Шекспир или Марло?
С английского языка фамилия «Шекспир» переводится как «потрясающий копьём».
«Кристофер Марло (англ. Christopher Marlowe) (крещён 26 февраля 1564, Кентербери - 30 мая 1593, Дептфорд), английский поэт, переводчик и драматург-трагик елизаветинской эпохи, наиболее выдающийся из предшественников Шекспира, шпион. Пользуясь своими обширными связями, Кристофер Марло переехал в Лондон, где занялся активной литературной деятельностью. Он сблизился с т. н. «университетскими умами», кругом драматургов, писавших для общедоступного театра, куда входили поэты Д. Лили, Т. Нэш, Р. Грин, Дж. Пил и Т. Лодж. В английской столице за ним закрепилась репутация курильщика, распутника, скандалиста, дуэлянта, колдуна, вольнодумца и содомита. Тогда же была поставлена его первая трагедия «Тамерлан великий, скифский пастух», которая пользовалась таким колоссальным успехом, что Марло вынужден был написать её продолжение (чего раньше на лондонской сцене не случалось). В этой пьесе в полной мере проявился вкус Марло к напряжённой экспрессии, к живописной экзотике и сценическим эффектам.
Кристофер Марло - единственный современник, которого Шекспир прямо цитирует в одном из своих сочинений. Когда в Лондоне был опубликован памфлет, поносивший Марло и Шекспира за дурновкусие, оба поэта парировали обвинения лёгкими эротическими поэмами в классицизирующей, овидиевской манере («Геро и Леандр» Марло и «Венера и Адонис» Шекспира). Есть мнение, что в пьесе «Убийство Гонзаго», которую ставит Гамлет (т. н. сцена мышеловки), Шекспиром спародирован стиль монологов Марло.
Марло был зарезан в таверне Дептфорда 30 мая 1593 года. В последний день своей жизни он обедал в ней с компанией подозрительных личностей: Инграмом Фризером, Николасом Скирсом и Робертом Пули. Есть основания считать, что эти люди были связаны с секретными службами. Вскоре между ними возникла ссора. Марло выхватил из рук Фризера кинжал и нанёс тому несколько ударов. Фризер пытался вырвать оружие из рук Марло, в потасовке кинжал вонзился над правым глазом Марло и прошёл прямо в мозг. Его тело было предано земле 1 июня там же. В этом деле много странного, начиная от путаницы с точной датой смерти поэта (по одним данным - 30 мая, по другим - 1 или 2 июня) до имен убийц (их имена несколько раз менялись, а основные подозреваемые - Фризер, Скирс и Пули - считались агентами секретной службы, что и помогло им впоследствии уйти от наказания). Расследование преступления велось крайне неопрятно. Вердикт судьи гласил, что Фризер действовал в пределах самообороны. Складывалось впечатление, что власти хотели быстрее замять это дело. Одна из конспирологических версий исследователей т.н. «шекспировского вопроса» приписывает Марло (якобы не погибшему в 1593 году) произведения, известные под именем Шекспира. Согласно этой версии, смерть Марло была инсценирована им самим, возможно, при содействии Уолсингема».
Великие тайны прошлого. Ридерз Дайджест. Перевод с английского. - Москва: отпечатано в Китае. - 2009.
С.177: «Официальная версия внезапной кончины драматурга не ставилась под сомнение более трёх столетий. В 1925 году был обнаружен отчёт о дознании коронера, 332 года пролежавший незамеченным в архиве. Тщательное изучение этого документа вызвало ряд вопросов. Почему Марло так быстро похоронили? Почему расследование заняло так мало времени и почему заявления двух свидетелей были приняты так безоговорочно?
В 1955 году писатель Кэлвин Хофман выдвинул свою версию событий. Согласно ей, заговорщики, в число которых входил и сам Марло, заманил в Дептфордскую гостиницу какого-то простодушного моряка, убили его и состряпали историю о гибели Марло в драке. После этого Марло взял себе новое имя – Уильям Шекспир – и последующую четверть века продолжал писать пьесы, принёсшие ему бессмертную славу. Несмотря на то, что конец карьеры Кристофера Марло совпадает с началом успеха Шекспира, историки единодушно отвергли теорию Хофмана как маловероятную».
Математически теорией обобщённых образов подтверждается гипотеза.
Образы драматурга [1558-1616](6-23)(6-0): «Марло, 1564-1593»; «Шекспир, 1564-1616».
В истории (записи прошлого на бумаге) это обычная практика, когда все отрицательные поступки приписываются одному образу, а другой образ используется как пример для подражания.
На фото слева направо Марло и Шекспир.
Свидетельство о публикации №224110700863