Кот и тёща Славика. Время лечит? часть 8
Кот чувствовал. Но совершенно не собирался брать на себя ответственность. Сами пусть, сами. Вдруг им котёнок не нужен? А припомнят потом, что кот вёл себя странно, кот первый заметил, кот виноват.
Поэтому Василий уделял повышенное внимание хозяйке, всячески отстраняясь от возможной проблемы. Грел ноутбук, подушку, одеяло и стул на кухне. На новую табуретку не зарился, пусть на колченогой сидит, кому купили. Главное, что у кота теперь есть законное место.
В забавной машинке с экраном ловил неведомых чудищ. Едва хозяйка открывала, пёстрый зверь скакал внутри, даже бежал вперёд, словно собирался выскочить наружу.
Кошки отлично различают оттенки серого в темноте. И белый видят. Правда, иногда путают с жёлтым. А рыжий - никак. Оранжевый, красный, коричневый - это всё вариации серого. Зелёный видят и синий или фиолетовый. Поэтому на зелёном фоне бегала бело-жёлто-серая зверюга, от которой кот охранял свою территорию. Лапой бил супостата! Охотился. И побеждал! Зверь неизменно исчезал. Правда, до следующего раза. Ничего, выдержки кошачьим не занимать.
Неумолимо приближалась зима. Однажды город проснулся нарядный, светлый, словно за ночь помыли замарашку, оттёрли ржавчину, брызги, болотные пятна, сизые разводы. Завернули в полотенце, высушили, а затем быстро надели чистое бельё и укрыли отбеленной простынёй, которую с морозца принесли.
Славик вдруг задумал купить машину. Дача подождёт, потому что каким образом Леночке на работу и домой добираться? Известно, что никогда такого не было - и вот опять. Гололёд называется. Городские службы спешно припоминали древние навыки борьбы, для начала уходя в глухую оборону. А здесь Леночка с животом. Почему раньше никто не подумал?
- Слава, - вкрадчиво спросила Леночка. - А кто эту машину водить будет?
- Ну, я сдам на права.
- Прямо завтра пойдёшь и сдашь бегом? Или сначала нужно учиться, на курсы пойти?
- А что я хуже других? - правда, на слове "учиться" Славик подвис.
- Не хуже, но это время, а мне вот-вот в декрет.
- И?
- Дома буду сидеть, дома! Дальше зима закончится и никаких проблем.
- Почему бы тебе на удалёнку не перейти? Поговори с начальством, пусть устроят.
- Слава! Дай ещё немного на людей посмотреть, человеком себя почувствовать. Успею в четырёх стенах насидеться. Кстати, у мамы давно есть права.
- Да ну? А почему нет машины?
- Не знаю. У мамы и спрашивай. Не хочет.
Мама витала в облаках. Вернее, шла по следу за мисс Марпл, разгадывала головоломку. Явно не зря открыла книгу на данной странице. Подсказка гласила:
***********
...в жизни каждого человека наступает пора, когда ему нужно остепениться и осесть на каком-нибудь одном месте. Если оно, конечно, окажется подходящим.
(Агата Кристи, "Дело безупречной служанки. Мисс Марпл").
*************************
Но Инга Сергеевна и сидела на одном месте! Давным-давно сидела, место казалось вполне подходящим. Теперь вдруг появилась альтернатива. И какое из двух мест правильное? Где именно теперь лучше остепениться и осесть? Кто решит загадку?
************************
– Жизнь в общем везде одинакова, – продолжала мисс Марпл своим негромким, спокойным голосом. – Человек рождается, потом растет, взрослеет, сталкивается с другими людьми, обкатывается, как галька, потом женится, появляются новые дети...
(Агата Кристи, "Убийство в доме викария").
*************************
Значит, жизнь везде одинакова. И нужно ли ломать, что годами строила? Поймала синицу, держала в руках, зачем прыгать за журавлём в небе? Но и мечтать человеку полезно, стремиться к новым вершинам, а не кулем сидеть на достигнутом, синицам радоваться. Журавль! А что, Михаил похож. Вышагивает, крылья расправил. И дом у него, и доход, и горы вокруг неприступные. Орёл! Беркут седой, белоголовый.
А женщине что нужно? Правильно - гнездо! Стены крепкие, занавески на окнах. Неприступные вершины пусть Михаил себе оставит - у неё, Инги Сергеевны, есть и дом, и доход, и семья. Менять на собаку Баскервилей? Шлёт и шлёт свои видео, надоел.
- Давай, Василий, лови его! Нечего здесь бегать!
Захлопнула Инга Сергеевна ноутбук, подхватила кота на кухню чай пить. А там семейная драма. Дочь с зятем имя для дочки выбирали.
