Мысли на заметку. 14 июля 2021 года

       [...].
       _________________

       Жизнь всегда одна, она в настоящем. Это настоящее всегда было и всегда будет. Оно всегда есть. Странное ощущение вечности настоящего момента, когда знаешь, что он безвозвратно уйдёт, как улетели в прошлое тысячи и тысячи моментов восприятия настоящего за всю шестидесятилетнюю жизнь.

       Сколько людей, сколько времён, сколько восприятий настоящего, а настоящее одно.
       _________________

       [...]. Сегодня особенно как-то душно было, хотя после обеда и появились облака.
       _________________

       Хочу кратко записать, о чем думал с шести до девяти где-то утра.

       Целью любого абстрагирования является новое понимание своего «Я». Ходил по бортику бассейна и перебирал в воображении, как изменялось со временем смысловое наполнение в понимании своего «я». «Я» своё человек как сознавал, так и сознаёт, но смысловое понимание того, что есть «я» очень изменилось. В этом и есть «прогресс» и рост человека, и не в чём ином.

       И мне показалось, что я мог бы выразить основные этапы я-понимания. Пробовал это сделать в форме катехизиса.
       _________________

       Главное, что «Я-смысл» наполнят содержанием и «не Я-смысл».

       На начальной стадии появления для человека было конкретно-несомненное «я»: я и есть я. Всё, что со мной связано и от меня неотделимо, это и есть моё «я». Но потом дело усложнялось: тело — это не я, мозг — это не я, личность — это не я, индивидуум — это не я. Делая часть своего «я» предметом собственного суждения, человек отшелушивает «шелуху» и оставляет неделимое «Я», которое недоступно для его понимания. Пока недоступно.
       _________________

       Собирал сачком насекомых с поверхности воды и испытывал крайнее недоумение, как можно представить себе жизнь и себя в ней без времени и без пространства. А это и есть «настоящая» жизнь.
       _________________

       Экзистенциалисты — это по-модному названные материалисты. Ничего не сказали нового. Просто надо было как-то себя обнаружить.

       Понятно и ежу, что главное — это существование, но вот что такое это существование уже не только ежу, но и человеку непонятно. А непонятно потому, что есть наше восприятие существования, а есть само по себе существование, которое нам недоступно для понимания без фильтра нашего восприятия.

       Когда-то «Я» выглядывало и посматривало на мир из Толстого, теперь выглядывает из меня, возле бани, в Жаворонках. Что такое Толстой как смысл, что такое я как смысл? Что такое мы по отношению ко всеобщему «Я»?


Рецензии