Возможность простого движения 3
Продолжайте, сколько раз говорилось, иногда добавляли, завершайте. Сколько можно продолжать. Не пора ли? Чувство завершения, не желаете ли испытать. Отойдите. Знать бы еще куда. Все, что завершается, позволяет продолжаться. Было бы чему. Той же Жизни.
Каждое живое конечно, чтобы?
Жизнь могла быть бесконечной.
1.
Где-то надо, случается такое, надо не продолжать, а начинать, коль так, приходится выбирать.
Можно уточнить. Продолжать, значит, упираться. А начинать? Не забираться же в крохотную щель. Не замахиваться же на великую мель. Великая цель. Уже сказана, задана. Ей на смену. Сделать началом иную цель, еще более великую. Коль так.
Упираться по-прежнему.
Где же здесь начало, хоть что-то похожее на начало.
Что же имеем, как всегда, одно из двух, уточнить или присочинить. На подходе? Что-то похожее на ответ. Кому-то удается ответ, называемый изящным.
…
Смотрим. Есть ли что-то. Не видим. А где же ответ, выходит? Как всегда приходится начинать с вопроса. Стандартная операция. Какие люди без стандартов. Начинать со стандартов. А почему бы не начать с ответа, не вписывается в привычные рамки. Тогда? С привета, всем, кто есть. Зачем так.
Но, может быть, это и есть бытие.
Мы же знаем, оно есть, я о бытии. Знаем хотя бы это? Знаем ответ до вопроса. Вопрос не нужен. Стоим. Опираем самих себя. Опираемся. После чего начинаем. А что можно начинать, опираясь на самого себя, неужели самого себя? Начало как некий ответ. Возможный.
…
Зачем нужна общая картина, стандартное выражение, целостная?
Чтобы вырвать из нее, не столь резко, хотя бы выделить — подобрать, отобрать, выбрать подходящий фрагмент. Можно уточнить. Чтобы найти место, поместить там? Конечно, самого себя. Позволю себе небольшое отвлечение.
Не последний звонок.
Но последний толчок.
Подтолкнем?
А потом...
Поместить самого себя, тем самым завершить картину. Тем самым признать ее ранее не-завершенной. Иначе зачем ее завершать. Не-завершенной. А значит, не общей. Каково? Довести картину до завершения. Самим собой завершить. Каково? Картина завершена, а далее, что там вдали, бесконечность. Каково?
2.
Всякий вопрос, всякий ответ, преимущества и недостатки, на первом плане?
Можно зацепиться посложнее, задача вопроса, задача ответа. Но стоит ли. Тогда вопросы, ответы — лишь фрагменты, не более. Чем хороши ответы, в отличие от вопросов, их может быть много, очень много, на один и тот же вопрос, и что? Чем хороши вопросы, на всякий вопрос может следовать контр-вопрос, то есть, ответ не требуется, и что? Вопрос — вопросами. Ответ — ответами. Заваливай. Или заливай?.. В итоге. Как всегда, придется зависнуть, или закиснуть?.. как среди множества ответов определить тот самый, который имеет решающее значение. Близкий, ближайший, определяющий, я об ответах, это, положение отвечающего, конечно. Похоже? На мычание, наверно.
…
Единственный универсальный ответ, молчание.
Единственный универсальный вопрос, его задал известный деятель девятнадцатого века. Не слова, дела. В ответ, слово — дело. А мы? Понятно, повторяем, по сути, продолжаем. Тем самым? Продолжаем сами себя, не его, а себя, так нам кажется. Если подойти более резко, продолжаем способ жизни. Вопросы, один способ жизни. Ответы, другой способ жизни. Люди, выбирают подходящий, каждый из нас. Кто-то всегда спрашивает, ответ требуется не всегда. Кто-то всегда отвечает, хотя вопросы ставятся не всегда. Вопросы без ответа. Ответы без вопросов. Говорят, и в этих делах достигается высокое искусство. По крайней мере, некоторыми. Не продолжить ли, я о высоком. Коль так.