- Мама! Скажи ему!
- А при чём здесь мама? Вы родители, вы и думайте.
- Да он хочет назвать Леночкой!
- Леночкой? Зачем?
- Чтобы все путались, зачем ещё. Видите ли, ему другие имена не нравятся!
- А тебе?
- Я хочу Марину! Лизавету, Алёну, Свету. Или Викторию.
- Валькирию, - буркнул Славик.
- Молчи! Сам рожать будешь! Мама, вы с папой имя сразу придумали? Почему Лена? Нет, самое классное имя, другое не хочу. Славик, помолчи! Второй Леночки не будет. Мама?
- Да никак не придумали, посмотрели на тебя, папа сразу и сказал, что Лена и никто другой.
- И ты согласилась?
- Как видишь.
На самом деле, тоже выбирали долго. Все имена, которые предлагал Михаил, Инга сходу отметала. Почему? А потому что первое припомнил девицы, которая долго на Ингу фыркала, считая себя гораздо лучшей кандидатурой. И даже подкарауливала невзрачную соперницу, чтобы об этом сообщить. Не забыл, значит? Коли сходу имя её на ум пришло? Выходит, и все следующие тоже из данной серии. Но вроде Лен среди них не водилось. Имя красивое, дочке вполне подходило. Пусть сами думают.
В конце-концов, они семья, а бабушка лицо постороннее. Вот именно - семья. Рано или поздно лишний человек начнёт раздражать. И слово лишнее тоже. А слово будет! Проблема отцов и детей никуда не делась со времён Тургенева.
Сначала, конечно, за советами побегут. А затем окажется, что вдруг отстала бабка от жизни, педагогическое образование вообще получала в прошлом веке, почти что при царе-батюшке. Какой с неё толк? Ходит, скрипит, под ногами путается, тапками шаркает.
Был бы дедок под боком, и не мешала молодым жизнь налаживать. Или на дачу её, с глаз долой. Под контролем безусловно, под контролем! Дети - цветы нашей жизни. Чтобы этому дала, второму не забыла, третьему-четвёртому-пятому. Занятия развивающие, в год пусть читают, в два сказками говорят, в три мемуары пишут. Коли бабушка потрясает образованием.
На следующий вечер за ужином камнем преткновения оказалась машина. Та, которая средство передвижения. Славик думал! Посчитал, прикинул, посоветовался. Решил.
И зверь на ловца выбежал - коллега по работе продавал свою, чтобы купить покруче. Нормальная тачка, всё при ней. А если что, прежний хозяин подскажет и поможет.
Инга Сергеевна мирно жевала, никак не вникая в семейные прожекты. Несла на вилке кусочек отбивной, когда вдруг услышала:
- Мама, у тебя права ещё действительны?
- Какие права?
- Водительские, конечно, не свободы гражданина и человека.
- Зачем?
- Мы о машине говорим!
- Ну, говорите.
- Так Славик пока получит, курсы пройдёт, а ты бы сейчас ездила.
- Куда?
- Везде - на работу, к врачу со мной, куда вообще все люди. Почему раньше машину не купила?
Звякнула вилка о стол, урчал Василий, поглощая манну небесную. Две пары глаз воззрились на Ингу Сергеевну, ожидая ответа сиюминутного. Почему машину не купила? Не роскошь, а средство передвижения? Когда и на работу, и к врачу - извозчик, ау!
******************
Извозчик, отвези меня, родной!
Я, как ветерок, сегодня вольный.
Пусть стучат копыта дробью по мостовой,
Да не хлещи коня — ему же больно!
Извозчик, два червонца как с куста,
Если меня пьяного дождёшься.
Погоди, извозчик, как я устал!
Ну, когда же ты за мной вернёшься?
(А. Розенбаум, "Извозчик", фрагмент песни).
**************************
Почему-почему - потому! Сдавала Инга Сергеевна последний экзамен - вождение по городу. В руль вцепилась навеки, словно решила - оторвут исключительно вместе с ней. Вырастила глаза на затылке, вращала окулярами во все стороны одновременно. Терзала газ и тормоз ("сено-солома", "сено-солома"), мигала огнями, будто новогодняя ёлка гирляндой. Сдала!
Получила заветную корочку, шла домой, приплясывая. Снисходительно поглядывала на брюхатые автобусы, неуклюжие троллейбусы. А вокруг сновали юркие авто, свободные, словно птицы. Скоро и она! Выбирала модель, которую купит.
Вот эту красную! Красавица! Нет, лучше строгую серебристую. Прикольная жёлтая! Чёрный джип всех растолкал, важно катил жуком среди букашек.
