Молодой матрос. Приключения и быт
История 1. Иваныч.
После скитаний по Средиземному и Черному морю, мы вернулись на родину, прошли Дон и Волгу и остановились в городе мечте всех рыбаков Астрахани.
Я стоял на баке (на носу судна) и обучал вверенного мне матроса - деда с седыми волосами и с купленными документами.
Иваныч - так звали деда, создавал впечатление недалёкого человека и ему приходилось всё повторять.
- Итак, вот эта тонкая верёвка с куском резины на одном конце - выброска. Привязываешь её свободным концом к канату. Канат называется швартовый. Почему он называется швартовый?
- Да хрен его...- говорит дед.
- Потому что мы привязываем судно к пристани, то есть если сказать по-морскому швартуемся.
-Понял.
-Смотри дальше делаем так:
Я взялся за верёвку чуть выше резинового груза и раскрутив кинул выброску на берег.
На берегу её схватил мужик лет 50-ти. Он тянул её, а следом и привязанный к выброске канат.
- Понятно?
-Да!
-Почему выброску называют выброской?
- Выбрасуют!
- Так точно матрос Иваныч!
Дед подсознательно перенимал мою манеру делать всё быстро. Мы подтянули швартовый и закрепили его.
Говорю:
-Можешь так быстро не бегать.
Но дед мечется будто не слышал.
Ладно, думаю со временем успокоится, расслабится.
Боцман с другим матросом уже установили трап(лестница-мост) между судном и берегом.
- Как подопечный? - спросил боцман.
- Толковый.
Боцман прыснул.
Ну, а я что? Как матроса назовёшь, туда он и поплывёт.
История 2. Пиво и раки.
После швартовки с Иванычем у меня было свободное время. Я занялся изучением английского языка. Овладев им можно было работать на иностранных судах в смешанных экипажах, пересекать океаны. Это та цель, которая наполнит карманы и привнесёт новые ощущения.
С 16 до 20-ти часов моя вахта, я поторопился к трапу. Обязанности вахтенного: не пропускать посторонних людей, обеспечивать текущие работы навроде закачки пресной воды или загрузки трюмов.
На трапе стоял мой предшественник - серьёзный толковый парень. Он медленно потягивал пиво из пластикового стакана, а рядом стояла 2.5 литровая бутыль.
- Привет, на берег успел смотаться?
-Да...- сказал он и принял задумчивый вид, - я сейчас меняюсь с тобой и домой.
- Ясно...
- Пиво если хочешь бери и ещё...
Он присел к краю палубы и потянул за свисающую с борта верёвку.
Секунды ожидания и из воды появилась раколовка, а в ней два рака.
- Начиняй хлебом, - сказал он.
Раки полетели в стоящее рядом ведро.
- Всё прощай.
Я пожелал удачи и больше никогда не видел этого толкового парня. Очень жаль, что я не помню его имени, зато помню, как неспешно попивал пиво, вдыхал чистый речной воздух, доставал из воды раков и кайфовал от тёплого летнего вечера.
Утром следующего дня я проснулся от страшного стука, словно кто-то отбивал морзянку, используя метал палубы как ключ радиста.
Выскочив на корму, я увидел в лодке мужчину и женщину, мужик бил веслом по борту нашего судна.
-Чего надо? –спрашиваю.
-Тыкву возьмёте? – спросила женщина.
Недалеко была дверка камбуза(кухни), я заглянул:
- Лена тыкву брать будем?
-Конечно! – ответила повариха.
Мы купили тыкву, и я поинтересовался за самое важное:
-Раков сварили?
-А ты ничего не знаешь? – спросила Лена.
-Эээ, о чём?
-Пришла я вчера, - говорит повариха, - на трап забрать раков, чувствую запах кваса, спрашиваю Иваныча:
-А что, собственно, за запах?
-Это хлебушек пахнет, я раков покормил.
Проверяю, хлеб заиграл, ну и конечно все раки сдохли.