Уподобиться, кому? Примеры, наверно, найдутся, чем дальше, тем их больше.
Как всегда в таком случае, направление движения. Одного. Многих. Того, что больше всех. В самом деле, если Жизнь движется, куда она движется. Или ее движению направление не требуется?
…
Что делает Историк, он работает со смыслами.
Что делает Философ, он работает с идеями. Примеров хватает.
Идеи — смыслы? Не признать ли. Философ работает со смыслами, которые дает Историк. Чуть иначе. Он дает смысл смыслам. Перед ним. Бесконечное поле совершенствования. Душе предлагается, душа заставляется, душа желает стать бесконечной. Душа или сам человек? А если человек станет, если ему удастся стать больше своей души. Как результат, его душа станет без-душной? Несколько неожиданно, я о результате. Как всегда, небольшое отвлечение.
Игра на броне.
Игра на бревне.
Игра на волне.
Сделать жизнь игрой, которой... Или просто принять ту, что выпадает, что выпадет. В последнем случае, я о волне, последнее слово можно заменить, каждый может сделать это на свой взгляд, по своему усмотрению, что более подходит, то и принимается.
Волна времени, несет всех и каждого.
Какая игра может быть на этой волне, только продолжение себя, какое постоянство, а чем еще увлекаться, как не продолжением себя. Что представляет собой продолжение человека? Каждый передает наследникам, конечно, прежде всего свой Размер. Наследники? Могут увеличить. Могут промотать. Могут просто оставаться в рамках доставшегося масштаба, поддерживать то, что досталось. Но общество не стоит на месте. Тем самым? Замер. Постепенно терять общественный размер. А если застой? Общество теряет размер. Те же Афины. Тот же Рим. Спарта?.. Кому-то как прибой, лови удачу. Прочим, последние плоды, их еще можно собирать, подбирать, складывать.
3.
Насытился. Пресытился. Собой. Сбой. Отбой. Не удивительно, такой маленький. Стань побольше. Еще. Еще. Жизнь являет себя не только качеством, еще размером. Размеры отдельных форм. Размеры отдельных видов. Размеры отдельных живых существ. Вопрос на засыпку. Которое из них, из живых существ.
Может делание размера сделать делом всей жизни.
Стать больше своей души, все равно что стать больше себя самого.
Больше себя прежнего? Больше для окружающих. Удивить, коль для творчества требуется удивление. Больше окружающих. Тут не до удивления.
…
Время и пространство, до Жизни. Только потому и возможна Жизнь.
Пространство — возможность иметь размер, а живое невозможно без размеров. Время — возможность изменять размеры. А Жизнь движется, не только?.. через изменение размеров. В свою очередь, пространство и время, взятые сами по себе, суть — атрибуты движения. Однажды. Становятся атрибутами Жизни?
Жизнь может быть бесформенной, тогда возможно множество форм живых существ.
…
Жизнь движется, непрерывно, не значит, всегда и везде одинаково. Влево — Вправо. Или все-таки. Вверх — Вниз. Что на картинке? Несколько обобщая, можно дать некое подобие общей картинки.
По принципу одного окна.
По принципу одного гвоздя.
По принципу одного борца.
А как насчет одного глупца, ловца, льстеца, гордеца?..
Лапы, хвосты. Клювы, крылья. Ноги, руки. Не только. Мелькают. Отдельное живое существо конечно. Жизнь бесконечна. Не перенести ли это на людей.
Отдельный человек конечен, чтобы человечество могло быть бесконечным?
У него есть опыт. Но этот опыт всеобщим не назовешь. Небольшой скачок, на то и диалектика.
Существо сверх-опытное. Выйти за пределы опыта. Если историки не ошибаются. На этом остановилась религия. И потому ей на смену вышла философия. Всего-то. Выйти за пределы опыта. Тех же чувств. Вышел. А там, за пределами, уперся во что-то одно.
Свидетельство о публикации №224110700794