И в это время прямо на глазах новоявленной водилки, вылетел из-за перекрёстка белый седан и врезался в красивую красную машинку. Оба капота всмятку, вокруг разноцветный рой, грохот, визг, вой, сигналы, сирена. Побежал народ, увлёк Ингу Сергеевну за собой, краем уха услышала - слава Богу, все живы! Живы?
Мимо чинно пыхтел троллейбус.
Инга Сергеевна брела к остановке, не совсем понимая, где вообще ноги. Добродушный троллейбус подождал, принял в свои объятия. Мягко захлопнул двери, зашуршал шинами. Симпатичный паренёк уступил место.
На тёплом уютном сиденье, голова потенциальной владелицы чудо-техники вынесла вердикт - никогда. Воочию лицезрела гербовую бумагу и штамп - никогда! Приговор окончательный, обжалованью не подлежит. Общественный транспорт ходит отлично.
А теперь Леночке пришло время посетить поликлинику. Славик не отнекивался, нет. И раньше сопровождал. Беременных боялся до трясучки. Полный коридор шаров на ножках! Ещё заденет кого ненароком. Откуда их столько? Снуют сюда-туда, ни минуты покоя. Да не прервётся род человеческий.
- Слава! Не падай в обморок, здесь всего две женщины передо мной.
- Две?
- Ты что, считать не умеешь?
Действительно.
Приближался Новый год. В прошлый раз ёлочку не ставили, потому что кот. Да и комната маленькая. Сейчас в новую спально Славик принёс ёлочку небольшую, пушистую. Вешали с Леночкой игрушки.
Кот? Конечно, присутствовал. И даже зримо. В стороне сидел, запоминал, анализировал. Близко не подходил, потому что вообще сторонился объёмного сосуда, в который вдруг превратилась нормальная младшая не совсем хозяйка. Чуть что, кто виноват будет? Наслушались сказок, будто все кошки сразу принимают участие, "амфору" оберегают, спать бок о бок ложатся. Чушь! Сами сотворили, сами пусть и расхлёбывают.
Возможно, если бы кота не тащили к врачу-коновалу, мир играл бы другими красками.
А "не совсем хозяйка" всё время сидела дома, смущая Василия видом своим. И кот смотрел на ёлочку издалека, ни разу не тронув лапой. Шары безмятежно сверкали.
Затем среди ночи народ буянил, кот пережидал помешательсво под диваном. Переживал за хозяйку, но своя шкура дороже. Зато, когда гром утих, кот честно мурлыкал на подушке, умащивая тело поудобней.
Но сначала было застолье, где кот непременно фигурировал. Целый день Инга Сергеевна с дочерью служили младшими помощниками старшего повара, ловя указания на лету. Резали картошку для оливье, когда Леночка вдруг всполошилась:
- Мама, наверное, нужно папу поздравить? Ты спросила, где он, что?
- Зачем?
- Не знаю. Интересно.
Кот видел, что картошка круглая, но чтобы скакала по полу, словно мячик резиновый - впервые. Хозяйка прыгала за ней, на ходу размахивая ножом.
Поздравил Михаил заранее. Написал, пожелал и прочее "наше вам с кисточкой". Прислал небольшую сумму, чтобы выбрала Инга себе подарок. Вспомнил первый совместный Новый год, когда преподнёс молодой жене плюшевого мишку в красном платье в белый горох. Тоже ждали девочку. Сейчас просил сообщить обязательно. Леночке желал непременно.
Помнил он! Инга Сергеевна с памятью дружила. Счастливо смеялась рыжеволосая на фото - и на тех давних в парке, в кафе, змеёй на шее мужа. И теперь смеялась, обнимая мальчика.
Выходит, развёлся. Зачем хранил снимок? Если спросить в лоб, начнёт выкручиваться - типа забыл, положил случайно. А можно не спрашивать, сделать вид, что ничего не видела. Начать жизнь заново, лелея старый камень за пазухой.
У палки всегда два конца. Хоть на миллион щепок разломать, два конца у каждой и останется. Одним треснет или другим, одинаково больно. Заноза засядет.
Обида! Встрепенулась болезная, тряхнула кудряшками - звала? Поговорим? Время лечит? Ха! Время всегда неуклюже заглаживает, что напортачило. С момента сотворения мира, ничему другому не научилось.
Наступало утро года нового. Инга Сергеевна смахнула со щеки пушистый хвост, фыркнула. Впереди каникулы у студентов. Почти совершенно, абсолютно свободное время преподавателей, когда доценты кафедры на кафедре вовсе не требуются.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №224110801180