-Ведро раков! -взревел я, - хлебушек!
История 3. За колпитом.
Утром следующего дня я проснулся от работы портовых кранов. Они загружали наши трюма железом.
Добравшись до курилки, я встретил боцмана и Иваныча.
«Сегодня поедите за коллективным питанием», - сказал боцман.
Взяв повариху (или она нас) мы отправились за портовое КПП.
На твердом берегу я почувствовал себя неуютно, мог поклясться, что меня укачало на твёрдой земле.
Вызвав такси, мы ожидали его приезда пока Лена не подошла к абрикосовому дереву.
Сначала несмело она сорвала абрикосу, затем я сорвал, дед и началось что-то страшное, как хищные рыбы теребят косяк селёдки, мы обносили бедное дерево.
Подъехало такси.
-Что, с витаминчиками не важно? - улыбнулся таксист.
Благо объяснять ему ничего не пришлось, так как он понимал кого везёт.
На рынке мы заглянули в местную забегаловку, выпили по рюмке водки, закусили лимончиком.
Всё за общий счёт, который в большей степени дербанили капитан и таже повариха.
- Лена, вы задрали меня своим мясом!
- Прям таки своим?)
- Говорю рыбы хочу, сколько можно есть одно мясо?
- Да будет тебе рыба, только будешь сам с ней возиться!
Мы купили:
- толстолоба и сома, оба больше метра;
- целого кабана;
- картошки, лука и всякой всячины;
- яблок.
Когда мы вернулись на борт, судно было покрыто слоем пыли, краны всё также подносили железный лом в ковшах и высыпали его в трюма. Теплоход трясся.
Я пошёл на камбуз: чистил рыбу, патрашил её. Повариха чинно сидела на стуле и злорадно наблюдала за моими мучениями.
-Грустишь, наверное, Дима ведь сменился, - поинтересовался я.
-А что Дима?
-Ну вы ведь вместе были.
-Что за бред?
«Так, так»- подумал я.
На корму вышел второй механик, очень толковый дедок, он включил какой-то крутой рок из 80-х.
Классная песня, - сказал я, – а сам подумал, хорошо было бы трахнуть её прямо тут.
Возникло напряжение, какой-то неловко-туповатый разговор и мы поцеловались.
История 4. Скорпион.
Когда трюма уже загрузили и документы на груз согласовали, к нам подошли два буксирных катера и при помощи швартовых канатов развернули наш 126 метровый теплоход. Сам развернуться он не мог.
Волга – широкая река, на местах где она поворачивает можно не увидеть противоположный берег.
-Замываемся, - крикнул боцман на всю надстройку (жилые помещения и пункт управления судном).
С нами был новый матрос – такой человечек, который ничего не хочет делать и поэтому всё время ноет.
Так вот этот новый матрос Игорь, Иваныч и я размотали пожарные рукава надели брандспойт и стали вымывать палубы, крышки трюмов, трапы(лестницы) в общем весь теплоход.
Всё получилось в точности как я предполагал. Мы с Иванычем таскали рукав, а новый матрос Игорь ходил хвостиком и возмущался. То ему не нравилась погода(ясная), то пожарные рукава значит были старые, то брандспойт был не той серии, то слой грязи должен был быть тоньше.
Когда он стал возмущаться, что мы слишком медленно моем, я его послал в пешее эротическое путешествие.
Все были уже мокрые и при этом разгорячённые, когда раздался матерный крик старшего помощника капитана(сокращённо чифа).
-Что случилось? -спросил боцман, который откуда-то появился, словно телепортировался.
-Да вот, воду сливал с рельсов, по которым крышки трюмов ходят, нажал на клапан и что-то за палец как саданёт.
Медленно из отверстия клапана вылез жёлтый скорпион.
-Что-то рука чешется, – сказал чиф и задрал рукав.
Рука его набухла и стала больше второй.
-Что делать? - спросил чиф.
-Отсасывать надо, - сказал Иваныч.
