
- Да, тебе повезло. – согласились селяне.
- А ведь за это, что был в твоём дворе, и ничего не предъявишь. Если бы он Зину не убил. Он бы сказал, что влюбился в тебя, Алёнка, поджидал, хотел предложить руку и сердце. На этом и всё, вопросы бы у меня и закончились, против любви никак не попрёшь. – сказал участковый. Алёна кивнула, мол я в курсе этих событий.
- А чего она окна расшагакала на ночь глядя? Вроде осень, уже холодновато. – рассуждала Валюшка.
- Она рыбу жарила, видимо, проветривала комнаты. – пояснила Анна.
- И не пропустил же такой факт, сволочь, что окна у Зины открытые. – горестно вздохнула Валя.
- Кто убивает и насилует, тот подмечает всё. Вот так-то, девчата. – сказал участковый. Он приказал им не болтать и никак не проявлять, будто они уже осведомлены, кто убийца. Мол, окна Манаевых прямо на них, и Васька может догадаться, что его разоблачили. Мол, убежит ещё куда-нибудь, потом время на него теряй.
- А я пойду новости своим сообщу, без них его брать - не имею право. Что начальство скажет, так и поступим. – сказал Михаил Андреевич, удаляясь.
Но Васька не смотрел в окна, он спал сном младенца, довольный содеянным, как он считал, без свидетелей. Но Данилка его запеленговал, и вовремя, жертв в их посёлке больше не будет. Взяли его, как говорится, тёпленьким, а позже Васька и признался, что девушку в посадке тоже убил он.
После суда его вскоре расстреляли, только по нему, почему-то, плакали лишь его старенькие родители.
Свидетельство о публикации №224110700638
И как таких земля то носит?
Спасибо за рассказ!
Понравился!
Зелёная!
Варлаам Бузыкин 11.11.2024 12:24 Заявить о нарушении