-Пойдём выпьем водки, - сказал боцман.
Они ушли.
-Ещё Скорпионы тут ещё, – сказал Игорь и растоптал членистоногое.
История 5. Плавающие буи.
Когда теплоход заходит из моря в какую-нибудь речку, большинство капитанов вызывают с берега лоцмана.
Лоцман – это такой специальный человек, который прекрасно знает русло закреплённой за ним реки.
Так вот я управлял судном, лоцман подсказывал мне, что делать на сложных участках реки, а чиф травил байки.
После часа рулёвки у меня разболелись глаза от утреннего алого солнца, которое отражалось от воды и слепило.
Лоцман достал из кармана солнечные очки и передал мне.
-Во, - показал он мне большой палец, когда я одел очки, - настоящий капитан.
Впереди стояли рыбацкие лодки, они были в стороне, ближе к берегу. Но одна лодка была особенно близка к нашему пути.
Чиф с лоцманом увлеклись беседой, и я решил немного пошалить.
Я приблизился баком к лодке на минимальное расстояние, мы с рыбаком встретились глазами, не знаю, что он подумал, когда увидел моё молодое 20 ти летнее лицо, но лицо его выражало ужас. Однако управляя винтами теплохода, я пропустил рыбацкую лодку миделем (серединой судна) и наконец кармой.
Думаю, этот рыбак больше не становился на якорь так далеко от берега.
Отстояв вахту с 16 до 20-ти часов, я пошёл к себе в каюту, смотрел фильм Большой куш и ещё что-то. И толком не выспавшись, в 4часа утра, отправился на утреннюю вахту.
И вот стою я, рулю, всё хорошо, бакены, как и полагается светятся в ночи, как вдруг один из них, развернулся и поплыл в другую сторону.
Я протёр глаза, чтобы убрать наваждение, но вижу уже несколько бакенов построились и плывут в сторону.
До конца не проснувшись, я маневрирую между ними, понимая, что приехали, крыша походу поехала.
От испуга выделился адреналин, с меня слетели остатки сна, и я наконец понял, что днём мы были в Волге, а сейчас идём по какому-то узкому каналу. А по бокам от нас дороги, и по дорогам едут автомобили. Их фары я принял за буи.
История 6. Кепка.
Отстояв самую страшную вахту в жизни, я лёг спать, но долго отдыхать мне не пришлось – мы подошли к шлюзам.
-Долбаные комары! – вопил Игорь.
Открылись ворота и наш теплоход зашёл в шлюзовую камеру.
Смысл шлюза простой – для преодоления порога реки суда загоняются в огромную камеру, и регулируя уровень воды в шлюзе поднимают или опускают теплоходы.
Судно приблизилось к правой стене шлюза и я схватив швартовый зацепил его за крюк в стене. Крюк был приварен к железному поплавку, который ходил вверх и вниз по рельсам в стене, так при поднятии уровня воды поплавок с крюком тоже поднимался.
В шлюзовой камере начала набираться вода. Я постоянно подтягивал канат, чтобы судно не отходило далеко от стены, так как можно было снести ворота шлюза.
-Лучше натягивай, - сказал Игорь.
-Иди на ...
-Ты что так базаришь? – с наездом сказал он.
Я повернулся в его сторону.
-Что хочешь? – принял угрожающую стойку я.
Игорь хотел ударить меня по лицу, но я уклонился, и он лишь снёс с меня кепку.
Я осмотрелся, кепки нигде нет, подумал она вылетела за борт.
Резким движением руки выхватываю кепку Игоря и выкидываю её за борт.
Он в гневе прёт на меня. Облокачиваюсь одной рукой о фальшборт, другой о трюм и бью его с двух ног.
Он постоял ещё и успокоился.
Краем глаза замечаю свою кепку.
-Блин, думал ты её скинул, – говорю.
В камере набрался нужный уровень воды и мы, сбросив швартовые, отправились дальше в путь.
Свидетельство о публикации №224110700830